Задание. Рассмотреть и проанализировать самостоятельную работу на уроках истории, исходя из требований ФГОС.




Требования ФГОС ООО Самостоятельная работа на уроках истории
Требования к результатам освоения ООП ООО. История: «развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней». Данное требование предполагает самостоятельную работу обучающегося. Обучающийся развивает умение искать информацию, речь идет о самостоятельном поиске, затем обращается к различным источникам − анализирует их и формирует своё мнение.  
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: «личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме». Самостоятельная работа имеет огромное значение для личностного развития обучающегося, поскольку работа над своей личностью, самоопределение, саморазвитие и др. − это аспекты, связанные с самостоятельной деятельностью человека. Требования ФГОС включают требования к личностным результатам, что говорит о необходимости использования в обучении самостоятельной работы.  
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории».   «10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией ». Самостоятельная работа способствует достижению метарпредметных результатов обучения, в которые выходит «самостоятельность планирования», которой можно научиться только через систематическую самостоятельную работу. Самостоятельная работа способствует также выстраиванию индивидуальных личностных траекторий самодвижения в учебном процессе и позволяет формировать рефлексивное мышление.     Перечисленные положения из ФГОС, связаны с самостоятельной работой и формируются в ходе её систематической организации и проведении.
«18.2.1. Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования (далее - Программа) должна быть направлена на: ..формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Программа должна обеспечивать: формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.); овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий..» В этих требованиях ФГОС отражается компетентно-деятельностный подход. Формирование компетенций обучающихся связано непосредственным образом с самостоятельной работой.

 

Таким образом, ФГОС меняет подход к современному уроку, в которому теперь большая роль отводится самостоятельной работе, которая связана с субъект-субъектным подходом и компетентно-деятельностным. Новые ФГОС нацелены на увеличения роли самостоятельной творческой деятельности ученика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: