Продолжение постройки домика




Тема недели с 18.05.2020г. по 29.05.2020г.: «Я расту здоровым»

Занятие на 19.05.2020г.

Тема: «Нанизывание колец на стержень»
Цель: Учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень. Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать у малышей положительное отношение к занятиям.
Материал: Стержень высотой 20 см, укрепленный на основании; вершина стержня закругленная. 5 колец диаметром от 3 до 5 см с большими отверстиями.
Ход занятия:

Воспитатель показывает ребенку кольца, обращая внимание на их эстетический вид. Затем 1 кольцо дает малышу рассмотреть и поиграть. После этого показывает стержень, который подвигает ближе к ребенку, и демонстрирует нанизывание колец. Такое же действие должен выполнить и ребенок. Если малыш затрудняется, педагог предлагает ему надеть колечко вместе: мягким жестом берет руку ребенка, в которой тот держит кольцо, и направляет отверстие кольца к вершине стержня. Важно, чтобы ребенок охотно позволял воспитателю руководить его рукой.
В ходе занятия малыш поочередно надевает еще 3 кольца, воспитатель помогает ему. Очередность предъявления колец обусловливается крайней неустойчивостью внимания детей этого возраста: наличие нескольких колец может отвлечь от основной цели занятия.
Когда малыш нанижет все кольца на стержень, воспитатель хвалит его. Затем предлагает снять все колечки. Если у детей сохраняется интерес, то задание можно выполнить еще раз.

 

Занятие на 20.05.2020г.

Постройка домика

Цель:

1. Знакомство детей с новым элементом – треугольная призма.

2. Учить понимать и называть слова: «домик», «стена», «крыша».

3. Учить различать форму кубика, кирпичика, треугольной призмы.

4. Учить выполнять действия по словесному сигналу.

5. Учить играть с постройкой.

Детям предлагается построить самый простой вариант дома (на два кубика устанавливается трехгранная призма). Анализируя образец, воспитатель обращает внимание на домик в целом, затем на его части в той последовательности, как он строился: «Стены сделаны из кубиков, которые стоят близко друг к другу. Крыша кладется на кубики. Вот какой красивый домик!»

В конце занятия дети обыгрывают постройки.

 

Занятие на 22.05.2020г.

Тема: «Тюльпан»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 2-3 лет.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о тюльпане;

- активируем словарный запас.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики,

- развитие речи, внимания, мышления, воображения;

-развитие коммуникативных умений.

Воспитательные:

- прививание интереса к окружающему миру;

- формирование доброжелательного отношения к окружающим и бережного отношения к природе

Ход занятия

Беседа.

Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветов, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.

- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу. Далее показываю картинки дерева и цветка тюльпана

Обсуждение:

Что это?

А что у него есть?

Чем они различаются?

Чем они похожи?

Игра

Ребята а давайте сейчас поиграем. Приглашаю всех на ковер. Смотрите волшебная коробочка. Чтобы ее открыть, надо отгадать загадку:

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Ответ: тюльпан.

Правильно, ух ты… Коробочка открылась. Ребята что это? Правильно, лепестки. Какого цвета этот лепесток? Правильно, красный, отдаю ребенку и т. д. Делаем цветочек из лепестков на полянке.

 

Физминутка

Ребята, а давайте вспомним, как появляется цветок? Помните нашу потешку?

Мы копаем, мы копаем

В землю семена бросаем.

Сделай ямку, сделай ямку ты

Вырастут у нас цветы.

Чтение стихотворения «Тюльпан»

Как маленькие чаши,

Цвели тюльпаны наши!

Рано, рано, по утру,

У нас расцвёл тюльпан в саду.

Итог

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Правильно читали стихотворение, рассматривали картинки, отгадывали загадку. Молодцы, все очень хорошо справились!

 

Занятие на 27.05.2020г.

Продолжение постройки домика

Малышей учат строить более сложный домик (на два лежащих на узкой длинной грани кирпичика кладутся две призмы). Опять рассматривается и анализируется образец, показываются способы действий. Малыши могут украсить свои домики елочками (воспитатель обращает внимание на разный цвет домиков и елочек).

 

Занятие на 28.05.2020г.

Тема: «ЗНАКОМИМСЯ С КУКЛОЙ ТАНЕЙ»

Цели: Познакомить детей с новой куклой и обстановкой групповой комнаты. Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы громко.

Задачи:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: