Чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в сознании (памяти) после окончания непосредственного воздействия на органы чувств
2) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств
3) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа
4) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений
И абсолютная, и относительная истины
1) всегда находят своё подтверждение в практике
Носят объективный характер
3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете
4) могут быть опровергнуты со временем
Зелёным цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером
1) житейского знания
2) мифологического знания
Научного знания
4) паранаучного знания
4.Вывод «С возрастом у многих людей начинает портиться характер» является результатом
1) художественного вымысла
2) экспериментальной проверки
3) паранаучного знания
Обобщения житейского опыта
Среди перечисленных наук изучением социальных статусов и социальных ролей занимается
1) этика
2) правоведение
Социология
4) политология
6.Верны ли следующие суждения о цели научного познания?
А. Цель научного познания – осознание закономерностей процессов и явлений.
Б. Цель научного познания – отражение действительности в художественных образах.
Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Завершите фразу: «Несомненное, неизменно раз и навсегда установленное знание называют ___ абсолютной ___________ истиной».
|
8. Завершите фразу: «Знания являются результатом ___ познавательной _________ деятельности человека, общества в целом».
9. Завершите фразу: «Теоретическое осмысление действительности – непосредственная цель ___ научного _________ познания».
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «научное познание».
Эмпирический и теоретический уровни, рационализм, доказательность, образность, логичность и обоснованность.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
Ответ: ____ образность ____________.
11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой методы научного познания мира.
1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: _____23__________.
Укажите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей Б) Исчерпывающее, полное, достоверное знание об объективном мире В) Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности Г) Ограниченное знание об объекте в данный момент Д) Информация, соответствующая действительному положению вещей | 1) Объективная истина 2) Относительная истина 3) Абсолютная истина |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г | Д |
|
Укажите соответствие между формами познания и их сущностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
сущность | формы познания |
А) мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов Б) образ объекта познания, запечатленный в памяти В) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе Г) чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующих на органы | 1) представления 2) понятия 3) суждение 4) восприятие |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г |
Укажите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
составляющие | уровень научного познания |
А) факт Б) идеальный объект В) опыт Г) концепция Д) идея | 1) эмпирический 2) теоретический |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г | Д |
Укажите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
существенные признаки | понятия |
А) выражает изменчивость знания, его углубление, уточнение Б) характеризует ограниченность человеческого познания В) воплощает предел, к которому стремится знание Г) зависит от точности или совершенства средств наблюдения или измерения Д) не опровергается последующим развитием науки | 1) абсолютная истина 2) относительная истина |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г | Д |
16. Составьте сложный план по теме «Познавательная деятельность».
1. Цели познания.
2. Субъект и объект познания.
3. Проблема познаваемости мира:
а) оптимизм;
б) скептицизм;
в) агностицизм.
4. Чувственное познание:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) представление.
5. Рациональное познание:
а) понятие;
б) суждение;
в) умозаключение.
6. Особенности научного познания:
а) объективность;
б) специальные методы познания;
в) точность.
7. Эмпирический и теоретический уровни познания.
8. Многообразие форм ненаучного знания:
а) здравый смысл;
б) мифология;
в) религия;
г) искусство и др.