Правила транспортировки и заливки трансформаторного масла, отбор проб.




Трансформаторы до 35 кВ включительно, заливают маслом без вакуума при температуре масла не ниже +10°С. Температура активной части трансформатора должна быть выше температуры масла. Трансформаторы 110 кВ выше заливаются под вакуумом, на который рассчитана конструкция трансформатора [для трансформаторов 110—150 кВ — 350 мм рт. ст. (47 кПа), для трансформаторов 220— 500 кВ остаточное давление не более 10 мм рт. ст. (1,3 кПа)]. Процесс подготовки и заливки трансформаторов маслом производят в следующей последовательности:

 

1. Присоединяют трубы вакуум-насоса в линии подачи масла к соответствующим патрубкам и фланцам на крышке бака.

2. Для создания одинакового вакуума в баке и негерметичных вводах соединяют штуцер расширителей маслонаполненных вводов с баком трансформатора.

3. Устанавливают на баке временный измеритель уровня масла. Для контроля скорости его заливки.

4. Устанавливают на крышке вакуумметр или прибор ВСБ-1. Для измерения остаточного давления в баке, обеспечивающие точность контроля вакуума и остаточного давления.

5. Проверяют бак трансформатора на натекание; закрывают вентиль маслопровода на крышке бака, открывают вентиль вакуум-провода на крышке бака, равномерно, ступенями по 100 мм рт. ст. (13,3 кПа) через каждые 15 мин, создают вакуум в баке до значения, указанного выше, закрывают вентиль на крышке бака, останавливают вакуум-насос. Проверяют через 1 ч показание вакуумметра или прибора для измерения остаточного давления — величину вакуума, натекание не должно превышать 20 мм рт. ст. (2,7 кПа).

6. После проверки герметичности выдерживают активную часть в баке под вакуумом: трансформаторы 110—150 кВ — 2 ч, трансформаторы 220—500 кВ — 20 ч.


7. При включенном вакуум-насосе открывают вентиль маслопровода на крышке бака и начинают заполнение бака трансформаторным маслом. Масло должно быть проверено на электрическую прочность и tg б. Заливку масла в бак производят со скоростью не более 3 т/ч. Температура заливаемого масла должна быть для трансформаторов 110кВ не ниже 10°C для трансформаторов 220—500 кВ не ниже 45°C. Температура и скорость поступления контролируется в процессе всей заливки.

8. При достижении уровня заливки масла 150—200 мм ниже крышки подачу масла прекращают, отключают систему заливки и пропитывают изоляцию под вакуумом для трансформаторов 110— 150 кВ в течение 6 ч, трансформаторов 220—500 кВ в течение 10 ч.

9. Снять вакуум постепенно, подачей воздуха через силикагелевый воздухоосушитель и пропитывать изоляцию при атмосферном давлении для трансформаторов 110—150 кВ 3 ч, для трансформаторов 220—500 кВ 5 ч.

Отбор проб используемого трансформаторного масла представляет собой необходимый этап во время эксплуатации оборудования. Проба дает возможность понять насколько качественно и бесперебойно работает трансформатор, требуется ли его ремонт. Разработано несколько методик, на основе которых можно сделать выводы по качеству масла о стабильности функционирования тс.

Силовой трансформатор вводится в эксплуатацию только после проверки его технических характеристик, в том числе и состава масла. Отбор проб, в целом измерительный процесс регламентируется по стандартам ГОСТ 2517-85 под названием «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб». Также регламент и некоторые особенности процесса изложены в стандарте 6433.5-84 «Жидкие диэлектрики. Отбор проб».

Безусловно, методики для различных образцов будут изменяться. Подбирать эффективную в данной ситуации может только специалист, изучивший технические особенности трансформатора и правила эксплуатации, сбора проб. Но есть и общие черты, которые требуется соблюдать в обязательном порядке. Общие требования:

специальные сосуды для сбора можно заменять стеклянными банками, которые имеют плотную, герметичную крышку;

сосуд, в котором содержится проба, должен оборачиваться фольгой из плотного слоя алюминиевого пергамента;

запаковывается емкость специальными притертыми пробками;

недопустима разгерметизация сосуда и попадание в него воздуха, других составляющих, которые могут повлиять на результат анализов;

нельзя использовать резиновые элементы, в том числе и резиновые колпачки, пробки, наполнительные кольца;

забор масла производится специальным инструментом — маслоотборником;

если маслоотборник относится к многоразовому типу, то после взятия образца его тщательно моют и сушат, а одноразовый подлежит немедленной утилизации;

максимально можно взять масло не более 0,5 литра для стандартного анализа;

для газохимического полного результата берется один литр;

нельзя допускать попаленные пыли, влаги или волокон ткани, пластика в масло;

инвентарь перед использованием тщательно сушится, не допускается увлажненность;

чтоб уменьшить риск попадания влаги в емкость и шприц нагревают до температуры окружающей среды и выше.

 

Существует несколько эффективных способов взятия образца. Типология меняется в зависимости от вида трансформатора и его технических характеристик.

Методика действенна в случае забора масла на общий химический анализ, в частности, проверку кислотности, напряжения, контакта с воздухом. Отбор происходит по следующему алгоритму:

подготовить инвентарь, удалить влагу;

открыть сливного отверстия тс;

надеть чистый шланг, если этого необходимо;

опустить конец на самое дно емкости;

перекрыть вентиль крана маслоотбора;

снять заглушку;

надеть штуцер;

спустить не меньше 2 литров грязного масла;

вытереть чистой салфеткой кран;

взять непосредственно пробу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: