Конспект занятия физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие».




Задание № 7

Дисциплина: МДК 01 03 «Практикум по совершенствованию двигательных навыков и умений»

Преподаватель: Желтова М.Н., Хусяинова Н.Ш.

Группа:121,122,123

Дата занятия по расписанию: 02.05.20

Тема: Совершенствование техники физических упражнений на физкультурном занятии детей 5-7лет. Проведение фрагмента занятий для детей старшего дошкольного возраста

Количество часов:2

Цели, задачи: Изучить теоретически материал по теме, закрепить знания в процессе выполнения практического задания.

Способ коммуникации: взаимодействие по электронной почте: 1gmn@mai.ru - Желтова М.Н. и husainova55@gmail.com – Хусяинова Н.Ш.

Сроки выполнения: _12.05__

Теоретический блок:

Повторите материал по теме: Физкультурные занятия. Структура, содержание физкультурного занятия. Подбор содержания для обучения основным движениям, формулировка задач.

Материал можно найти

  • Учебник Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Филиппова С.О.-2012 Гл.4.1. Физкультурные занятия.

Практический блок:

Составление конспекта физкультурного занятия

1. Возьмите материал задания №6 Работа № 4: Подобранные вами3- 4 основных движения, проверьте способ организации, который будете использовать при обучении детей основным движениям

2. Составьте схему (рисунок) размещения детей (способа организации) при проведении обучения основным движениям

3. С учетом способа организации составьте конспект физкультурного занятия по обучению основным движениям, подберите приемы работы над качеством движений.

4. Посмотрите структуру физкультурного занятия

5. К запланированным основным движениям придумайте вводную часть. Используйте свой опыт составления конспекта утренней гимнастики

Не забываем включить:

- Построение в колонну или шеренгу

- Ходьба обычная

- Ходьба с заданием на профилактику плоскостопия(с перекатом с пятки на носок, в приседе –по возрасту детей)

- Задание на внимание(на хлопок – остановка медленное кружение)

- Ходьба с заданием на ориентировку в пространстве(ходьба змейкой на внешней стороне стопы)

- Элементы ОД Подскоки с продвижением вперед, руки перед собой, согнутые в локтях.

- Подводящее упражнение. Например – удар по подвешенному мячу…..

- Бег змейкой с высоким подниманием колен, бедра.

- Обычная ходьба

- Разбор спортивного инвентаря для ОРУ

- Перестроение для выполнения ОРУ

6. Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений)Используйте свой опыт составления конспекта комплексов ОРУ, вставьте свой комплекс, доработав его, грамотно записав

7. Подберите подвижную игру большой подвижности, сформулируйте по ней цель. (Развивать…. ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве… Воспитывать..смелость, честность, взаимовыручку… по игр). Добавьте к задачам, составленным по основным движениям.

8. Подберите подвижную игру малой подвижности или другое задание для 3 части физкультурного занятия.

9. Оформите весь материал в соответствии с образцом №1

Выполненную работу перешлите преподавателю для проверки.

Примерный образец выполненного задания.

Конспект занятия физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие».

Цель:

Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех физических упражнений.

Задачи:

1. Формировать умение вести мяч правой и левой рукой, не напрягая ладонь, продвигаясь на 5-6-м.

2. Закреплять навыки прыжков на скакалке разными способами, вращая скакалку вперед-назад, энергично отталкиваясь, мягко приземляясь, сохраняя правильную осанку.

3. Закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке лежа на спине, подтягиваясь руками, отталкиваясь ногами, не допуская рывковых движений.

4. Совершенствовать навыки ходьбы по шнуру, приставляя пятку к носку, сохранения равновесие и правильную осанку.

5. Формировать устойчивый интерес к физкультуре, развивать быстроту, ловкость, силу, воображение

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения,честность,выдержку.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать организованность,дисциплинированность.

2. Познавательное развитие: развивать ориентировку в пространстве

Оборудование:2 гимнастические скамейки, шнур (длина соотв.длине двух скамеек), скакалки, мячи, 3 условных обозначения планет.

 

Содержание упражнений Дозирование нагрузки Методические указания
Построение в шеренгу по росту.   Объяснение задания на внимание: На сигнал «ворота» - встать парами и последняя пара пробегает под воротиками, становится первой. На поднятый флажок – смена направления.   Обычная ходьба вдоль границ зала.   Ходьба перекатом с пятки на носок, Руки на пояс.   Ходьба в приседе, руки на коленях.   «Ворота». Бег приставным шагом в парах.«Флажок».   Ходьба, перестроение через середину парами. ОРУ 1.И.п.- О.с.,спиной друг к другу. В.1,2 –руки в стороны, ногу в стороны на носок. 3,4 – и.п. 5-8 – тоже другой ногой. 2.И.п. – спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки внизу. В.1,2 –наклониться вправо, руки скользят вдоль тела. 3,4 – и.п. 5-8 – тоже влево. 3.И.п. – тоже, руки на поясе. В.1,2 – наклониться вперед, руками обхватить голени, голову к ногам, выдох. 4.И.п.- лежа, касаясь друг друга ступнями, руки вверх. В.1,2 – сесть, взяться за руки. 3,4 – и.п. 5.И.п. – лежа на спине, руки вдоль тела. В.1- 4 - катиться вправо, 5 – 8 – влево, и.п. 6.И.п. – стоя лицом друг к другу, держась за руки. В.1,2 – левая нога шаг назад, присесть, правая вперед «пистолет». 3,4 – и.п. 7.И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки у плеч. В.1,2 – повернуться один вправо, другой влево, хлопок в ладоши друг друга. 3,4 – и.п. 5 – 8 – тоже в другую сторону. Прыжки. Соревнование парами. Пары придумывают, как будут прыгать, представляя, что в руках у них скакалка. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. Способ организации групповой. Объясняется задание всей группе. По свистку команды строятся и перелетают на своих звездолетах на новую планету. Каждая подгруппа выполняет свое задание. 1.Ведение мяча правой и левой рукой. Поточно – круговой способ. Планета «Круглая». о о о о о о   2.Прыжки на скакалке на двух ногах, на одной, скрестно, вперед, назад и т.д. Фронтально.   Планета «Веселая». о о о о о о   3.Ползание на скамейке, лежа на спине отталкиваясь ногами, подтягиваясь руками. Ходьба по шнуру. Поточно. Планета «Горная». о о о =========     Команды убирают пособия.   ПОДВИЖНАЯ ИГРА. «Космонавты». На сигнал – дети «разлетаются» по всему залу, на «флажок» - каждая команда строится за своим капитаном. Игра «Найди, где спрятано». Построение в колонну. Легкий бег. Упражнения на расслабление (игра-медитация «Космос») лежа.   2р.   2р.     2р.х10м   35сек.     10р.   по4р.     8р.   6р.   по 4р.   6-8р.   6-8р.     по 8 подск. 3-4р.     3- 4 мин. каждое задание     по1мин. чередуя с ходьбой     3-4р.   3-4р. По команде. В шеренгу, по росту, становись! Сегодня у нас занятие, посвящено подготовке к космическому путешествию, в конце занятия мы выберем лучший экипаж!   Что делаем на сигнал «ворота»?   Что на поднятый флажок?   На месте шагом марш! В обход по залу шагом марш! Идем как в состоянии невесомости, энергично разминаем стопы. Задерживаемся на носке. На сигнал «маскировка», идем в приседе, неслышно, на носках. Слушайте сигнал! Бегом в парах марш! Бежим в парах легко, помогаем друг другу. В парах шагом марш! Через середину парами – марш!   Приступаем к подготовке к полету. Выполнение по описанию. Держимся за руки, носочек оттянут.     Ноги от пола не отрываем, наклоняемся точно в сторону, ниже, касаемся спиной друг друга. Сделали по шагу вперед. Какие должны быть ноги во время наклона? Стараемся увидеть друг друга между ножек. Тихо легли. Проверить и.п. Упражнение выполняем не торопясь, опускаемся на пол медленно. Оказать помощь.   Выполнение по описанию. В правую сторону начинай!   Тихо встали, подравнялись, посмотрим, какая пара самая дружная? С левой ноги начинай!     Встали спиной друг к другу. Ноги от пола не отрываем, стараемся смотреть на товарища.   Хорошо подготовились будущие космонавты к полету, а теперь задание – на одной из планет люди передвигаются прыжками через скакалку. Придумайте, как можно прыгать? Не сутулиться, прыгать выше, легко.   Теперь 3 команды полетят на разные планеты: Круглую, Веселую, Горную (показать символы). Слушайте задание. Первая планета – Круглая, жители этой планеты не выпускают мяч из рук. Вести мяч справа от себя, рука свободная, отталкивать мяч сильнее. Если устанете, придумайте упражнения с мячом, не выпуская мяч из рук (за голову, удержи на ладони и т.д.) На планете «Веселая» все прыгают на скакалке и все по-разному. Вспомните, как надо прыгать? Легко, на носках, приземляясь на «пружинки», с красивой осанкой.   На этой планете часто бывает извержение вулканов, здесь много гор, передвигаться на этой планете можно только карабкаясь по горам, проходя по тонким переправам. Ползти по скамейке – 4 пальца сверху, 1 – снизу. Не делать мелких рывковых движений. На шнуре – ногу ставить с носка, голову не опускать, руки за спиной. Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на планеты, На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет!   Потерялась карта звездного неба, мы не можем добраться домой. Когда найдем, тогда и полетим, но искать надо, передвигаясь шагом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: