Тема раздела
| №
п/п
| дата
| корректировка
| Тема урока
| Деятельность учащихся
| Универсальные учебные действия
|
1 четверть (36ч)
|
Подготовительный период
|
|
|
| Мой первый школьный учебник «Русская азбука» письменная речь.
| Общее представление о языке.
|
Коммуникативные УУД
- Постановка вопросов;
- Умение выражать свои мысли полно и точно;
- Разрешение конфликтов;
- Диалогическая и монологическая контекстная речь.
Познавательные общеучебные действия:
- Знаково-символические;
- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
У П логические Д:
Коммуникативные УУД:
- Постановка вопросов;
- Умение выражать свои мысли полно и точно;
У П логические Д
- Анализ объектов
- Выбор критериев для сравнения;
- Синтез как составление частей целого;
- доказательство
Коммуникативные УУД
- Постановка вопросов;
- Умение выражать свои мысли полно и точно;
- Разрешение конфликтов.
- Управление действиями партнера(оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
- Целеполагание;
- Волевая саморегуляция;
- Оценка;
Коррекция
|
|
|
| Предложение и слово.
| Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
|
|
|
| Слог. Ударение.
| Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
|
|
|
| Слог. Ударение.
|
|
|
| Звуки речи.
| Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
|
|
|
| Звуки в словах, гласные и согласные звуки.
|
|
|
| Слияние согласного звука с гласным.
|
|
|
| Слияние согласного звука с гласным.
|
|
|
| Алфавит.
|
Букварный период
|
|
|
| Гласный звук а, буквы А. а.
| Выделение в словах отдельных звуков, звукослоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звукослоговую структуру.
|
Познавательные общеучебные действия:
- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- Выделение познавательной цели;
Коммуникативные УУД
„ Планирование учебного сотрудничества
„ Диалогическая и монологическая контекстная речь.
Личностные УУД:
- Нравственно-этическое оценивание.
|
|
|
| Гласный звук О. Буквы О. о
|
|
|
| Гласный звук и. Буквы И. и.
|
|
|
| Гласный звук ы. Буква ы.Повторение и закрепление пройденного.
|
|
|
| Гласный звук У. Буквы У. у.
|
|
|
| Гласные звуки и буквы. Обобщение.
|
|
|
| Согласные звуки н. н.Буквы Н, н.
|
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.
|
Познавательные общеучебные действия:
- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- Выделение познавательной цели;
Коммуникативные УУД
„ Планирование учебного сотрудничества
„ Диалогическая и монологическая контекстная речь.
Личностные УУД:
- Нравственно-этическое оценивание.
|
|
|
| Согласные звуки н. н.Буквы Н, н.
|
|
|
| Согласные звуки с, с.Буквы С.с.
|
|
|
| Согласные звуки с, с.Буквы С.с.
|
|
|
|
|
|
|
| Согласные звуки к, к.буквы К.к.Закрепление.
|
|
|
| Согласные звуки т, т. Буквы Т. т.
|
|
|
| Согласные звуки т, т. Буквы Т, т.
|
|
|
| Согласные звуки л, л.Буквы Л, л.
|
|
|
| Согласные звуки л, л.Буквы Л, л. Закрепление и обобщение.
|
|
|
|
| Согласные звуки р, р.Буквы Р, р.
|
|
|
| Согласные звуки р, р.Буквы Р, р.
|
|
|
| Согласные звукив, в. Буквы В, в.
|
|
|
| Согласные звукив, в. Буквы В, в. (Закрепление и обобщение)
|
|
|
| Гласные буквы Е.е.
|
|
|
| Гласные буквы Е.е. (Закрепление)
|
|
|
| Буква е -показатель мягкости предыдущего согласного звука.
|
|
|
| Согласные звуки п, п.Буквы П, п.
|
|
|
| Согласные звуки п, п.Буквы П, п. (повторение и обобщение)
|
|
|
| Согласные звуки м, м.Буквы М, м.
|
|
|
| Согласные звуки м, м.Буквы М, м. (закрепление)
|
|
|
|
| Согласные звукиз,з.Буквы З, з.
|
|
2 четверть (28ч)
|
|
|
|
| Согласные звукиз, з.Буквы З, з. (закрепление)
|
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.
| Познавательные общеучебные действия:
- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- Выделение познавательной цели;
Коммуникативные УУД
„ Планирование учебного сотрудничества
„ Диалогическая и монологическая контекстная речь.
Личностные УУД:
- Нравственно-этическое оценивание.
|
|
|
| Согласные звукиб, б. Буквы Б.б.
|
|
|
| Согласные звукиб, б. Буквы Б.б. (закрепление)
|
|
|
| Согласные звукиб, б. Буквы Б.б. (закрепление, обобщение)
|
|
|
| Согласные звуки д, д. Буквы
Д. д.
|
|
|
| Согласные звуки д, д. Буквы
Д. д. (закрепление)
|
|
|
| Гласные буквы Я, я.
|
|
|
| Гласная буква Я –показатель мягкости предыдущего согласного в слоге-слиянии
|
|
|
| Гласная буква Я. Повторение и обобщение. Внеклассное чтение.
|
|
|
| Согласные звуки г, г. Буквы
Г, г.
|
|
|
|
| Согласные звуки г, г. Буквы
Г, г.(закрепление)
|
|
|
| Согласный звук ч.Буквы Ч, ч.
|
|
|
| Согласные звук ч.Буквы Ч, ч.
Сочетания ча, чу, чк, чн.
|
|
|
| Согласный звук ч.Буквы Ч, ч.
(обобщение и повторение)
|
|
|
| Буква Ь- для обозначения мягкости согласного.
|
|
|
| Повторение изученного материала. Внеклассное чтение.
|
|
|
| Обозначение мягкости согласных на конце и в середине буквой Ь знак. (138-139)
|
|
|
| Согласный звук ш.Буквы Ш, ш.
|
|
|
| Согласный звук ш.Буквы Ш, ш. Закрепление и повторение.
| Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.
|
|
|
| Повторение изученного материала. Внеклассное чтение.
|
|
|
| Согласный звук ж.Буквы Ж, ж.
|
|
|
|
| Согласный звук ж.Буквы Ж, ж. Закрепление.
|
|
|
| Согласный звук ж.Буквы Ж, ж. Закрепление.
|
|
|
| Гласные буквы Ё, ё.
|
|
|
| Обозначение буквой ёгласного звука опосле мягких согласных в слиянии
|
|
|
| Гласные буквы Ё, ё. Повторение, обобщение.
|
|
|
| Звук Й,буква й.
|
|
|
| Согласные х, х.Буквы Х, х.
|
|
3 четверть (36ч)
|
|
|
|
| Согласные х, х.Буквы Х, х.
| Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.
| Познавательные общеучебные действия:
- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- Выделение познавательной цели;
Коммуникативные УУД
„ Планирование учебного сотрудничества
„ Диалогическая и монологическая контекстная речь.
Личностные УУД:
- Нравственно-этическое оценивание.
|
|
|
| Повторение изученного материала. Внеклассное чтение.
|
|
|
| Гласные буквы Ю, ю.
|
|
|
| Буква Ю-показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии
|
|
|
| Согласный звук Ц. буквы Ц, ц.
|
|
|
| Согласный звук Ц. буквы Ц, ц.
Повторение изученного материала. Внеклассное чтение.
|
|
|
|
| Гласный звук Э.Буквы Э, э.
|
|
|
| Гласный звук Э.Буквы Э, э.
Закрепление.
|
|
|
| Повторение изученного материала. Внеклассное чтение.
|
|
|
| Согласный звук щ буквы Щ, щ.
|
|
|
| Согласный звук щ буквы Щ, щ. Закрепление.
|
|
|
|
| Согласный звук щ буквы Щ, щ. Закрепление, обобщение.
|
|
|
|
| Согласные звуки ф, ф.Буква Ф, Ф.
|
|
|
|
| Согласные звуки ф, ф.Буква Ф, Ф. Закрепление.
|
|
|
|
| Буква разделительный Ъзнак.
|
|
|
|
| Буква разделительный Ъзнак.
|
|
Послебукварный период
|
|
|
| Л.Н.Толстой «Три калача и одна баранка», К.Льдов «Господин учитель «Жук»
| Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
| Познавательные общеучебные действия:
Коммуникативные УУД
„ Планирование учебного сотрудничества
„ Диалогическая и монологическая контекстная речь.
Регулятивные УУД
„ Целеполагание;
„ Волевая саморегуляция
„ Прогнозирование уровня усвоения
„ Оценка;
„ Коррекция
Личностные УУД:
Нравственно-этическое оценивание
|
|
|
|
| Ю.Коваль «Метели», И.Суриков «Зима»
|
|
|
| С.Я.Маршак «От А до Я» В.Берестов «Читалочка»
|
|
|
| Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».
|
|
|
| Алфавит К.Д.Ушинский «Наше Отечество»
|
|
|
| Первоучители словенские. Первый букварь. В. Куприн.
|
|
|
| А.С.Пушкин «Только месяц показался»
|
|
|
|
| Л.Н.Толстой и К.Д.Ушинский. О детях.
| Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
|
|
|
| К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон»
|
|
|
| В.В.Бианки «Первая охота»
|
|
|
| С.Я.Маршак Угомон», «Дважды два»
|
|
|
| М.М.Пришвин. «Предмайское
Утро», «Глоток молока».
|
|
|
| А.Л.Барто «Помощница», «Игра в слова», «Зайка»
Проверка навыка чтения.
|
|
|
|
| Михалков «Котята», Осеева «Печенье»
|
|
|
|
| Стихи Берестова
|
Жили – были буквы
|
|
|
| В.Данько «Загадочные буквы».
И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».
| Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически- правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.
| У П логические Д: Анализ объектов
Коммуникативные УУД:
· Постановка вопросов;
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
· Диалогическая и монологическая контекстная речь.
|
|
|
| С.Чёрный «Живая азбука»
Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»
|
|
|
| Г.Сапкир «Про медведя»
М.Бородицкая «Разговор с пчелой»
И.Гамазкова «Кто как кричит?»
|
|
|
| И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»
С.Маршак «Автобус №26»
|
|
|
| Из старинных книг. Разноцветные
страницы. Вопросы и задания по теме.
|
4 четверть (32ч)
|
Загадки. Сказки. Небылицы
|
|
|
| Русская народная сказка «Теремок»
|
Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».
| Познавательные общеучебные действия:
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД:
· Постановка вопросов;
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
Личностные УУД:
· Нравственно-этическое оценивание.
|
|
|
| Русская народная сказка «Рукавичка»
|
|
|
| Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.
|
|
|
| Рифмы Матушки Гусыни.
Король Пипин.
Дом, который построил Джек.
|
|
|
|
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Русская народная сказка «Петух и собака»
|
|
|
|
| К.Ушинский «Гусь и Журавль»
Из старинных книг.Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Разноцветные страницы. Викторина сказок. Вопросы и задания по теме.
|
|
Апрель, апрель! Звенит капель…
|
|
|
| А.Майков «Ласточка примчалась…»
А.Блещеев «Травка зеленеет..»
| Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.
| Познавательные общеучебные действия:
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
· Постановка вопросов;
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
· Разрешение конфликтов;
· Диалогическая и монологическая контекстная речь.
Личностные УУД:
· Нравственно-этическое оценивание.
|
|
|
| А.Майков «Весна»
Т Белозёров «Подснежники»
|
|
|
| С.Маршак «Апрель»
И.Токмакова «Ручей»
|
|
|
| Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».
Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?»
|
|
|
| В.Берестов «Воробушки»
Р.Сеф «чудо»
|
|
|
| Из старинных книг. А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.
Вопросы и задания по теме.
|
И в шутку и всерьёз
|
|
|
| И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».
Я.Тайц «Волк»
| Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».
| Познавательные общеучебные действия:
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
· Постановка вопросов;
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
· Разрешение конфликтов;
· Диалогическая и монологическая контекстная речь.
Личностные УУД:
· Нравственно-этическое оценивание.
|
|
|
| Г.Кружков «Ррры».Н.Артюхова
«Саша-дразнилка»
|
|
|
|
| К.Чуковский Федотка»
О.Дриз «Привет»
|
|
|
| О.Григорьев «Стук»,
И.Токмакова «Разговор»
|
|
|
| И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
К.Чуковский «Телефон»
|
|
|
| Из старинных книг.К.Ушинский
«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».
|
|
|
| М.Пляцковский «Помощник».
Разноцветные картинки.
Вопросы и задания по теме.
|
Я и мои друзья
|
|
|
| Ю.Ермолаев «Лучший друг»
Е.Благинина «Подарок»
| Рассказы и стихи о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.
|
Познавательные общеучебные действия:
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
· Постановка вопросов;
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
· Разрешение конфликтов;
· Диалогическая и монологическая контекстная речь.
Личностные УУД:
· Нравственно-этическое оценивание.
Регулятивные УУД
„ Целеполагание;
„ Волевая саморегуляция
„ Оценка;
Коррекция
|
|
|
| В.Орлов «Кто первый?»
С.Михалков «Бараны»
Р.Сеф «Совет»
|
|
|
|
| И.Пивоварова «Вежливый ослик»
В.Берестов «В магазине игрушек»
В Орлов «Если дружбой…»
|
|
|
| Я.Аким «Моя родня»
А.Барто «Вот так защитник!»
|
|
|
| Ю.Энтин «Про дружбу»
С.Маршак «Хороший день»
По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»
|
|
|
| Из старинных книг. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».
Разноцветные страницы.
Вопросы и задания по теме.
|
О братьях наших меньших
|
|
|
| С.Михалков «Трезор»
Р.Сеф «Кто любит собак…»
| Произведения о взаимоотношениях человека с природой
| Познавательные общеучебные действия:
· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
· Постановка вопросов;
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
· Разрешение конфликтов;
· Диалогическая и монологическая контекстная речь.
Личностные УУД:
· Нравственно-этическое оценивание.
Регулятивные УУД
„ Целеполагание;
„ Оценка;
|
|
|
| В.Осеева «Собака яростно лаяла»
И.Токмакова «Кипите собаку»
|
|
|
|
| М Пляцковский «Цап Царыпыч»
Г.Сапгир «Кошка»
В.Берестов «лягушата»
|
|
|
| В.Лунин «Никого не обижай»
С.Михалков «Важный совет»
Д.Хармс «Храбрый ёж»
|
|
|
| Н.Сладков «Лисица и ёж»
Из старинных книг.
|
|
|
| С.Аскаков «Гнездо»
Разноцветные страницы.
Вопросы и задания по теме.
|
|
|
| Повторение и обобщение изученного. Проверка навыка чтения.
|