Тема 7. «Педагог социальный как субъект профессиональной деятельности»




Опорная схема лекции

Л.Д. Ермакова

Тема 7. «Педагог социальный как субъект профессиональной деятельности»

 

Вопросы для изучения

1.Гуманистическая направленность личности специалиста, профессиональная и личностная характеристика педагога социального.

2.Ведущие принципы профессиональной деятельности педагога социального. Профессиограмма педагога социального.

3.Понятие о профессиональной культуре и компетентности, сущность и структура компонентов профессиональной культуры педагога социального.

4.Квалификационные требования, должностные обязанности педагога социального, квалификационная характеристика педагога социального и Трудности профессии «педагог социальный» и пути их преодоления.

               
   
Профессия (от лат. professio)— вид трудовой деятельности, которая требует специальных теоретических знаний и практических навыков
 
 
 
   
Профессиограмма - научно теоретическая модель специалиста, в которой представлена совокупность необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, а также профессионально значимых личностных качеств.
 
 
Профессиограмма (от лат. Professio - специальность + Gramma - запись) - это, во-первых: описание особенностей и структуры профессиональной деятельности, ее возможных действий, операций, приемов, а также основных требований к психофизиологическим возможностям и уровню подготовки специалиста, во-вторых, научно–обоснованные нормы и требования профессии к видам деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника.  
 
   

 

 


Трудограмма - описание труда в профессии; психограмма - описание человека в труде; социограмма - описание личности в профессии.

 

 


Культура личности: сознание и самосознание, мировоззрение, нравственная культура, внешняя культура, волевая культура, культура общения и т.д.

       
   
Основы профессионального мастерства
 
 
Профессиональная культура — это часть общей культуры, представляющая усвоенный и повседневно проявляемый специалистом уровень искусства профессиональной деятельности, отражающей достижения научной мысли и практического опыта в интересах нравственного здоровья общества, среды, социального прогресса. Она характеризуется не только нравственностью личности, но и ее эмоциональным проявлением. Л.В. Мардахаев  
 
 
Компетенция – знания, умения, опыт и личностные качества, необходимые для решения теоретических и практических задач. Компетентность –выраженная способность применять свои знания и умения. Профессиональные компетенции включают способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность педагога социального –личностная характеристика специалиста, важнейшими составляющими которой являются профессиональная мобильность, способность к самовыражению и самосозиданию, технологическая грамотность, высокая степень адаптации к изменяющимся условиям социально-педагогической деятельности    

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: