Опорная схема лекции
Л.Д. Ермакова
Тема 7. «Педагог социальный как субъект профессиональной деятельности»
Вопросы для изучения
1.Гуманистическая направленность личности специалиста, профессиональная и личностная характеристика педагога социального.
2.Ведущие принципы профессиональной деятельности педагога социального. Профессиограмма педагога социального.
3.Понятие о профессиональной культуре и компетентности, сущность и структура компонентов профессиональной культуры педагога социального.
4.Квалификационные требования, должностные обязанности педагога социального, квалификационная характеристика педагога социального и Трудности профессии «педагог социальный» и пути их преодоления.
| | | | | | | |
| | Профессия (от лат. professio)— вид трудовой деятельности, которая требует специальных теоретических знаний и практических навыков
| |
|
|  |
|
| | Профессиограмма - научно теоретическая модель специалиста, в которой представлена совокупность необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, а также профессионально значимых личностных качеств.
| |
|
| Профессиограмма (от лат. Professio - специальность + Gramma - запись) - это, во-первых: описание особенностей и структуры профессиональной деятельности, ее возможных действий, операций, приемов, а также основных требований к психофизиологическим возможностям и уровню подготовки специалиста, во-вторых, научно–обоснованные нормы и требования профессии к видам деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника.
| |
|
| |  |
Трудограмма - описание труда в профессии; психограмма - описание человека в труде; социограмма - описание личности в профессии.

Культура личности: сознание и самосознание, мировоззрение, нравственная культура, внешняя культура, волевая культура, культура общения и т.д.
| |
| | | |
| | Основы профессионального мастерства
| |
|
| Профессиональная культура — это часть общей культуры, представляющая усвоенный и повседневно проявляемый специалистом уровень искусства профессиональной деятельности, отражающей достижения научной мысли и практического опыта в интересах нравственного здоровья общества, среды, социального прогресса. Она характеризуется не только нравственностью личности, но и ее эмоциональным проявлением. Л.В. Мардахаев
| |
|
| Компетенция – знания, умения, опыт и личностные качества, необходимые для решения теоретических и практических задач.
Компетентность –выраженная способность применять свои знания и умения.
Профессиональные компетенции включают способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.
Профессиональная компетентность педагога социального –личностная характеристика специалиста, важнейшими составляющими которой являются профессиональная мобильность, способность к самовыражению и самосозиданию, технологическая грамотность, высокая степень адаптации к изменяющимся условиям социально-педагогической деятельности
| |