Задание 11 (Разбор словосочетания по 1 из каждого предложения)




Задание 2

Словосочетание Другие сочетания слов
Сильный характер – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Благодаря помощи – не словосочетание, предложно-падежная форма, так как состоит из предлога и самостоятельного слова.
Взять за руку – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Самый интересный – не словосочетание, аналитическая форма слова, так как состоит из существительного и степени сравнения.
Бежать быстро – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Будет работать – не словосочетание, так как состоит из глаголов, выполняющих роль сказуемого.
Желание учиться – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Вместе с товарищем – не словосочетание, предложно-падежная форма, так как состоит из предлога и самостоятельного слова.
Готов к подвигу – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Около дома – не словосочетание, предложно-падежная форма, так как состоит из предлога и самостоятельного слова.
Виден вблизи – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Строгий, но справедливый – не словосочетание, сочинительный ряд, так как это сочетание слов, связанных сочинительной связью.
Очень умный – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Более устойчивый – не словосочетание, аналитическая форма слова, так как состоит из существительного и степени сравнения.
Поездка вдвоём – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Книга прочитана – не словосочетание, сочетание словоформ, одна из которых – субъект предиката, а другая – предикат.
В продолжении книги – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Вблизи школы – не словосочетание, предложно-падежная форма, так как состоит из предлога и самостоятельного слова.
Стать учителем – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Грибы и ягоды – не словосочетание, сочинительный ряд, так как это сочетание слов, связанных сочинительной связью.
Является к нам – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Спустя минуту – не словосочетание, предложно-падежная форма, так как состоит из предлога и самостоятельного слова.
  Дороже всего – не словосочетание, аналитическая форма слова, так как состоит из существительного и степени сравнения.
  Книги и журналы – не словосочетание, сочинительный ряд, так как это сочетание слов, связанных сочинительной связью.
  Наступила осень – не словосочетание, сочетание словоформ, одна из которых – субъект предиката, а другая – предикат.
  По направлению к лесу – не словосочетание, предложно-падежная форма, так как состоит из предлога и самостоятельного слова.
  В течение отпуска – не словосочетание, предложно-падежная форма, так как состоит из предлога и самостоятельного слова.
  В продолжение дня – не словосочетание, предложно-падежная форма, так как состоит из предлога и самостоятельного слова.
  Предложить работать – не словосочетание, так как состоит из глаголов, выполняющих роль сказуемого.
  Начать работать – не словосочетание, так как состоит из глаголов, выполняющих роль сказуемого.
Писать письмо – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Писать и читать – не словосочетание, сочинительный ряд, так как это сочетание слов, связанных сочинительной связью.
Командовать полком – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Командовать или подчиняться – не словосочетание, сочинительный ряд, так как это сочетание слов, связанных сочинительной связью.
Получить звание лейтенанта – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Звание лейтенанта – не словосочетание, так как термин.
Благодарить за помощь – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Благодаря помощи – не словосочетание, предложно-падежная форма, так как состоит из предлога и самостоятельного слова.
Желание учиться – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Студент учится – не словосочетание, сочетание словоформ, одна из которых – субъект предиката, а другая – предикат.
Очень строгий – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Самый строгий – не словосочетание, аналитическая форма слова, так как состоит из существительного и степени сравнения.
Читать книги – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Книги и журналы – не словосочетание, сочинительный ряд, так как это сочетание слов, связанных сочинительной связью.
Белый снег – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Более белый – не словосочетание, аналитическая форма слова, так как состоит из существительного и степени сравнения.
Работать с другом – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Вместе с другом – не словосочетание, предложно-падежная форма, так как состоит из предлога и самостоятельного слова.
Собирать грибы – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Белый гриб – не словосочетание, так как термин.
Прийти вечером – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Вечером, в пять часов – не словосочетание, сочетание словоформ, одна из которых уточняемая, а вторая – уточняющая.
Сделал быстро – словосочетание, так как состоит из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Сделал, быстро разобравшись с заданием – не словосочетание, сочетание обособленного обстоятельства со словом, обозначающим потенциальный предикат.

Задание 3

Поставить на карту фразеологическое словосочетание, устойчивое, воспроизводится в речи в качестве готовой единицы; поставить на полку синтаксическое словосочетание, свободное, созданное в речи на основе подчинительной связи; поставить на вид фразеологическое словосочетание, устойчивое, воспроизводится в речи в качестве готовой единицы; поставить на видное место синтаксическое словосочетание, свободное, созданное в речи на основе подчинительной связи; поставить на колени синтаксическое словосочетание, свободное, созданное в речи на основе подчинительной связи; поставить на место фразеологическое словосочетание, устойчивое, воспроизводится в речи в качестве готовой единицы; белый снег синтаксическое словосочетание, свободное, созданное в речи на основе подчинительной связи; белый флаг фразеологическое словосочетание, устойчивое, воспроизводится в речи в качестве готовой единицы; белый платок синтаксическое словосочетание, свободное, созданное в речи на основе подчинительной связи; белый свет фразеологическое словосочетание, устойчивое, воспроизводится в речи в качестве готовой единицы; белый гриб не является словосочетанием; белые ночи фразеологическое словосочетание, устойчивое, воспроизводится в речи в качестве готовой единицы; дать адрес синтаксическое словосочетание, свободное, созданное в речи на основе подчинительной связи; дать слово фразеологическое словосочетание, устойчивое, воспроизводится в речи в качестве готовой единицы; дать совет дать жару фразеологическое словосочетание, устойчивое, воспроизводится в речи в качестве готовой единицы; дать приют – зеленаяулица фразеологическое словосочетание, устойчивое, воспроизводится в речи в качестве готовой единицы; зеленая крыша синтаксическое словосочетание, свободное, созданное в речи на основе подчинительной связи; зеленая тоска фразеологическое словосочетание, устойчивое, воспроизводится в речи в качестве готовой единицы; зеленая молодежь фразеологическое словосочетание, устойчивое, воспроизводится в речи в качестве готовой единицы; поднять яблоко синтаксическое словосочетание, свободное, созданное в речи на основе подчинительной связи; поднять руку синтаксическое словосочетание, свободное, созданное в речи на основе подчинительной связи; поднять вопрос фразеологическое словосочетание, устойчивое, воспроизводится в речи в качестве готовой единицы; поднять настроение фразеологическое словосочетание, устойчивое, воспроизводится в речи в качестве готовой единицы; бить в барабан синтаксическое словосочетание, свободное, созданное в речи на основе подчинительной связи; бить баклуши – фразеологическое словосочетание, устойчивое, воспроизводится в речи в качестве готовой единицы; красная рыба не является словосочетанием; красная машина синтаксическое словосочетание, свободное, созданное в речи на основе подчинительной связи; красная девица фразеологическое словосочетание, устойчивое, воспроизводится в речи в качестве готовой единицы; красная краска синтаксическое словосочетание, свободное, созданное в речи на основе подчинительной связи; красная икра не является словосочетанием.

Задание 4

Буду говорить громко – простое, т.к. состоит из двух компонентов, выраженных словоформами; лексически достаточное; свободное.

Бежать сломя голову – простое, т.к. зависимый компонент выражен фразеологизмом; лексически достаточное; несвободное, лексически достаточное.

Очень интересный фильм – простое, т.к. состоит из двух компонентов, выраженных словоформами; свободное, лексически недостаточное.

Познакомиться с новыми людьми – сложное, т.к. состоит из трех компонентов, свободное, лексически достаточное.

Махнуть рукой на мелочи – простое, т.к. состоит из двух компонентов, один из которых выражен фразеологизмом; свободное, лексически несвободное.

Махнуть рукой провожающим – сложное, т.к. состоит из трех компонентов, свободное.

Более высокое здание – простое, т.к. состоит из двух компонентов, выраженных словоформами; свободное.

Совершил нечто ужасное – простое, т.к. состоит из двух компонентов, один из которых выражен синтаксически неделимым словосочетанием; свободное.

Выход одного из многих – простое, т.к. состоит из двух компонентов, один из которых выражен синтаксически неделимым словосочетанием; свободное.

Купить четыре книги – простое, т.к. состоит из двух компонентов, один из которых выражен синтаксически неделимым словосочетанием; свободное.

Посадить дерево весной – сложное, т.к. состоит из трех компонентов; свободное.

Дом с черепитчатой крышей – сложное, т.к. состоит из трех компонентов; свободное.

Выступление двоих из собравшихся – простое, т.к. состоит из двух компонентов, один из которых выражен синтаксически неделимым словосочетанием; свободное.

Увидеть нечто интересное – простое, т.к. состоит из двух компонентов, один из которых выражен синтаксически неделимым словосочетанием; свободное.

Приехал к отцу с матерью – сложное, т.к. состоит из трех компонентов.

Праздник Дня знаний – простое, т.к. состоит из двух компонентов, один из которых выражен синтаксически неделимым словосочетанием; свободное.

Самый интересный рассказ – простое, т.к. состоит из двух компонентов, выраженных словоформами; свободное.

Подойти к лесной избушке – сложное, т.к. состоит из трех компонентов; свободное.

Поблагодарить некоторых из выступающих – простое, т.к. состоит из двух компонентов, один из которых выражен синтаксически неделимым словосочетанием; свободное.

Задание 5

Синтаксически свободные Синтаксически неделимые Лексически недостаточные
Пять килограммов Один из многих Юноша с бледным лицом
Деревья в лесу Несколько человек Девочка с грустными глазами
Радоваться солнцу Любовь с первого взгляда Гражданин важного вида
Написать три письма Большинство из нас Человек с трудной судьбой
Ветка сирени Нечто интересное Несчастный по собственной вине
Гнездо орла Девушка лет восемнадцати Мебель из красного дерева
Белый от мела   Юбка-клёш
Роман на четыреста страниц    
Прийти на другой день    
Сидеть в позе обиженного    
Пять килограммов    
Дядя со стороны отца    
Дед вместе с внуком    
Узнать кое-что неожиданное    

Задание 6

Проявлять интерес к литературе составное именное сказуемое и дополнение

Иметь стремление к познанию – с оставное именное сказуемое и дополнение

Праздновать День учителя простое глагольноесказуемое и дополнение

Встретиться с героем России простое глагольное сказуемое и дополнение

Давно гореть желанием составное именное сказуемое и обстоятельство времени

Ломать голову над задачей сказуемое с дополнением

Встретиться с глазу на глаз простое глагольное сказуемое с обстоятельством образа действия

Увлечься музыкой и театром простое глагольное сказуемое с однородными дополнениями

Проскакать более восьмидесяти верст сказуемое и обстоятельство степени

Идти в огонь и в вод у – простое глагольное сказуемое и обстоятельство места

Сказать в один голос простое глагольное сказуемое и обстоятельство образа действия

Человек разносторонних интересов подлежащее и определение

Медаль «Ветеран труд а» – подлежащее или дополнение и определение

Девочка двенадцати лет подлежащее и определение

Опоздать на две-три минуты сказуемое и обстоятельство

Будет учиться в колледже составное глагольное сказуемое и обстоятельство места

Задуматься о чем-то приятном сказуемое и дополнение

Мастер высокой квалификации подлежащее и определение

 

Задание 7

 

Задание 8

В эту ночь – эта ночь (субстантивное)

О трех днях – три дня (словосочетание с именем числительным в главной роли)

Бродил по двору – бродить по двору (глагольное)

Чрезвычайно увлекательную – чрезвычайно увлекательная (адъективное)

Осыпанный снегом – осыпанный снегом (глагольное)

Очень долго – очень долго (наречное)

Трое друзей – трое друзей (словосочетание с именем числительным в главной роли)

Кому-то из нас – кто-то из нас (местоименное)

Обдувая ветром – обдувая ветром (глагольное)

В обоснованном ответе – обоснованный ответ (субстантивное)

Самый интересный рассказ – (субстантивное)

Недалеко от города – недалеко от города (наречное)

Задание 9

Задуматься о будущем – объектные отношения, так как зависимый компонент обозначает предмет приложения действия, названного главным словом. Грамматическое значение – действие и его направленность на прямой объект.

Великое счастье – атрибутивные отношения, так как зависимый компонент указывает на признак, выделяющий предмет из ряда однородных. Грамматическое значение – предмет и его признак.

Требовать от человека – объектные отношения, так как зависимый компонент обозначает предмет приложения действия, названного главным словом. Грамматическое значение – действие и его направленность на прямой объект.

Его жизнь – атрибутивные отношения, так как зависимый компонент обозначает признак, главное же слово обозначает предмет, принадлежащий другому. Грамматическое значение – предмет и его признак.

Беседовать вдвоем – обстоятельственные отношения так как зависимый компонент обозначает обстоятельство протекания этого действия. Грамматическое значение – д ействие и его признак.

Новый для тебя – объектные отношения, так как зависимый компонент обозначает предмет приложения признака, названного главным словом. Грамматическое значение – признак и его направленность на прямой объект.

Безвозвратно погибший – обстоятельственные отношения. Грамматическое значение – действие и его признак.

Далеко от дома – объектные отношения, так как зависимый компонент обозначает предмет приложения признака, названного главным словом. Грамматическое значение – признак и его направленность на прямой объект.

Весьма неплохой – обстоятельственные отношения, так как зависимый компонент обозначает меру и степень признака. Грамматическое значение – признак и степень его проявления.

Мечта путешествовать – атрибутивные отношения, так как зависимый компонент указывает на признак, выделяющий предмет из ряда однородных. Грамматическое значение – предмет и его признак.

Около ста метров – комплетивные отношения, так как главное слово является информативно недостаточным и требует пояснения зависимым компонентом. Грамматическое значение – количество.

Попросил приехать – объектные отношения, так как так как зависимый компонент обозначает предмет приложения действия, названного главным словом. Грамматическое значение – действие и его направленность на объект.

Заплакать от обиды – объектные отношения, так как зависимый компонент обозначает предмет приложения действия, названного главным словом. Грамматическое значение – действие и его направленность на объект.

Счастье жить – атрибутивные отношения, зависимый компонент указывает на признак, выделяющий предмет из ряда однородных. Грамматическое значение – предмет и его признак.

Растет где попало – обстоятельственные отношения, так как зависимый компонент обозначает место. Грамматическое значение – действие и его место.

Задание 10

Просыпаться с рассветом – управление

Искусство выражать верно свои мысли – сложное словосочетание, так как состоит более, чем из двух компонентов

Искусство выражать мысли – управление

Свои мысли – согласование

Пойти в кино – управление

Умчаться вдаль – примыкание

Пирог по-польски – примыкание

Умение фотографировать – примыкание

Беречь смолоду – примыкание

Весьма посредственный – примыкание

Сказать в шутку – примыкание

Книга сестры – управление

Говорил улыбаясь – примыкание

Юбка клёш – примыкание

Старые фотографии – согласование

Двум подругам – согласование

Верь в себя – примыкание

Мысли о будущем – управление

Заалевшая заря – согласование

Идти лесом – примыкание

Написать об ошибке – управление

Задание 11 (Разбор словосочетания по 1 из каждого предложения)

Город был полон осеннего сверкания.

1. Осеннего сверкания ( какого)

2. Н. ф. – осеннее сверкание

3. Свободное

4. Субстантивное

5. В словосочетании атрибутивные отношения

6. Грамматическое значение – предмет и его признак

7. Вид связи – согласование

а) прилагательное осеннего согласуется с существительным сверкания в ед.ч. Р.п.;

б) показатель зависимости – флексия – его зависимого слова.

8. Нормативные порядок следования компонентов.

9. Синтаксическая функция: главное слово – дополнение, а зависимое – согласованное определение.

На баке ударили в колокол.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: