№ | Достоинства | № | Недостатки |
Деньги | |||
Возможность подработки, выпол-няя проекты по заказу частных лиц или организаций | Большие отчисления в соцстрах, пенсионный фонд, профсоюзы | ||
Дополнительный заработок в дру-гих ВУЗах | Низкий размер стипендии | ||
Возможность дополнительного за-работка за выполнение госбюд-жетных и хоздоговорных работ | Сравнительно небольшая базовая зарплата для молодой семьи и ее прогрессирование во многом при-вязано ко времен и | ||
Социальные льготы. Доплата за ученую степень, научное звание, выслугу лет | Необходимость затрачивать много сил и времени на дополнительную зарплату | ||
Возможность участия в междуна-родных грантах | Недостаточное финансирование науки | ||
«Белая» зарплата | Медленный рост зарплаты | ||
Оплачиваемый декретный отпуск и больничный | |||
Свободный график работы | |||
Стабильность | |||
Стабильная работа | Большие психологические нагрузки | ||
Стабильная выплата денег | Эмоциональное выгорание | ||
Чем выше звание, тем больше зарплата | Большая нагрузка на глаза. Возможность потери зрения | ||
Защита профсоюзной организации | Зависимость от госбюджета | ||
Гарантированное пенсионное обес-печение | Возможность сокращения штатов без ученой степени | ||
Возможность работы на пенсии | Зависимость от количества набора студентов | ||
Есть время для семьи | Недостаток свободного времени | ||
Относительно стабильный доход | В случае сокращения штатов, может возникнуть необходимость поиска нового места работы | ||
Активным сотрудникам сокраще-ние не грозит | Сложности в плане карьерного рос-та | ||
Постоянное место работы | Ограничена возможность реализо-вать себя в других областях или отраслях | ||
Предоставление комнаты в обще-житии для иногородних | |||
Нормированный рабочий день | |||
Поддержка молодых ученых | |||
Возможность гибкого графика ра-боты | |||
Уважение в обществе | |||
Белая зарплата | |||
Безопасные и невредные условия учебы и труда | |||
Длительный отпуск в летнее время | |||
Практически исключено увольне-ние | |||
Известная схема продвижения по карьерной лестнице | |||
Процесс | |||
Возможность творческой работы | Периодически ненормированный день | ||
Возможность поездок на конфе-ренции по Украине, в странах СНГ, дальнее зарубежье | Необходимость постоянного само-обучения и повышения профес-сионального уровня | ||
Благоприятные условия труда | Нехватка средств для реализации всех запланированных исследова-ний | ||
Возможность прохождения практи-ки в зарубежных университетах | Возможное отсутствие морального удовлетворения от не эффектив-ности государственной образова-тельной системы | ||
Возможность получения практи-ческих навыков (хоздоговорной темы) | Долгий путь к боле достойной зарп-лате (соответственно к собствен-ному жилью и т.д.) | ||
Общение с интересными людьми | Опыт не всегда сразу удачный | ||
Работа с молодежью | Есть вероятность открыть то, что уже кто-то открыл | ||
Участие в подготовке научно-педа-гогических кадров | Ограниченная возможность реализовать себя в других отраслях | ||
Признание ученой обществен-ностью | Высокая конкуренция среди ученых | ||
Моральное удовлетворение от профессионального роста и само-реализации | Недостаток свободного времени | ||
Постоянное общение со студента-ми не позволяет стареть душой | Устаревшая исследовательская и экспериментальная база | ||
Видеть, что студент понял и усво-ил материал – истинное удоволь-ствие для преподавателя | Написание диссертации требует много времени | ||
Вырабатывается особый вид интеллигентности, который прояв-ляется во всех сферах жизни | Бюрократический характер образо-вательной системы | ||
Возможность самообразования и самореализации | Достаточно медленный карьерный рост | ||
Процесс связан с новизной, что является хорошей мотивацией т.к. несет с собой удовлетворение интересов и возможность экспе-риментов | Необходимость стажа преподавания для получения определенной долж-ности | ||
Познание научной сферы деятель-ности | Необходимость периодически отчи-тываться о выполненной работе | ||
Возможность реализации себя в преподавательской деятельности | Большое количество бумажной работы (оформление, сбор подписей и т.д.) | ||
Приобретение новых знаний | Возможность стрессовых ситуаций | ||
Возможность участия в научных конференциях, проектах, грантах, программах | Необходимость длительного перио-да времени для написания и оформления диссертации | ||
Возможность постоянного совер-шенствования | |||
Цель | |||
Возможность занять руководящую должность (зав. кафедрой, декан, проректор, ректор) | Необходимость выполнения боль-шого объема ни-кому ненужной работы | ||
Возможность перейти на работу в другой ВУЗ | Большая конкуренция на руково-дящие должности | ||
Получение знаний, научная и преподавательская деятельность | Невозможность полной реализации по причине ограниченного доступа к информации, устаревшей экспе-риментальной базы | ||
Самореализация | Нет уверенности в устройстве на работу после окончания аспиран-туры | ||
Получение научной степени | |||
Профессиональный рост | |||
Возможность самореализации | |||
Дать достойное образование своим детям |