Профиль работы туроператора.




Дисциплина

«Туроперейтинг» для обучающихся направления подготовки 43.03.02 «Туризм»

Опорный конспект лекции № 2

Тема № 2: Типы и функции туроператоров.

Время: 1,5 часа

Учебная цель: познакомить обучающихся с типами и функциями туроператоров; рассмотреть профиль работы туроператора.

Основные понятия: профиль туроператора, аутгоинговый туроператор, флайтер, нон-флайтер, абсолютный флайтер, относительный флайтер, инкаминговый туроператор, инсайд-туроператор, монопрофильный туроператор, многопрофильный туроператор.

 

Вопросы:

1. Основные типы туроператоров.

2. Функции туроператоров.

3. Профиль работы туроператора.

Ход проведения:

Основные типы туроператоров.

Основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.

Аутгоинговый туроператорспециализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы.

В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туристического оператора и авиакомпаний можно классифицировать международных туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров. Флайтер аутгоинговый туроператор, являющийся активным фрахтователем воздушных судов, принадлежащих местным авиакомпаниям. В зависимости от форм сотрудничества флаитеров с авиакомпаниями можно также отдельно выделить абсолютных и относительных флайтеров. Абсолютные флайтеры туристические операторы, первые приобретающие по договору чартера воздушное судно полностью, то есть обязуется по согласованию с руководством авиакомпании и наземными службами аэропорта полностью оплатить и осуществить полет под полную собственную ответственность. Относительные флайтеры более мелкие туроператоры, объемы продаж и рыночные возможности которых не позволяют им гарантировать «подъем» чартерного авиарейса собственными силами. Нон-флайтеры— это аутгоинговые туроператоры, форма работы которых не подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях.

Аутгоинговых туроператоров в зависимости от форм их сотрудничества с зарубежными курортами можно классифицировать на презентативных и репрезентативных. Репрезентативная форма сотрудничества аутгоингового туроператора с иностранным курортом заключается в доверении «наземного обслуживания» своих туристов иностранному партнеру, так называемой meet-компании (или встречающей стороне). Презентативная форма аутгоингового туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующаяся наличием у туроператора представительства на курорте (как частного лица, так и целого отделения, филиала).

Инкаминг функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан.

Инсайдинг вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт — то есть туры по территории своей страны для своих сограждан.

Функции туроператоров.

Функции туроператоров:

- функция ценообразованияна туристическом рынке;

- функция продвижения туристического продукта;

- информативная функция современных туристических операторов;

- новаторская функциятуроператоров;

- бюджетообразующая функция;

- интегрирующая функция туроперейтинга;

- операторское лобби (туроператоры получили реальную возможность оказывать давление на прямо или косвенно зависящие от его функционирования предприятия других сфер экономики; среди направлений туроператорского лобби, прежде всего, можно выделить предприятия-поставщиков туристических услуг).

Профиль работы туроператора.

Профиль работы туроператора - доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, то есть виды или направления туров,

- доля которых в объеме продаж туроператора максимальна;

- продажа которых обеспечивает основную долю прибыли туроператора;

- в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма;

- с которыми потребитель идентифицирует оператора на рынке.

Профиль присутствует в деятельности любого туроператора, вне зависимости от рода деятельности, которой он занимается. Любой туроператор, выбирая профиль своей дальнейшей работы, руководствуется следующими факторами:

- собственная рыночная стратегия;

- ценовая стратегия на рынке;

- возможности туроператора (рыночные и финансовые);

- конкурентная стратегия туроператора на рынке;

- факторы внешней среды туроперейтинга.

В зависимости от профиля работы туроператоров можно условно разделить на монопрофильных (специалистов) и многопрофильных.

Монопрофильные туроператоры практикуют деятельность в определенном географическом направлении и предлагают туры одного вида.

Многопрофильные туроператоры отличаются одновременной работой с несколькими направлениями и видами туров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: