(Ученая степень и звание, фамилия, имя, отчество преподавателя, педстаж)
Кафедра_______________________________
Учебная дисциплина_____________________
Класс____________________ Дата__________
Тема занятия_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
№ п/п | Наименование показателей и критериев | Оценка |
I. Организация занятий | ||
1.1 | Соответствие рабочей учебной программе и календарному плану | |
1.2 | Дидактическое выделение вводной, основной и заключительной частей занятия | |
1.3 | Содержание вводной части (объявление темы, целей занятия и порядка его проведения, проверка обеспеченности бланками отчетов, проверка знаний (инструктаж) по технике безопасности) | |
1.4 | Контроль готовности студентов к ЛР и порядок допуска к ней (использование ПЭВМ, тестов, ТСО и т.д.) | |
1.4.1 | Учет в тестах материала, выносимого в рабочие программы на самостоятельное изучение студентами | |
1.5 | Организация проведения лабораторной работы (соблюдение времени начала и окончания занятий, порядок в помещении, учет посещаемости в классном журнале, дисциплина обучаемых) | |
1.6 | Готовность и современность технического оборудования, наличие рабочих мест и их оснащенность | |
1.7 | Обеспеченность наглядными пособиями и справочной литературой | |
1.8 | Наличие второго преподавателя (УВП), их подготовленность и участие в проведении эксперимента (опыта) | |
1.9 | Воспитание обучаемых в ходе занятия (внешний вид, педагогический такт, умение держать себя перед аудиторией, сочетание требовательности и доброжелательности) | |
1.10 | Соответствие отводимого времени, необходимому для выполнения ЛР (выполнение эксперимента (опыта), оформление отчета и его защита) | |
1.11 | Организация защиты отчетов по ЛР (использование ПЭВМ, тестов, ТСО и т.д.) | |
1.12 | Содержание заключительной части (разбор итогов выполнения ЛР и защиты отчетов с выводом о достижении поставленных целей, рекомендации по завершению с учетом наиболее характерных ошибок, выдача задания на самостоятельную работу с указанием рекомендованной справочной и учебно-методической литературы) | |
II. Методический уровень занятия | ||
2.1 | Качество методического обеспечения занятия (план, инструктивно-методические указания по проведению ЛР, задание студентам на подготовку к ЛР, задания (тесты) для защиты отчетов) | |
2.2 | Обеспеченность студентов учебно-методическими пособиями по подготовке к выполнению ЛР и оформлению отчета по ней, таблицами и справочной литературой | |
2.3 | Содержание и качество оформление бланков отчетов по ЛР | |
2.4 | Умение преподавателя лично показать выполнение задания на ЛР | |
2.5 | Обеспечение условий для индивидуальной работы обучаемых на рабочих местах | |
2.6 | Ясность и простота изложения учебного материала, четкость и грамотность речи | |
2.7 | Эмоциональная окраска занятия | |
2.8 | Обеспечение связи отрабатываемых практических навыков с теоретическими положениями | |
2.9 | Грамотность использования технического оборудования, наглядных пособий, ТСО, ПЭВМ, мультимедийных средств, тестов в ходе ЛР | |
2.10 | Обеспечение высокой мотивации к изучению темы, инициативы и самостоятельности студентов в ходе занятия | |
2.11 | Активизация познавательной деятельности студентов и обеспечение индивидуального подхода | |
2.12 | Контроль за работой обучаемых, выполнение роли руководителя-консультанта | |
2.13 | Использование новых форм и методов обучения, государственного языка | |
2.14 | Качество и полнота выполнения основной части задания | |
III. Научный уровень занятия | ||
3.1 | Свободное владение учебным материалом, логичность и последовательность в ходе выполнения плана занятия | |
3.2 | Соответствие современному состоянию науки по изучаемой теме | |
3.3 | Наличие эксперимента или опыта с последующим математическим анализом полученных данных | |
3.4 | Уровень приобретения студентами навыков работы с техническим оборудованием, вычислительной техникой, измерительной аппаратурой | |
3.5 | Глубина раскрытия физической сущности рассматриваемых процессов и явлений | |
3.6 | Информационная насыщенность | |
3.7 | Создание проблемных ситуаций и их разрешение в ходе ЛР | |
3.8 | Обучение студентов методам экспериментальных и научных исследований, анализу и обобщению полученных результатов | |
3.9 | Уровень использования на занятии методов вычислительной математики при обработке результатов эксперимента, использование Matlab при оформлении отчета | |
3.10 | Прикладная направленность для обучаемой аудитории, показ значимости изучаемых вопросов для дальнейшего обучения и будущей профессиональной деятельности | |
Выводы (положительное, недостатки, рекомендации) и общая оценка занятия ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ |
Проверяющий ______________________________________________________
|
|
(Ученая степень и звание, ФИО, подпись)
|
Примечание:
1. Оценка за элемент практического занятия выставляется по четырехбальной системе.
2. При индивидуальной проверке занятия выставляется итоговая оценка в виде целого числа.
При конкурсе допускается уточняющая добавка (3.8; 4.2 и т.д.).