Аварийные режимы
НЕИСПРАВНОСТЬ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
Электровозы ВЛ11 по № 069.
Для отключения неисправного быстродействующего выключателя на одной из секций, если позволяет вес поезда, выключают кнопку "БВ" на ЩПР БлКн7 этой секции. При этом тяговые электродвигатели секций с исправными БВ работают на СП и П соединениях. На С соединении цепь тяговых электродвигателей всех секций разомкнута выключенными линейными контакторами секции с отключенным БВ, цепь катушек вентилей которых разомкнута блокировкой БВ между проводами 598 и 599.
Для возможности следования на С соединении на этих электровозах предусмотрена аварийная схема с применением разъединителя Рз5, установленного рядом с шинным разъединителем РзЗ. Нормальное положение его ножа — верхнее. При неисправности БВ на одной из секций, кроме выключения его кнопки на ЩПР БлКн7, переключают в нижнее положение нож разъединителя Рз5. При переключении ножа в силовой цепи (шунтирует разомкнутые контакты БВ) плюсовая шина 202 вспомогательных машин подключается прямо к контактной сети, т.е. вспомогательные машины этой секции работают практически без защиты. Переключение ножа разъединителя сопровождается изменением положения его блокировок:
замыкается блокировка между проводами 320 и 417, шунтирующая разомкнутую блокировку БВ и обеспечивающая включение множителя блокировок БВ — реле РП22, а значит и работу вспомогательных машин;
размыкается блокировка между проводами 595, 598 и замыкается блокировка между проводами 595, 599. Цепь к катушкам вентилей линейных контакторов от провода Э583 на С соединении замыкается этой блокировкой, минуя разомкнутую блокировку БВ между проводами 598, 599.
|
При переключении ножа разъединителя Рз5 на головной секции Б или на средней секции (при трехсекционном электровозе) на С-соединении работают тяговые электродвигатели всех секций, а на СП и П соединениях — тяговые электродвигатели секций с исправными БВ. При неисправности БВ на головной секции А выключают кнопку "БВ" на ЩПР БлКн7. Переключать нож разъединителя не имеет смысла, так как последовательно соединенные тяговые электродвигатели всех секций подключаются к контактной сети быстродействующим выключателем этой секции, а он неисправен. В данном случае работают тяговые электродвигатели секций с исправными БВ и только на СП и П соединениях.
Электровозы ВЛ11 с № 070.
На этих электровозах отсутствуют разъединитель Рз5 и кнопка "Возбудитель" на ЩПР БлКн7. Взамен последней на данном щитке установлена вторая кнопка "БВ", механически сблокированная с первой. Выключением такой сдвоенной кнопки "БВ" и отключают неисправный быстродействующий выключатель на одной из секций. При выключении кнопок изменяют положение их контакты:
размыкаются контакты кнопки между проводами Э404, 405, что исключает включение БВ. На секции с отключенным БВ, кроме тяговых электродвигателей, к контактной сети не будут подключаться и вспомогательные машины. Кроме того, размыкание блокировки БВ между проводами 598 и 599 исключает включение линейных контакторов этой секции на СП и П соединениях;
размыкаются контакты между проводами 595, 598 и замыкаются между проводами 595, 676. Цепь катушек вентилей линейных контакторов на С соединении получает питание от провода Э583 через блокировку переключателя вентиляторов ПкВ между проводами 676, 599, замыкающуюся при положении его вала "Низкая скорость". Это обеспечивает вентиляцию тяговых электродвигателей секции с отключенным БВ на С соединении. При включении электродвигателей вентиляторов в режим высокой скорости линейные контакторы этой секции не включатся и цепь последовательно соединенных тяговых электродвигателей не соберется.
|
При выключении сдвоенной кнопки "БВ" на головной секции Б или на средней секции (при трехсекционном электровозе) на С соединении работают тяговые электродвигатели всех секций, а на СП и П соединениях — тяговые электродвигатели секций с исправными БВ, При выключении этой кнопки на головной секции А работают тяговые электродвигатели секций с исправными БВ и только на СП и П соединениях. Электродвигатели вентиляторов должны при этом работать в режиме высокой скорости.
Электровозы ВЛ11М.
Как и на электровозах BЛ11 с № 070, отключение быстродействующего выключателя производится сдвоенной кнопкой иБВ" на ЩПР БлКн7. При этом переключения в цепях аналогичны рассмотренным выше.
Выключение БВ обеспечивается размыканием контактов кнопок "БВ" между проводами Э404, 405. Цепь катушек вентилей линейных контакторов на С-соединении получает питание от провода Э587 через блокировку переключателя вентиляторов ПкВ между проводами 676, 598, замыкающуюся при положении его вала "Низкая скорость". На П и СП-соединениях их цепь прервана разомкнутыми блокировками БВ между проводами 590, 599 и группового переключателя ПкГ1 между проводами Э587, 590.
|
ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.
Электровозы ВЛ11.
Для дистанционного отключения тяговых электродвигателей в каждой секции установлены два отключателя тяговых электродвигателей ПкД1 и ПкД2, а на пультах машиниста — щитки У11 управления ими. Отключение любой пары тяговых электродвигателей производится переключением соответствующих тумблеров на этих щитках при нулевых положениях реверсивно-селективной и главной рукояток контроллера машиниста, так как только при нулевом положении главной рукоятки напряжение от провода 505 через замкнутый КЭ 17—18 главного вала по проводу 584 подается на щиток У11.
Для отключения тяговых электродвигателей M1 и М2 первой по ходу секции переключают тумблер В1 (ОД 1-2 первой секции). При его переключении катушка вентиля Н (нормальное положение) отключателя тяговых электродвигателей ПкД1 перестает получать питание от провода 569, а катушка вентиля А (аварийное положение) начинает получать его от провода 570. Кулачковый вал переключателя ПкД1 поворачивается в положение А. Изменяют положение его КЭ и блокировочные контакты:
размыкается блокировка ПкД1 между проводами Э587 и 596. В цепь катушек вентилей линейных контакторов К1, К18 и К19 на С соединении тяговых электродвигателей питание теперь будет подаваться от провода Э583, на СП соединении питание к ним подводиться не будет, а на П соединении восстановится цепь от провода Э587 через блокировку ПкГ между проводами Э587 и 597. Включение линейных контакторов на секции с отключенными тяговыми электродвигателями при СП соединении недопустимо, так как исправная пара тяговых электродвигателей окажется под напряжением 3000 В;
размыкается блокировка ПкД1 между проводами 616 и 613. Линейный контактор К10 включаться не будет, что обеспечит на П соединении введение в цепь тяговых электродвигателей МЗ и М4 только первой группы R2 пускового резистора;
размыкается блокировка между проводами 557 и 558. Применение рекуперативного торможения исключается, так как разорвана цепь катушки вентиля Т тормозного переключателя ПкТ.
В силовой цепи КЭ ПкД1 со стороны обмоток якорей соединяет между собой провода 032 и 076, создавая цепь, минующую тяговые электродвигатели М1 и М2, а КЭ ПкД1 со стороны их обмоток возбуждения отсоединяет последние от цепи заземления.
Количество тяговых электродвигателей, работающих на каждом из соединений, определяется количеством секций (две или три) электровоза: на С-соединении — 6 или 10, на СП-соединении — 4 или 8, на П-соединении — 6 или 10 тяговых электродвигателей.
Для отключения в этой же секции тяговых электродвигателей МЗ и М4 переключают тумблер В2 (ОДЗ-4 первой секции). При его переключении катушка вентиля Н (нормальное положение) отключателя тяговых электродвигателей ПкД2 перестает получать питание от провода 571, а катушка А (аварийное положение) начинает получать его от провода 572. Кулачковый вал переключателя ПкД2 поворачивается в положение А. Изменяют положение его КЭ и блокировочные контакты.
Из-за размыкания блокировок между проводами 596 и 597, 604 и 605, 613 и 614, 558 и 559 катушки вентилей линейных контакторов К1 и К18 начинают получать питание по цепям, аналогичным цепям при отключении тяговых электродвигателей M1 и М2, катушка вентиля линейного контактора К19 получает питание только на С-соединении через блокировку ПкС между проводами 604 и 605, катушки вентиля линейного контактора К10 и вентиля Т тормозного переключателя ПкТ питания не получают.
В силовой цепи КЭ ПкД2 со стороны обмоток якорей соединяет между собой провода 078 и 115, создавая цепь, минующую тяговые электродвигатели М3 и М4, а КЭ ПкД2 со стороны их обмоток возбуждения отсоединяет последние от цепи заземления. Количество тяговых электродвигателей, работающих на каждом из соединений, такое же, как при отключении тяговых электродвигателей М1 и М2.
Не включение линейного контактора К10 обеспечивает на П соединении введение в цепь тяговых электродвигателей М1 и М 2 только первой группы R2 пускового резистора благодаря замыканию контактов уравнительного К17 и линейного К18 контакторов.
Не включение контактора К19 на П соединении исключает заземление первой группы пускового резистора через перемычку, шунтирующую тяговые электродвигатели МЗ и М4.
Для отключения тяговых электродвигателей других секций переключают тумблеры ВЗ—В6. При этом происходят изменения, аналогичные рассмотренным выше.
При работе по системе многих единиц отключение неисправной пары тяговых электродвигателей на одном электровозе приводит к отключению такой же пары исправных тяговых электродвигателей на другом электровозе.
Электровозы ВЛ11М.
Как и на электровозах BЛ11, переключение отключателей тяговых электродвигателей ПкД1 и ПкД2 в положение "Аварийное" возможно только на нулевых позициях реверсивно-селективной и главной рукояток контроллера машиниста КтМ, поскольку только на этих позициях через КЭ 61—62 реверсивно-селективного вала и КЭ 1—2 главного вала по проводу 637 подается напряжение к щитку У11.
Переключения в цепях аналогичны переключениям на электровозах ВЛ11. Отличие заключается в том, что цепи катушек вентилей линейных контакторов размыкаются блокировками других аппаратов.
Отключение тяговых электродвигателей M1 и М2 производится отключателем тяговых электродвигателей ПкД1. После поворота его кулачкового вала в положение "Аварийное" размыкаются блокировки ПкД1 между проводами Э587 и 590, 615 и 610, 557 и 544.
Катушки вентилей линейных контакторов K1, К18 и К19 на С соединении тяговых электродвигателей теперь будут получать питание от провода Э587 через блокировку группового переключателя ПкГ1 между проводами Э587 и 590, на СП соединении питание к ним подводится не будет, а на П соединении восстановится цепь от провода Э587 через блокировку группового переключателя ПкГ2 между проводами Э587 и 590. Не будут получать питание катушки вентиля линейного контактора К10 и вентилей Т тормозных переключателей ПкТ1 и ПкТ2.
Отключение тяговых электродвигателей МЗ и М4 производится отключателем тяговых электродвигателей ПкД2. После поворота его кулачкового вала в положение "Аварийное" размыкаются блокировки ПкД2 между проводами 604 и 605, 604 и 614, 602 и 558.
На С соединении тяговых электродвигателей катушки вентилей линейных контакторов теперь будут получать питание от провода Э587 через блокировки группового переключателя ПкГ1 и отключателя электродвигателей ПкД1 между проводами Э587 и 590, на СП соединении питание к ним подводиться не будет, а на П соединении для катушек вентилей контакторов К1 и К18 восстановится цепь от провода Э587 через блокировку группового переключателя ПкГ2 между проводами Э587 и 590.
Цепь катушки вентиля линейного контактора К19 от провода 604 заперта диодом Д55. Не будут получать питание катушки вентиля линейного контактора К10 и вентилей Т тормозных переключателей ПкТ1 и ПкТ2.
Количество тяговых электродвигателей, работающих па каждом из соединений, такое же, как на электровозах ВЛ11, их цепи аналогичны.