Конспект НОД
По познавательному развитию
«Тили - бом, загорелся Кошкин дом».
для детей 1 младшей группы
Автор:
Петренко Татьяна Сергеевна,
воспитатель 1 младшей группы № 1
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»
г. Донецк - 2018
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации: подгрупповая(ситуативный разговор)
Цель: познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом».
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание память, логическое мышление.
Воспитательные: закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками, воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами.
Оборудование: игрушка кошка, настольный театр (иллюстрации) к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, геометрические фигуры из картона (треугольники и квадраты) на каждого ребёнка, картинка пожарного и пожарной машины, музыка для физкультминутки.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Вносится игрушка кошка | |
Мотивация детей к деятельности | - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кто это, дети? - Правильно, кошечка. Как вы думаете, что у нее в узелке? - В узелке у нее вещи. С ней случилась беда. Она, плачет. |
Простановка цели детьми | - Ребята, давайте узнаем, что произошло у кошечки, и поможем ей! |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Послушайте, что мне рассказала кошечка, что с ней произошло. Чтение потешки «Тили бом, загорелся Кошкин дом»(выставляются иллюстрацию к потешке) Тили бом, Тили бом, загорелся Кошкин дом. Загорелся Кошкин дом, идет дым столбом. Кошка выскочила, глаза выпучила. Бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом. А лошадка с фонарем, а собачка с помелом, Серый заюшка с листом. Раз-раз, раз-раз, и огонь погас. - Ребята, что же случилось у кошки? (Дом загорелся). - Что сделала кошка, когда дом загорелся? (выскочила) - Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? - Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома! - Кто помогал тушить кошке дом? - С чем бежала курочка? (лошадка, собачка, зайка) - Затушили кошке дом! Спасибо, её друзьям! - Ребята, давайте развеселим кошечку, потанцуем! Встаем все на ножки! Физкультминутка (под музыку) «Мы ногами топ-топ-топ» - Молодцы, здорово потанцевали, и кошечка немного повеселела, проходите на свои места! - А скажи нам, киса, почему у тебя дом загорелся? (достать коробок спичек). Ты играла со спичками и подожгла дом? Дети, можно со спичками играть? - Со спичками играть нельзя. Только в умелых руках вот эти маленькие палочки приносят пользу, добывают огонь. А для чего нужен огонь, как вы думаете? - На огне варят еду, огонь согревает, дает свет. - Ребята, если случилась беда - пожар, мы должны позвонить в пожарную часть по номеру-101. - А, как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина) - Каким она цветом? (красного цвета) - Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у) - Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники) Кошка: Обращается к детям: - Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки и хвостик, и я осталась без домика. - Не расстраивайся кошечка, наши дети любят животных, и они построят новые домики тебе и твоим друзьям. (Дети соглашаются строить домики). - Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнём. Пальчиковая игра «Молоточком я стучу» Молоточком я стучу, (стучат кулаками) Дом построить я хочу. Строим мы высокий дом, (изображают ладошками крышу домика) Будет жить киска в нем! Только для адаптированных детей: Молодцы, а теперь посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры, из которых мы построим для кошечки домик! Ребята, эта фигура как называется? (квадрат). Правильно, каким он цветом (красным), молодцы! Берём квадрат и кладем его на стол - это будет сам дом. А, вот эта фигура как называется? (треугольник) Молодцы, правильно, каким он цветом (зелёным), правильно, молодцы! Берём треугольник и кладём его над квадратом - это будет крыша домика! |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | (Дети выполняют продуктивную деятельность, воспитатель оказывает индивидуальную помощь). -Молодцы, ребята, у вас у всех получились замечательные домики! |
Подведение итога | - Ребята, кто к нам приходил в гости! А, что произошло с кошечкой? Спасибо, ребята, что помогли понять нашей гостье как опасны бывают спички! Вы все сегодня поработали очень хорошо! |
|
|