Перечень учебного оборудования и наглядных пособий




  Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1. Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.) Стандарт начального образования по литературному чтению. Примерная программа начального образования по литературному чтению.  
2. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой форме). Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению.. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей (персоналия в соответствии с Обязательным минимумом).
3. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности) Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела № п/п дата корректировка Тема урока Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
1 четверть (36ч)
Подготовительный период       Мой первый школьный учебник «Русская азбука» письменная речь. Общее представление о языке.   Коммуникативные УУД
  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли полно и точно;
  • Разрешение конфликтов;
  • Диалогическая и монологическая контекстная речь.
  Познавательные общеучебные действия:
  • Знаково-символические;
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
У П логические Д:
  • Анализ объектов
Коммуникативные УУД:
  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли полно и точно;
У П логические Д
  • Анализ объектов
  • Выбор критериев для сравнения;
  • Синтез как составление частей целого;
  • доказательство
Коммуникативные УУД
  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера(оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция;
  • Оценка;
Коррекция
      Предложение и слово.   Членение речи на предложения, пред­ложения на слова, слова на слоги с использованием графиче­ских схем.  
      Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесе­ние одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.  
      Слог. Ударение.
      Звуки речи. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глу­хих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в поло­сти рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.    
      Звуки в словах, гласные и согласные звуки.
      Слияние согласного звука с гласным.
      Слияние согласного звука с гласным.
      Алфавит.
Букварный период       Гласный звук а, буквы А. а. Выделение в словах отдельных звуков, звукослоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных сло­гов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звукослоговую структуру.     Познавательные общеучебные действия:
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
Коммуникативные УУД „ Планирование учебного сотрудничества „ Диалогическая и монологическая контекстная речь. Личностные УУД:
  • Нравственно-этическое оценивание.
      Гласный звук О. Буквы О. о
      Гласный звук и. Буквы И. и.
      Гласный звук ы. Буква ы.Повторение и закрепление пройденного.
      Гласный звук У. Буквы У. у.
      Гласные звуки и буквы. Обобщение.
      Согласные звуки н. н.Буквы Н, н.     Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на осно­ве правильного и относительно быстрого узнавания букв, опре­деления ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.   Познавательные общеучебные действия:
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
Коммуникативные УУД „ Планирование учебного сотрудничества „ Диалогическая и монологическая контекстная речь. Личностные УУД:
  • Нравственно-этическое оценивание.
      Согласные звуки н. н.Буквы Н, н.
      Согласные звуки с, с.Буквы С.с.
      Согласные звуки с, с.Буквы С.с.
       
      Согласные звуки к, к.буквы К.к.Закрепление.
      Согласные звуки т, т. Буквы Т. т.
      Согласные звуки т, т. Буквы Т, т.
      Согласные звуки л, л.Буквы Л, л.
      Согласные звуки л, л.Буквы Л, л. Закрепление и обобщение.
        Согласные звуки р, р.Буквы Р, р.
      Согласные звуки р, р.Буквы Р, р.
      Согласные звукив, в. Буквы В, в.
      Согласные звукив, в. Буквы В, в. (Закрепление и обобщение)
      Гласные буквы Е.е.
      Гласные буквы Е.е. (Закрепление)
      Буква е -показатель мягкости предыдущего согласного звука.  
      Согласные звуки п, п.Буквы П, п.
      Согласные звуки п, п.Буквы П, п. (повторение и обобщение)
      Согласные звуки м, м.Буквы М, м.
      Согласные звуки м, м.Буквы М, м. (закрепление)
        Согласные звукиз,з.Буквы З, з.  
2 четверть (28ч)
        Согласные звукиз, з.Буквы З, з. (закрепление)     Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на осно­ве правильного и относительно быстрого узнавания букв, опре­деления ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически. Познавательные общеучебные действия:
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
Коммуникативные УУД „ Планирование учебного сотрудничества „ Диалогическая и монологическая контекстная речь. Личностные УУД:
  • Нравственно-этическое оценивание.
      Согласные звукиб, б. Буквы Б.б.
      Согласные звукиб, б. Буквы Б.б. (закрепление)
      Согласные звукиб, б. Буквы Б.б. (закрепление, обобщение)
      Согласные звуки д, д. Буквы Д. д.
      Согласные звуки д, д. Буквы Д. д. (закрепление)  
      Гласные буквы Я, я.
      Гласная буква Я –показатель мягкости предыдущего согласного в слоге-слиянии
      Гласная буква Я. Повторение и обобщение. Внеклассное чтение.
      Согласные звуки г, г. Буквы Г, г.
        Согласные звуки г, г. Буквы Г, г.(закрепление)
      Согласный звук ч.Буквы Ч, ч.
      Согласные звук ч.Буквы Ч, ч. Сочетания ча, чу, чк, чн.
      Согласный звук ч.Буквы Ч, ч. (обобщение и повторение)
      Буква Ь- для обозначения мягкости согласного.
      Повторение изученного материала. Внеклассное чтение.
      Обозначение мягкости согласных на конце и в середине буквой Ь знак. (138-139)
      Согласный звук ш.Буквы Ш, ш.
      Согласный звук ш.Буквы Ш, ш. Закрепление и повторение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на осно­ве правильного и относительно быстрого узнавания букв, опре­деления ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.
      Повторение изученного материала. Внеклассное чтение.
      Согласный звук ж.Буквы Ж, ж.
        Согласный звук ж.Буквы Ж, ж. Закрепление.
      Согласный звук ж.Буквы Ж, ж. Закрепление.
      Гласные буквы Ё, ё.
      Обозначение буквой ёгласного звука опосле мягких согласных в слиянии
      Гласные буквы Ё, ё. Повторение, обобщение.
      Звук Й,буква й.
      Согласные х, х.Буквы Х, х.  
3 четверть (36ч)
        Согласные х, х.Буквы Х, х. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на осно­ве правильного и относительно быстрого узнавания букв, опре­деления ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически. Познавательные общеучебные действия:
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
Коммуникативные УУД „ Планирование учебного сотрудничества „ Диалогическая и монологическая контекстная речь. Личностные УУД:
  • Нравственно-этическое оценивание.
      Повторение изученного материала. Внеклассное чтение.
      Гласные буквы Ю, ю.
      Буква Ю-показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии
      Согласный звук Ц. буквы Ц, ц.
      Согласный звук Ц. буквы Ц, ц. Повторение изученного материала. Внеклассное чтение.
        Гласный звук Э.Буквы Э, э.
      Гласный звук Э.Буквы Э, э. Закрепление.
      Повторение изученного материала. Внеклассное чтение.
      Согласный звук щ буквы Щ, щ.
      Согласный звук щ буквы Щ, щ. Закрепление.  
      Согласный звук щ буквы Щ, щ. Закрепление, обобщение.  
      Согласные звуки ф, ф.Буква Ф, Ф.  
      Согласные звуки ф, ф.Буква Ф, Ф. Закрепление.  
      Буква разделительный Ъзнак.  
      Буква разделительный Ъзнак.  
Послебукварный период       Л.Н.Толстой «Три калача и одна баранка», К.Льдов «Господин учитель «Жук» Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.   Познавательные общеучебные действия:
  • Классификация;
  • Сериация;
Коммуникативные УУД „ Планирование учебного сотрудничества „ Диалогическая и монологическая контекстная речь. Регулятивные УУД „ Целеполагание; „ Волевая саморегуляция „ Прогнозирование уровня усвоения „ Оценка; „ Коррекция Личностные УУД: Нравственно-этическое оценивание
        Ю.Коваль «Метели», И.Суриков «Зима»
      С.Я.Маршак «От А до Я» В.Берестов «Читалочка»
      Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».
      Алфавит К.Д.Ушинский «Наше Отечество»
      Первоучители словенские. Первый букварь. В. Куприн.
      А.С.Пушкин «Только месяц показался»    
      Л.Н.Толстой и К.Д.Ушинский. О детях. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.  
      К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон»
      В.В.Бианки «Первая охота»
      С.Я.Маршак Угомон», «Дважды два»
      М.М.Пришвин. «Предмайское Утро», «Глоток молока».
      А.Л.Барто «Помощница», «Игра в слова», «Зайка» Проверка навыка чтения.
        Михалков «Котята», Осеева «Печенье»  
      Стихи Берестова
Жили – были буквы       В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически- правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.   У П логические Д: Анализ объектов Коммуникативные УУД: · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Диалогическая и монологическая контекстная речь.  
      С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»
      Г.Сапкир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?»
      И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26»
      Из старинных книг. Разноцветные страницы. Вопросы и задания по теме.
4 четверть (32ч)  
Загадки. Сказки. Небылицы       Русская народная сказка «Теремок»   Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».   Познавательные общеучебные действия: · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД: · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; Личностные УУД: · Нравственно-этическое оценивание.  
      Русская народная сказка «Рукавичка»
      Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.
      Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек.
        А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака»  
      К.Ушинский «Гусь и Журавль» Из старинных книг.Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Разноцветные страницы. Викторина сказок. Вопросы и задания по теме.  
Апрель, апрель! Звенит капель…       А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Блещеев «Травка зеленеет..» Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.   Познавательные общеучебные действия: · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Разрешение конфликтов; · Диалогическая и монологическая контекстная речь. Личностные УУД: · Нравственно-этическое оценивание.  
      А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежники»
      С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей»
      Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?»
      В.Берестов «Воробушки» Р.Сеф «чудо»
      Из старинных книг. А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. Вопросы и задания по теме.
И в шутку и всерьёз       И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».   Познавательные общеучебные действия: · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Разрешение конфликтов; · Диалогическая и монологическая контекстная речь. Личностные УУД: · Нравственно-этическое оценивание.  
      Г.Кружков «Ррры».Н.Артюхова «Саша-дразнилка»  
      К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет»
      О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор»
      И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.Чуковский «Телефон»
      Из старинных книг.К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».
      М.Пляцковский «Помощник». Разноцветные картинки. Вопросы и задания по теме.
Я и мои друзья       Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» Рассказы и стихи о детях, их взаи­моотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.       Познавательные общеучебные действия: · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Разрешение конфликтов; · Диалогическая и монологическая контекстная речь. Личностные УУД: · Нравственно-этическое оценивание. Регулятивные УУД „ Целеполагание; „ Волевая саморегуляция „ Оценка; Коррекция
      В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет»  
      И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…»
      Я.Аким «Моя родня» А.Барто «Вот так защитник!»
      Ю.Энтин «Про дружбу» С.Маршак «Хороший день» По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»
      Из старинных книг. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. Вопросы и задания по теме.
О братьях наших меньших       С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» Произведения о взаимоотношениях человека с природой Познавательные общеучебные действия: · Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД · Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; · Разрешение конфликтов; · Диалогическая и монологическая контекстная речь. Личностные УУД: · Нравственно-этическое оценивание. Регулятивные УУД „ Целеполагание; „ Оценка;  
      В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Кипите собаку»
        М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «лягушата»
      В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж»
      Н.Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг.  
      С.Аскаков «Гнездо» Разноцветные страницы. Вопросы и задания по теме.
      Повторение и обобщение изученного. Проверка навыка чтения.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: