ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.




Аварийные режимы

НЕИСПРАВНОСТЬ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Электровозы ВЛ11 по № 069.

Для отключения неисправного быстродействующего выключателя на одной из секций, если позволяет вес поезда, выключают кнопку "БВ" на ЩПР БлКн7 этой секции. При этом тяговые электродвигатели секций с исправными БВ работают на СП и П соедине­ниях. На С соединении цепь тяговых электродвигателей всех секций ра­зомкнута выключенными линейными контакторами секции с отключен­ным БВ, цепь катушек вентилей которых разомкнута блокировкой БВ между проводами 598 и 599.

Для возможности следования на С соединении на этих электровозах предусмотрена аварийная схема с применением разъединителя Рз5, установленного рядом с шинным разъединителем РзЗ. Нормальное положе­ние его ножа — верхнее. При неисправности БВ на одной из секций, кро­ме выключения его кнопки на ЩПР БлКн7, переключают в нижнее поло­жение нож разъединителя Рз5. При переключении ножа в силовой цепи (шунтирует разомкнутые контакты БВ) плюсовая шина 202 вспомогатель­ных машин подключается прямо к контактной сети, т.е. вспомо­гательные машины этой секции работают практически без защиты. Пере­ключение ножа разъединителя сопровождается изменением положения его блокировок:

замыкается блокировка между проводами 320 и 417, шунтирующая ра­зомкнутую блокировку БВ и обеспечивающая включение множителя блокировок БВ — реле РП22, а значит и работу вспомогательных ма­шин;

размыкается блокировка между проводами 595, 598 и замыкается бло­кировка между проводами 595, 599. Цепь к катушкам вентилей линей­ных контакторов от провода Э583 на С соединении замыкается этой блокировкой, минуя разомкнутую блокировку БВ между проводами 598, 599.

При переключении ножа разъединителя Рз5 на головной секции Б или на средней секции (при трехсекционном электровозе) на С-соединении работают тяговые электродвигатели всех секций, а на СП и П соединениях — тяговые электродвигатели секций с исправными БВ. При неисправности БВ на головной секции А выключают кнопку "БВ" на ЩПР БлКн7. Переключать нож разъединителя не имеет смысла, так как последователь­но соединенные тяговые электродвигатели всех секций подключаются к контактной сети быстродействующим выключателем этой секции, а он неисправен. В данном случае работают тяговые электродвигатели секций с исправными БВ и только на СП и П соединениях.

Электровозы ВЛ11 с № 070.

На этих электровозах отсутствуют разъе­динитель Рз5 и кнопка "Возбудитель" на ЩПР БлКн7. Взамен последней на данном щитке установлена вторая кнопка "БВ", механически сблоки­рованная с первой. Выключением такой сдвоенной кнопки "БВ" и от­ключают неисправный быстродействующий выключатель на одной из секций. При выключении кнопок изменяют положение их контакты:

размыкаются контакты кнопки между проводами Э404, 405, что исключает включение БВ. На секции с отключен­ным БВ, кроме тяговых электродвигателей, к контактной сети не будут подключаться и вспомогательные машины. Кроме того, размыкание блокировки БВ между проводами 598 и 599 исключает включение ли­нейных контакторов этой секции на СП и П соединениях;

размыкаются контакты между проводами 595, 598 и замыкаются меж­ду проводами 595, 676. Цепь катушек вентилей линейных контакторов на С соединении получает питание от провода Э583 через блокировку переключателя вентиляторов ПкВ между проводами 676, 599, замыкающуюся при положении его вала "Низкая ско­рость". Это обеспечивает вентиляцию тяговых электродвигателей секции с отключенным БВ на С соединении. При включении электродви­гателей вентиляторов в режим высокой скорости линейные контакто­ры этой секции не включатся и цепь последовательно соединенных тяговых электродвигателей не соберется.

При выключении сдвоенной кнопки "БВ" на головной секции Б или на средней секции (при трехсекционном электровозе) на С соединении работают тяговые электродвигатели всех секций, а на СП и П соединени­ях — тяговые электродвигатели секций с исправными БВ, При выключении этой кнопки на головной секции А работают тяговые электродвига­тели секций с исправными БВ и только на СП и П соединениях. Электро­двигатели вентиляторов должны при этом работать в режиме высокой скорости.

Электровозы ВЛ11М.

Как и на электровозах BЛ11 с № 070, отключение быстродействующего выключателя производится сдвоенной кнопкой иБВ" на ЩПР БлКн7. При этом переключения в цепях аналогичны рас­смотренным выше.

Выключение БВ обеспечивается размыканием контактов кнопок "БВ" между проводами Э404, 405. Цепь катушек вентилей линейных контакто­ров на С-соединении получает питание от провода Э587 через блокировку переключателя вентиляторов ПкВ между проводами 676, 598, замыкающуюся при положении его вала "Низкая скорость". На П и СП-соединениях их цепь прервана разомкнутыми блокировками БВ между проводами 590, 599 и группового переключателя ПкГ1 между проводами Э587, 590.

 

ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

Электровозы ВЛ11.

Для дистанционного отключения тяговых электродвигателей в каждой секции установлены два отключателя тяговых электродвигателей ПкД1 и ПкД2, а на пультах машиниста — щитки У11 управления ими. Отключение любой пары тяговых электродвигателей производится переключением соответствующих тумблеров на этих щитках при нулевых положениях реверсивно-селективной и главной рукояток контроллера машиниста, так как только при нулевом положении главной ру­коятки напряжение от провода 505 через замкнутый КЭ 17—18 главного вала по проводу 584 подается на щиток У11.

Для отключения тяговых электродвигателей M1 и М2 первой по ходу секции переключают тумблер В1 (ОД 1-2 первой секции). При его пере­ключении катушка вентиля Н (нормальное положение) отключателя тяговых электродвигателей ПкД1 перестает получать питание от провода 569, а катушка вентиля А (аварийное положение) начинает получать его от провода 570. Кулачковый вал переключателя ПкД1 поворачивается в положение А. Изменяют положение его КЭ и блокировочные контакты:

размыкается блокировка ПкД1 между проводами Э587 и 596. В цепь катушек вентилей линейных контакторов К1, К18 и К19 на С соединении тяговых электродвигателей питание теперь будет подаваться от провода Э583, на СП соединении питание к ним подводиться не будет, а на П соединении восстановится цепь от провода Э587 через блокировку ПкГ между проводами Э587 и 597. Включе­ние линейных контакторов на секции с отключенными тяговыми элек­тродвигателями при СП соединении недопустимо, так как исправная пара тяговых электродвигателей окажется под напряжением 3000 В;

размыкается блокировка ПкД1 между проводами 616 и 613. Линейный контактор К10 включаться не будет, что обеспечит на П соединении введение в цепь тяговых электродвигателей МЗ и М4 только первой группы R2 пускового резистора;

размыкается блокировка между проводами 557 и 558. Применение рекуперативного торможения исключается, так как разорвана цепь катушки вентиля Т тормозного переключателя ПкТ.

В силовой цепи КЭ ПкД1 со стороны обмоток якорей соединяет между собой провода 032 и 076, создавая цепь, минующую тяговые электродвигатели М1 и М2, а КЭ ПкД1 со сторо­ны их обмоток возбуждения отсоединяет последние от цепи заземления.

Количество тяговых электродвигателей, работающих на каждом из соединений, определяется количеством секций (две или три) электровоза: на С-соединении — 6 или 10, на СП-соединении — 4 или 8, на П-соедине­нии — 6 или 10 тяговых электродвигателей.

Для отключения в этой же секции тяговых электродвигателей МЗ и М4 переключают тумблер В2 (ОДЗ-4 первой секции). При его переключении катушка вентиля Н (нормальное положение) отключателя тяговых элект­родвигателей ПкД2 перестает получать питание от провода 571, а катушка А (аварийное положение) начинает получать его от провода 572. Кулачковый вал переключателя ПкД2 поворачивается в положение А. Изменяют положение его КЭ и блокировочные контакты.

Из-за размыкания блоки­ровок между проводами 596 и 597, 604 и 605, 613 и 614, 558 и 559 катушки вентилей линейных контакторов К1 и К18 начи­нают получать питание по цепям, аналогичным цепям при отключении тяговых электродвигателей M1 и М2, катушка вентиля линейного контакто­ра К19 получает питание только на С-соединении через блокировку ПкС между проводами 604 и 605, катушки вентиля линейного контактора К10 и вентиля Т тормозного переключателя ПкТ питания не получают.

В силовой цепи КЭ ПкД2 со стороны обмоток якорей соединяет между собой провода 078 и 115, создавая цепь, минующую тяговые электродвигатели М3 и М4, а КЭ ПкД2 со стороны их обмоток возбуждения отсоединяет последние от цепи заземления. Количество тяговых электродвигателей, работающих на каждом из соединений, такое же, как при отключении тяговых электродвигателей М1 и М2.

Не включение линейного контактора К10 обеспечивает на П соединении введение в цепь тяговых электродвигателей М1 и М 2 только первой группы R2 пускового резистора благодаря замыканию контактов уравнительного К17 и линейного К18 контакторов.

Не включение контактора К19 на П со­единении исключает заземление первой группы пускового резистора через перемычку, шунтирующую тяговые электродвигатели МЗ и М4.

Для отключения тяговых электродвигателей других секций переключа­ют тумблеры ВЗ—В6. При этом происходят изменения, аналогичные рассмотренным выше.

При работе по системе многих единиц отключение неисправной пары тяговых электродвигателей на одном электровозе приводит к отключе­нию такой же пары исправных тяговых электродвигателей на другом электровозе.

 

Электровозы ВЛ11М.

Как и на электровозах BЛ11, переключение от­ключателей тяговых электродвигателей ПкД1 и ПкД2 в положение "Ава­рийное" возможно только на нулевых позициях реверсивно-селективной и главной рукояток контроллера машиниста КтМ, поскольку только на этих позициях через КЭ 61—62 реверсивно-селективного вала и КЭ 1—2 главного вала по проводу 637 подается напряжение к щитку У11.

Переключения в цепях аналогичны переключениям на электровозах ВЛ11. Отличие заключается в том, что цепи катушек вентилей линейных контакторов размыкаются блокировками других аппаратов.

Отключение тяговых электродвигателей M1 и М2 производится отключателем тяговых электродвигателей ПкД1. После поворота его кулач­кового вала в положение "Аварийное" размыкаются блокировки ПкД1 между проводами Э587 и 590, 615 и 610, 557 и 544.

Катушки вентилей линейных контакторов K1, К18 и К19 на С соединении тяговых электродвигателей теперь будут получать питание от провода Э587 через блокировку группового переключателя ПкГ1 между проводами Э587 и 590, на СП со­единении питание к ним подводится не будет, а на П соединении восста­новится цепь от провода Э587 через блокировку группового переключателя ПкГ2 между проводами Э587 и 590. Не будут получать питание катуш­ки вентиля линейного контактора К10 и вентилей Т тормозных переклю­чателей ПкТ1 и ПкТ2.

Отключение тяговых электродвигателей МЗ и М4 производится отключателем тяговых электродвигателей ПкД2. После поворота его кулач­кового вала в положение "Аварийное" размыкаются блокировки ПкД2 между проводами 604 и 605, 604 и 614, 602 и 558.

На С соединении тяго­вых электродвигателей катушки вентилей линейных контакторов теперь будут получать питание от провода Э587 через блокировки группового пе­реключателя ПкГ1 и отключателя электродвигателей ПкД1 между прово­дами Э587 и 590, на СП соединении питание к ним подводиться не будет, а на П соединении для катушек вентилей контакторов К1 и К18 восстано­вится цепь от провода Э587 через блокировку группового переключателя ПкГ2 между проводами Э587 и 590.

Цепь катушки вентиля линейного контактора К19 от провода 604 заперта диодом Д55. Не будут получать пи­тание катушки вентиля линейного контактора К10 и вентилей Т тормоз­ных переключателей ПкТ1 и ПкТ2.

Количество тяговых электродвигателей, работающих па каждом из соединений, такое же, как на электровозах ВЛ11, их цепи аналогичны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: