Художественные произведения для анализа (практическая часть)




ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫТЕСТОВЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (2 КУРС)

Тестовые задания.

1.Фильм «Броненосец Потемкин» - самая известная работа

а) С. М. Эйзенштейна;

б) Д. Вертова;

в) А. П. Довженко;

г) братьев Васильевых

 

2.Для Международной выставки в Париже в 1937 г. была выполнена скульптурная группа а) «Борцам революции»;

б) «Рабочий и колхозница»;

в) Памятник III Интернационалу;

г) Памятник Марксу и Энгельсу

 

3.Изложение взаимосвязанных событий, представленных читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов - это

а) ризома;

б) нарратив;

в) симулякр;

г) парадигма

 

4.Когда был восстановлен храм Христа-спасителя в Москве?

а) в 1991 г.;

б) в 1999 г.;

в) в 1989 г;

г) в 2000 г.

 

5.Декрет «О ликвидации неграмотности среди населения СССР» был подписан СНК

а) в 1919 г.;

б) в 1929 г.;

в) в 1923г.;

г) в 1935г.

 

6.Проектирование зданий «изнутри наружу», использование мотивов вьющихся растений, морской волны были характерны для

а) экспрессионизма;

б) стиля модерн;

в) импрессионизма;

г) символизма

 

7.Автор майоликовой композиции «Принцесса Греза» -

а) К.А. Сомов;

б) Густав Климт;

в) М.А. Врубель;

г) В.М. Васнецов

 

8.Опасаясь последствий механизации предметов домашнего обихода, восстановил метод работы средневековых ремесленников

а) Эрнст Кирхнер;

б) Уильям Моррис;

в) Эрих Хеккель;

г) Артур Макмердо

 

9.Автор картины «Девочка с персиками» -

а) М.В. Нестеров;

б) А.П. Рябушкин;

в) В.А. Серов;

г) К.А. Коровин

 

10.Термин «реализм» был впервые выдвинут французским литературным критиком а) Ж.Ф.Шанфлери;

б) Н.Буало;

в) Т. де Банвилем;

г) Ж. де Вилье

 

11.Автором комедии нового типа, основанном не на традиционно-любовном, а на социальном конфликте стал

а) В.А Жуковский;

б) Н.А. Некрасов;

в) Н.В. Гоголь;

г) А.С. Пушкин

 

12.Группу студентов, отказавшихся писать дипломную работу на предлагаемый сюжет и покинувших Санкт-Петербургскую Академию художеств, образовав независимую артель, возглавлял

а) И.Е. Репин;

б) И.Н. Крамской;

в) В.И. Суриков;

г) В.А. Серов

 

13. «Чаепитие в Мытищах» - картина а) И.Н. Крамского;

б) В.Г. Перова;

в) И.Е. Репина;

г) В.А. Серова

 

14.Русский символизм окончательно сформировался как литературное течение а) во второй половине 19 в.;

б) к 1915 г.;

в) к первым годам 20 ст.;

г) к 80-м годам 19 ст.;

 

15.Автор драмы «Роза и крест»- а) А.С. Пушкин;

б) А.А. Блок;

в) К.Д. Бальмонт;

г) А.А. Ахматова

 

16.Написл картину, на которой были изображены русские, польские и чешские композиторы

а) И.Е. Репин;

б) И.М. Прянишников;

в) В.И. Суриков;

г) Н.Н. Ге

 

17. В изобразительном искусстве тема маленького человека, а также тема взяточничества чиновников, были затронуты в творчестве

а) К.А. Брюллова;

б) В.Г. Сурикова;

в) П.А. Федотова;

г) А.И. Иванова

 

18.Учился в Париже а) В.В. Верещагин;

б) А.П. Федотов;

в) И.Н. Крамской;

г) А.К. Саврасов

 

19.Острое неприятие антиэстетизма, консолидация художников, выступающих против позитивизма под знаком возрождения идей романтизма – мировоззренческие установки объединения

а) «Синий всадник»;

б) «Мир искусства»;

в) «Мост»;

г) «Ослиный хвост»

 

20.Принцип всеединства всего существующего, которое должно быть постигнуто цельным знанием, - основа философского мировоззрения

а) В.С. Соловьева;

б) П.А. Флоренского;

в) Н.А. Бердяева;

г) С.Т. Аксакова

 

21. Композиции, импровизации, впечатления – так называл свои картины

а) К.А. Сомов

б) В.В. Верещагин

в) В.В. Кандинский

г) А.П. Федотов

 

22.Комбинация разноцветных плоскостей, простейших геометрических очертаний (в формах прямой линии, квадрата, круга, прямоугольника), освобождение кисти от подсобной роли характерно для

а) лучизма;

б) символизма;

в) суперматизма;

г) пуантилизма

 

23. «Синий всадник» – творческий союз, идеологом которого был а) Эдвард Мунк;

б) Ван Гог;

в) В.В. Кандинский;

г) Анри Бретон

 

24.Идеи А.Н. Островского, направившего театральное искусство в русло реализма, нашли воплощение

а) в Малом (Московском) и Александринском театрах;

б) на оперной сцене;

в) в частных театрах;

г) в театре им. Вахтангова

 

25.Автор картины «Авиньонские девицы» -

а) П. Пикассо;

б) В.В. Кандинский;

в) С. Дали;

г) К. Малевич

 

Художественные произведения для анализа (практическая часть)

1. Ф. Рокотов «Портрет А. П. Струйской». 2. Д. Левицкий «Портрет П. А. Демидова». 3. В. Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной». 4. Э. Фальконе «Памятник Петру I («Медный всадник»)» (Петербург). 5. Э Делакруа «Портрет Паганини». 6. О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина». 7. В. Тропинин «Кружевница». 8. А. Саврасов «Грачи прилетели». 9. И. Левитан «Золотая осень». 10. А. Эйфель «Эйфелева башня» (Париж). 11. К. Моне «Руанский собор» (картина из серии по выбору учителя). 12. Э. Дега «Голубые танцовщицы». 13. О. Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари». 14. В. Шервуд «Здание Исторического музея» (Москва). 15. А. Опекушин «Памятник А.С. Пушкину» (Москва). 16. П. Федотов «Завтрак аристократа». 17. К. Брюллов «Последний день Помпеи». 18. А. Иванов «Явление Христа народу». 19. В. Перов «Тройка». 20. И. Крамской «Христос в пустыне». 21. И. Репин «Бурлаки на Волге». 22. В. Васнецов «Богатыри». 23. В. Суриков «Утро стрелецкой казни». 24. И. Шишкин «Рожь». 25. А. Куинджи «Ночь на Днепре». 26. В. Поленов «Московский дворик». 27. И. Айвазовский «Девятый Вал». 28. В. Серов «Девочка с персиками». 29. М. Нестеров «Видение отроку Варфоломею». 30. М. Врубель «Царевна-лебедь». 31. П. Сезанн «Пьеро и Арлекин». 32. А. Матисс «Танец». 33. П. Пикассо «Девочка на шаре». 34. К. Малевич «Черный квадрат».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: