Становление универсальных культурных умений




СОДЕРЖАНИЕ

Психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

В концепции технологии самосбережения здоровья

По материалам методического пособия Д.Б. Юматовой

"Интерес. Движение. Игра"

СПРАВКА. Основные положения ТЕХНОЛОГИИ САМОСБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ опираются на идею единства трех составляющих здоровья: физической, психической и духовно-нравственной.
ФИЗИЧЕСКАЯ составляющая реализуется за счет двигательной активности ребенка, где интерес, радость, удовольствие от выполняемых движений способствуют естественной потребности детей в движении.
ПСИХИЧЕСКАЯ - реализуется посредством целенаправленности и саморегуляции двигательных действий, в том числе по снятию мышечного и эмоционального напряжения.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ - через волевые усилия (состояние ума). Ребенку интересно выполнять упражнения не потому, что это «полезно», а потому, что это ему нравится и хочется, благодаря чему в его сознании формируются личностно-значимые ценностные ориентации ЗОЖ.
Как реализуется технология самосбережения здоровья при проведении физкультурных занятий? Разумное чередование активного движения с играми и упражнениями по снятию мышечного и эмоционального напряжения позволяют сберегать здоровье воспитанников, закрепляют познавательные, двигательные навыки, что формирует у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой и способствует гармоничному физическому развитию.

Цели:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

- развитие физических качеств детей;

- формирование интереса и ценностного отношения дошкольников к занятиям физической культурой

Задачи:

Физическое здоровье Развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств, двигательной активности ü введение дошкольников в зону ближайшего развития собственных двигательных возможностей посредством совершенствования физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); ü включение двигательных умений и навыков в более широкий и содержательный контекст детского развития
Психическое здоровье Целенаправленность и саморегуляция двигательных действий (способность к волевым усилиям) v создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния в различных видах деятельности; v формирование творческого воображения и осмысленной моторики как основы развития выразительных движений;
Духовно-нравственное здоровье Ценностные ориентации ЗОЖ формирование способности к позитивному коммуникативному взаимодействию; формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Становление универсальных культурных умений

Совершенствование позитивных показателей физической подготовленности ребёнка, обеспеченных его двигательной активностью.

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Позитивное социальное взаимодействие, приобретение и обогащение опыта в разных видах деятельности:

- двигательной (овладение основными движениями),

- игровой (овладение подвижными играми с правилами),

- коммуникативной (опыт группового взаимодействия в команде);

- познавательно-исследовательской (формирование представлений о некоторых видах спорта, об устройстве человеческого тела, его функциях) и других формах активности (далее – позитивное социальное взаимодействие).

- изобразительной и музыкальной (познание и реализация двигательного опыта в продуктивной деятельности)и других практик, как сквозных механизмах развития ребёнка

- самообслуживании.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, как одной из ценностей здорового образа жизни.

Содержание деятельности ОО "Физическое развитие"

Года

Физическое здоровье   Совершенствование физических качеств · Освоение и закрепление основных видов движений. Воспитатель содействует правильному выполнению движений в соответствии с образцом взрослого. · Обогащение индивидуального опыта в разнообразных видах движений Включение двигательных умений и навыков в содержательный контекст детского развития · Обогащение индивидуального опыта в разнообразных видах движений · Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Психическое здоровье   Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния в различных видах деятельности · При знакомстве и выполнении упражнений учитывать следующие особенности: - слабость тормозных процессов, -склонность к возбуждению, - лёгкая физическая и психическая ранимость, - быстрая утомляемость · «Профилактика радостью» (по Павлову): доброжелательность, улыбка, хорошее настроение – главный фон каждого занятия. Формирование творческого воображения и осмысленной моторики · Развитие мелкой моторики · Одушевление (одухотворение) движений. Движение должно стать ощущаемым. · Привлечение внимания к красоте ритмичных движений, передача музыкального образа в движении. · Освоение простейших навыков психогимнастической релаксации (тепло-холод).  
Духовно-нравственное здоровье   Формирование способности к позитивному коммуникативному взаимодействию · Побуждение к активности в играх и упражнениях, развитие умения действовать сообща. Приемы: Воспитатель привлекает детей к коллективным формам организации двигательной активности. Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями · Побуждение к самостоятельной двигательной деятельности (под наблюдением и при участии воспитателя)

Лет

Физическое здоровье   Совершенствование физических качеств · Обогащение двигательного опыта за счет усвоения основных видов движений общеразвивающего воздействия. · Образование у детей двигательных навыков посредством словесных заданий Использование приёмов, направленных на смену физиологической позы, увеличение двигательной активности   Включение двигательных умений и навыков в содержательный контекст детского развития · Развитие способности изменять движения в соответствии с музыкальным ритмом. · Творческое освоение эталонов движения в различных ситуациях. Приемы: Гибкое сочетание упражнений (обучающих и игровых) с подвижными играми.
Психическое здоровье   Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния в различных видах деятельности · «Профилактика радостью» (по Павлову): Любое занятие должно протекать в форме эмоционально-насыщеной, привлекательной для ребёнка игры, построенной на тесном его взаимодействии со взрослым. · Закрепление простейших навыков психогимнастической релаксации; Приемы: Проявление сдержанности в обстановке эмоционального возбуждения Формирование творческого воображения и осмысленной моторики · Формирование произвольной моторики посредством «умения входить в образ», способности эмоционально переживать игровое «событие» · Детское рисование как средство развития мелкой моторики рук, воображения и саморефлексии. Побуждать ребенка к созданию с помощью воспитателя образов предметов, а затем воспроизводить в игре, действии, рисунке.
Духовно-нравственное здоровье Формирование способности к позитивному коммуникативному взаимодействию · Воспитание у детей в сюжетно-ролевых, подвижных играх чувства ответственности за порученное дело. Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями · Развитие самостоятельности и творчества детей в двигательной деятельности (на занятиях, в группе, на прогулке)

Лет

Физическое здоровье   Совершенствование физических качеств · Совершенствование координации движений, ловкости, быстроты, силы, гибкости, общей выносливости Внимание на особенности самого движения, которое выделяется детьми из действия. · Развитие символической функции движения, освоение языка движений. Имитация движений животных, птиц и людей в зависимости от внутреннего состояния (печаль-радость и др.) · Формирование умения улавливать передаваемые мелодией образы (настроения, состояния) и выражать их через движение Произвольная ходьба под различную музыку. Включение двигательных умений и навыков в содержательный контекст детского развития · Формирование произвольности в подвижных, спортивных играх, силовых упражнениях Воспроизвести заданное движение по словесной инструкции в отсутствие предмета, в связи с которым оно формировалось. · «Пропевание» собственных движений, их выражение через произвольную вокализацию (в т.ч. фонопедические упражнения).
Психическое здоровье   Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния в различных видах деятельности · Овладение основными навыками психофизической тренировки · Развитие способности к двигательной импровизации · Разумное чередование подвижной деятельности с менее интенсивной и отдыхом Формирование творческого воображения и осмысленной моторики · Развитие выразительности детских движений через обучение навыкам визуализации. Выполнение кратковременного действия с предметом, телом и констатация их состояния  
Духовно-нравственное здоровье Формирование способности к позитивному коммуникативному взаимодействию · Воспитание двигательной находчивости. Развитие у детей умения координировать действия при совместном решении творческих двигательных задач · Воспитание положительных черт характера, нравственные и волевые качества: настойчивость, самостоятельность, честность, взаимопомощь, трудолюбие · Совершенствование навыков коллективной игровой деятельности: Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями · Побуждать детей к возникновению отчётливо выраженного интереса к собственным двигательным возможностям и стремления к их проявлению · Поддержание интереса к различным видам спорта, физической культуре, ежедневным занятиям и подвижным играм; · Формирование умения детей организовывать самостоятельную деятельность;

Лет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: