Процесс управления персоналом включает следующие основные направления деятельности
1) Кадровое планирование, осуществляемое с учетом потребности организации и внешних условий
2) Поиск и отбор кадров
3) адаптация новых работников
9. =/=/=/=/=/=/=/=
1) Анализ работы и нормирования труда.
2) Система стимулирования труда.
3) Обучение развития, которое призвано увеличить потенциал работников, их вклад в достижение цели организации.
10. =/=/=/=/=/=/=/=
1) Оценка исполнения, сравнение результатов работы с имеющимися стандартами или целями, установленными для конкретных должностных позиций.
2) Внутриорганизационные перемещения работников, повышение и понижение в должности, переводы, отражающие ценность сотрудников для организации.
3) Формирование и поддержание организационной культуры, традиций, порядков, норм, правил, стандартов, и ценностей, обеспечивающих эффективное функционирование организации.
11. Управление, как специфический вид социальной деятельности базируется на финансовых целевых и материальных ресурсах и включает три сферы:
1) Планирование (Определение целей и задач предприятия, путей реализации)
2) Организация упорядочивающая и регулирующая деятельность людей.
3) Управление персоналом.
12. Система гибкого предприимчивого управления в обществе, направленная на эффективное регулирование соц. положения всех участников общественной жизни, на обеспечение цивилизованного существования называется МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ.
13. Социальные работники, сотрудники служб и учреждений соц. защиты, вся система защиты, складывающаяся между людьми при оказании соц. помощи населению – ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
14. Руководящий состав служб и учреждений соц. защиты, формируемые ими органы управления, наделенные управленческими функциями – СУБЬЕКТ УПРАЛЕНИЯ
|
15.Виды деятельности органов управления и должностных лиц с помощью которых они воздействуют на управляемый объект – ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
16. Первое упоминание о соц. работе как таковой относится к 1750 г. до н.э. (Вавилон)
17. Автором первой развернутой классификации функций управления был: ФАЙОЛЬ
18. В качестве основания классификации взял фактор времени и функции в его классификации представлены как последовательные этапы: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль – ФАЙОЛЬ.
19. Представителями классических теорий управления персоналом являются:
1)ТЕЙЛОР
2)ФАЙОЛЬ
3) ВЕБЕР (ВЕЙБЕР)
4)ФОРД
20. Представителями теорий человеческих отношений являются:
1) МЕЙО
2)АРДЖЕРИС
21.=/=/=/=/=/=/=
1)АРДЖЕРИС
2)ЛИКАР
Авторами теории человеческих ресурсов являются
1)ГЕРЦБЕРГ
23. =/=/=/=/=/=/=
1)ГЕРЦБЕРГ
2)МАСЛОУ
3)МАКГРЕГОР
24. Разработкой истинных научных основ производства, научный подбор рабочих, научные дружественные сотрудничества между администрацией и рабочими, обучением и тренировкой – это четыре великих основных принципа управления, разработанные Тейлором.
25. Выделил 14 управленческих принципов: разделение труда, власть, дисциплина, единство распорядительства, единство руководства, подчинение частных интересов общему, вознаграждение, централизация, иерархия, порядок, справедливость, постоянство состава персонала, инициатива, единение персоналов – ФАЙОЛЬ.
|
26. Теорию мотивации деятельности на основе классификации потребности человека разработал МАСЛОУ.
27. Функции управления персоналом:
1) Планирование
2) Определение способов регулирования (привлечение персонала)
28.=/=/=/=/=/=/=
1) Подбор, отбор, оценка и принятие на работу сотрудников.
2) Адаптация, обучение и повышение квалификации работников.
29. Различают 3 группы методов управления персоналом:
1) Административные
2) Экономические
3) Социально – психологические
30. Методы управления, основанные на отношениях в единоначалие дисциплины и ответственности, относятся к АДМИНИСТРАТИВНЫМ.
31. Методы управления, основанные на действии экономических механизмов мотивации, стимулирование активной производственной деятельности относятся к ЭКОНОМИЧЕСКИМ.
32. Методы управления, основанные на использовании соц. механизма правления (система взаимоотношения коллектива, соц. потребности) относятся к СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ.
33. Функции трехзвенного управления персоналом:
1) Предварительное управление
2) Оперативное управление
3) Заключительное управление
34. Целеполагания, прогнозирования, планирования – ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
35. Организация, координация руководства, мотивации – ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
36. Контроль, учет, анализ – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
37. Организационные взаимодействия, направленные на организацию процесса производства и управления, включают:
1) Организационное регламентирование,
2) Организационное нормирование,
3) Организационно - методическое инструктирование.
38. Соц. работа как форма профессиональной соц. деятельности общественно – политической направленности включает в себя:
|
1) Содействие в создании нормативных условий для каждого человека в обществе
2) Выявление социальных проблем
3) Предотвращение, устранение и смягчение личных и общественных конфликтов.
39. =/=/=/=/=/=/=
1) Развитие способностей коммуникативной, самостоятельности и терпимости.
2) Поиск и освоение источников помощи
3) Выявление и рассмотрение способностей человека с ограниченными возможностей.
40. Ученые теоретики и практики в области управления персоналом:
1) 4 принципа управления персонала – ТЕЙЛОР
2) 14 принципов управления персонала – ФАЙОЛЬ
3) принцип компетентности, заинтересованности – ФОРД.
41. Все разнообразные трактовки определения понятия управления персоналом можно объединить в несколько групп:
1) Мотивационное определение
2) Дескриптивные
3)Телеологические
4) Дескриптивно - телеологические
42. Определение «Управление персоналом» это непрерывный процесс, направленный на целевое изменение, мотивации людей, чтобы добиться от них максимальной отдачи, а, следовательно, высших конечных результатов – МАТИВАЦИОННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
43. Автором термина мотивационные определения является МАУСОВ.
44. Определение «Управление персоналом» это самостоятельный вид деятельности специалистов менеджеров, главной целью которых является повышение производительной творческой отдачи и активности персонала, ориентация на сокращение доли и численности производственных и управленческих работников, разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала, выработка правил приема и увольнения персонала, обучение и повышение квалификации персонала – ДЕСКРИПТИВНЫЕ
45. Автором определения дескриптивные является – ГЕРЧИКОВА
46. Определение «Управление персоналом» это комплекс управленческих мероприятий, обеспечивающих соответствие количественных и качественных характеристик персонала, направленности его трудового поведения целям и задачам предприятия – ТЕЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
47. Авторами термина телеологические определения являются:
1) Кибанов
2) Захаров
48. Определение «Экономика персонала» является сферой деятельности характерной для всех организаций, ее главная задача состоит в обеспечении организации персоналом и целенаправленном использовании персонала – ДЕСКРИПТИВНО – ТЕЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ
49.Авторами термина дескриптивно-теологические являются:
1) Марр
2)Ведер
50. Авторами утверждения Управление персоналом – это деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию людей для достижения организационных и личных целей являются:
1) Цевич
2) Лобанов