Домашнее задание для группы К19С на 22.06.2020 год
Обязательно сохраните файл под своей фамилией, номером группы, и пришлите на эл.почту serebro_9911@mail.ru или на страницу в контакте https://vk.com/id134755132
Практическая работа № 8.
Тема: Ввод, редактирование и форматирование текста в ТР.
Цель: научиться создавать, редактировать и форматировать документы.
Средства обучения: ПК, ОС Windows ХР, 2007; текстовый редактор Word, конспект лекций.
Время проведения: 2 часа.
Теоретическая часть: Настройка редактора.
Наличие в рабочем поле І-подобного (текстового) курсора дает возможность вводить текст. Перед первым сеансом пользователь готовит среду к работе. С помощью команд основного меню или кнопок панелей инструментов можно задать нужные параметры (режимы) программы.
Чаще выполняют такие действия:
·включить панели инструментов и линейку (Вид);
·задать параметры страницы: ее размер, ориентацию и поля (Разметка страницы → Параметры страницы);
·задать размер абзацного отступа с помощью бегунка на линейке;
·задать название шрифта, размер символов, способ выравнивания текста; ·включить или выключить средства автоматической проверки правописания; ·присвоить пароли документу, если его надо защитить.
Основные правила ввода текста:
Ø не нажимайте на клавишу ввода для перехода на новый ряд;
Ø не нажимайте на клавишу Пробел для создания абзацных отступов и центрирования текста;
Ø не нажимайте на клавишу Backspace, чтобы переместить курсор к позиции с ошибкой;
Ø чтобы получить большую букву, нажмите на клавишу Shift;
Ø следите, чтобы не была нажата клавиша Caps Lock, иначе все буквы будут большими;
Ø помните, что следующий абзац (после нажатия на клавишу ввода) унаследует вид (стиль) предыдущего.
С помощью команд пункта Файл или кнопок стандартной панели инструментов, которые их дублируют, над текстовым документом можно выполнить такие важнейшие операции:
1. Создать новый документ (Создать…, Ctrl + N);
2. Открыть старый документ (Открыть…, Ctrl + O);
3. Сохранить на диске (Сохранить, Shift + F12);
4. Сохранить с новым именем (Сохранить как...);
5. Закрыть (Выход);
6. Печатать (Печать…, Ctrl + P);
7. Задать параметры страницы (Параметры страницы…) и другие.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:
1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.
2. Не открывайте и не изменяйте, не перемещайте, не удаляйте и не переименовывайте системные файлы.
3. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.
4. Корректно выключите компьютер.
Образец выполнения задания:
Задание 1.
Запустите текстовый редактор и просмотрите его меню.
1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Microsoft Word;
2. Для просмотра меню щелкните по названию меню левой кнопкой мыши.
3. Введите текст, предложенный преподавателем— Текст1.
4. Наберите с клавиатуры текст.
5. Задайте параметры страницы.
6. Выполните команду Разметка страницы \ Параметры страницы;
7. Откройте вкладку Поля;
8. Введите значения полей: левое поле –2,5 см, правое – 1,5 см, снизу и сверху – 2 см;
9. Выберите ориентацию страницы – Книжная;
10. Откройте вкладку Размер бумаги;
11. Выберите размер бумаги А5;
12. Нажмите ОК.
13. Смените шрифт и его размер.
14. Выделите текст;
15. Выполните команду Главная \ Шрифт;
16. Откройте вкладку Шрифт;
17. ВыберитешрифтTimesNewRoman, размер – 14;
18. Нажмите ОК.
19. Задайте способ выравнивания текста — по ширине.
20. Выполните команду Главная \ Абзац;
21. Откройте вкладку Отступы и интервалы;
22. Выберите в списке Выравнивание — по ширине: левой кнопкой мыши щелкните на кнопку, в открывшемся списке выберите – по ширине;
23. Нажмите ОК.
Задания для самостоятельной работы: 2 уровень (I часть):
1. Выберите меню Разметка страницы
2. Во введенном Тексте 1 добавьте параметры страницы: ориентация – Альбомная, зеркальные поля, переплет – 1 см.
3. Измените шрифт текста и его размер —Courier New, 14.
4. Проверьте, заданы ли параметры: Автоматически проверять орфографию и Всегда предлагать замену.
5. Задайте единицы измерения на линейке – сантиметры.
6. Задайте режим – показывать границы области текста.
7. Выберите язык для проверки правописания – украинский или русский. 8.Задайте режим автоматического переноса слов.
9.Задайте отступ первой строки абзаца – 1 см.
10.Дайте название данному документу — по вашей фамилии.
11.Сохраните документ.
Наберите предложенный текст – Текст 2. (II часть)
2. Повторите задания I части.
3. Закройте документ. Закончите работу. Сдайте отчет.
3 уровень (I часть):
1. По Тексту 1 задайте форматирование.
2. Проверьте правописание и исправьте ошибки.
3. Задайте время автосохранения документа — 8 минут.
4. Задайте пароль для открытия документа – 12345.
5. Сохраните текст.
По Тексту 2 составьте свое резюме и отредактируйте его. (II часть)
1. Закончите работу. Сдайте отчет.
4 уровень (I часть):
1. Составьте свою автобиографию по следующему плану:
Ø Название типа документа (Автобиография);
Ø Фамилия, имя, отчество автора;
Ø Дата рождения (число, месяц, год);
Ø Место рождения;
Ø Сведения об образовании (полное название всех учебных заведений);
Ø Сведения о трудовой деятельности;
Ø Сведения об общественной работе;
Ø Семейное положение и состав семьи (родители, жена/муж, дети);
Ø Домашний адрес и номер телефона;
Ø Дата составления;
Ø Подпись. Все сведения в автобиографии излагаются от первого лица (я учился, имею государственные награды) и в хронологическом порядке; без литературных эпитетов и бытовых выражений.
2. Задайте форматирование. Прочитайте еще раз и отредактируйте.
3. Создайте буквицу в первом и втором абзацах.
4. Введите название текста. Для него задайте стиль – Заголовок 1.
5. Измените стиль заголовка своим стилем – Мигающий: основан на стиле Обычный (размер шрифта 16, выравнивание по центру, полужирный курсив, Arial, красного цвета, анимация – неоновая реклама, расстояние после абзаца – 12 пт).
6. Сохраните и закройте документ.
(II часть) 1. Создайте приглашение на танцевальный вечер. Документ должен содержать графику, анимацию текста, списки, табуляцию, цветовое оформление текста.
Сохраните и закройте документ. Закончите работу. Сдайте отчет.
ТЕКСТ № 1
Для того чтобы уверенно работать с текстовыми редакторами и настольными издательскими системами, необходимо освоить и уяснить некоторые сведения из издательского дела. Особую значимость при подготовке и формировании текста для издания имеют шрифты. Шрифты - основное изобразительное средство издательских систем, с их помощью можно добиться большей художественной выразительности текста. Шрифты различаются по гарнитуре, начертанию, размеру и назначению. Гарнитурой называется совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях. Кегль - размер шрифта, определяемый размером литеры по вертикали, исчисляемый в пунктах. Буквы располагаются по базовой линии. Расстояние между строками называют интерлиньяжем. Отношение толщины основных и дополнительных элементов определяет контрастность шрифта. Форму букв шрифта определяют цветность и ритм. Отношение высоты буквы к еѐ ширине называют шириной шрифта. Шрифт на компьютере - это файл или группа файлов, обеспечивающих вывод текста на печать со стилевыми особенностями шрифта.
ТЕКСТ № 2
Резюме
Резюме – это документ о личностных и профессиональных данных. Его составляют для приема на работу. Особенностью такого документа является краткость (его объем, как правило, не превышает одной страницы). В резюме информация о профессиональной деятельности и образовании представлена в обратном хронологическом порядке. Графа «Дополнительная информация» содержит информацию о навыках или достижениях в какой-нибудь отрасли, например, сведения о владении иностранными языками и навыками работы на компьютере, умении управлять автомобилем, участии в научных конференциях, наличии печатных работ, общественной деятельности, интересах претендента и т.д. В резюме можно определить цель – должность (работу), на которую претендует автор, и желаемую заработную плату.?
Контрольные вопросы:
1 уровень:
1. Как запустить программу-редактор?
2. Как закрыть окно документа?
3. Какое стандартное название имеет окно документа?
2 уровень:
1. Из каких элементов состоит окно программы Word?
2. Как минимизировать окно документа и программы?
3. Как включить панель инструментов и линейки?
3 уровень:
1. Какие способы отображения документа вам известны?
2. Каково назначение линеек и панелей инструментов?
3. Как задать параметры страницы и размер шрифта?
4 уровень:
1. Как задать пароль документу и единицы измерения линеек?
2. Как настроить программу для работы?
3. Как добавить кнопки на панель инструментов?
Сделайте вывод о проделанной практической работе: