В основе какого фактора формирования культуры лежит самоназвание этносов (народов).




IV. Контрольно-измерительные материалы по дисциплине этнология

Тестовый контроль

Тестовые задания составлены в соответствии с содержанием курса по ГОС, вопросы теста отражают все дидактические единицы дисциплины.

ДЕ 1. Предмет и задачи этнологии. Краткий исторический очерк.

1. К какому периоду относится зарождение отечественной этнологии:

1. середина 18 века;

2. середина 16 века;

3. середина 20 века;

4. середина 17 века;

5. середина 19 века.

2. Кем из ученых термин «этнология » был введен в науку:

1. К.М. Бером;

2. А. Шаванном;

3. Л. Морганом;

4. Н. Миклухо-Маклаем;

5. К.Д. Кавелиным.

3. Кто из ученых предложил использовать термин «этнология » в качестве наименования науки о народах и культурах:

1. Н.И. Надеждин;

2. Л. Морган;

3. Н. Миклухо-Маклай;

4. Ж.Ж.Ампер;

5. К.Д. Кавелин.

4. Деятельность каких ученых, стоявших у истоков отечественной этнологической науки, связана с Русским географическим обществом:

1. В.А. Арутюняна, Л.М. Дробижевой, В.В. Пименова;

2. Л.Н. Гумилева, Ю.В. Бромлея;

3. Н.И. Надеждина; К.М. Бера, К.Д. Кавелина;

4. П.Ф. Преображенского, С.М. Широкогорова;

5. Г.Г. Шпета, Н.Н. Миклухо-Маклая.

5. Какое понятие первоначально выступало в качестве предмета этнологии:

1. бесписьменные культуры;

2. «примитивные» народы;

3. доиндустриальные общества;

4. племенной союз;

5. традиционные общества.

6. Посредством какого метода осуществляется непосредственное изучение жизни народа:

1. стационарное наблюдение;

2. изучение археологических материалов;

3. полевое исследование;

4. изучение письменных источников;

5. сравнительно-исторический.

7. Какой из методов этнологии использует современные явления для реконструкции событий:

1. стационарное наблюдение;

2. изучение археологических материалов;

3. полевое исследование;

4. изучение письменных источников;

5. сравнительно-исторический.

8. Какой вид наблюдения предполагает временное проживание исследователя среди изучаемого народа с последующим составлением фотолетописи:

1. стационарное;

2. экспедиции;

3. стороннее;

4. включенное.

9. Какая функция этнологии характеризуется определением ближайших и отдаленных перспектив этнического и межэтнического развития:

1. прогностическая;

2. культурно-воспитательная;

3. практически-прикладная;

4. теоретико-познавательная;

5. историко-политическая.

10. Какая функция этнологии характеризуется приобщением к этническим знаниям и формированием культуры межнационального общения:

1. прогностическая;

2. культурно-воспитательная;

3. практически-прикладная;

4. теоретико-познавательная;

5. историко-политическая.

11. Какая из функций этнологии направлена на формирование научных гипотез и теорий:

1. историко-политическая;

2. прогностическая;

3. практически-прикладная;

4. культурно-воспитательная;

5. теоретико-познавательная.

ДЕ 2. Основные понятия и концепции.

12. Какая из этнологических концепций исходила из признания идеи прогресса (непрерывного перехода от простого состояния к более сложному) в общественном развитии и в развитии культуры:

1. функционализм;

2. структурализм;

3. эволюционизм;

4. постмодернизм;

5. культурный релятивизм.

13. Главная идея какой концепции заключается в признании равноправия различных культур, созданных и создаваемых народами (независимо от уровня их развития, сложности и самобытности):

1. постмодернизм;

2. культурный релятивизм;

3. эволюционизм;

4. структурализм;

5. функционализм.

14. В какой из этнологических концепций общество рассматривается как структурно взаимосвязанная система отдельно функционирующих элементов:

1. эволюционизм;

2. культурный релятивизм;

3. постмодернизм;

4. структурализм;

5. функционализм.

Представителями какого направления (школы) были Э. Дюркгейи и Л. Леви-Брюль, придерживающиеся учения о коллективных представлениях и понимая их как идеи, которые не формируются у человека из его собственного опыта, а внедряются в его сознание через общественную сферу – воспитание, обычаи.

1. социологической школы;

2. исторической этнологии;

3. этнопсихологической школы;

4. постмодернизма;

5. неоэволюционизма.

16. Представителем какой научной школы (концепции) является М. Мид, разработавшая метод исследования национального характера (национальной культуры):

1. исторической этнологии;

2. социологической школы;

3. эволюционизма;

4. функционализма;

5. этнопсихологической школы.

17. Автором какой отечественной теории является Л.Н. Гумилев, рассматривающий этнос в качестве природного, биологического явления:

1. примордиализма;

2. системно-статистической;

3. пассионарной;

4. дуалистической;

5. инструментализма.

18. Какое название носит концепция Ю.В. Бромлея, согласно которой, этнос, будучи единым целым в биологическом отношении, распадается на множество исторически сложившихся общностей:

1. системно-статистическая;

2. дуалистическая;

3. примордиализм;

4. инструментализм;

5. пассионарная.

19. Представителями какой теории являются Н.Н. Чебоксаров и С.А. Арутюнов:

1. примордиализма;

2. системно-статистической;

3. пассионарной;

4. информационной;

5. дуалистической.

 

ДЕ 3. Категория этноса и его составляющие.

20. Кем из ученых-этнографов дана первая научная характеристика понятия «этнос»:

1. С.М. Широкогоровым;

2. Л.Н. Гумилевым;

3. Ю.В. Бромлеем;

4. Н.Н. Миклухо-Маклаем;

5. Н.Н. Чебоксаровым.

21. Какие психологические характеристики Л.Н. Гумилев считает основными признаками этноса:

1. самосознание (идентичность) и национальный характер;

2. самосознание (идентичность) и национальные чувства;

3. самосознание (идентичность) и стереотип поведения;

4. самосознание (идентичность) и локус контроля;

5. самосознание (идентичность) и темперамент.

22. Важным внешним признаком этноса является его название. Внутреннее название этноса (название, данное этносом самому себе) это:

1. этноним;

2. эндоэтноним;

3. экзоэтноним.

23. Каким термином обозначается внешнее название этноса (название, данное ему извне):

1. этноним;

2. эндоэтноним;

3. экзоэтноним.

24. Часть этноса, компактно расселенная на определенной территории и обладающая культурной и языковой спецификой и элементами общего этнического самосознания, носит название:

1. народ;

2. племя;

3. этникос;

4. суперэтнос;

5. субэтнос.

25. Этническая система, состоящая из нескольких этносов – это …

1. народ;

2. племя;

3. этникос;

4. суперэтнос;

5. субэтнос.

26. Каким термином обозначается этнокультурное единство представителей одного и того же народа независимо от места проживания:

1. народ;

2. племя;

3. этникос;

4. суперэтнос;

5. субэтнос.

27. Примордиализм характеризует предрасположенность человека к родственному отбору через понятие…

1. этногенез;

2. антропогенез;

3. непотизм;

4. ассимиляция;

5. интеграция.

28. Какое понятие примордиализм определяет как взаимоотношения и сотрудничество между отдаленными родственниками:

1. этногенез;

2. реципрокность;

3. антропогенез;

4. ассимиляция;

5. интеграция.

29. Какой подход рассматривает этничность в качестве инструмента, используемого политическими лидерами для достижения своих интересов и статуса:

1. конструктивизм;

2. примордиализм;

3. инструментализм.

30. Согласно какому подходу этничность представляет собой интеллектуальное построение, сознательно создаваемое писателями, учеными, политиками:

1. конструктивизм;

2. примордиализм;

3. инструментализм.

 

ДЕ 4. Антропогенез и этногенез.

ДЕ 5. Этнолингвистическая классификация народов.

31. Этногенез характеризуется как…

1. процесс формирования физического типа Homo Sapiens;

2. процесс изменения различных компонентов этноса, происходящих в ходе исторического развития;

3. процесс возникновения и прохождения стадий развития этнических общностей.

32. Антропогенез определяется как…

1. процесс возникновения и прохождения стадий развития этнических общностей;

2. процесс формирования физического типа Homo Sapiens;

3. процесс, приводящий к изменению этнической принадлежности.

33. Какой из компонентов не входит в структуру этногенеза:

1. изменение языка;

2. изменение базовой культуры;

3. изменение физического типа;

4. изменение места проживания;

5. изменение этнического сознания.

34. Этногенетический процесс этническая миксация определяется как…

1. процесс взаимодействия близких по культуре этносов;

2. процесс растворения прежде самостоятельного этноса в другом, более крупном народе;

3. процесс сближения разных этносов без слияния их в единое целое;

4. процесс смешения нескольких не родственных этносов, в результате которого возникает новый этнос;

5. процесс разделения единого прежде этноса на несколько равных частей.

35. Этногенетический процесс этническая фузия определяется как…

1. процесс слияния нескольких ранее самостоятельных народов, родственных по языку и культуре;

2. процесс растворения прежде самостоятельного этноса в другом, более крупном народе;

3. процесс сближения разных этносов без слияния их в единое целое;

4. процесс смешения нескольких не родственных этносов, в результате которого возникает новый этнос;

5. процесс разделения единого прежде этноса на несколько равных частей.

36. Этногенетический процесс этническая интеграция определяется как…

1. процесс слияния нескольких ранее самостоятельных народов, родственных по языку и культуре;

2. процесс растворения прежде самостоятельного этноса в другом, более крупном народе;

3. процесс сближения разных этносов без слияния их в единое целое;

4. процесс смешения нескольких не родственных этносов, в результате которого возникает новый этнос;

5. процесс разделения единого прежде этноса на несколько равных частей.

37. Этногенетический процесс этническая ассимиляция определяется как…

1. процесс слияния нескольких ранее самостоятельных народов, родственных по языку и культуре;

2. процесс растворения прежде самостоятельного этноса в другом, более крупном народе;

3. процесс сближения разных этносов без слияния их в единое целое;

4. процесс смешения нескольких не родственных этносов, в результате которого возникает новый этнос;

5. процесс разделения единого прежде этноса на несколько равных частей.

38. Какая классификация этноса группирует все народы по признаку языкового родства:

1. демографическая;

2. географическая;

3. социальная;

4. хозяйственно-культурная;

5. лингвистическая.

39. Какая из классификаций этноса выделяет в качестве основного фактора численность населения:

1. демографическая;

2. географическая;

3. социальная;

4. хозяйственно-культурная;

5. антропологическая.

40. Географическая классификация этноса рассматривает:

1. культурное родство между различными этносами;

2. языковую близость народов;

3. особенности хозяйства и культуры;

4. территориальное соседство народа;

5. численность народа.

41. Какая классификация этноса основана на биологическом, генетическом родстве между различными этническими общностями:

1. демографическая;

2. антропологическая;

3. хозяйственно-культурная;

4. географическая;

5. социальная.

42. Конфессиональная классификация этноса рассматривает:

1. культурное родство между различными этносами;

2. языковую близость народов;

3. религиозные различия (вероисповедания);

4. особенности хозяйства и культуры;

5. территориальное соседство народа.

 

ДЕ 6. Специфика этнических групп и отношений.

ДЕ 7. Формы и механизмы этнического общения.

ДЕ 8. Особенности межэтнической коммуникации.

43. Народ, давший наименование тому или иному образованию в составе государства называется:

1. национальное меньшинство;

2. племя;

3. народность;

4. титульный народ;

5. коренной народ.

44. Коренной народ – это…

1. народ, давший наименование определенному этносу;

2. аборигенный народ, ведущий племенной образ жизни;

3. часть народа, проживающая оторвано от его основной части;

4. небольшие по численности этносы, имеющие слабый демографический потенциал;

5. часть народа, проживающая вне страны его происхождения.

45. Небольшие по численности этносы, имеющие слабый демографический потенциал носят название:

1. национальное меньшинство;

2. нация;

3. титульный народ;

4. коренной народ;

5. малочисленный народ.

46. Часть народа, проживающая оторвано от его основного массива, но родственно связанная с ним носит название …

1. национальное меньшинство;

2. титульный народ;

3. нация;

4. малочисленный народ;

5. коренной народ.

47. Какой из типов не является историческим типом этноса:

1. племя;

2. народность;

3. титульный народ;

4. нация.

48. Какой исторический тип этноса характеризуется как совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры и сознанием общего происхождения:

1. племя;

2. нация;

3. народность.

48. Основной чертой какого исторического типа этноса является общность экономической жизни:

1. племя;

2. нация;

3. народность.

50. Исторически сложившаяся общность людей, имеющая свой язык, территорию, общность культуры и зачатки экономических связей носит название…

1. племя;

2. нация;

3. народность.

51. На каком уровне выстраиваются отношения между народами или любыми этническими общностями:

1. межличностном;

2. межгрупповом;

3. институционном.

52. На каком уровне выстраиваются отношения между людьми различных национальностей в разных сферах общения:

1. межличностном;

2. межгрупповом;

3. институционном.

53. На каком уровне выстраиваются отношения между государственными институтами (межнациональные отношения):

1. межличностном;

2. межгрупповом;

3. институционном.

54. Система взглядов, в которой жизнь и культура других народов рассматривается сквозь призму культуры, традиционных установок и ценностей своего этноса определяется через понятие:

1. каузальная атрибуция;

2. этноцентризм;

3. стереотипизация;

4. этнический стереотип.

55. Под этнической адаптацией понимается:

1. процесс и результат взаимовлияния национальных культур;

2. процесс усвоения представителями различных национальностей языка, культуры, обычаев той этнической среды, в которой они проживают;

3. процесс сближения разных народов без слияния их в единое целое;

4. процесс активного приспособления этнической общности к изменившейся природной и социально-культурной среде.

56. Какой тип этнических контактов характеризуется как процесс и результат взаимовлияния национальных культур (восприятие элементов других культур):

1. этническая адаптация;

2. этническая интеграция;

3. этническая аккультурация;

4. этническая ассимиляция.

57. Какой вариант этнических контактов определяется как потеря некоторых традиционных форм и элементов собственной культуры в результате контакта с более развитой культурой:

1. убавление;

2. усложнение;

3. прибавление;

4. обеднение.

58. Освоение этносом некоторых сторон другого этноса, с которым он вступил в контакт, характеризуется через понятие:

1. усложнение;

2. убавление;

3. прибавление;

4. обеднение.

59. При каком варианте этнических контактов происходит качественное изменение культуры этноса под влиянием более зрелой культуры:

1. убавление;

2. прибавление;

3. усложнение;

4. обеднение.

60. Какой этнический контакт связан с постепенным исчезновением этнической культуры малочисленных народов под влиянием чужой культуры:

1. обеднение;

2. прибавление;

3. убавление;

4. усложнение.

61. Какая категория определяется как относительно устойчивые представления об определенных качествах, присущих представителям различных этнических групп; как схематизированная программа поведения, типичная для представителей определенного этноса:

1. этноцентризм;

2. этнический стереотип;

3. социальная каузальная атрибуция.

62. Мнения и оценки, относимые к своей этнической группе (устойчивый собственный образ, складывающийся у этноса) определяются:

1. как гетеростереотипы;

2. как этнические стереотипы;

3. как автостереотипы.

63. Оценочное суждение этноса о других народах, складывающееся на основе представлений о внешнем облике их представителей носит название:

1. гетеростереотип;

2. автостереотип;

3. этнический стереотип.

 

ДЕ 9. Этническая культура, ее составляющие.

ДЕ 10. Традиционная культура. Этнический компонент обыденной культуры.

64. Какую функцию не выполняет современная культура:

1. инструментальную;

2. нормативную;

3. прогностическую;

4. познавательную;

5. коммуникативную.

65. Что включает в себя инструментальная функция культуры:

1. передачу этнокультурной информации;

2. создание и преобразование окружающей среды;

3. создание картины мира;

4. формирование имен и названий;

5. создание и преобразование самого человека.

66. Какая функция культуры характеризуется созданием системы средств организации коллективной жизни:

1. познавательная;

2. инструментальная;

3. коммуникативная;

4. нормативная;

5. сигнификативная.

67. Что лежит в основе коммуникативной функции культуры:

1. передача этнокультурной информации;

2. создание картины мира;

3. формирование имен и названий;

4. создание и преобразование окружающей среды;

5. создание и преобразование самого человека.

68. Какая характеристика относится к функции инкультурации:

1. передача этнокультурной информации;

2. создание и преобразование окружающей среды;

3. формирование имен и названий;

4. создание картины мира;

5. создание и преобразование самого человека.

69. Какая из функций культуры соотносится с формированием имен и названий:

1. функция инкультурации;

2. сигнификативная;

3. нормативная;

4. инструментальная;

5. коммуникативная.

70. Какая функция культуры дает возможность человеку создать картину мира:

1. сигнификативная;

2. нормативная;

3. инструментальная;

4. познавательная;

5. функция инкультурации.

71. Какой фактор формирования этнической культуры определяют климат и природные условия:

1. языковой;

2. религиозный;

3. географический;

4. психологический;

5. этнонимический.

72. Хорваты и сербы говорят на одном языке, но являются разными народами: хорваты – католики, сербы – православные. О каком факторе формирования этнической культуры идет речь:

1. о языковом;

2. о психологическом;

3. о географическом;

4. об этнонимическом;

5. о религиозном.

73. Какой фактор формирования этнической культуры соотносится с понятием «душа народа» (национальный характер):

1. языковой;

2. психологический;

3. географический;

4. религиозный;

5. этнонимический.

В основе какого фактора формирования культуры лежит самоназвание этносов (народов).

1. этнонимического;

2. языкового;

3. религиозного;

4. географического;

5. психологического.

75. Какой из аспектов не относится к уровням этнической культуры:

1. традиционно-бытовая культура;

2. профессиональная культура;

3. мировая культура.

76. Что лежит в основе архаической культуры:

1. культура земледельцев и кочевых скотоводов;

2. культура охотников и собирателей;

3. новации и прогресс.

77. Для какого типа культуры свойственны новации и прогресс:

1. для модернизированной культуры;

2. для архаической культуры;

3. для традиционной культуры.

78. Какие типы культуры имеют значительное сходство, что позволяет в некоторых случаях рассматривать их как идентичные:

1. модернизированная и архаическая;

2. традиционная и модернизированная;

3. архаическая и традиционная.

79. Кто из ученых внес значительный вклад в изучение первобытного мышления и использовал при его характеристике понятие «коллективные представления»:

1. М. Мид;

2. Ж.Пиаже;

3. К. Леви-Строс;

4. Л. Леви-Брюль.

80. Кем из ученых предложена концепция традиционного мышления, в основе которой лежит универсальность человеческого ума:

1. М. Мид;

2. К. Леви-Стросом;

3. Ж.Пиаже;

4. Л. Леви-Брюлем.

81. Какая из категорий характеризуется как определенное установленное действие, которое совершается с целью повлиять на действительность:

1. ритуал;

2. традиция;

3. обычай.

82. Установившийся стабильный порядок людей в поведении и быту, передаваемый от одного поколения к другому определяется как:

1. обычай;

2. традиция;

3. ритуал.

83. Какая категория ритуалов связана с системой запретов (табу):

1. календарные ритуалы;

2. кризисные ритуалы;

3. отрицательные ритуалы;

4. положительные ритуалы;

5. ритуалы перехода.

84. К какой категории относятся ритуалы, регулярно совершаемые при наступлении определенных природных явлений (смена времен года, созревание урожая):

1. положительные ритуалы;

2. кризисные ритуалы;

3. отрицательные ритуалы;

4. календарные ритуалы;

5. ритуалы перехода.

 

ДЕ 11. Этническое самосознание, основания этнической идентичности.

85. Что понимается под этническим самосознанием:

1. соотнесение себя с группой людей определенной национальности;

2. эмоциональное отношение индивида к своей этнической общности;

3. осознание индивидом принадлежности к определенной этнической общности;

4. ориентация человека как члена этнической общности.

86. Что понимается под этнической идентичностью:

1. соотнесение себя с группой людей определенной национальности;

2. эмоциональное отношение индивида к своей этнической общности;

3. осознание индивидом принадлежности к определенной этнической общности;

4. ориентациячеловека как члена этнической общности.

87. Кем из ученых этническая идентичность рассматривается как «переживание своего тождества с одной этнической общностью и отдаления от других»:

1. Ж. Пиаже;

2. Э. Эриксоном;

3. Г. Шпетом;

4. М. Мид.

88. Какие компоненты входят в структуру этнической идентичности:

1. когнитивный и аффективный;

2. когнитивный и поведенческий;

3. аффективный и поведенческий;

4. все три компонента.

89. Представления об особенностях собственной группы и осознание себя ее членом на основе этнодифференцирующих признаков характеризуют…:

1. аффективный компонент этнической идентичности;

2. когнитивный компонент этнической идентичности;

3. поведенческий компонент этнической идентичности.

90. Чувство принадлежности к группе, оценка ее качеств, отношение к членству в ней характеризуют…:

1. аффективный компонент этнической идентичности;

2. когнитивный компонент этнической идентичности;

3. поведенческий компонент этнической идентичности.

91. Кто из ученых одним из первых предложил концепцию развития у ребенка осознания своей принадлежности к национальной группе:

1. Ж. Пиаже;

2. Э. Эриксон;

3. Г. Шпет;

4. М. Мид.

92. Сколько типов этнической идентичности может складываться в процессе ее формирования:

1. пять;

2. семь;

3. четыре;

4. два;

5. восемь.

93. При каком типе этнической идентичности доминирование этнических интересов сопровождается готовностью идти во имя их на любые жертвы:

1. при нормальной идентичности;

2. при амбивалентной этничности;

3. при этноцентрической идентичности;

4. при этническом фатализме;

5. при этнонигилизме.

94. Этнонигилизм характеризуется:

1. как благоприятное отношение к культуре своего народа;

2. явно не выраженная этническая идентичность;

3. как отрицание этнокультурных ценностей;

4. как равнодушность к проблеме собственной идентичности.

95. При каком типе этнической идентичности образ своего народа воспринимается как положительный:

1. при этнической индиферрентности;

2. при амбивалентной этничности;

3. при этноцентрической идентичности;

4. при этнонигилизме;

5. при нормальной идентичности.

96. Амбивалентная этничность соотносится:

1. с восприятием этнической принадлежности как доминирующей ценности;

2. с явно не выраженной этнической идентичностью;

3. с отрицанием этнокультурных ценностей;

4. с равнодушностью к проблеме собственной идентичности;

5. с благоприятным отношением к культуре своего народа.

97. Тип идентичности, возникающий, когда люди равнодушны к проблеме собственной этничности, ценностям своего и других народов, называется…:

1. этническая индиферрентность;

2. этнодоминирующая идентичность;

3. амбивалентная этничность;

4. этноцентрическая идентичность.

98. При каком типе идентичности этничность становится наиболее предпочтительной перед всеми другими видами идентичности:

1. при этнической индиферрентности;

2. при амбивалентной этничности;

3. при этнодоминирующей идентичности;

4. при нормальной идентичности

5. при этноцентрической идентичности.

99. Кто из ученых представил концепцию «центральной зоны» культуры:

1. И.В. Арутюнян;

2. А.О. Бароноев;

3. Л.Г. Почебут;

4. С.В. Лурье;

5. Л.М. Дробижева.

 

ДЕ 12. Межэтнические, межрегиональные и межконфессиональные конфликты: способы и принципы их решения.

100. Какой классификации конфликтов не существует:

1. классификации по форме проявления конфликтов;

2. классификации по характеру действий конфликтующих сторон;

3. классификации по целям, выдвигаемым конфликтующими сторонами;

4. классификации по требованиям, предъявляемыми конфликтующими сторонами.

101. В каких конфликтах главными действующими лицами являются структуры власти:

1. в манифестирующих;

2. в ненасильственных;

3. в институциональных;

4. в актуализированных.

102. Какие конфликты называют конфликтами массовых действий:

1. статусные;

2. манифестирующие;

3. актуализированные;

4. институциональные.

103. Какая из категорий не входит в типологию межэтнических конфликтов Э.А. Паина и А.А. Попова:

1. конфликты идей;

2. конфликты стереотипов;

3. конфликты взглядов;

4. конфликты действий.

104. Какой конфликт в соответствии с классификацией Э.А. Паина и А.А. Попова связан с проведением митингов, демонстраций, пикетов:

1. конфликт идей;

2. конфликт стереотипов;

3. конфликт взглядов;

4. конфликт действий.

105. При каком конфликте в соответствии с классификацией Э.А. Паина и А.А. Попова в отношении оппонента создают негативный образ «недружественного соседа»:

1. при конфликте стереотипов;

2. при конфликте идей;

3. при конфликте взглядов;

4. при конфликте действий.

106. К какому типу классификации относят насильственные и ненасильственные конфликты:

1. к классификации по целям;

2. к классификации по характеру действий;

3. к классификации по форме проявления.

107. Какие конфликты в соответствии с классификацией по характеру действий проявляются в форме открытых столкновений и боевых действий с участием регулярных войск:

1. статусные;

2. актуализированные;

3. ненасильственные;

4. насильственные.

108. К какому типу классификации относят статусные конфликты и этнические движения:

1. к классификации по целям;

2. к классификации по характеру действий;

3. к классификации по форме проявления.

109. Какие конфликты в соответствии с классификацией по целям возникают в результате стремления этнических общностей повысить свое положение в федеральной системе:

1. этнические движения;

2. статусные;

3. латентные;

4. ненасильственные.

110. К какому типу классификации относят латентные и актуализированные конфликты:

1. к классификации по целям;

2. к классификации по характеру действий;

3. к классификации по форме проявления.

111. Какие конфликты в соответствии с классификацией по форме проявления не создают непосредственной угрозы для жизнедеятельности людей и легче всего разрешаются:

1. латентные;

2. актуализированные;

3. ненасильственные;

4. насильственные.

112. Какая причина этнических конфликтов соотносится с разделением труда между этническими группами:

1. экономическая;

2. этно-профессиональная;

3. политическая;

4. территориальная;

5. социальная.

113. Экономическая причина этнических конфликтов сводится:

1. к созданиюнезависимых национальных образований;

2. к изменению статуса местных элит;

3. к разделению труда между этническими группами;

4. к произвольной перекройке межреспубликанских границ;

5. к борьбе за ресурсы и собственность.

114. В основе какой причины этнических конфликтов лежат процессы модернизации и интеллектуализации народов:

1. этно-профессиональной;

2. экономической;

3. территориальной;

4. социальной;

5. политической.

115. Политическая причина этнических конфликтов связана:

1. с неравенством в уровне жизни народов;

2. с изменением статуса местных элит;

3. с вопросом создания независимых национальных образований;

4. с произвольной перекройкой межреспубликанских границ;

5. с вытеснением национальных языков.

116. Какая из причин этнических конфликтов связана с несовпадением государственных или административных границ с границами расселения народов:

1. политическая;

2. территориальная;

3. экономическая;

4. этно-профессиональная;

5. социальная.

117. Какая фаза напряженности возникает, в случае, когда этнические конфликты уже невозможно урегулировать:

1. кризисная;

2. конфликтная;

3. латентная;

4. фрустрационная.

118. Ситуация какой фазы этнического конфликта (фазы напряженности) предполагает позитивные отношения:

1. фрустрационной;

2. кризисной;

3. конфликтной;

4. латентной.

119. Признаком какой стадии этнического конфликта (фаз напряженности) является рост эмоционального напряжения:

1. конфликтной фазы;

2. латентной фазы;

3. фрустрационной фазы;

4. кризисной фазы.

120. На какой из стадий этнического конфликта (фаз напряженности) напряженность становится активной:

1. на латентной фазе;

2. на фрустрационной фазе;

3. на кризисной фазе.

на конфликтной фазе;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: