Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте




Домашнее задание

Задание 1. Заполните таблицу «Функциональные изменения в организме (в системах и органах) в пожилом и старшем возрасте».

Функциональные изменения в
сердечно-сосудистой системе дыхательной системе мышечной системе нервной системе
Постепенно уменьшаются размеры сердца Ухудшение эластичности легочной ткани Ухудшение эластических свойств мышц и связок затрудненное обра­зовании новых двигательных координации, ухудшении точности движений и уменьшении их вариативности.
Снижается сила сер­дечных сокращений Ослаблением дыхатель­ных мышц уменьшении величины проявляемой силы ухудшение ра­ботоспособности и отдельных физических качеств.
Уменьшается количество крови, выбрасывае­мой сердцем в сосудистую систему за одно сокращение. Ограничение подвижности грудной клетки, умень­шение легочной вентиляции. замедленный переход мышц из состояния рас­слабления в напряженное состояние и наоборот Падают показатели быстроты и точно­сти двигательных действий, менее совершенной становит­ся координация движений, постепенно уменьшается их амплитуда
Понижается эластичность кровеносных сосудов, оболочка их утолщается, про­свет уменьшается, в результате чего повышается артериальное дав­ление (в среднем оно составляет в покое 150/90 мм ртутного столба) Максимальное потребление кисло­рода после 25-30 лет постепенно уменьшается и к 70 годам со­ставляет 50% от уровня 20 лет. уменьшении объема мышц (мышцы становятся дряблыми)  

 

Задание 2. Перечислите основные задачи направленного использования средств физического воспитания в пожилом и старшем возрасте:

1) содействовать творческому долголетию, сохранению или восстановлению здоровья; задержать и уменьшить возрастные инволюционные изменения, обеспечив расширение функциональных возможностей организма и сохранение его работоспособности;

2 не допустить регресса жизненно важных двигательных умений и навыков, восстановить их (если они утрачены), сформировать необходимые;

3) пополнить и углубить знания, нужные для самостоятельного применения средств физического воспитания; последовательно воплощать эти знания в практические умения.

 

Задание 3. Перечислите основные методические правила, которых необходимо придерживаться при проведении физкультурных занятий с лицами пожилого и старшего возраста:

1 Применяемые физические упражнения должны быть строго дозированными по количеству повторений, темпу выполнения, амплитуде движений.

2) Упражнения с силовыми напряжениями (например, упраж­нения с гантелями, эластичным резиновым бинтом и т.д.) следу­ет чередовать с упражнениями на расслабление.

3) После каждой группы из 3-4 упражнений общеразвиваю-щего характера необходимо выполнять дыхательные упражнения.

4) Во избежание перегрузки необходимо чередовать упражне­ния для верхних конечностей с упражнениями для нижних конеч­ностей или для туловища, упражнения для мышц-сгибателей – с упражнениями для мышц-разгибателей.

5) У нетренированных людей в начале занятий физическими упражнениями пульс не должен учащаться более чем на 30 уд./мин по сравнению с частотой пу. ьса в состоянии покоя.

6) Сразу после занятий ЧСС у практически здоровых людей не должна превышать 100-120 уд./мин

7) Во время занятий физическими упражнениями сердце дол­жно работать с определенной, но не максимальной нагрузкой, обеспечивающей безопасный уровень для выполнения непрерыв­ных упражнений. Максимальную частоту сердечных сокращений для людей пожилого и старшего возраста во время занятий следу­ет определять по формуле ЧСС = 190 - возраст (лет)

 

 

Задание 4. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для оценки уровня физической подготовленности людей пожилого и старшего возраста» (на основании результатов выполнения установленных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»)

№ п/п Виды испытаний (тесты) Мужчины Женщины
55 – 59 лет 60-69 лет 70 лет и старше 55 – 59 лет 60-69 лет 70 лет и старше
1. Бег на 2 км (мин., с)   13.00 -   19.00 -  
Или на 3 км Без учета времени -   Без учета времени -  
. Смешанное передвижение (км) -     -    
или скандинавская ходьба (км) -     -    
2. Подтягивание из виса на высокой перекладине(кол-во раз)   - - - - -
Или рывок гири 16 кг(кол-во раз)   - - - - -
Или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине(кол-во раз) - - -   - -
Или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу(кол-во раз)   - -   - -
Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью (кол-во раз) -   - -   -
Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула (кол-во раз) - -   - -  
3. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Касание пальцами рук Достать пальцами голеностопные суставы Достать пальцами голеностопные суставы Касание пальцами рук Достать пальцами голеностопные суставы Достать пальцами голеностопные суставы
4. Поднимание туловища из положения лежа на спине(кол-во раз) 20 за 1 мин Без учета времени 20 15 Без учета времени 12 за 1 мин Без учета времени 15 10 Без учета времени
Испытания (тесты) по выбору
5. Бег на лыжах на 2 км (мин., сек.) - - - 25.00 - -
или на 5 км (мин., сек.) 38.00 - - - - -
или кросс по пересеченной местности на 2 км * - - Без учета времени Без учета времени Без учета времени -
или кросс по пересеченной местности на 1 км * - - Без учета времени - - Без учета времени
или кросс по пересеченной местности на 3 км * Без учета времени Без учета времени - - - -
Передвижение на лыжах (км)            
6. Плавание без учета времени (м)            
7. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки)            
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)            
8. Туристский поход с проверкой туристских навыков В соответствии с возрастными требованиями     В соответствии с возрастными требованиями    
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе            
Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса            
                       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: