ТРЕБОВАНИЯ К ОПОРНОМУ КОНСПЕКТУ




План

1. Компьютеры и зрение.

2. Компьютер и нервная система человека.

3. Заключение.

Инструкция к выполнению: подготовить опорный конспект по указанной теме, изучив вопросы плана и требования к оформлению конспекта.

Теоретическая часть

Компьютеры прочно заняли своё место и в доме, и в офисе. Они сделались настолько обыденными, что люди невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания. Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, размышляет над научной организацией труда, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами.

Исследует эти проблемы эргономика (от греч. «эргон» -- «работа» и «номос» -- «закон») -- наука о взаимодействии человека и машины. Эргономика занимается комплексным изучением трудовой деятельности человека и поэтому объединяет многие научные дисциплины: физиологию, гигиену труда, психологию и др. Учёные стремятся найти пути снижения нагрузки на организм человека, связанной с работой на компьютере, участвуют в создании совершенной и безопасной техники. Среди их задач -- организация рабочего места, профилактика вредного воздействия компьютера на человека.

Формы контроля: собеседование по материалам конспекта, заслушивание доклада (выборочно).

ТРЕБОВАНИЯ К ОПОРНОМУ КОНСПЕКТУ

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме опорного конспекта является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.

Содержание опорного конспекта:

Опорный конспект, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников.

В содержании приводятся наименования структурных частей конспекта, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

Во введении дается общая характеристика:

· обосновывается актуальность выбранной темы;

· определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;

· описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;

· кратко характеризуется структура конспекта по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения опорного конспекта. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать.

Обязательным для опорного конспекта является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части конспекта ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения опорного конспекта. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для опорного конспекта их рекомендуемое количество от 5 до 7. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в работе.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Оформление опорного конспекта:

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде опорного конспекта необходимо соблюдать следующие требования:

· на одной стороне листа белой бумаги формата А-4;

· размер шрифта-12; Times New Roman, цвет – черный;

· междустрочный интервал – одинарный;

· поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см, отформатирован по ширине листа;

· на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы;

· в конце работы необходимо указать источники использованной литературы;

· нумерация страниц текста – внизу страницы справа.

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений;

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: