Паспорт кабинета педагога-психолога
МАДОУ детский сад № 212
Краткое описание кабинета
Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета 17 м2. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Предметы мебели:
• Стол рабочий – 1,
• Столы детские – 2,
• Стул взрослый – 1,
• Стулья детские – 7,
• Шкафы для дидактических пособий – 3,
• Стеллажи для литературы и методических пособий – 3,
• Этажерки – 2,
• Кресла мягкие – 2,
• Журнальный столик – 1,
• Мольберт двусторонний – 1,
• Зеркало настенное – 1.
Оборудование в сенсорной зоне:
• Гирлянда светодиодная – 1,
• Мини-фонтанчик «Гномы» - 1,
• Лампа «Звёздное небо» - 1,
• Люстра Чижевского – 1,
• Лампа пузырьковая – 1,
• Маятник магнитный – 1,
• Сенсорные коврики тематические – 3.
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
• Закон Российской Федерации №3266-1 от 10.06.92 (в. редакции Федерального Закона от 13.01.96 №12-ФЗ) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56).
• Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию "О введении должности психолога в учреждениях народного образования".
• Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».
• Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
|
• Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ".
• Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28. 01.97.
• Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ
ФОРМЫУЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Педагог - психолог, работающий в ДОУ, ведет учет проводимой работы по следующим формам:
1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.
2. График работы (Циклограмма).
3. Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год.
4.Журналы сопровождения групп с индивидуальными картами детей.
5. Списки воспитанников для коррекционной - развивающей работы.
6. Программы коррекционно-развивающих занятий.
7. Журнал учёта видов работы педагога-психолога.
7. Журнал консультаций педагога-психолога.
8. Журнал учёта групповых форм работы.
9. Журнал учёта диагностических исследований.
10. Диагностический и психокоррекционный инструментарий для работы с детьми разного возраста.
12. Бланки для регистрации результатов обследования.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КАБИНЕТА
Диагностический материал;
• «Экспресс-диагностика в детском саду» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г., 2008г.
|
• «Диагностический альбом для оценки познавательной деятельности ребёнка» Забрамная С.Д,, Боровик О.В., 2005г.
• Методика «Рисунок несуществующего животного» Дукаревич М.З., 2005г.
• Корректурная проба Тулуз-Пьерона, 1999г.
• Методика «АСВ» Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., 2005г.
• Методика «Домик» Гуткина Н.И., 2006г.
• «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Семаго Н.Я., Семоаг М.М., 2005г.
• Методика «Ориентировочная готовность к обучению» Керн А., Йирасек Я., 2005г.
• Тест «Сказка» Дюсс Л., 2011г.
• Методика «Лесенка» Щур В.Г., 2006г.
• Методика «Дом – дерево – человек» Бак Дж., 1996г.
• Методика «Страхи в домиках» Панфилова М.А., 2006г.
• Методика «Графический диктант» Эльконин Д.Б. 2005г.
• Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» Бойко В.В., 2004г.
• Методика «Кактус» Панфилова М.А., 2007г.
• Тест тревожности Тэммл Р., Дорки М., Амен В., 2005г.
• Тест «Рисунок семьи» Баранова О., 2001г.
• Методика «Контроль за развитием детей раннего возраста» Печора К., 2002г.
• Тест «Диагностика эмоционального состояния» Люшер М., 2008г.
• Методика «Пикторграмма» Равен Дж., 2009г.
• Методика «Дорисовывание фигур» Дьяченко О.М., 2009г.
• Тест детской апперцепции (фигурки животных) Беллак Л., БеллакС., 1995г.
• Методика «Волшебная страна чувств» Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.И., 2001г.
• Методика «Карта эмоциональных состояний» Панченко С., 2011г.
• Методика «Моё настроение» Пнченко С., 2011г.
• Тест «Руки» Вагнер Э., 1996г.
Коррекционные и развивающие программы:
|
• Мы весёлые ребята Иванива М.В., 2008г.
• Я – Ты – Мы Князева О.Л., 2003г.
• Тропинка к своему Я Хухлаева О.В., Хухлаева О.Е., 2005г.
• Тренинг эффективного взаимодействия с детьми Лютова Е.К., Монина Г.Б., 2005г.
• Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С.В., Слободяник Н.П., 2002г.
• Работа психолога с застенчивыми детьми Катаева Л.И., 2004г.
• Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ Роньжина А.С., 2004г.
• Психологическая подготовка детей к школе Шарохина В.Л., 2013г.
• Психологический тренинг для будущих первоклассников Арцишевская И.Л., 2014г.
• Работа с гиперактивными детьми в детском саду Арцишевская И.Л., 2014г.
• Запоминай-ка Невзорова Н.И., 2015г.
• Вкус и запах радости Никифорова Л.А., 2015г.
• Детские страхи: решение проблемы в условиях детского сада Бавина Т.В., Агаркова Е.И., 2016г.
• Волшебство в песочнице Конаныхина Е.Ю., 2016г.
Материал для продуктивной деятельности:
• Альбомы для рисования - 4
• Цветная бумага – 2
• Цветной картон – 1
• Гуашь – 5
• Кисточки – 10
• Краски акварельные – 4
• Ножницы – 3
• Наборы цветных карандашей – 5
• Набор фломастеров – 1
• Восковые мелки – 1
• Пластилин – 2
• Глина – 1
• Набор стеков - 1
Учебно-игровые пособия:
• Цветные палочки Кюизенера – 1
• Логико-малыш – 1
• Следопыт Колобок – 1
• Грузовички – 1
• Memory – 1
• Ferris Wheel – 2
• Magformers – 1
• Mix @ Match Owis – 1
• Матрёшка – 1
• Шнуровка «Игры на ферме» - 1
• Шнуровка «Игры в кармашках» - 1
• Шнуровка «Зайка» - 1
• Пирамидка – 1
• Кубики «Сложи картинку» - 4
• Набор фигурок к сказке «Красная шапочка» - 1
• Набор фигурок к сказке «Волк и семеро козлят» - 1
• «Чудесный мешочек» – 1
• Песочные часы
• Кубики Никитина – 1
• Вкладыши Монтесори- 2
Настольно - печатные пособия:
• Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными палочками Кюизенера - 1
• Альбом заданий «Чудо-кубики» к кубикам Никитина (4-8 лет) – 1
• Альбом заданий «Чудо-кубики» к кубикам Никитина (2-5 лет) – 1
• Арт-альбом для консультирования детско – родительской пары – 1
• Альбом «Отгадайка» - 1
• Альбом «Четвёртый лишний» - 1
• Альбом «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи» - 1
Стендовая информация:
• Адаптационный период в детском саду
• Влияние семьи на развитие ребёнка
• Кризис трёх лет
• Кризис семи лет
• Возрастные особенности ребёнка
• Гиперактивный ребёнок
• Тревожный ребёнок
• Утомляемый, истощаемый ребёнок
• Медлительный ребёнок
• Ребёно-фантазёр
• Застенчивый ребёнок
• Агрессивный ребёнок
• Как научить ребёнка управлять своим поведением
• Как научить ребёнка делиться
• Как научить ребёнка слушаться
• Взаимоотношения с педагогами
• …Ещё раз о наказании
• Как сделать из мальчика мужчину
• Как вести себя родителям с гиперактивным ребёнком
• Один дома
• Темперамент ребёнка
• Как приучить ребёнка к порядку
• Как выбрать нужную книжку для ребёнка
• Как говорит «нет» и не чувствовать себя виноватым
• Двадцать способов избежать наказания