Используйте Вашу плотность




 

Плотность не приравнивается к потенциальной территории. Вы не должны гнать группу противника в Вашу потенциальную территорию – области, обозначенные несколькими камнями. Плотность – сильная стена из большого количества камней – лучше всего служит для атаки.

 

Диа 15

 

Б прыгает 1. Как Ч атаковать группу?

 

 

Диа 16

 

Если Ч давит 2-4, после хода 5 атаковать группу Б тяжело. Ч получили совсем немного территории, но могли бы достичь большего, используя свою плотность более эффективно.

 

 

Диа 17

 

В данной позиции заставлять Б бежать по направлению к своей плотности – хорошая атака. Ч создает влияние на центр (4-2) и закрепляет немного очков (6).

 

 

Диа 18

 

Если Б пытается выбежать (7 и 9), Ч запечатывает группу. У Ч сильная плотная позиция, и Б будет сложно построить два глаза внутри.

 

 

Иногда сложно определить, гоните ли Вы группу противника по направлению к плотности или в область потенциальной территории. Один из способов отличить одно от другого – определить, зависит ли многое от убийства группы или нет. Если Вам не столь важно захватить группу, то Вы на правильном пути. На Диа 18 черные камни находятся в абсолютной безопасности. Вы можете спокойно наблюдать за тем, как Б будет пытаться построить два глаза. Тем временем, Ч построил большую стенку на центр. Она может быть использована для атаки, построения области либо же будет мешать Б строить территорию на оставшейся части доски.

 

Попытайтесь использовать на практике принцип «гоните группу противника по направлению к Вашей плотности». Если использовать плотность для непосредственного получения территории, Вы можете часто отставать по очкам, поскольку не похоже, что Вы получите больше территории от плотности, чем от намеченной несколькими камнями области. И, если у Вас стоит плотность, то скорее всего она образовалась благодаря тому, что вы УЖЕ отдали противнику какое-то количество территории. Это также служит поводом для того, чтобы не оставлять плотность без дела – необходимо использовать ее для атаки, и получить за счет этого прибыль.

Защищайте свои слабости

 

Очень часто игроки забывают о своих слабостях, начиная атаковать (в результате противник идет в контратаку и позиция разваливается). Во время атаки необходимо держать свои камни в безопасности.

 

 

Диа 19

Эта позиция взята из профессиональной партии. Группа Б на правой стороне находится в опасности. Б делает кажущийся странным ход 1. На самом деле этот ход – ловушка.

 

 

Диа 20

 

Предположим, что Ч отрежет камень. Группа Б запечатана на стороне. Может ли она выжить?

 

 

Диа 21

 

Ч оставил у своих камней большую слабость. Б проводит контратаку (7-12). Ч необходимо сохранить отмеченные камни. Затем Б ставит атари 13 и у Ч нет хорошего ответа. Пункты А и В – миаи. Ч потерпел крах в атаке, т.к. не учел свои собственные слабости.

 

 

Диа 22

 

Более разумный план действий – защитный ход 2. Б соединяется бамбой, после этого Ч может играть накрывание 6.

 


Глава 4

Как уберечь свои камни

 

  1. Создавайте базу

 

Чаще всего лучший способ сберечь камни, находящиеся под атакой – создать им базу. Если у Вас будут два глаза, соперник не сможет получить много очков на атаке.

 

Диа 1

 

В ответ на вторжение 1, Ч сыграл накрывание. Как Б следует защитить камень?

 

 

Диа 2

 

Создавать базу, начиная с хода 2 – лучший способ. Ч приходится блокировать 3. Далее ходы 4 и 6 дают жизнеспособную форму.

 

 

Диа 3

 

Два отмеченных камня окружены. Они не могут убежать, но способны построить базу внутри и выжить.

 

 

Диа 4

 

Ход 1 грозит соединением двух черных групп. Б приходится блокировать 2. затем Ч проталкивается 3, и Б блокирует 4.

 

 

Диа 5

 

После хода 5, Ч опять приходится блокировать. Ходы 7 и 9 дают группе два глаза.

 

 

Диа 6

 

Давайте рассмотрим, как спасти одинокий камень в более сложной позиции.

 

 

Диа 7

 

Ч не может убежать с помощью иккен-тоби 1. Ходы Б 2 и 4 лишают группу потенциальной базы. 3 камня Ч не может построить два глаза и попадают под атаку со всех сторон.

 

 

Диа 8

 

Распространение через один пункт – хороший вариант. После хода 5 Ч практически получает один глаз и может сделать второй ходом в А.

 

 

Диа 9

 

Если Б давит 2, последовательность 3-5 дает один глаз, далее Ч либо убежит в центр, либо выживет на стороне.

 

 

Между группой без глаз и группой, у которой есть хотя бы один глаз, есть существенная разница. Для жизни группы необходимо иметь два глаза, но в борьбе группа с глазом будет иметь некоторые преимущества, в отличие от безглазой группы.

 

  1. Стройте глазные формы

 

Группе камней сложно выживать в центре, так как приходится строить все 4 стороны базы группы. Поэтому в центре доски особо важно делать объемные ходы и строить формы, дающие глаза.

 

Диа 10

 

«Линейная» группа Ч не имеет глаз и возможности их построить. Поскольку такие группы всегда являются лучшей мишенью для атаки, лучше их не создавать.

 

 

Диа 11

 

Вот группа, которую сложно атаковать. У нее есть потенциал для построения глаз. (Ходы А и В).

 

 

Также как и между «плотной» и «тяжелой» группой, новичкам сложно найти различия между разделяющей слабые камни цепью и безжизненной ползущей группой. Разница состоит в том, что у последней нет потенциала для построения глаз и она окружена надежно соединенными камнями противника.

 

Диа 12

 

Как черной группе построить глазную форму?

 

 

Диа 13

Ч играет цуке 1. После хода 5 Ч может построить глаз в А или В.

 

 

Диа 14

 

Рассмотрим пример из реальной партии между Джеонг Су-юном (9 дан) и Су Бонг-су (9 дан). Ч атаковал камень накрывающим ходом. Как защить белый камень?

 

 

Диа 15

 

Б сделал ходы 1 и 3. После хода 7 у Б уже практически есть один глаз, осталось сделать второй ходом А или В.

 

 

  1. В области противника играйте гибко

 

Когда Вы не можете выжить в области противника, приходится бежать. В этом случае стоит играть гибко.

 

Диа 16

 

У трех камней Б пока нет глаз и возможности их построить.

 

 

Диа 17

 

Если Б играет 1, Ч поглотит всю группу ходом 2. В таких позициях крепкие надежные ходы не действуют. Необходимо делать быстрые легкие ходы.

 

 

Диа 18

 

Прыжок через один пункт создает более легкую форму, но, все равно, это медленный ход. Ч сохраняет атаку накрыванием. Даже если Б затем сделает ход А, Ч ответит В, форма будет тяжелой, и ее трудно вытащить.

 

 

Диа 19

 

Лучший вариант – никкен-тоби. Это быстрая и легкая форма. У Ч нет хорошего ответа. Пункты А и В – миаи.

 

 

  1. Используйте ко-борьбу

 

Ко может помочь. Особенно, при необходимости построить жизнь слабой группе.

 

Диа 20

 

Четыре отмеченных камня Б в опасности. Каким образом их можно спасти?

 

Диа 21

 

Ход 1 не дает жизни. После хода 4, если Ч в А, Б соединится в В, и глаз в С – ложный.

 

Диа 22

Лучший ход – хане 1. После атари 2 Б делает ко. Если Вы не можете построить нормальную живую группу, попытайтесь хотя бы выжить на ко.

 

 

Диа 23

 

Если Ч забирает ко, Б ставит хане 5. Ч приходится отвечать, и Б дальше играет ко.

 

Диа 24

 

Далее, если Б игнорирует ко-угрозу и захватывает камень А, группа живет. У Б также есть ко-угрозы В и С.

 

 

Диа 25

 

Ч может не играть ко, а просто продлиться 2, закрепляя территорию в углу. Б выживает после хода 3.

 

 

Создание ко-борьбы – умение, которое пригодится. Попытайтесь научиться видеть те места, где возможно спасти группу на ко.

 

  1. Бросайте безнадежные камни

 

Иногда спасти свои камни невозможно. Такие группы следует бросить и играть в другом месте. Конечно, с этим трудно смириться, но попытки спасения могут привести к еще большим потерям.

 

Диа 26

 

Отмеченный камень Б не оставляет надежды на выживание черной группы. Плотность Б не даст совершить побег. Что теперь делать Ч?

 

 

 

Диа 27

 

Очень хочется попытаться вытянуть эти камни. После хода 8 Ч окончательно запечатаны на стороне. Построить 2 глаза здесь невозможно.

 

 

Диа 28

 

Хороший план – отдать эти камни. Ч угрожает тем, что вытащит их. Пока Б запечатывает мертвую группу, Ч нейтрализует влияние Б на центр.

 

Если камни невозможно спасти, попытайтесь использовать их как жертву, разменять их на что-либо выгодное.

 

Часть 2

Жизнь и смерть

Определение того, какие группы живые, а какие – мертвые, - один из самых важных компонентов игры. Умение предвидеть дальнейшие ходы является ключом к цумего. Но, прежде всего, существуют основные концепции глазных форм и техники уничтожения глаз, которые следует знать, чтобы затем при просчете вариантов, Вы бы уже знали, на что следует обратить внимание.

 

Глава 5

Поиск жизни

 

  1. Глазные формы

 

Если глазное пространство группы имеет больше, чем семь пунктов, можно уже говорить, что группа имеет территорию, а не глазное пространство. Иначе говоря, глазные формы из восьми пунктов всегда живые – вы можете построить два глаза или, в крайнем случае, секи. (При этом, следует всегда следить за надежностью соединения камней – чтобы не упустить смертельное атари или разрезание.) Все глазные формы сводятся к основным: 3 в ряд, треугольник (3 пункта), 4 в ряд, 3 формы из 4х пунктов – “L”, “T” и “Z”, квадрат (4 пункта), автомобиль (5 пунктов), звезда (5 пунктов), цветок (6 пунктов) и прямоугольник (6 пунктов). Если Вы научитесь распознавать эти основные формы, то вскоре начнете лучше ориентироваться в цумего.

 

Диа 1

 

Слева вверху изображена глазная форма “L”, справа – 4 в ряд, а по середине – “Z”. Все черные группы живы, так как могут построить два глаза, даже если очередь хода Б.

 

 

Диа 2

 

Слева вверху – треугольник, справа – 3 в ряд, посередине – “T”. Если очередь хода Ч, то он строит жизнь кодом в центр симметрии у каждой из этих форм. (Так же, как и у формы “звезда”, состоящей из 5ти пунктов - если бы на месте отмеченного камня в форме “Т” был свободный пункт.) Если очередь хода Б, то после хода в центр формы группы умирают.

 

Диа 3

 

У форм “автомобиль” и “цветок” критический пункт находится в точке А. (При ходе Ч в этот пункт группа живет, при ходе Б – умирает.)

 

 

Диа 4

 

Форма “квадрат” (слева) мертва, даже при ходе Ч.

Форма “прямоугольник” (справа) – живая.

 

 

Резюме:

Статус формы из трех пунктов зависит от очереди хода. Формы, состоящие из 4х пунктов – живые, за исключением Т (зависит от очереди хода) и квадрата. Формы из 5ти пунктов – живые за исключением автомобиля и звезды (зависит от очереди хода). Формы из 6ти пунктов – живые за исключением цветка (зависит от очереди хода). Все формы из семи и более пунктов – живы.

  1. Как построить жизнь

 

Существуют две техники построения жизни группы, которая окружена – увеличение глазного пространства и ход в критический пункт.

 

Диа 5

 

Попытайтесь спасти белую группу.

 

 

Диа 6

 

Хане 1 и спуск 3 максимально увеличивают базу. Создание прямоугольной формы – единственный способ выживания.

 

 

Диа 7

 

Эта форма – живая, поскольку у нее есть две центральные точки – пункты 4 и 5 (миаи). (Далее, если Ч продолжит «убивать» группу - пункты миаи – А и В).

 

 

Внимание! Если камни вашей «живой» формы соединены не плотно, вы должны удостовериться в том, что не возникнет дамедзумари. Например, после ходов 1-3 Б не может пойти в А, чтобы построить второй глаз, так как попадет в атари. Отмеченный камень лишает группу одной степени свободы, что позволяет убить ее.

 

 

 

Диа 8

 

Как выжить белой группе? Так как глазное пространство дальше не увеличить, необходимо занять определенный пункт, чтобы сделать группу жизнеспособной.

 

 

Диа 9

 

Если Б пытается увеличить базу ходом 1, Ч играет хане 2. Б не может блокировать в А. Ход 3 создает форму «автомобиль», и Ч делает убивающий ход в критический пункт этой формы.

 

 

Диа 10

 

Чтобы выжить, Б должна пойти в пункт 1.

 

 

Диа 11

 

Если Ч атакует 2, то далее после хода 5 Б живет.

 

  1. Кошка

 

Форма «кошка» - одна из тех, что помогает строить глаза.

 

Диа 12

 

Как Ч выжить?

 

 

Диа 13

 

Если Ч пытается увеличить базу, ход 2 Б убивает группу. (Ходы Ч в А или В не спасают).

 

 

Диа 14

 

Ч следует играть в пункт 1, чтобы выжить. (Если вместо 1 пойти в А, группа умрет).

 

 

Диа 15

 

Если Б играет 2, после хода 3 группа живет.

 

 

Диа 16

 

Группе нужно построить второй глаз

 

Диа 17

 

Если Ч соединяется 1, Б ставит атари 2. Единственный шанс выжить – начать ко-борьбу в А.

 

 

Диа 18

 

Ч выживает после хода 1. (Ход А также работает.) Если Б -2, Ч строит второй глаз ходом 3.

 

 

Диа 19

 

Если Б – 1, Ч спускается 2. Благодаря отмеченному камню Б не может опуститься в пункт В, если же Б ставит атари в А, Ч соединится в В.

 

 

  1. Вбрасывание

 

Вбрасывание – одна из самых часто используемых техник в цумего.

 

Диа 20

 

Ч должен использовать слабости Б чтобы выжить.

 

 

 

Диа 21

 

Атари 1 не работает, т.к. Б просто соединится.

 

 

Диа 22

 

После вбрасывания 1 группа Ч живет.

 

 

Диа 23

 

Может ли Ч выжить в этой позиции?

 

 

Диа 24

 

Если Ч играет атари 1, то у группы будет только один глаз.

 

 

Диа 25

 

После вбрасывания камня группа живет.

 

  1. Автоатари

 

Диа 26

 

Может ли группа Ч построить два глаза в углу?

 

 

Диа 27

Если Ч ставит атари 1, у группы 1 глаз после хода 2.

 

 

Диа 28

 

Правильный ход 1. Кажется, что будет ко, но на самом деле это не так.

 

 

Диа 29

 

После атари 3, Б не может соединиться, так как это автоатари. По правилам, такой ход запрещен. Поэтому Ч живет.

 

 

Диа 30

 

В этой ситуации происходит нечто подобное.

 

Диа 31

 

Ход 1 не поможет. Б закроет все внешние даме и затем сделает ход в А. После того, как Ч захватит пять камней, внутри остается автомобильная форма, и Б сделает ход в критический пункт.

 

 

Диа 32

 

Правильное решение – ход 1.

 

 

Диа 33

 

После хода 3 снова возникает ситуация автоатари. Черная группа жива.

 

 

  1. Секи

 

Секи – ситуация, когда две группы живут, не имея двух глаз.

 

Диа 34

 

Ч не может построить двух глаз, но есть возможность сделать секи.

 

 

Диа 35

 

Ход 1 – ключевой пункт.

 

Диа 36

 

Если Б попытается убить, Ч выживет, т.к. после захвата камней остается живая форма из 4х пунктов.

 

 

Диа 37

 

Это – результат после захвата камней. Группа жива. Лучшим вариантом в изначальной ситуации является секи. (оставить так, как на Диа 35)

 

 

Диа 38

 

Кажется, что Ч имеет большую базу.

 

 

Диа 39

 

Если Ч пытается увеличить глазное пространство, Б убьет группу ходами 2 и 4.

 

 

Диа 40

 

Ч может построить секи, и правильный вариант – ход 1.

 

 

Диа 41

 

После хода 6 возникает секи. Обе группы живы.

 

 

  1. Ко

 

Если Вас окружили, и построить два глаза или секи уже нельзя – попробуйте выжить при помощи ко.

 

Диа 42

 

Эта форма часто встречается в партиях. Как сыграть Б?

 

 

Диа 43

 

Если Б соединяется ходом 1, то группа умирает после ханэ 2.

 

 

Диа 44

 

Ханэ 1 и построение формы 3 также не работают.

 

Диа 45

 

Единственный шанс Б – начать ко-борьбу ходом 1.

 

 

Диа 46

 

Если Ч соединяется 2, Б живет после хода 5.

 

 

Диа 47

 

Если Ч захватывает ко, Б может компенсировать потери или хотя бы часть их на ко-угрозе где-либо в другом месте.

 

Диа 48

 

Если Ч проигрывает ко, Б живет в углу и отнимает очки у Ч на стороне за счет прорыва снизу.

 

 

Диа 49

 

Группа в углу почти мертва, но Ч может завязать ко-борьбу.

 

Диа 50

 

Атари 1 – плохой ход.

 

 

Диа 51

 

Вбрасывание 1 начинает ко-борьбу за жизнь группы.

 

 

 

  1. Жертва камней

 

Эта техника требует умения просчета ходов.

 

Диа 52

 

Кажется, что у Ч есть два глаза. Однако существует небольшая проблема.

 

Диа 53

 

Б вбрасывает камень, Ч захватывает.

 

Диа 54

 

Б может еще раз сделать вбрасывание. Как играть Ч?

 

Диа 55

 

Для того, чтобы выжить, Ч должен соединиться. Б захватит 4 камня, но…

 

 

Диа 56

 

Ход 6 захватывает 2 камня. Группа живет.

 


Глава 6

Смерть по плану

 

  1. Как убивать группы

 

Для убийства групп также существуют две техники – уничтожение базы/глазного пространства и ход в критический пункт.

 

Диа 1

 

Если сейчас ход Ч, то группа в углу погибает.

 

 

Диа 2

 

Ханэ 1, а затем 3 уменьшает глазное пространство группы. 5 ход – ход в критический пункт.

 

 

Диа 3

 

Первый ход в 1 также работает. (Если Б заберет 2 камня ходом в А, это даст только ложный глаз.)

 

 

Диа 4

 

Если Ч начинает с хода в критический пункт 1, Б пожертвует 2 камня и выживет в углу. (Пункты А и В – миаи.)

 

 

Диа 5

 

Попытайтесь убить группу Б.

 

 

Диа 6

 

Если Ч играет ханэ 1, группа живет после хода 2.

 

 

Диа 7

 

Ч должен первым занять критический пункт 1.

 

 

 

Диа 8

 

Если Б – 2, то Ч блокирует 3. Пункт А – защелка. При любом ответе белая группа все равно мертва.

 

 

  1. Нодзоки по 2й линии

 

Очень часто угроза отрезания камня, стоящего на 2й линии, является ключевым моментом.

 

Диа 9

 

Если Ч отрежет камень на 2й линии, то группа в углу обречена.

 

 

Диа 10

 

Если Ч просто отрежет и захватит камень, группа Б будет жить после ходов 2 и 4.

 

 

Диа 11

 

Правильный ход – нодзоки 1. После соединения 2, 3й ход не дает построить глаза.

 

Диа 12

 

Если Б сопротивляется, то после хода 7 группа мертва.

 

 

Диа 13

 

Попробуйте убить белую группу.

 

 

Диа 14

 

Если Ч ставит атари, группа Б живет после хода 2.

 

 

Диа 15

 

Ход 1 – в критический пункт формы (А и В – миаи.)

 

 

  1. Инопланетный символ

 

Об Этом секрете мне поведал инопланетный разум:)

 

Диа 16

 

Черные и белые камни на диаграмме формируют базовый инопланетный символ. Отмеченный камень занимает критический пункт и предотвращает построение формы «бамба». Этот и другие два камня белых составляют основу этого магического оружия.

 

Диа 17

 

Группы Б разделены и не имеют базы. Но если Б знает секретную инопланетную технику, то два отмеченных камня Ч можно захватить, и тогда две слабые группы соединятся.

 

 

Диа 18

 

Отмеченные камни формируют инопланетный символ. Б следует рассмотреть 2 хода – А и В.

 

 

Диа 19

 

Если Б пойдет в А, то Ч в результате спасет два ключевых камня. Группы Б остаются разделенными.

 

 

Диа 20

 

Ход А не смог помочь. Следует задуматься над ходом в В, предотвращающим построение «бамбы».

 

 

Диа 21

 

Если Ч не захочет отдавать два камня, то расплатится за свою жадность, так как Б захватит тогда все четыре камня.

 

Диа 22

 

Если Ч попытается спасти камни ходом 2, то Б захватит 3 камня.

 

Диа 23

 

Если Ч играет ханэ 2, Б режет и все равно захватывает камни.

 

Философское размышление: во многих смыслах, инопланетный символ является структурным воплощением конфликта мироздания, который является отличительным знаком Го (и жизни вообще). Камни, соединенные между собой, сильны, а разрезанные – слабы. Как говорил Е.М. Форестер: «Только объединяйтесь!» «Бамба» и «кошка» - иконы соединения камней. Вы можете помешать противнику стать сильнее, если знаете секрет его силы; не давайте построить «бамбу» - используйте инопланетный символ, и не давайте построить «кошку», играя нодзоки или делая ход в недостающий пункт.

 

  1. Защелка

 

Защелка – особый прием, включающий в себя жертву камней.

 

Диа 24

 

Ч проводит разрезание 1.

 

 

 

Диа 25

 

Ход 1 кажется естественным, так как с его помощью Б вроде бы строит 2 глаза. Но после хода 3 группа погибает в защелке.

 

 

Диа 26

При защелке, вбрасывание камня уменьшает даме группы, и его захват приводит к автоатари. Например, Если Б захватит камень ходом 3, то 12 камней окажутся в автоатари.

 

 

Диа 27

 

Правильный ответ Б на разрезание1 – ход 2, предотвращающий защелку.

 

 

  1. Загадочные свойства пункта 2-1

 

Угловые группы требуют особого внимания. Пункт 1-1 может стать глазом всего лишь за два хода. Ход в пункт 2-1 часто является критическим.

 

Диа 28

 

Может ли Ч убить группу в углу?

 

 

Диа 29

 

Ход в пункт 2-1 – убийственный.

 

 

Диа 30

 

Если Б ходит в 2, Ч закрывает 3. Ход 4 предотвращает защелку. Б умирает в готе, то есть ход 4 был лишним, так как группа все равно мертва.

 

 

 

Диа 31

 

В этом примере Ч может использовать пункт 2-1, чтобы создать ко.

 

 

Диа 32

 

Первый шаг – ход в пункт 2-1.

 

 

Диа 33

 

Б соединяется ходом 2, чтобы спастись от защелки. Ход 3 создает ко на жизнь группы.

 

 

  1. Жертва камней

 

Диа 34

 

Группа Ч вроде бы выглядит живой – при захвате 3х камней появляются два глаза. Однако, ход Б в пункт А убивает группу.

 

 

Диа 35

 

После хода 1 Ч захватывает 4 камня.

 

 

Диа 36

 

Б разрезает ходом 3, и 5 камней оказываются в атари. Важно видеть, есть или нет пункты разрезания внутри глазной формы.

 

 

  1. Мертвая форма L

Диа 37

 

Если угловая группа представляет собой форму L из 4х пунктов, то ее жизнь можно поставить на ко (ходом в пункт А; приходится отвечать в В, чтоб построить 2 глаза; далее – ход в С и ко-борьба.)

 

 

Диа 38

 

Необходимо видеть такие ситуации и не строить в углу «мертвую L». Куда следует пойти Ч, чтобы выжить этой группой? (Диа 38)

 

 

Диа 39

 

Если Ч играет в пункт 1, то группа жива.

 

 

Диа 40

 

Если Ч будет пытаться увеличить глазное пространство, то ходы Б 2 и 4 приведут к «мертвой L».

 

 

Диа 41

 

Рассмотрим, почему в этом случае группа умирает. После того, как заполнены все внешние даме, Б строит внутри глазной формы треугольник.

 

 

Диа 42

 

Затем Б ставит атари ходом 1. Ч приходится забрать 4 камня.

 

 

Диа 43

 

После захвата камней остается «мертвая L». При этом Б заставляет Ч построить эту форму в нужный момент (когда защитит свои слабости, чтобы у Ч не оставалось хороших ко-угроз.)

 

 

Диа 44

 

Затем Б ходит в пункт 1. Ч ходом 2 начинает ко-борьбу.

 

 

Диа 45

 

Б забирает ко. Теперь Ч должен искать ко-угрозу. Если на доске не осталось ни одной ко-угрозы, Б забирает все эти камни ходом в А.

 

Диа 46

 

На рисунке показана форма до того, как Б начинает ко-борьбу. Поскольку камням, окружающим группу, ничего не грозит, Б может не тратить ходы на убийство черной группы. В таком положении Ч не может выжить этой группой, даже если у него сенте. После того, как на доске не останется ко-угроз, Б может начать ко-борьбу, которую Ч проиграет.

 

 

Большинство систем правил по умолчанию относит такие группы к мертвым, то есть в данной ситуации Б может не заниматься ликвидацией всех ко-угроз и снять мертвую группу в конце партии. Если камням, окружающим эту группу, что-то грозит, то еще возможно попытаться оживить ее. Б может начать ко-борьбу раньше, чтобы убрать угрозу. В таком случае, у Ч остается шанс выжить этой группой на ко.

 

Диа 47

 

Как превратить черную группу в мертвую форму?

 

 

Диа 48

 

Если Б играет хане 1, Ч живет. (Пункты А и В – миаи.)

 

Диа 49

 

Ход в пункт 1 убивает группу. После 5ого хода образуется «мертвая L».

 


Глава 7

Семиай

 

Семиай – борьба между двумя безглазыми группами на захват. Семиай анализируется путем просчета даме, поэтому материал этой главы будет, в большей степени, связан с математическим анализом. Возможно, возникнут сложности в его усвоении. Ситуации с возникновением семиая каждый раз уникальны (в отличие, скажем, цумего, где все сводится к стандартным глазным формам.) Тем не менее, семиай всегда зависит от простого подсчета количества степеней свободы. Таким образом, игрок любого уровня способен овладеть техникой семиая.

 

  1. Вначале заполняйте внешние даме

 

В ситуациях, когда возникает семиай, следует разделять два вида степеней свободы групп – внешние внутренние. Внутренние – это те даме, которые являются общими для обеих групп, участвующих в семиае. Внешние – те, которые относятся только к одной группе. Когда Вы начинаете заполнять даме, вначале закрывайте внешние, и только затем внутренние, так как последние являются и Вашими тоже. Закрывая внутренние даме, вы уменьшаете количество степеней свободы Вашей группы.

 

Диа 1

 

Ход Ч. Какие даме нужно заполнять вначале?

 

 

Диа 2

 

У Ч три внешних даме. У Б также три. Внутренние даме обеих групп обозначены «х».

 

 

Диа 3

 

Заполнение в первую очередь внутренних даме приводит к тому, что группу Ч захватывают первой.

 

 

Диа 4

 

Следует начинать с внешних даме.

 

 

Диа 5

 

Далее, после хода 8, обе группы живут в секи.

 

 

  1. Считайте даме

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: