Порядок и сроки проведения Турнира




Цель и задачи

Цель - формирование у обучающихся умения логически мыслить, анализировать и определять возможные пути решения актуальных естественнонаучных проблем, выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся Нижегородской области.

Задачи:

- развитие устойчивого интереса обучающихся к комплексному изучению состояния окружающей среды;

- развитие социально-значимой деятельности обучающихся, направленной на сохранение окружающей среды;

- создание условий для развития уверенных навыков работы в команде;

- содействие повышению информационной готовности школьников к выбору профессии в области экологических дисциплин.

 

Участники Турнира

В зональном этапе областного командного естественнонаучного турнира "Постигая мир" (далее – Турнир) принимают участие команды обучающихся образовательных организаций муниципальных районов и городских/муниципальных округов Нижегородской области. Количество участников команды – 6 человек.

Возраст участников Турнира - от 10 до 13 лет.

Содержание Турнира

3.1. Команды представляют решения естественнонаучных заданий с учетом достижений современной науки и технологических открытий.

3.2. Задания Турнира распределены по темам:

1. " Вернись, лесной олень… "

С территории Нижегородской области, к настоящему времени, исчезли многие виды животных. Дрофа, стрепет, росомаха, лебедь-кликун, северный олень и другие были вытеснены человеком с естественных мест обитаний.

Несмотря на то, что человек создает заповедники и заказники, ограничивает охоту, рыбную ловлю и вырубку лесов, - ушедшие с прежних территорий животные не торопятся возвращаться назад.

В отдельных случаях люди проводят реинтродукцию – переселение и заселение вновь, ранее исчезнувших на данной территории животных или растений.

Например, в Керженском заповеднике в Нижегородской области с 2014 года проводятся работы по реинтродукции северного оленя, и к 2021 году достигнуты некоторые успехи: первые особи выпущены из вольеров в дикую природу.

Возможно ли провести реинтродукцию для каждого исчезнувшего с конкретной территории (но не вымершего) вида? Предложите животное или растение - наиболее вероятного следующего претендента на реинтродукцию в Нижегородской области и обоснуйте свой выбор.

2. " Самый пугающий "

Планета Земля населена разнообразными живыми существами, среди которых есть те, кто умиляет нас и те, кто пугает. Боязнь представителей фауны называется зоофобией. Кто-то боится змей и ящериц, кто-то пауков, а кто-то и тех и других вместе взятых. Несмотря на серьезные научные изыскания, природа некоторых фобий до сих пор не поддаются логическому объяснению.

Выберите 5 наиболее пугающих, с точки зрения вашего школьного сообщества, животных и обоснуйте свой выбор. Попытайтесь разобраться в природе зоофобии. Придумайте немедицинские методы преодоления подобных страхов.

3. " Анатомия приметы "

Предстоящий 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов Российской Федерации.

В связи с этим предлагаем вспомнить о животных в фольклорных традициях. Что в вашей местности говорят о птицах "плохих" и птицах "хороших"? Как вы считаете, какие особенности внешнего вида или поведения птицы могут быть связаны с отнесением ее к "хорошим" или "плохим"? Рекомендуем вам в решении турнирной задачи опираться на беседы с местными жителями.

3.3. Каждое решение задания оформляется презентацией. На Турнир команда представляет презентации по каждой теме.

Титульный лист каждой презентации должен содержать: фамилию, имя, отчество и месяц, год рождения всех авторов, фамилию, имя, отчество руководителя команды, полное название и адрес образовательной организации, контактный телефон, e-mail, все слайды должны быть пронумерованы. Технические требования к презентации: количество слайдов 10-15, формат -.ppt или.pptx, допускается наличие медиафайлов (аудио-, видео-) и гиперссылок.

3.4.Турнир проводится в трех раундах:

- первая команда представляет решение одного естественнонаучного задания в виде краткого иллюстрированного доклада (время доклада - не более 7 минут);

- вторая команда выполняет роль оппонента (подвергает критической оценке полноту, правильность и обоснованность представленного решения команды – соперницы) (время выступления - 5 минут, подготовка к оппонированию - 2 минуты);

- третья команда выполняет роль рецензента (наблюдает за ходом обсуждения и делает заключение о том, насколько полно две другие команды справились со своими ролями) (время выступления - 3 минуты, подготовка к выступлению - 2 минуты).

В следующих раундах команды меняются ролями и разыгрывают оставшиеся задания.

Роли в первом раунде распределяются по результатам конкурса капитанов (жеребьевки).

На протяжении Турнира участники могут взаимодействовать только с представителями своей команды. Руководит действиями команды капитан.

В каждой роли от команды может выступать не более 2 участников, однако советоваться может вся команда. В каждой из ролей должны выступать разные члены команды.

Все действия участников команды оценивает жюри. Решение жюри обжалованию не подлежит.

В случае нарушения участниками правил Турнира, жюри вправе применить штрафные санкции. Решение о наложении штрафа принимается членами жюри и оглашается участникам

Порядок и сроки проведения Турнира

4.1. Турнир проводится в четыре этапа, с первого по третий этап в зональной группе, четвертый - финал на базе ГБУДО "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее – ГБУДО ЦРТДиЮ НО). Формат проведения Турнира будет определяться в соответствии с эпидемиологической обстановкой. В случае введения санитарных ограничений возможно проведение всех этапов Турнира в онлайн-формате с применением дистанционных технологий.

4.2. Организатором зонального этапа Турнира является Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр культуры "Китеж".

Директор – Филатова Наталья Владимировна.

Адрес: ул. Пролетарская, д.38, с. Владимирское, Воскресенский район, 606755, телефон 8(83163) 3-52-25, e-mail: kitezh97@mail.ru.

Куратор - Махотина Ирина Леонтьевна, тел. 89202989924.

4.3. I этап: отборочный – октябрь 2021 - февраль 2022 года.

Для участия в Турнире оргкомитет, созданный органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района, муниципального/городского округа, в срок до 07 февраля 2022 года направляет в адрес МОУ ЦК "Китеж":

- решения каждого из трех заданий в виде презентаций;

- заявку (Приложение 1 к Положению) в формате Word;

- согласие законного представителя участника на обработку персональных данных (Приложения 2,3 к Положению) сканированный вариант;

- согласие законного представителя на некоммерческое использование конкурсных работ (Приложение 4 к Положению) сканированный вариант.

По итогам экспертной оценки содержания презентаций формируется состав участников II этапа в количестве 9 команд.

В срок до 16 февраля 2022 года в адрес образовательных организаций, команды которых прошли отборочный этап, направляется приглашение для участия во II этапе Турнира.

4.4. II этап (1/4 финала): март 2022 года.

С 1 по 5 марта 2022 года проводятся игры 1/4 финала. Даты проведения игр II этапа командам-участникам сообщаются дополнительно.

Победители игр II этапа проходят в полуфинал турнира.

4.5. III этап (полуфинал): март 2022 года.

С 22 по 26 марта 2022 года проводится игра полуфинала турнира. Дата проведения полуфинала сообщается дополнительно.

Команда-победитель полуфинала проходит в финал Турнира.

 

Критерии оценки

5.1. Предварительная оценка презентаций.

Содержание презентации оценивается по следующим критериям (максимальный балл по каждому критерию – 2 балла, максимальная сумма баллов – 10 баллов):

- научность представляемых материалов, наличие теоретической базы и обоснованность выбора основных источников информации;

- наличие самостоятельного взгляда, творческий подход;

- умение выдвигать гипотезы и идеи, последовательность решения задания;

- наличие и качество наглядного материала, дизайн и визуальное наполнение презентации;

- актуальность и современность представляемых материалов.

5.2. Содержание доклада по презентации во время игры оценивается по следующим критериям (максимальная сумма баллов – 10 баллов):

- оригинальность и научная обоснованность и проработка предложенного решения (2 балла);

- логичность и лаконизм изложения (2 балла);

- эрудированность (2 балла);

- умение отвечать на вопросы (2 балла);

- умение вести полемику (2 балла).

5.3. Содержание оппонирования во время Турнира оценивается по следующим критериям (максимальная сумма баллов – 10 баллов):

- умение объективно проанализировать представленное докладчиком решение задачи (2 балла);

- умение задавать вопросы докладчику, помогающие лучше раскрыть тему доклада (2 балла);

- эрудированность (2 балла);

- умение отметить положительные и отрицательные моменты решения докладчика (2 балла);

- умение вести полемику (2 балла).

5.4. Содержание рецензии во время Турнира оценивается по следующим критериям (максимальная сумма баллов – 10 баллов):

- оценка полноты, научности и оригинальности решения докладчика 2 балла);

- оригинальность, самостоятельность и обоснованность рецензии (2 балла);

- оценка роли оппонента (2 балла);

- оценка полемики докладчика и оппонента (2 балла);

- эрудированность (2 балла).

 

Штрафные санкции

Команда может быть оштрафована в случае грубого нарушения участником следующих правил Турнира:

- использование во время Турнира командой помощи от человека, не являющегося представителем команды;

- участие одного члена команды более чем в одной роли в Турнире;

- использование во время Турнира электронных устройств для получения дополнительной информации.

За каждое нарушение набранная командой сумма баллов за раунд умножается на коэффициент (в случае одного нарушения сумма баллов умножается на коэффициент 0,9, за 2 нарушения – умножается на коэффициент 0,8 и так далее).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: