ОПРЕДЕЛЕНИЕ мощности двигателя, сконструированного для режима S1, но работающего в режиме S2
1. По нагрузочной диаграмме определяют Рэкв.
Рис. 1 Пример нагрузочной диаграммы
|
2. По Рэкв выбираем двигатель, мощность которого должна быть: и записываем его каталожные данные.
Тип двигателя | Р, кВт | nн, об/мин | η | Iн, А | Мн, Нм | μпуск | μкр | μмин | Iп/Iн | Jд, кг·м2 | m, кг |
4А225М4 | 0,92 | 10,5 | 1,3 | 2,5 | 1,0 | 0,64 | |||||
4А250S4 | 0,93 | 14,2 | 1,2 | 2,3 | 1,0 | 1,0 | |||||
4А250М4 | 0,93 | 16,4 | 1,2 | 2,3 | 1,0 | 1,2 |
3. Определяем постоянную времени нагрева по формуле:
|
где m – масса двигателя, кг;
Рном – номинальная мощность двигателя, Вт;
τном – номинальное превышение температуры обмотки
статора двигателя, измеренное методом
сопротивления, 0С (справочная величина) для АД
серии 4А.
Класс изоляции | А | Е | В | F | Н |
τном, 0С |
Следовательно:
4. Определяем коэффициенты термической и механической перегрузок по формулам:
для коэффициента термической перегрузки:
|
для коэффициента механической перегрузки:
|
где - коэффициент, равный:
1,0 - для ДПТ параллельного возбуждения;
0,5 - для ДПТ последовательного возбуждения;
0,5...0,7 - для АД;
1,5...2,0 - для синхронных двигателей.
Следовательно:
5. Определяем мощность двигателя, сконструированного для режима S1, но работающего в режиме S2:
|
6. Осуществляем проверки выбранного электродвигателя
а) по пусковому моменту:
|
где - коэффициент, учитывающий снижение напряжения
(до 30%) на зажимах пускаемого двигателя;
– пусковой момент двигателя;
|
μпуск и Мном берем из каталога.
Для нашего случая α1 = 0,7,
Необходимо помнить, что номинальный момент двигателя определяется следующим образом:
wн – номинальная частота вращения электродвигателя (каталог), если в каталоге вместо wн приводится синхронная wо, то номинальную частоту вращения, рад/с, определяют как:
здесь Sн - номинальное скольжение (каталог), обычно оно изменяется в пределах 0,06...0,07. При этом связь между синхронной скоростью вращения, об/мин, и синхронной частотой вращения, рад/с имеет вид:
Мтр.р.м . – момент трогания рабочей машины (берется из нагрузочной диаграммы рабочей машины для нулевого значения ее скорости).
Для нашего случая получается:
ВЫВОД: Условие выполняется.
б) по перегрузочной способности:
|
где – коэффициент, учитывающий снижение
напряжения на зажимах работающего двигателя на
10% при включении в сеть мощного электродвига-
теля;
– максимальный момент, развиваемый двигателем; при этом μмакс(кр) – кратность максимального (критического) момента, берется из каталога.
Если нагрузка задана моментами, то:
|
При этом:
|
|
|
Подставив все значения получим:
ВЫВОД: Условие не выполняется. Берем двигатель большей мощности и проводим расчет снова.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ мощности АД, сконструированного для режима работы S1, но работающего в режиме S3
Пункты 1, 2, 3 выполняют аналогично.
4. Далее определяем постоянную времени охлаждения Тохл по кривой охлаждения или по формуле:
|
где β - коэффициент ухудшения теплоотдачи при неподвижном
|
роторе (якоре), равный:
1 - для двигателя с независимой вентиляцией;
0,95...0,98 - для двигателей без принудительного охлаждения (без
крыльчатки);
0,45...0,55 - для самовентилируемых двигателей (с крыльчаткой); 0,25...0,35 - для защищенных самовентилируемых двигателей.
5. Рассчитывают коэффициент термической перегрузки как:
|
6. Определяют коэффициент механической перегрузки:
|
7. Определяют мощность двигателя, рассчитанного для работы в режиме S1, но работающего в режиме S3:
|
8. Осуществляют проверку выбранного двигателя
1 ) по пусковому моменту.