Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.




Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС: не прогнозируются.

С 10.10.2019 лесопожарная обстановка снята с контроля в связи с окончанием пожароопасного сезона (Пр. КПР Правительства ЛО от 02.10.2019 №20).

- существует вероятность незначительных подтоплений жилого сектора, придворовых территорий, дорог, пойменных участков в связи с дождевыми паводками (Источник – ливневой дождь);

Техногенные ЧС

- существует вероятность поражения объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов, не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества (молниями), а также случаев травматизма людей, вплоть до летального исхода (Источник – грозы);

- повышается вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, ливневой дождь, гроза, порывы ветра до 15 м/с);

- повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – сезон отдыха населения, несоблюдения мер безопасности на воде, ливневой дождь, гроза, порывы ветра до 15 м/с);

- повышается вероятность (до 0,5) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, гроза, порывы ветра до 15 м/с);

- повышается вероятность (до 0,5) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, гроза, порывы ветра до 15 м/с);

- сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопителей при понижении температуры воздуха);

- повышается вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, ливневой дождь, гроза, порывы ветра до 15 м/с);

- повышается вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник - нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, ливневой дождь, гроза, порывы ветра до 15 м/с);

- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

6.3. Биолого-социальные ЧС:

- сохраняется вероятность (до 0,5) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоемах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, ухудшение метеорологической обстановки);

-существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

-существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);

- существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);

- существует вероятность выявления случаев клещевого энцефалита и боррелиоза (Источник - активизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения).

Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

- отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

- провести ревизию искусственных проти­вопожарных водоисточников;

- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

- совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;

- в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению ДТП:

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

- усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

- усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

- организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной обстановки:

- мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

- проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;

- организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

- доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

- организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;

- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

- осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;

- организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.

- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

 

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»

п/п-к вн. сл. В.А. Васильев



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: