Синтаксические особенности




Тема: Анализ текстов учебно-научного и официально-делового стилей речи

Задание 1.

 

ТЕКСТ ПЕРЕПИСЫВАТЬ НЕ НУЖНО!!

 

Объект, предмет и функции педагогики

Во взглядах ученых на педагогику утвердились три точки зрения:

1) педагогика – междисциплинарная область человеческого знания. Такой подход фактически отрицает педагогику как самостоятельную теоретическую науку, т. е. как область педагогических явлений. В этом случае в педагогике представленными самые разные сложные объекты действительности (космос, культура, политика и др.);

2) педагогика – прикладная дисциплина, функция которой состоит в опосредованном использовании знаний, заимствованных из других наук (психологии, естествознания, социологии и др.) и адаптированных к решению задач, возникающих в сфере образования или воспитания. Содержание такой педагогики составляет совокупность фрагментарных представлений об отдельных сторонах педагогических явлений;

3) педагогика – это относительно самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и Третья точка зрения, согласно которой педагогика рассматривается как самостоятельная научная дисциплина, является наиболее признаваемой. В отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения педагогика как наука обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она отвечает на вопросы, какие и почему происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания. Для определения педагогики как науки важно установить границы ее предметной области, ответив на вопрос: «Что же она изучает?» Поэтому необходимо осмысление объекта и предмета педагогики.

Объект – это область действительности, которую исследует данная наука. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Таким явлением действительности является образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Предмет – это способ видения объекта с позиций данной науки.

Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс.

Под педагогическим процессом понимают специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Педагогическая наука исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологию его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников (детей и взрослых).

Исходя из такого понимания объекта и предмета педагогики, можно сделать вывод, что педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых.

 

(Из учебника: Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 432 с. – С. 9-10.)

Педагогические явленияэто особые свойства, состояния педагогического объекта, случаи в учебно-воспитательном процессе.

Дисциплина - правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка.

Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности

 

Задание 2.

Стилевые черты

1)строгая логичность изложения (все части текста связаны по смыслу и располагаются строго последовательно.)

2) смысловая точность –широкое применение в прямом значении(педагогика, обьект,пед.процесс, воспитание, обучение,наука)

3)обьективность – излагаются научные термины из педагогики

Лексические особенности:

1)отсутствие образных средств(тропов и стилистических фигур)

2)использование терминологии(такие термины как педагогика, обьект, пед. процеес, предмет, предмет педагогики)

3) отсутствие разговорной лексики

4)использование частых глаголов(является, понимают, применяется, обозначает)

5)отсутствие слов с эмоц.окрашиванием

6)использование стилистически нейтральных слов(культура, космос, знания, явления, политика, человек, общество, государство)

Морфологические особенности:

1)главное назначение – понятия и явления, назвать их и обьяснять

2) для связи предложений в тескте используются союзы – (и, поэтому)

3) не используются восклицательные частицы и междометия

Синтаксические особенности

1)прямой порядок слов

2)использование сложных предложений

Таким образом выявленные на различных уровнях особенности текста свидетельствуют о том, что он относится к научному стилю.

Задание 3.

 

В бухгалтерию
Автокомбината №17
от слесаря Скворцова Л.Л.


доверенность..


Я, Скворцов Л.Л., доверяю получить деньги, заработанные мною за ок­тябрь месяц 2001 года (в размере 9000 – девяти тысяч рублей), слесарю Глухарю И.П., в связи с плохим моим здоровьем.
Прошу взять с него расписку в получении денег.

2.11.01 Скворцов Л.Л.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: