Министерство образования и науки Самарской области




Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение Самарской области

«Самарский машиностроительный колледж»

 

 

СОГЛаСОВаНо: УТВЕРЖДЕнО:

 

Руководитель отдела

сервиса по ТО Зам. директора по

 

ТТЦ «Крутящий момент» учебной работе

_______________ А.В. Игонтов ___________ Е.Г. Лебедева.

«____» ___________20__г. «____» ___________20__г.

 

М.П. М.П.

Методические рекомендации

К практической работе

По МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

по теме «Составление оперативно-производственного плана ТО и ремонта автомобилей»

Для специальности

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Номер регистрации _________

 

20__

Разработчик:

ГБПОУ «Самарский машиностроительный колледж», преподаватель

Яковлева С.Н.

 

 

РАССМОТРЕНЫ

 

На заседании Цикловой комиссии УГС транспортных средств

 

Протокол №_____ «___» ________ 20__г.

 

Председатель ПЦК ____________ Сиднева Г.К.

Подпись

 

 

Эксперт от работодателя:

 

________________________________

Должность, место работы

______________ _________________

Ф.И.О. Подпись

 

 

Практическая работа 7

Составление оперативно-производственного плана ТО и ремонта автомобилей

Цель работы

Научиться составлять оперативно-производственный план технического обслуживания и ремонта автомобилей

Разделы, темы рабочей программы, которые необходимо знать при выполнении и сдаче практической работы

Раздел ПМ 1 организация деятельности коллектива исполнителей

Тема 1.3 Управление производством технического обслуживания и ремонта автомобилей

Краткие теоретические сведения

Оперативный сменный (суточный) план диспетчера ОУП АТП (форма 2) отражает динамику выполнения работ по ТО-2, регламентным работам и ТР автомобилей в течении смены (суток). Он содержит информацию, необходимую для принятия решения по обеспечению подготовки, своевременного и качественного выполнения подготовки, своевременного и качественного выполнения регламентных работ и ремонта, а также по рациональному использованию производственных ресурсов.

 

Оперативный план ведется на одной (лицевой) стороне и составляется на одну, две или три смены в зависимости от местных условий работы технической служ-бы АТП, количества автомобилей, одновременно находящихся в ТО, ремонте, ожидании, и от установленного режима работы ОУП.

Непрерывное ведение оперативного плана является обязательным элементом общего процесса управления производством (технической службы) АТП.

Основанием для составления оперативного плана служит информация о незавершенном производстве за предыдущие сутки, а также данные листков учета и диагностических карт.

Записям по каждому автомобилю, поступающему на ТО-2, регламентные работы и ТР, в оперативном плане отводится отдельная строка.

Номер заказа на проведение ТО-2, регламентных работ или ТР диспетчер записывает в графу 1. Нумерация заказов – беспрерывная, сквозная в течении месяца. Если выполнение работ переходит на другой месяц, то после номера заказа ставится прямая скобка и за ней номер месяца. Для удобства последующей обработки и анализа данных оперативного плана номера заказов формируется следующим образом.

Одиночным автомобилям, поступающим в ТО-2 или ремонт, присваивается очередной номер заказа без всяких индексов, например 3,121, 186 и т.д. Автомобилям, поступающим в ТО-2 или ремонт вместе с прицепом или полуприцепом, присваивается очередной номер заказа с индексом П, например 3-П, 121-П, 186-П и т.д.

Одиночным прицепам и полуприцепам, поступающим на профилактику и ремонт отдельно от автомобиля, присваивается очередной номер заказа со следующими цифровыми индексами. Одноосныи прицепам – 1; например 3-1, 121-1, 180-1 и т.д. Двухосным прицепам – 2; например 3-2, 121-2, 186-2. Полуприцепам – 3; например 3-3, 121-3, 186-3.

Номер заказа сохраняется за данным автомобилем (прицепом, полуприцепом) до полного окончания работ, предусмотренных по листку учета, и выпуска автомобиля из ТО-2 или ремонта. При выполнении работ по данному заказу в течении нескольких суток первоначальный номер заказа за автомобилем сохраняется и переносится в оперативный план последующих суток.

 

При заполнении оперативного плана первые строки отводятся для незавершенного производства (автомобилей, по которым начаты работы в предыдущие сутки и не окончены к началу следующих суток). Номера заказов незавершенного про-изводства переносятся в оперативный план на следующую смену (сутки) обязательно в строгой последовательности по возрастающим номерам.

Автомобили, поступающие на ТО-2, регламентные работы и ремонты в течении суток, заносятся в оперативный план по мере поступления листков учета к диспетчеру ОУП. Им присваиваются очередные номера заказов. Первый заказ (после незавершенного производства) должен иметь номер, очередной после последнего заказа в оперативном плане за предыдущие сутки. Получив листок учета, диспетчер ОУП открывает заказ и записывает в листке учета его номер. Листки учета на проведение ТО-2 и регламентных работ, которые начальник (механик) колонны (отряда) обязан сдать за два дня, но не позднее чем за сутки до плановой даты проведения ТО-2 с указанием технических воздействий, которые необходимо выполнить на автомобиле, передаются диспетчеру ОУП для обеспечения подготовки производства и тоже записываются в оперативный план. При этом заказ не открывается,

а в графе 1 делается прочерк цветным карандашом;

в графу 3 записывается номер листка учета,

в графы 6 и 7 – дата и время начала подготовки;

в графу 29 – ТО-2 – подготовка.

После окончания подготовки в графе 28 отмечается время окончания подготовки производства. Для автомобилей, по которым подготовка производится в течении данной смены (суток) не окончена, в графе 28 никаких отметок не делается. Заказ на выполнение ТО-2, регламентных работ и ТР открывается только после поступления автомобиля для выполнения этих работ.

Порядок отражения в оперативном плане хода выполнения технических воздействий. Диспетчер ОУП, приняв решение о направлении автомобиля на пост соответствующего подразделения, передает указание об этом исполнителям и записывает в графы 6 и 7 оперативного плана дату и время начала работ.

В графах 8-28 диспетчер ОУП планирует и отражает ход выполнения технических воздействий следующим образом.

При открытии заказа на основании записей в листке учета о необходимости выполнения работ по той или иной группе (системе) оперативного плана проводит карандашом горизонтальные линии. Эти линии указывают, по каким конкретно группам (системам) автомобиля необходимо выполнить работы.

Работа по данной группе (системе) автомобиля может выполняться подразделениями комплексов ТО, ТР и РУ. Отметки об этом производятся в оперативном плане. При выполнении работ комплексами ТО или ТР линии посредине клетки проводятся черным цветом. При выполнении работ комплексом РУ линии проводятся красным цветом. Выше проведенных линий ставится номер поста, на котором будут производиться работы, а ниже – табельный номер исполнителя. При постановке автомобиля на пост диспетчер ОУП дает задание исполнителю по проведению работ и на основании нормативов и имеющегося опыта назначает плановое время их окончания. При этом в соответствующей графе сетки времени оперативного плана проставляется номер группы (системы), по которой выполняемая работа должна быть закончена.

При возникновении отклонений в ходе выполнения работ, не дающих возможности завершить работы в срок, исполнители сообщают об этом по каналам связи диспетчеру ОУП. Диспетчер, получив эту информацию, в зависимости от конкретных условий и ситуаций принимает меры по устранению возникших помех или корректирует ранее установленный им срок окончания работ. При этом им вносятся изменения на сетки времени (графа 28) оперативного плана. Если причина переноса окончания работы объективна, ранее записанный номер группы (системы) зачеркивается одной горизонтальной чертой и записывается вновь в графе, соответствующей новому сроку. Если же плановый срок окончания работы не выдержан по вине исполнителя, то отметки о ранее запланированном сроке перечеркивается двумя чертами. После сообщения исполнителей об окончании работ диспетчер ОУП дает необходимые указания, куда направить автомобиль, и одновременно округляет номер группы не сетке времени оперативного плана.

Таким образом, отметки диспетчера в графах 8-27 оперативного плана означают следующее:

горизонтальная линия посреди клеток 8-27 без цифр – по данному агрегату (системе) на автомобиле, поступившем в ремонт, на ТО, необходимо выполнить работы, записанные в соответствующем листке учета, но место проведения работ, а также исполнители и сроки еще не запланированы;

линия с цифрами выше и ниже – по данной работе запланированы пост и исполнитель;

отметка (№ группы системы) в данной строке на сетке времени – запланированный срок окончания работы;

отметка о сроке окончания работы на сетке времени зачеркнута и правее отмеченный срок – работа задерживается по объективным причинам или по вине исполнителя.

Диспетчер ОУП, подготавливая смену к сдаче, оформляет оперативный план за свою смену. При этом в строках автомобилей, по которым в течении смены технические воздействия не завершены, диспетчер в графу 29 кратко записывает причину. После этого он составляет по форме отчет ОУП за смену, который передается главному инженеру АТП.

Для диспетчера новой смены составляется новый оперативный план с переносом в него всех записей по автомобилям, остающимся в незавершенном производстве.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: