Таблица 1
Наименование показателя | Единица измерения | За 2005 год | За 2006 год | Абсолютное отклонение, ед. изм. | Относительное отклонение, % |
Объем оказанных туристских услуг | тыс. руб. | 7545,6 | 16229,8 | 8684,2 | |
Число обслуженных экскурсантов | чел. | ||||
Выручка от оказания туристских услуг | тыс. руб. | 7545,6 | 16229,8 | 8684,2 | |
Среднесписочная численность работников | чел. | ||||
Годовой фонд оплаты труда | тыс. руб. | 298,1 | 444,0 | 145,9 | |
Среднемесячная заработная плата работников | тыс. руб. | 2,5 | 3,4 | 0,9 |
Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ООО «Цезар» повышает свои финансово – экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.
Глава 2. Характеристика бухгалтерского учета на ООО «Цезар»
2.1. Организация бухгалтерского учета на ООО «Цезар»
В соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 28.07.1994 г. №100 с 01.01.1995 г. каждая организация должна иметь выбранную учетную политику. В Уставе фирмы имеется пункт «Учет и отчетность», в котором обговариваются основные условия ведения учета и составления отчетности.
Гл. бухгалтер ООО «Цезар» Хоменко Е.А. ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в порядке, установленном действующим законодательством, должностные лица фирмы несут материальную, административную и уголовную ответственность за их искажение. ООО «Цезар» представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
|
Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством возложена проверка деятельности предприятий, осуществляют ее по мере возникновения необходимости и в пределах своей компетенции. Общество имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету контроля.
Так же в Уставе рассматриваются вопросы о публичной отчетности общества, а также о хранении документов общества.
Положение об учетной политике ООО «Цезар» на 2007 год было утверждено 31 декабря 2006 года. (Приложение 1)
Учетная политика является документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета организации, которые регламентируются законодательством Российской Федерации и внутренними документами организации.
Основными нормативными документами при формировании учетной политики являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21ноября 1996 г. № 129-ФЗ;
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями);
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н (с изменениями и дополнениями);
- другие Положения по бухгалтерскому учету;
- Налоговый кодекс Российской Федерации.
Основными задачами бухгалтерского учета на ООО «Цезар» являются:
|
- формирование полной и достоверной информации о деятельности ООО «Цезар» и ее имущественном положении;
- обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ являются ответственными:
- за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – генеральный директор ООО «Цезар» Пименова Н.Н..;
- за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности -
Бухгалтерский учет ведется с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета, программы «1С предприятие 7.7.». Этот программный продукт предназначен для ведения учета организациями в условиях применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с нормами главы 26.2 НК РФ.
В малых предприятиях более простая схема управления, а следовательно и более простая схема документооборота. Документооборот – регламентированная схема движения документов по пунктам обработки для выполнения необходимых творческих, формально-логических и технических операций с документами.
Требования к документообороту:
- Прямоточность движения (либо сверху вниз – нисходящее, либо снизу вверх – восходящее, без создания петель)
|
- Избирательность в распределении документов в соответствии с функциональными обязанностями
- Необходимость и достаточность маршрута
- Единообразие маршрута
Документооборот в фирме состоит из следующих документопотоков:
1. Входного, состоящего из документов вышестоящих организаций, органов власти и управления, подведомственных организаций, неподчиненных организаций (организаций, существующих во внешней среде параллельно), контролируемых организаций, граждан.
2. Выходного, состоящего из информации, направляемой из организации во внешнюю среду (см. п.1, но в обратную сторону).
3. Внутреннего, состоящего из документов, циркулирующих между подразделениями и отдельными исполнителями внутри организации.
Единство правил документирования управленческой деятельности обеспечивает применение государственной системы документационного управления, утвержденной правительством РФ 24.06.1992 №118-р и ГОСТ638-90 и называющейся «Система организационно-распорядительных документов. Требования к оформлению».
Первичный документ - бухгалтерский документ, составляемый в момент совершения хозяйственных операций и являющийся первым свидетельством их совершения. Первичные документы подразделяются на: внешние, подготовленные за пределами организации: счета поставщиков (Приложение 2) и др.; и внутренние, подготовленные в самой организации: акты (Приложение 3), требования и др.