Тема 6. Журналистика, реклама и паблик рилейшнз




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная работа по дисциплине «Основы рекламы и паблик рилейшнз» заключается в выполнении следующих заданий:

1. Составить краткий глоссарий основных терминов: брэндинг, бэкграунд, медиа-карта, медиа-кит, медиапланирование, модератор, промоушн, реклама, сейлз промоушн, слоган, спичрайтер, факт-лист, харизма, электорат.

2. Составить медиа-карту. Требования к оформлению медиа-карты подробно расписаны в методических рекомендациях по изучению курса для студентов филологического факультета специальности 030601 «Журналистика».

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Определение паблик рилейшнз.

2. Цели и задачи PR.

3. Основные функции PR.

4. Общественность, ее виды и основные психологические подходы к ее изучению.

5. Имидж и его значение для деятельности организации (фирмы).

6. Модели PR.

7. Содержание основных направлений паблик рилейшнз.

8. Этапы подготовки и проведения информационной кампании.

9. Характеристика массовой коммуникации.

10. Использование в PR неформальных каналов коммуникации.

11. Использование явления групповой самоиндентификации в паблик рилейшнз.

12. Критерии отбора и оценки эффективности каналов коммуникации.

13. Общение, его виды и особенности в паблик рилейшнз.

14. Основные направления исследований в паблик рилейшнз.

15. паблик рилейшнз как особый вид управления.

16. Понятие аудитории паблик рилейшнз и ее виды.

17. Психологическая характеристика средства воздействия в паблик рилейшнз.

18. Сущность и виды информационных кампаний.

19. Современные подходы к сегментации аудитории.

20. Роль рекламы в современном мире.

21. Основные этапы истории развития рекламы в Западной Европе и США.

22. Специфика развития рекламы в России.

23. Место рекламы в система маркетинга.

24. Маркетинговые исследования: основные направления.

25. Понятие целевой аудитории в рекламе.

26. Специальное правовое регулирование видов рекламы товаров и услуг.

Содержание тем

Тема 1. Реклама в системе массовых коммуникаций

Основные понятия рекламоведения, функции рекламы, эффективность рекламной коммуникации, ее роль и функции в системе интегрированных массовых коммуникаций. Роль и типы исследований в рекламе. Маркетинговые исследования. Классификация видов рекламы, рекламный процесс, его принципиальная схема. Участники рекламной коммуникации. Основы медиапланирования. Медиаканал, медианоситель. Планирование, разработка, проведение рекламной кампании.

 

Тема 2. Рекламное обращение, его основные особенности

Рекламный текст. Краткие характеристики печатной, телевизионной, аудиорекламы. Новые каналы рекламной коммуникации (Интернет, мобильная связь). Вспомогательные виды рекламного обращения и воздействия. Специфика и преимущества разных видов рекламы. Виды носителей в наружной рекламе. Манипулирование с классами сравнений, параметрами сравнений, импликатурами. Манипулятивное использование речевых техник.

Тема 3. Понятие целевой аудитории. Правовое и этическое регулирование

Целевая аудитория. Различия и факторы, влияющие на поведение потребителя. Демографические и социальные характеристики. Мотивация и потребности. Механизмы принятия решения о покупке. Государственный контроль в сфере рекламы и система саморегулирования. Функции антимонопольных органов. Функции Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. Законодательство в области рекламы.

 

Тема 4. Паблик рилейшнз в системе социальных отношений

Зарождение основ профессии паблик рилейшнз. Общие причины становления и развития PR в России. Состояние PR в России. Организационная структура и обязанности подразделения паблик рилейшнз. PR-отдел организации: преимущества и недостатки. Виды и формы паблик рилейшнз. Имидж и репутация как один из основных продуктов PR-деятельности.

Тема 5. Технологии и содержание PR

Общая характеристика эффективных методов и приемов воздействия в PR. Связи с общественностью как функция менеджмента. Информационная политика государственных и муниципальных органов власти. Каналы распространения информации. Пресс-служба органа власти: организация, структура, функции. Специфика проведения специальных мероприятий. Презентации и приемы. Конференции. Дни открытых дверей, «круглых столов». PR-кампании. Методика использования паблик рилейшнз в избирательной кммпании. Правовые и этические аспекты деятельности в сфере связей с общественностью.

 

Тема 6. Журналистика, реклама и паблик рилейшнз

Соотношение понятий «связи с общественностью», «пропаганда», «реклама», «журналистика». Массовые коммуникации: определение, функции. Определение термина «СМИ». Принципы работы служб по связям с общественностью со СМИ. Организация работы с прессой. Технология подготовки и проведения пресс-конференции. Мониторинг СМИ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: