Достоинства и недостатки научно-преподавательской работы




Достоинства Недостатки
       
Деньги
  Возможность подработки, выпол-няя проекты по заказу частных лиц или организаций   Большие отчисления в соцстрах, пенсионный фонд, профсоюзы
  Дополнительный заработок в дру-гих ВУЗах   Низкий размер стипендии
  Возможность дополнительного за-работка за выполнение госбюд-жетных и хоздоговорных работ   Сравнительно небольшая базовая зарплата для молодой семьи и ее прогрессирование во многом при-вязано ко времен и
  Социальные льготы. Доплата за ученую степень, научное звание, выслугу лет   Необходимость затрачивать много сил и времени на дополнительную зарплату
  Возможность участия в междуна-родных грантах   Недостаточное финансирование науки
  «Белая» зарплата   Медленный рост зарплаты
  Оплачиваемый декретный отпуск и больничный    
  Свободный график работы    
Стабильность
  Стабильная работа   Большие психологические нагрузки
  Стабильная выплата денег   Эмоциональное выгорание
  Чем выше звание, тем больше зарплата   Большая нагрузка на глаза. Возможность потери зрения
  Защита профсоюзной организации   Зависимость от госбюджета
  Гарантированное пенсионное обес-печение   Возможность сокращения штатов без ученой степени
  Возможность работы на пенсии   Зависимость от количества набора студентов
  Есть время для семьи   Недостаток свободного времени
  Относительно стабильный доход   В случае сокращения штатов, может возникнуть необходимость поиска нового места работы
  Активным сотрудникам сокраще-ние не грозит   Сложности в плане карьерного рос-та
  Постоянное место работы   Ограничена возможность реализо-вать себя в других областях или отраслях
       
  Предоставление комнаты в обще-житии для иногородних    
  Нормированный рабочий день    
  Поддержка молодых ученых    
  Возможность гибкого графика ра-боты    
  Уважение в обществе    
  Белая зарплата    
  Безопасные и невредные условия учебы и труда    
  Длительный отпуск в летнее время    
  Практически исключено увольне-ние    
  Известная схема продвижения по карьерной лестнице    
Процесс
  Возможность творческой работы   Периодически ненормированный день
  Возможность поездок на конфе-ренции по Украине, в странах СНГ, дальнее зарубежье   Необходимость постоянного само-обучения и повышения профес-сионального уровня
  Благоприятные условия труда   Нехватка средств для реализации всех запланированных исследова-ний
  Возможность прохождения практи-ки в зарубежных университетах   Возможное отсутствие морального удовлетворения от не эффектив-ности государственной образова-тельной системы
  Возможность получения практи-ческих навыков (хоздоговорной темы)   Долгий путь к боле достойной зарп-лате (соответственно к собствен-ному жилью и т.д.)
  Общение с интересными людьми   Опыт не всегда сразу удачный
  Работа с молодежью   Есть вероятность открыть то, что уже кто-то открыл
  Участие в подготовке научно-педа-гогических кадров   Ограниченная возможность реализовать себя в других отраслях
  Признание ученой обществен-ностью   Высокая конкуренция среди ученых
  Моральное удовлетворение от профессионального роста и само-реализации   Недостаток свободного времени
  Постоянное общение со студента-ми не позволяет стареть душой   Устаревшая исследовательская и экспериментальная база
       
  Видеть, что студент понял и усво-ил материал – истинное удоволь-ствие для преподавателя   Написание диссертации требует много времени
  Вырабатывается особый вид интеллигентности, который прояв-ляется во всех сферах жизни   Бюрократический характер образо-вательной системы
  Возможность самообразования и самореализации   Достаточно медленный карьерный рост
  Процесс связан с новизной, что является хорошей мотивацией т.к. несет с собой удовлетворение интересов и возможность экспе-риментов   Необходимость стажа преподавания для получения определенной долж-ности
  Познание научной сферы деятель-ности   Необходимость периодически отчи-тываться о выполненной работе
  Возможность реализации себя в преподавательской деятельности   Большое количество бумажной работы (оформление, сбор подписей и т.д.)
  Приобретение новых знаний   Возможность стрессовых ситуаций
  Возможность участия в научных конференциях, проектах, грантах, программах   Необходимость длительного перио-да времени для написания и оформления диссертации
  Возможность постоянного совер-шенствования    
Цель
  Возможность занять руководящую должность (зав. кафедрой, декан, проректор, ректор)   Необходимость выполнения боль-шого объема ни-кому ненужной работы
  Возможность перейти на работу в другой ВУЗ   Большая конкуренция на руково-дящие должности
  Получение знаний, научная и преподавательская деятельность   Невозможность полной реализации по причине ограниченного доступа к информации, устаревшей экспе-риментальной базы
  Самореализация   Нет уверенности в устройстве на работу после окончания аспиран-туры
  Получение научной степени    
  Профессиональный рост    
  Возможность самореализации    
  Дать достойное образование своим детям    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: