Индивидуальные задания на практику




Отчет по учебной практике

Научно-исследовательская работа

(получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Студент Багаева Диана Станиславовна

(фамилия, имя, отчество)

 

Группа 1А

Название практики Учебная

 

 

Итоговая оценка _____________

Руководитель практики

от СОГУ: кандидат филологических наук,

доцент кафедры начального и

дошкольного образования Т.И. Валиева

 

Методист от СОГУ:

Старший преподаватель кафедры начального

и дошкольного образования Л.А. Мзокова

 

Владикавказ

2019 г.

Содержание

 

 

Введение

Основная часть

Раздел 1. Место прохождения практики (краткая характеристика организации)

Раздел 2. Содержание практики

2.1. Индивидуальные задания на практику

2.2. Календарный план прохождения учебной практики осуществлялся в соответствии с сеткой занятий ДОО

2.3. Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики

2.4. Рефлексия собственных достижений

Заключение (выводы и рекомендации)

Приложение

 


Введение

 

 

Сроки прохождения учебной научно-исследовательской практики: 10.01.2020 по 18.01.2020 г.

С целями и задачами практики мы ознакомились на установочной конференции, проводившейся 09.01.2020 г. Конференцию проводила руководитель практики кафедры начального и дошкольного образования Валиева Татьяна Иосифовна и методист по практике Мзокова Лиана Асламбековна.

Целью учебной научно-исследовательской практики является содействие формированию у студентов первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи практики:

1) научить студентов ставить исследовательские задачи и решать их;

2) формировать умение определять содержание и структуру научной работы;

3) развивать умение работать с источниками информации;

4) формировать умение оформлять результаты исследований;

5) формировать умение публичных выступлений с результатами научного исследования.

В результате освоения практики обучающийся должен:

знать:

- основные документы, регламентирующую научно-исследовательскую деятельность студента-бакалавра;

- способы организации научной деятельности.

уметь:

- выявлять проблему и формулировать тему исследования;

- работать с различными источниками информации;

- выявлять объект, предмет, определять цель и задачи исследования;

- составлять аннотацию научной статьи;

- составлять библиографический список по теме исследования.

владеть навыками:

- составления аннотации статьи;

- составления библиографического списка;

- оформления научной работы;

- составления понятийного аппарата исследования.


 

Раздел 1. Место прохождения практики

Описать библиотеку, ее структуру, отделы. Все, что вы записали на диктофон во время экскурсии по библиотеке
Правила пользования библиотекой.
Научной библиотекой СОГУ им.К.Л.Хетагурова можно пользоваться при предъявлении читательского билета с фотографией,который необходимо получить на абонементе.Читательский билет является единственным документом для пользования библиотекой.Передача читательского билета другому лицу категорически запрещается.
Пункты обслуживания:
Абонемент:учебной,художественной и научной литературы предоставляет читателям возможность брать книги на дом. Абонемент обслуживает студентов всех факультетов.Кабинет.№ 1.2
Читательский зал: социально- экономический,гуманитарной,естественнонаучной и периодической литературы обслуживает все факультеты.
Отдел иностранной литературы обслуживает факультеты международных отношений,иностранных языков. Находится на факультете международных отношений, 3 этаж.
Отдел физико-технической литературы обслуживает студентов физико факультета. В нем функционируют абонемент и читательский зал.Находится на физико-техническом факультете – ул. Маркуса,24,2 этаж.-технического
Информационно-библиографический отдел осуществляет библиографическое и справочно –информационное обслуживание читателей. В отделе читатель может получить консультацию по использованию указателей, каталогов при подборе литературы на определенную тему, по составлению списка использованной литературы к курсовой и дипломной работам, уточнить библиографические данные об издании.
В отделе сосредоточен справочный аппарат (каталоги,картотеки). Здесь дежурный библиограф окажет индивидуальную помощь всем, кто испытывает затруднения при поиске литературы. Кабинет. №2.8
По предварительному заказу Вы можете получить журналы и книги через соответствующий читательский зал из книгохранилища. А заполнить бланк заказа поможет библиограф.
Работа с каталогами библиотеки:
Каталог— это перечень (опись) предметов, расположенных в определенном порядке. Библиотечный каталог— это указатель произведений печати, имеющихся в данной библиотеке, путеводитель, облегчающий читателю знакомство с богатством фондов библиотеки. Каталоги составляют из карточек, на которых приведены основные сведения о произведениях печати: фамилии и инициалы авторов, заглавие, место и год издания, количество страниц и др.
На каталожной карточке, помимо сведений о книге, в верхнем левом углу проставляется также шифр книги— обозначение «адреса» книги в фонде данной библиотеки.
Чтобы получить книгу читатель должен заполнить требование на книгу, указав фамилию автора, заглавие, год издания и обязательно шифр книги. Без шифра библиотекари книгу не найдут.
Для получения журнала читатель должен на требовании написать название журнала, год издания, том и номер.
В библиотеке мы обычно хотим получить ответы на вопросы:
1) имеется ли в библиотеке необходимая нам книга?
2) какая литература по интересующей нас теме есть в этой библиотеке?
Для того чтобы ответить на эти вопросы с минимальной потерей времени, в библиотеках ведутся три вида каталогов: алфавитный, предметный и систематический. Отличаются они друг от друга порядком расстановки карточек.
В алфавитном каталоге карточки с описанием книг расставлены в порядке следования по алфавиту фамилий авторов и заглавий независимо от содержания книг.
По алфавитному каталогу можно установить:
1) есть ли в библиотеке нужная читателю книга, автор и заглавие которой ему известны;
2) какие произведения определенного автора (организации, учреждения) имеются в библиотеке.
В алфавитном каталоге журналов карточки расставлены по алфавиту названий журналов. Алфавитный каталог журналов ответит на вопросы, есть ли в библиотеке нужный журнал, за какие годы, какие тома, номера, выпуски журнала.
Зал электронных ресурсов.
1.Университетская библиотека онлайн-Biblioclub.ru доступна с любого компьютера после регистрации читателя с компьютера подключённого к сети СОГУ.
2.научная электронная библиотека-eLIBRARY.RU доступна с любого компьютера после регистрации читателя с компьютера подключённого к сети СОГУ.
3.Виртуальный читальный зал диссертаций и авторефератов РГБ(dvs.rsl.ru)-регистрация и доступ только в зале электронных ресурсов.
4.Универсальная база данных электронных периодических изданий East View(eastview.com)доступна с любого компьютера после регистрации читателя в зале электронных ресурсов.
5.Электронные ресурсы издательства Springer Nature.
6.Электронная медицинская библиотека «консультант студента» доступна с любого компьютера после регистрации читателя в зале электронных ресурсов.
7.Электронные книги Springer Nature 2011-2017.
8.ЭБС ЮРАЙТ в электронной библиотеке представлены книги по всем отраслям науки.
Часы работы библиотеки:
Понедельник-пятница-с 9:00 до 18:00.
Суббота-с 9 30 до 17:00

Воскресенье-выходной.

Последняя пятница каждого месяца-санитарный день.:

 



Раздел 2. Содержание практики

Индивидуальные задания на практику

В период прохождения педагогической практики необходимо было выполнить следующие задания

 

  № п/п Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость Задания для студентов Примечание
  Знакомство с Научной библиотекой ФГБОУ ВО СОГУ Ознакомиться с библиотечным фондом  
  Работа с библиографией. Составление библиографического списка. Сбор, обработка первичный анализ и систематизация научной литературы по предложенной теме Подобрать библиографический список из 5 источников по предложенной теме  
3. Изучение электронных ресурсов. Составление развернутой библиографии по предложенной теме Подобрать библиографический список из 5 источников по предложенной теме  
4. Изучение требований по написанию курсовой работы    
5. Изучение требований по написанию аннотаций, рецензий и рефератов    
6. Подготовка аннотации научной статьи Подготовить аннотацию к любой статье из подобранного библиографического списка  

2.2. Календарный план прохождения учебной практики осуществлялся в соответствии с сеткой занятий ДОО

№ п/п Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость Задания для студентов Примечание
10.01.2020 Инструктивное совещание по организации и проведению практики: -задачи практики, виды деятельности студентов на практике, ведение документации, подготовка студентов к практике (проведение консультаций методистов), обязанности практиканта. Ознакомиться с библиотечным фондом  
11.01.2020 Знакомство с Научной библиотекой ФГБОУ ВО СОГУ Подобрать библиографический список из 5 источников по предложенной теме  
13.01.2020- 14.01.2020 Работа с библиографией. Составление библиографического списка. Сбор, обработка первичный анализ и систематизация научной литературы по предложенной теме Подобрать библиографический список из 5 источников по предложенной теме  
15.01.2020- 16.01.2020 Изучение электронных ресурсов. Составление развернутой библиографии по предложенной теме    
17.01.2020 Изучение требований по написанию курсовой работы    
18.01.2020 Изучение требований по написанию аннотаций, рецензий и рефератов. Подготовка аннотации научной статьи. Подготовить аннотацию к любой статье из подобранного библиографического списка  

 


2.3. Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики

Общая характеристика деятельности за время прохождения практики, отчет по результатам выполнения заданий. Описать все, что мы делали в течение недели.

 

За время прохождения практики было организовано совещание по организации и проведению практики:

10.01.2020 - была установочная конференция, где нам объясняли цели и задачи практики,

как заполнять отчётную документацию,рассказывали про виды деятельности студентов на практике;

11.01.2020 -нас ознакомили с Научной библиотекой ФГБОУ ВО СОГУ;

13.01.2020-14.01.2020- мы работали с библиографией, составляли библиографические списки, занимались сбором и обработкой первичных анализов, и систематизировали научную литературу по предложенной теме;

15.01.2020-16.01.2020 –изучали электронные ресурсы, составляли развёрнутую библиографию по предложенной теме;

17.01.2020-изучали требования по написанию курсовой работы;

18.01.2020-изучали требования по написанию аннотаций, рецензий и рефератов, готовили аннотацию научной статьи.

 


2.4. Рефлексия собственных достижений

 

Во время прохождения практики в научной библиотеке Северо-Осетинского государственного университета была ознакомлена: с установочной конференцией,где нам объясняли цели и задачи практики, как заполнять отчётную документацию; с видами деятельности студентов на практике, ознакомились с Научной библиотекой ФГБОУ ВО СОГУ; с библиографией, составляли библиографические списки, занимались сбором и обработкой первичных анализов, и систематизировали научную литературу по предложенной теме; электронными ресурсы, составляли развёрнутую библиографию по предложенной теме электронные ресурсы; с требованиями по написанию курсовой работы; с требованиями по написанию аннотаций, рецензий и рефератов, готовили аннотацию научной статьи.

Во время прохождения практики в научной библиотеке Северо-Осетинского государственного университета научилась: ориентироваться в библиотеке, работать с электронными библиотечными системами.

 


Заключение

Содержит выводы и рекомендации

 

Результаты прохождения практики позволяют сделать следующие выводы. Цель и задачи учебной практики «Научно-исследовательская работа» достигнуты, что способствовало формированию у меня представлений об основах научного исследования, о правилах оформления библиографического списка.

Целью учебной научно-исследовательской практики являлось содействие формированию у студентов первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи практики:

1) научить студентов ставить исследовательские задачи и решать их;

2) формировать умение определять содержание и структуру научной работы;

3) развивать умение работать с источниками информации;

4) формировать умение оформлять результаты исследований;

5) формировать умение публичных выступлений с результатами научного исследования.

В целом цель и поставленные задачи решены в процессе прохождения практики.

За время прохождения практики: приобрела первичные профессиональные умения и навыки, в том числе первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности;

Научилась ставить исследовательские задачи и решать их;

Научилась определять содержание и структуру научной работы,развила умения работать с источниками информации;

Научилась выявлять проблему и формулировать тему исследования, работать с различными источниками информации,выявлять объект, предмет,определять цели и задачи исследования.

Овладела навыками составления аннотации статьи, составления библиографического списка, оформления научной работы, составления понятийного аппарата исследования.

 

 


 

Приложение 1.

 

Библиографический список по теме «Формирование эстетических представлений у младших школьников»

1.Алмазова И.Г. Формирование эстетических представлений об окружающем мире у младших школьников в коллективной творческой деятельности//Вестник Костромского государственного университета им.Н.А.Некрасова.Серия:Педагогика.Психология.Социальная работа.Ювенология.Социокинетика.-2008. -№2.-С. 128-130
2.Стародубцева Т.В,Узунов С. Формирование эстетических представлений младших школьников//В сборнике: Актуальные проблемы педагогики и психологии начального образования.Материалы II Международной научно-практической конференции. Под редакцией З.А. Магомеддибировой. -2016. -С. 216-220.
3.Рахмонова М.Т. Формирования эстетического представления у младших школьников//Вестник магистратуры. -2018. -№12-5(87). -С. 19-20.
4.Землянская Е.Н.Теория и методика воспитания младших классов//учебник и практикум для СПО/Е.Н.Землянская.-М.:Издательство Юрайт.-2019.-507с.
5.Балобанова Е.А. Формирование нравственно-эстетических представлений у младших школьников на уроках изобразительного искусства//В сборнике: Актуальные проблемы развития образования в период детства материалы заочной научно-практической конференции. Ответственный редактор Т.В. Никулина. -2017. -С. 123-131.

6.Ильинская В.В.,Ефре

Приложение 2.

 

Аннотация к статье

Вписать название статьи и автора

Дальше текст аннотации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: