Критерии оценки полученных результатов




Интерпретация теста.

1. Соперничество - "Пойду по трупам, но добьюсь своего!"

2. Приспособление - "Ради тебя пойду на уступки!"

3. Компромисс.

4. Избегание - "Без твоей помощи не получится - клянчить не буду,

проживу как-нибудь".

5. Сотрудничество - "Давай сядем, поговорим, чтобы по максимуму

досталось и тебе, и мне".

 

"Соперник" почти всегда и во всем непреклонен. Зачастую за "Соперником" скрываются лидерские качества. Скорее всего, этот человек будет настаивать на собственной точке зрения. Он будет настойчиво стремиться добиться своего и настаивать на собственном понимании. Обычно показывает другим логику и преимущество своих взглядов.

Сотрудничество - это наиболее учитывающий интересы обеих сторон стиль. Такие люди вместо того, чтобы обсуждать в чем расходятся стороны, обращают внимание на то, что есть общего, с чем оба согласны - наилучшее сочетание выгод для всех. Первым делом, они определяют, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы, а затем делают все возможное, чтобы эти интересы учитывались с обеих сторон.

Компромисс - одна из самых популярных форм стиля поведения в конфликтной ситуации. Почти не уступая своих позиций, но в то же время находя общие точки соприкосновения с оппонентом, человек владеющий стилем поведения "компромисс" вполне способен находить конструктивные решения поставленных задач. Такие люди дают возможность другому остаться в чем-то при своем мнении, если им также идут навстречу.

Ведущий стиль поведения в конфликтной ситуации – приспособление. Это значит, что человек не любит конфликтов, поэтому, чтобы избежать излишней напряженности, подстраивается под ситуацию. Его собственное мнение спрятано где-то глубоко, и никто не знает какое оно. Обычно в споре такие люди занимают нейтральную позицию. Стараются успокоить другого, и главным образом сохранить отношения, и избежать неприятности для себя.

Стиль избегания. Такие люди стараются делать все, чтобы избежать ненужной, на их взгляд, напряженности. Стремятся избегать споров, пытаются сделать их наиболее конструктивными. Иногда они предпочитают дать другим возможность решить спорный вопрос.

Тест-опросник для измерения потребности в общении

1. Потребность в общении является одной из основных социогенных потребностей человека. Она возникает в процессе накопления опыта в межличностном взаимоотношении. В ее основе лежит, во-первых, потребность в эмоциональном контакте; во-вторых – социализированный поиск контактов и соответствующая техника удовлетворения.

2. Потребность в общении проявляется в стремлении индивида принадлежать группе, быть ее членом взаимодействовать с нею, участвовать в совместной деятельности, находиться вместе, оказывать и принимать помощь.

3. Потребность в общении приводит к отказу от эгоистических установок ради установления (или восстановления) согласия и дружеских связей между членами группы.

4. Потребность в общении проявляется также в стремлении участвовать в совместной деятельности (организации совместного отдыха, вечеров, встреч и т.п.). Человек как бы стремится уменьшить дистанцию между собой и другими членами группы. Таким образом, потребность в общении стимулирует, поддерживает и направляет деятельность человека по общению с другими людьми. При этом общение выступает как цель этой деятельности.

5. Потребность в общении проявляется различным образом:

§ В эмоциональных проявлениях в виде утверждений «мне нравится», «я люблю», «я чувствую», «меня задевает» и т.п.

§ В самооценке – «я – общительный человек», «я считаю себя…» и т.п.

§ В оценках других людей и особенностях их характера.

§ В путях удовлетворения данной потребности.

Инструкция: «Вам предлагается ответить на ряд утверждений. Если Вы согласны с утверждением, то рядом с его номером напишите «да», ели не согласны – «нет». Представляйте себе типичные ситуации и не тратьте время на обдумывание, отвечайте быстро, давайте первый естественный ответ, который приходит Вам в голову, не пропускайте ничего, отвечайте по порядку и обязательно на каждое утверждение. Свободно выражайте свое мнение, помните, что плохих или хороших ответов здесь не существует».

Ключ

«Да»: 1, 2, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 30, 31, 32, 33

«Нет»: 3, 4, 5, 6, 9, 10, 15, 16, 25, 27, 29

Обработка данных

Подсчитывается количество совпадений с ключом. За каждое совпадение начисляется 1 балл. Итоговый показатель вычисляется путем суммирования всех баллов.

Критерии оценки полученных результатов

Мужчины Женщины
0 – 21 – низкий уровень 22 – 23 – уровень ниже среднего; 24 – 25 – средний уровень; 26 – 28 – уровень выше среднего; 29 – 33 – высокий уровень. 0 – 23 – низкий уровень; 24 – 26 – уровень ниже среднего; 27 – 28 – средний уровень; 29 – 30 – уровень выше среднего; 31 – 33 – высокий уровень.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: