ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




3.1. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

3.2. Учреждение организует образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по адресам, указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3.3. Учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы с учетом запросов детей, потребности семьи, других образовательных организаций, особенностей социально экономического развития региона и национально-культурных традиций, выбирает формы средства, методы обучения и воспитания.

3.4. Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

3.5. Содержание дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой разработанной и утвержденной Учреждением. Обучение может проводиться по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам одной тематической направленности, комплексным, модульным, интегрированным, авторским.

3.6. Учреждение определяет формы занятий, а также формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации, формы и порядок проведения итоговой аттестации в локальном нормативном акте.

3.7. Учреждение самостоятельно разрабатывает Программу развития Учреждения, согласованную с Учредителем.

3.8. Учреждение организует образовательный процесс в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например клуб, театр, мастерская – далее – объединение), а также индивидуально.

3.9. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей: технической, физкультурно-спортивной, художественной, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, рассчитанные от 1 года до 3 лет, а также краткосрочные программы до 1 года.

3.10. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, подгруппам и индивидуально.

3.11. Количество учащихся в объединениях, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависит от направленности дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и определяются локальным актом Учреждения.

3.12. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

3.13. В работе объединений при наличии необходимых условий могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

3.14. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время, а также ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий социальной сферы.

3.15. В каникулярное время Учреждение может в установленном порядке создавать различные объединения по интересам с постоянным и (или) переменными составами учащихся в Учреждении, а так же по месту жительства и в образовательных учреждениях. В летний период используются как традиционные формы работы, так и массовые, направленные на организацию содержательного досуга учащихся. В каникулярное время объединения по интересам могут продолжать работу по реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ или использовать это время для проведения массовых мероприятий, экскурсий и т.п. согласно утвержденного директором Учреждения плану работы на каникулы.

3.16. Учреждение осуществляет образовательный процесс на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами согласно утвержденному расписанию.

3.17. Расписание занятий Учреждения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей.

3.18. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения.

Численный состав объединений определяется в соответствии с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой, характером деятельности, возрастом учащихся, условиями работы, санитарно-гигиеническими нормами, образовательной программой и утверждается директором Учреждения.

3.19. При реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ Учреждение использует различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.20. При реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.

3.21. Объединения Учреждения могут функционировать на базе других образовательных учреждений.

Материально техническое обеспечение этих объединений, контроль за их работой осуществляется администрацией Учреждения.

3.22. Прием детей в объедения Учреждения осуществляется на основе их свободного выбора, на добровольной основе образовательной области и программы.

3.23. Правила приема в Учреждение на обучение по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения. Количество детей в Учреждении определяется муниципальным заданием.

3.24. Порядок приема детей определяется Положением о порядке приема детей, который является локальным актом.

3.25. При приеме учащегося в Учреждение Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении.

3.26. Учреждение вправе осуществлять прием учащихся сверхустановленного муниципального задания на обучение на платной основе.

3.27. Учреждение может осуществлять образовательную деятельность с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми – инвалидами, инвалидами в соответствии с действующим законодательством и разработанными дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами, адаптированными при необходимости для обучения указанных категорий учащихся с привлечением педагогических работников, прошедших соответствующих подготовку.

3.28. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам организуется с учетом особенностей их психофизического развития.

3.29. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети – инвалиды могут заниматься как с другими учащимися, так и в отдельных группах.

3.30. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами может проводиться индивидуальная работа, как в Учреждении, так и по месту жительства.

3.31. Учреждение создает условие для развития детей с повышенным уровнем способностей, осуществляя обучение по индивидуальным учебным планам и дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам.

3.32. Участниками образовательных отношений являются учащиеся, родители (законные представители), педагогические работники Учреждения. Все участники образовательных отношений обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав и свобод личности, заботиться о сохранности и развитии учебно – материальной базы, соблюдать работы Учреждения, выполнять настоящий Устав. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

 

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом об образовании и настоящим Уставом.

4.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.3. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится:

- утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

- принятие решения о реорганизации, ликвидации Учреждения, а также изменении его типа и вида;

- назначение (утверждение) и освобождение от должности директора Учреждения, заключение и расторжение с ним трудового договора;

- осуществление контроля за финансово-хозяйственной и иной деятельностью Учреждения;

- согласование создания филиалов и представительств Учреждения в соответствии с законодательством;

- контроль за исполнением Учреждением функций и полномочий, предусмотренных настоящим Уставом;

- установление порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Учреждения, об использовании закрепленного за ней имущества;

- получение от Учреждения любой информации, связанной с ее финансово-хозяйственной деятельностью, бухгалтерской и статистической отчетности, других необходимых сведений;

- содержание зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий;

- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных действующим законодательством;

- контроль (анализ) ежегодного отчета Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- формирование и утверждение муниципального задания;

- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

4.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.

4.5. Кандидаты на должность директора Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций.

4.6. Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

4.7. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.

4.8. Кандидаты на должность директора Учреждения и ее директор проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя муниципального учреждения устанавливаются правовым актом Администрации Куртамышского района.

4.9. Директор действует от имени Учреждения и представляет его во всех учреждениях и организациях без доверенности в пределах своих функциональных обязанностей.

4.10. Директор:

- обеспечивает выполнение муниципального задания в полном объеме;

- в пределах своей компетенции несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за деятельность Учреждения;

- издает приказы, распоряжения и другие локальные акты, обязательные к исполнению всеми работниками Учреждения;

- выдает доверенности;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала;

- увольняет с работы, налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством;

- заключает контракты, договоры с юридическими и физическими лицами;

- принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников Учреждения;

- создает условия для реализации образовательных программ;

- осуществляет прием обучающихся и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения;

- осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дополнительного образования;

- обеспечивает соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимает необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;

- в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения;

- обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины;

- не допускает возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

- контролирует деятельность педагогов, в том числе путем посещения всех видов воспитательных мероприятий и учебных занятий;

- представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения и др.;

- обеспечивает раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- решает другие вопросов текущей деятельности в пределах своих компетенций и не отнесённых к компетенции коллегиальных органов управления Учреждения;

- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава, трудового договора, должностной инструкции, не противоречащие действующему законодательству.

4.11. Права и обязанности директора Учреждения определяются, трудовым договором (контрактом), должностной инструкцией и настоящим Уставом.

4.12. Директору Учреждения предоставляются в порядке, установленном действующим законодательством права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников Федеральным законом об образовании.

4.13. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления: Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Совет Учреждения, Педагогический совет, Методический совет.

Порядок их работы, компетенция, организация деятельности, структура и порядок формирования определены в настоящем Уставе в соответствии с действующим законодательством.

В Учреждении по инициативе обучающихся и (или) родителей (законных представителей) обучающихся может быть создан выборный представительный орган – Совет обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся.

4.14. В целях обеспечения права на управление Учреждением, формирование навыков демократического поведения и общения могут создаваться ученические органы самоуправления на добровольной основе.

4.15. Общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее – Общее собрание) является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения и создается в целях представления интересов работников Учреждения, защиты их трудовых прав и социальных гарантий.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения, для которых Учреждение является основным местом работы, в том числе неполного рабочего дня. Включение работников в состав Общего собрания, а равно его исключение из состава Общего собрания происходит автоматически после заключения, либо соответственно расторжения трудового договора с работником.

4.16. Общее собрание созывается не реже 2 (двух) раз в течение календарного года. Работники Учреждения приглашаются на общее собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 (три) дня до даты проведения собрания.

Внеочередное заседание Общего собрания созывается по предложению директора Учреждения, Совета Учреждения или по письменному заявлению одной третьей членов Общего собрания.

4.17. Организацию деятельности Общего собрания осуществляет председатель и секретарь, выполняющие свои обязанности на общественных началах и избираемые сроком на 1 (один) календарный год, открытым голосованием простым большинством голосов членов Общего собрания, присутствующих на заседании Общего собрания, при равенстве голосов – голос председателя или лица его замещающего является решающим.

При временном отсутствии председателя и (или) секретаря Общего собрания перед началом заседания, в порядке, установленном настоящим пунктом, из состава присутствующих на заседании работников Учреждения избираются председатель и (или) секретарь Общего собрания.

4.18. Председатель Общего собрания:

- организует деятельность Общего собрания;

- организует проведение Общего собрания

4.19. Общее собрание считается правомочным, если в нем участвует не менее половины членов трудового коллектива. Решение, вынесенное на повестку дня, принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Общего собрания, присутствующих на Общем собрании. Решение оформляется протоколом Общего собрания.

Каждый член Общего собрания при несогласии с решением Общего собрания вправе высказать свое мотивированное мнение, которое заносится в протокол.

4.20. Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с действующим законодательством, обязательны для исполнения органов управления и всеми членами трудового коллектива Учреждения.

4.21. К компетенции Общего собрания относится:

- принятие правил внутреннего трудового распорядка;

- принятие коллективного договора;

- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

- утверждение коллективных требований к работодателю;

- принятие критериев распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам

Учреждения (по представлению руководителя Учреждения);

- образование совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по опросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля над его выполнением;

- заслушивание два раза в год отчета администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;

- определение количественного и персонального состава, сроков полномочий комиссии по трудовым спорам;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- заслушивание ежегодного отчета руководителя Учреждения о результатах деятельности Учреждения;

- заслушивание отчета Совета Учреждения о результатах его деятельности;

- создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- рассмотрение кандидатур на награждение работников и присвоение почетного звания;

- принятие локальных нормативных актов Учреждения в пределах своих полномочий.

4.22. Заседания Общего собрания оформляются протоколом, который ведет секретарь Общего собрания. Протокол подписывается председателем и секретарем Общего собрания.

4.23. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общего собрания осуществляет Учреждение. Переписка по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Учреждения.

4.24. Полномочия Общего собрания относятся к его исключительной компетенции и не могут быть делегированы другим органам управления.

4.25. В Учреждении создается выборный представительный орган - Совет Учреждения. Общая численность Совета Учреждения составляет – 9 человек.

В состав Совета Учреждения входят:

- представители обучающихся - 3 (три) человека;

- представители родителей (законных представителей – 3 человека;

- представители работников Учреждения - 3 человека.

4.26. Деятельность членов Совета Учреждения основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Члены Совета Учреждения осуществляют свою работу на общественных началах.

4.27. Члены Совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании Учреждения.

Члены Совета Учреждения из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся

Члены Совета Учреждения из числа работников Учреждения избираются на Общем собрании работников Учреждения.

Совет Учреждения считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третий от общей численности членов Совета Учреждения.

4.28. К компетенции Совета Учреждения относится:

- рассмотрение Программы развития Учреждения;

- рассмотрение Публичного доклада и Отчета по самообследованию;

- согласование бюджета Учреждения;

- принятие локальных нормативных актов о текущем, промежуточном (годовом) и итоговом контроле обучающихся, о порядке приёма и перевода обучающихся;

- рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения безопасных условий ведения образовательного процесса;

- заслушивание отчета администрации Учреждения о проделанной за определенный срок работе;

- согласование локальных актов Учреждения, изменений и дополнений в них, касающихся всех участников образовательного процесса;

- согласование режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе календарного учебного графика, продолжительности учебной недели, времени начала и окончания занятий;

- принятие правил внутреннего распорядка обучающихся;

- согласование на сдачу Учреждением в аренду закрепленных за ним объектов собственности;

- рассмотрение вопросов по привлечению средств из внебюджетных источников для укрепления материально-технической базы Учреждения, по обеспечению контроля за эффективным использованием средств, полученных из бюджетных и внебюджетных источников.

4.29. Порядок организации деятельности Совета Учреждения:

Первое заседание Совета Учреждения созывается сразу после выборов Совета Учреждения. На первом заседании Совета Учреждения избираются председатель, заместитель и секретарь Совета Учреждения.

Основной формой работы Совета Учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета Учреждения созываются председателем Совета Учреждения, в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета Учреждения обладает также руководитель Учреждения.

Деятельность Совета Учреждения осуществляется в соответствии с планом работы на год. В целях подготовки заседаний Совет Учреждения может создавать постоянные и временные комиссии, штабы, комитеты и др., назначать из числа членов Совета Учреждения их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент их работы.

Заседание Совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Совета Учреждения. Решения Совета Учреждения принимаются большинством голосов членов Совета Учреждения, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета Учреждения.

Решения Совета Учреждения не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу Учреждения.

Для осуществления своих функций Совет Учреждения вправе приглашать на заседания Совета Учреждения любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета Учреждения, запрашивать и получать у руководителя Учреждения и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета Учреждения.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета Учреждения осуществляет Учреждение. Переписка по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Учреждения.

4.30. Педагогический совет Учреждения (далее – Педагогический совет) является органом самоуправления. Педагогический совет создается для обеспечения коллегиальности в рассмотрении и обсуждении вопросов образовательной деятельности, повышение качества образовательного процесса, а также других вопросов.

Педагогический совет является постоянно действующим органом.

В состав Педагогического совета входят директор Учреждения, его заместитель, педагогические работники Учреждения, основным местом работы которых является Учреждение.

В работе Педагогического совета могут принимать участие представители Учредителя, руководители коллегиальных органов Учреждения, а также обучающиеся и их родители (законные представители).

4.31. На первом заседании Педагогического совета избирается секретарь Педагогического совета.

4.32. К компетенции Педагогического совета относится:

- определение стратегии развития и направлений образовательной деятельности Учреждения;

- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса;

- обсуждение планов и программ Учреждения;

- согласование Программы развития;

- обсуждение и принятие годового плана работы Учреждения;

- принятие решения о поощрении учащихся;

- рассмотрение, обсуждение и распространение передового педагогического опыта;

- рассмотрение вопросов об отчислении обучающихся по инициативе Учреждения;

- анализ состояния и рассмотрение итогов образовательного процесса, анализ качества освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ;

- заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения;

- избрание членов Методического совета, оценка работы Методического совета;

- рассмотрение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;

- принятие локальных нормативных актов Учреждения в пределах своих полномочий.

4.33. Решение Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третьих его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета, которым является директор Учреждения.

Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора учреждения, являются обязательными для исполнения.

Заседания Педагогического совета проводятся по плану, но не реже 4 (четырех) раз в течение 1 (одного) календарного года и оформляются протоколом, который ведет секретарь Педагогического совета. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

4.34. Методический совет учреждения создается в целях организации методической работы, направленной на совершенствование качества образовательного процесса, повышение профессионального мастерства педагогических работников.

В состав Методического совета входит заместитель директора по учебно-воспитательной работе, являющийся председателем Методического совета, педагогические работники.

Общая численность Методического совета – 5 человек.

Члены Методического совета избираются открытым голосованием на первом заседании Педагогического совета из числа педагогических работников Учреждения простым большинством голосов членов Педагогического совета, присутствующих на заседании.

Состав Методического совет утверждается приказом директора Учреждения.

Срок полномочий Методического совета 1 (один) учебный год.

4.35. К компетенции Методического совета относится:

- осуществление методического обеспечения основных видов и направлений деятельности учреждения;

- осуществление анализа результатов образовательного процесса и методической деятельности Учреждения;

- разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию образовательного процесса;

- организация экспертизы дополнительных общеобразовательных программ и проектов, программ инновационной деятельности Учреждения в пределах своей компетенции;

- организация консультативной методической помощи педагогическим работникам Учреждения;

- оказание помощи в профессиональном становлении молодых специалистов;

- оказание методической помощи при проведении семинаров, конференций, практикумов и других мероприятий Учреждения;

- решение других вопросов, отнесенных к его компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.36. Заседания Методического совета проводятся по необходимости, но не реже 4 (четырех) раз одного календарного года.

Заседания Методического совета правомочны, если на них присутствует более половины его членов.

4.37. Решения Методического совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Методического совета и фиксируются в протоколе заседания. Протокол ведет секретарь Методического совета, избранный из числа его членов простым большинством голосов. Протокол заседания Методического совета подписывается его председателем. Решения Методического являются рекомендательными, а утвержденные приказом директора Учреждения обязательны для исполнения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: