Для уменьшения скорости нарастания инея необходимо не допускать проникновения влаги извне (следить за герметизацией дверей и лючин).
Рис. 51. Схема рассольного охлаждения.
Снятие снеговой шубы с батареи непосредственного охлаждения в аммиачных установках осуществляется горячими парами, поступающими непосредственно от компрессора, минуя конденсатор. Так как в аммиачных установках одновременно с оттаиванием инея из батареи удаляется накопившееся там масло, то находящийся в оттаиваемой батарее аммиак вместе с маслом не должен перепускаться в другие теплообменные аппараты.
|

Рис. 52. Принципиальная схема оттаивания батарей непосредственного охлаждения в аммиачных холодильных установках.
Оттаивание начинается прекращением подачи жидкого хладагента в батареи путем перекрытия клапанов 3. Открыв клапан 5, снижают давление в ресивере до давления всасывания. Закрыв клапан 2 и открыв 7 и 4, сливают аммиак в ресивер. После удаления из батареи всего аммиака сливную линию перекрывают, закрыв клапаны 7 и 4. Линию горячих паров соединяют с батареями, открыв клапан 1. Если в результате переполнения батарей или наличия масляных пробок поступление горячих паров в батарею прекратится, надо повторно спустить аммиак и масло в ресивер. После оттаивания батарей от них полностью отключают линию горячих паров. Оставшееся в ресивере масло перепускают через маслосборник наружу.
Жидкий аммиак передавливается из ресивера через клапан 8 и регулирующую станцию в батареи, предварительно отключенные от конденсатора. Избыточное давление, необходимое для передавливания аммиака из ресивера, создается открытием клапана 6.
Характерной особенностью схемы оттаивания рассольных батарей низкотемпературных грузовых трюмов – использование принципа теплового насоса для нагревания рассола за счет теплоты конденсации.
Рис. 53. Схема оттаивания снеговой шубы рассольной батареи низкотемпературных грузовых трюмов на рефрижераторных судах типа MS-331:
а - схема нагрева испарителя 5 парами горячего фреона; б - нормальная работа установки с непосредственным кипением фреона в испарителях.
1 - компрессор; 2 - электродвигатель; 3 - конденсатор; 4 - регулирующая станция; 5 и 7 - испарители; 6 - терморегулирующий клапан;
* - клапан открыт; ■ - клапан закрыт.
При необходимости произвести оттаивание рассольных батарей фреоновую холодильную установку переводят на работу по схеме теплового насоса, в которой испаритель 5, превращенный в конденсатор, нагревает рассол. Сконденсировавшийся в нем фреон поступает через свободный клапан и жидкостной коллектор в испаритель 7.
Недостаток установки, работающий по этой схеме, - необходимость нагрева большого количества рассола, испарителей и изоляции, что приводит к значительным энергетическим потерям и временному нарушению нормальной работы холодильной установки. Однако использование принципа теплового насоса, отсутствие специального бойлера и дополнительных рассольных баков компенсирует этот недостаток.
- избегать пребывания людей в камерах с минусовой температурой;
- в камерах или трюмах с плюсовой температурой поддерживать температуру кипения хладагента или рассола близкой к 0оС или выше;
- в камеры или трюмы с минусовыми температурами не принимать продукты или грузы в незамороженном виде, груз должен быть упакован.
Рис. 54. Схема оттаивания батарей фреоновой установки.
Удалять иней с батарей непосредственного охлаждения путем оттаивания:
- горячими парами хладагента;
- горячей пресной водой или паром;
- местным или полным обогревом камеры;
- электронагревателями.
С рассольных батарей снеговая шуба снимается путем оттаивания горячим рассолом.