Инструментальные стратегии в управлении персоналом




 

Акцент на инновационность

 

Итак, стадия развития компании определяет приоритеты управления и стратегию компании. В свою очередь, реализуемая стратегия определяет отдельные инструментальные стратегии, которые осуществляются в управлении персоналом (рис.7). Реализация инновационной стратегии требует внедрения системы внесения предложений, которая обеспечивает вовлеченность персонала. Системы внесения предложений, должным образом организованные, обеспечиваются каналами внутренних коммуникаций, ответственность за организацию которых, как правило, несет руководитель службы HR. Основой успешной системы внесения предложений должна быть установленная процедура представления и оценки инновационной идеи с реальным признанием тех из них, которые этого заслуживают, и эффективной системой представления работникам разъяснений того, по какой причине их идеи/предложения не могут быть приняты.

Рис. 7. Реализуемые и инструментальные стратегии

 

Акцент на качество

Рис 8. Стратегия: акцент на качество

 

Центральным в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Необходимо знать, что ценится покупателем, предоставлять именно требуемый набор качеств и соответственно назначать цену.

 

Акцент на лидерстве по издержкам

 

Какой тип организации способен привести к максимальному снижению издержек на единицу продукции? В частности, какие требуются опыт и ресурсы, какие структура и система необходимы организации, какая культура организации в большей степени соответствует стратегии? И что наиболее важно: каковы доминирующие ценности компании? Рассмотрим в деталях требования стратегии лидерства по издержкам, используя следующие понятия (категории):

навыки и ресурсы;

структура и системы;

культура, стиль и ценности.

Рис. 9. Стратегия: акцент на лидерстве по издержкам

 

Снижение затрат предполагает наличие знаний и опыта в контролировании источников затрат. Сырье, электроэнергия, комплектующие, затраты на заработную плату, закупка оборудования или затраты на хранение — любые из перечисленных затрат могут являться крупнейшей составляющей себестоимости. Все они должны четко идентифицироваться и жестко контролироваться. Если для производственного процесса необходимо использовать дорогостоящее оборудование, то, возможно, необходимым условием будет наличие определенных навыков в планировании с целью максимизации эффективности его эксплуатации. Если же наибольшая составляющая затрат — это издержки на заработную плату (например, в трудоемком процессе сборки изделий), то необходимо обладать знаниями, как правильно обучать персонал, разрабатывать схемы вознаграждения по результатам труда, контролировать, планировать трудовой процесс. Для минимизации затрат на приобретаемые материалы необходим контроль за закупками.

К необходимым ресурсам можно отнести капитал (для крупных предприятий необходимым может быть достижение экономии на масштабах производства), наличие дешевой рабочей силы, свободный доступ к сырьевым материалам и эффективная сбытовая система. Но важнее всего для достижения лидерства по издержкам — наличие знаний и опыта у руководства по управлению издержками во всей организации, а не только непосредственно в процессе производства продукции. Более того, если мы проанализируем работу фирмы по всей цепочке ценностей, то увидим, что если правильно управлять связями между разными видами деятельности по созданию ценностей, то это может значительно снизить издержки (к примеру, инвестирование в обучающие программы для персонала поможет снизить потери от брака и переделок). Здесь необходимо заметить, что хотя для достижения лидерства по издержкам требуются значительные усилия, чтобы повысить эффективность работы компании, нельзя забывать о качестве продукции или услуг. Лидер по издержкам должен предлагать качество, эквивалентное среднему уровню в данной отрасли, тогда превосходство по издержкам должно приводить к высокой прибыльности. Таким образом, такой лидер должен функционировать как минимум так же, как средние участники в данной области бизнеса. Практически везде средний уровень качества последовательно повышается в основном за счет краткосрочных конкурентных рывков отдельных фирм, которые быстро наверстываются всеми остальными компаниями. Таким образом, лидер по издержкам должен постоянно соответствовать этим все возрастающим стандартам. Проблема заключается в том, что многие фирмы, концентрируясь на издержках, игнорируют вопросы качества и инноваций. К сожалению, во многих фирмах, занимающихся массовым выпуском продукции, господствует атмосфера конфликта, зажатости и страха, а не соревнования, открытости и доверия. Частично причина кроется в слишком большой психологической дистанции между руководством (стратегическим уровнем) и более низкими уровнями, что приводит к взаимному непониманию. Приводит к антагонизму внутри коллектива, недоверию также горизонтальная специализация, способствующая дроблению на многочисленные департаменты, подразделения, которые имеют различные цели, задачи и создают свою собственную субкультуру. Возможно, наиболее значимой отличительной чертой подобной структуры является изобилие рутинной, повторяющейся работы в производственном процессе. Такая работа редко бывает интересной и поручается специалистам среднего уровня. А для достижения лидерства по издержкам необходимо постоянно повышать производительность труда. Здесь начинают работать многие из систем, описанных выше: контроль за рабочими, нормирование, система персональной ответственности, дисциплинарная ответственность и т.д. Стиль управления может иметь тенденцию изменения в сторону авторитарного, оставаясь, несомненно, автократичным. Ценностями для фирмы становятся контроль, проверка и производительность. Секретность, наблюдение за сотрудниками, фиксирование ошибок — общепризнанные нормы поведения.

 

Акцент на талантах

Рис. 10. Стратегия: акцент на талантах

 

Работа с уникальными специалистами подразумевает чрезвычайную гибкость HR-практик, позволяющую подобрать, удержать и управлять развитием неординарных личностей, а также стимулирующих их к командной работе и взаимодействию. Часто компании, избирающие такую стратегию, фокусируются на наборе специалистов с ярко выраженной профессиональной мотивацией, и разрабатывают системы обучения и развития таких специалистов, активно вовлекая работников в процесс постановки и перестройки их систем, что служит одновременно и эффективным средством их удержания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: