По Тексту 2 составьте свое резюме и отредактируйте его. (II часть)




Домашнее задание для группы К19С на 22.06.2020 год

Обязательно сохраните файл под своей фамилией, номером группы, и пришлите на эл.почту serebro_9911@mail.ru или на страницу в контакте https://vk.com/id134755132

Практическая работа № 8.

Тема: Ввод, редактирование и форматирование текста в ТР.

Цель: научиться создавать, редактировать и форматировать документы.

Средства обучения: ПК, ОС Windows ХР, 2007; текстовый редактор Word, конспект лекций.

Время проведения: 2 часа.

Теоретическая часть: Настройка редактора.

Наличие в рабочем поле І-подобного (текстового) курсора дает возможность вводить текст. Перед первым сеансом пользователь готовит среду к работе. С помощью команд основного меню или кнопок панелей инструментов можно задать нужные параметры (режимы) программы.

Чаще выполняют такие действия:

·включить панели инструментов и линейку (Вид);

·задать параметры страницы: ее размер, ориентацию и поля (Разметка страницы → Параметры страницы);

·задать размер абзацного отступа с помощью бегунка на линейке;

·задать название шрифта, размер символов, способ выравнивания текста; ·включить или выключить средства автоматической проверки правописания; ·присвоить пароли документу, если его надо защитить.

Основные правила ввода текста:

Ø не нажимайте на клавишу ввода для перехода на новый ряд;

Ø не нажимайте на клавишу Пробел для создания абзацных отступов и центрирования текста;

Ø не нажимайте на клавишу Backspace, чтобы переместить курсор к позиции с ошибкой;

Ø чтобы получить большую букву, нажмите на клавишу Shift;

Ø следите, чтобы не была нажата клавиша Caps Lock, иначе все буквы будут большими;

Ø помните, что следующий абзац (после нажатия на клавишу ввода) унаследует вид (стиль) предыдущего.

С помощью команд пункта Файл или кнопок стандартной панели инструментов, которые их дублируют, над текстовым документом можно выполнить такие важнейшие операции:

1. Создать новый документ (Создать…, Ctrl + N);

2. Открыть старый документ (Открыть…, Ctrl + O);

3. Сохранить на диске (Сохранить, Shift + F12);

4. Сохранить с новым именем (Сохранить как...);

5. Закрыть (Выход);

6. Печатать (Печать…, Ctrl + P);

7. Задать параметры страницы (Параметры страницы…) и другие.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.

2. Не открывайте и не изменяйте, не перемещайте, не удаляйте и не переименовывайте системные файлы.

3. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.

4. Корректно выключите компьютер.

Образец выполнения задания:

Задание 1.

Запустите текстовый редактор и просмотрите его меню.

1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Microsoft Word;

2. Для просмотра меню щелкните по названию меню левой кнопкой мыши.

3. Введите текст, предложенный преподавателем— Текст1.

4. Наберите с клавиатуры текст.

5. Задайте параметры страницы.

6. Выполните команду Разметка страницы \ Параметры страницы;

7. Откройте вкладку Поля;

8. Введите значения полей: левое поле –2,5 см, правое – 1,5 см, снизу и сверху – 2 см;

9. Выберите ориентацию страницы – Книжная;

10. Откройте вкладку Размер бумаги;

11. Выберите размер бумаги А5;

12. Нажмите ОК.

13. Смените шрифт и его размер.

14. Выделите текст;

15. Выполните команду Главная \ Шрифт;

16. Откройте вкладку Шрифт;

17. ВыберитешрифтTimesNewRoman, размер – 14;

18. Нажмите ОК.

19. Задайте способ выравнивания текста — по ширине.

20. Выполните команду Главная \ Абзац;

21. Откройте вкладку Отступы и интервалы;

22. Выберите в списке Выравнивание — по ширине: левой кнопкой мыши щелкните на кнопку, в открывшемся списке выберите – по ширине;

23. Нажмите ОК.

Задания для самостоятельной работы: 2 уровень (I часть):

1. Выберите меню Разметка страницы

2. Во введенном Тексте 1 добавьте параметры страницы: ориентация – Альбомная, зеркальные поля, переплет – 1 см.

3. Измените шрифт текста и его размер —Courier New, 14.

4. Проверьте, заданы ли параметры: Автоматически проверять орфографию и Всегда предлагать замену.

5. Задайте единицы измерения на линейке – сантиметры.

6. Задайте режим – показывать границы области текста.

7. Выберите язык для проверки правописания – украинский или русский. 8.Задайте режим автоматического переноса слов.

9.Задайте отступ первой строки абзаца – 1 см.

10.Дайте название данному документу — по вашей фамилии.

11.Сохраните документ.

Наберите предложенный текст – Текст 2. (II часть)

2. Повторите задания I части.

3. Закройте документ. Закончите работу. Сдайте отчет.

3 уровень (I часть):

1. По Тексту 1 задайте форматирование.

2. Проверьте правописание и исправьте ошибки.

3. Задайте время автосохранения документа — 8 минут.

4. Задайте пароль для открытия документа – 12345.

5. Сохраните текст.

По Тексту 2 составьте свое резюме и отредактируйте его. (II часть)

1. Закончите работу. Сдайте отчет.

4 уровень (I часть):

1. Составьте свою автобиографию по следующему плану:

Ø Название типа документа (Автобиография);

Ø Фамилия, имя, отчество автора;

Ø Дата рождения (число, месяц, год);

Ø Место рождения;

Ø Сведения об образовании (полное название всех учебных заведений);

Ø Сведения о трудовой деятельности;

Ø Сведения об общественной работе;

Ø Семейное положение и состав семьи (родители, жена/муж, дети);

Ø Домашний адрес и номер телефона;

Ø Дата составления;

Ø Подпись. Все сведения в автобиографии излагаются от первого лица (я учился, имею государственные награды) и в хронологическом порядке; без литературных эпитетов и бытовых выражений.

2. Задайте форматирование. Прочитайте еще раз и отредактируйте.

3. Создайте буквицу в первом и втором абзацах.

4. Введите название текста. Для него задайте стиль – Заголовок 1.

5. Измените стиль заголовка своим стилем – Мигающий: основан на стиле Обычный (размер шрифта 16, выравнивание по центру, полужирный курсив, Arial, красного цвета, анимация – неоновая реклама, расстояние после абзаца – 12 пт).

6. Сохраните и закройте документ.

(II часть) 1. Создайте приглашение на танцевальный вечер. Документ должен содержать графику, анимацию текста, списки, табуляцию, цветовое оформление текста.

Сохраните и закройте документ. Закончите работу. Сдайте отчет.

ТЕКСТ № 1

Для того чтобы уверенно работать с текстовыми редакторами и настольными издательскими системами, необходимо освоить и уяснить некоторые сведения из издательского дела. Особую значимость при подготовке и формировании текста для издания имеют шрифты. Шрифты - основное изобразительное средство издательских систем, с их помощью можно добиться большей художественной выразительности текста. Шрифты различаются по гарнитуре, начертанию, размеру и назначению. Гарнитурой называется совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях. Кегль - размер шрифта, определяемый размером литеры по вертикали, исчисляемый в пунктах. Буквы располагаются по базовой линии. Расстояние между строками называют интерлиньяжем. Отношение толщины основных и дополнительных элементов определяет контрастность шрифта. Форму букв шрифта определяют цветность и ритм. Отношение высоты буквы к еѐ ширине называют шириной шрифта. Шрифт на компьютере - это файл или группа файлов, обеспечивающих вывод текста на печать со стилевыми особенностями шрифта.

ТЕКСТ № 2

Резюме

Резюме – это документ о личностных и профессиональных данных. Его составляют для приема на работу. Особенностью такого документа является краткость (его объем, как правило, не превышает одной страницы). В резюме информация о профессиональной деятельности и образовании представлена в обратном хронологическом порядке. Графа «Дополнительная информация» содержит информацию о навыках или достижениях в какой-нибудь отрасли, например, сведения о владении иностранными языками и навыками работы на компьютере, умении управлять автомобилем, участии в научных конференциях, наличии печатных работ, общественной деятельности, интересах претендента и т.д. В резюме можно определить цель – должность (работу), на которую претендует автор, и желаемую заработную плату.?

Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Как запустить программу-редактор?

2. Как закрыть окно документа?

3. Какое стандартное название имеет окно документа?

2 уровень:

1. Из каких элементов состоит окно программы Word?

2. Как минимизировать окно документа и программы?

3. Как включить панель инструментов и линейки?

3 уровень:

1. Какие способы отображения документа вам известны?

2. Каково назначение линеек и панелей инструментов?

3. Как задать параметры страницы и размер шрифта?

4 уровень:

1. Как задать пароль документу и единицы измерения линеек?

2. Как настроить программу для работы?

3. Как добавить кнопки на панель инструментов?

Сделайте вывод о проделанной практической работе:

 
 
 
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: