Взаимосвязь предмета и метода исследования.
Метод исследования – это способ изучения предмета для доказательства гипотеза.
Предмет – это особая проблема, которая подлежит изучению.
Основными методами исследования являются:
- наблюдение
- счёт измерения
- описание
- сравнение
- эксперимент
- моделирование.
Метод изменяется в соответствии с его спецификой. Исследование предполагает изучение особенностей, связей, отношений предмета. Метод состоит в том, что исследование должно детально изучить конкретный материал, проанализировать различные формы его развития.
Метод как способ исследования не может оставаться неизменным, он изменяться в своем содержании вместе с предметом. Это значит, что истинным должен быть не только конечный результат познания, но и ведущий к нему путь, т.е. метод, постигающий и удерживающий именно специфику данного предмета.
23.Общие методологические принципы научного познания: 1) единство теории и практики
ЕПрактика — критерий истинности того или иного теоретического положения. Теория, не опирающаяся на практику, оказывается бесплодной. Теория призвана осветить путь практике. Практика, не направляемая научной теорией, страдает отсутствием должной целеустремленности, малоэффективностью.
2) конкретно- исторический подход к исследуемой проблеме Любой изучаемый объект или процесс уникален по своей природе, имеет не только общие черты с себе подобными, но и всегда чем-то отличается от них. Он показывает необходимость учета в процессе изучения процессов всех конкретных условий, в которых они развиваются: места, времени, конкретной сложившейся обстановки.
3) принцип всесторонности изучения процессов и явлений. Любой феномен связан многими нитями с другими явлениями и его изолированное, одностороннее рассмотрение неизбежно приводит к искаженному, ошибочному выводу.
|
4) единство исторического и логического.
Логика познания объекта, феномена воспроизводит логику его развития, т. е. его историю.
5) принцип системности, то есть системный подход к изучаемым объектам.
Он предполагает рассмотрение объекта изучения как системы: выявление определенного множества ее элементов, установление классификации, выделение из множества связей системообразующих, то - есть обеспечивающих соединение разных элементов в систему.
2 часть
Основные принципы обучения безопасности.
основными принципами обеспечения безопасности являются:
—Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
—Законность;
—-Системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасность;
—Приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
—Взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
Структура конфликта. Динамика конфликта. Причины возникновения конфликтов.
|
Структура конфликта - это составные элементы конфликта, без которых невозможно его существование.
Динамика конфликта - это ход развития, изменения конфликта под воздействием его внутренних механизмов и внешних факторов.
3этапа конфликта:
1)начало; 2) развитие; 3) завершение.
Общая схема динамики конфликта складывается из следующих периодов:
1)предконфликтная ситуация. Возникает противоречие между субъектами или проблемная ситуация, которая после осознания сторонами вызывает определенные действия. Эти действия направлены на бесконфликтное разрешение проблемной ситуации.
Если проблемная ситуация не разрешается, то предконфликтная стадия завершается возникновением конфликта.
2) открытый конфликт.
· инцидент (начало конфликта) Этап начинается со столкновения сторон. Каждое новое действие, направленное на оппонента, увеличивает эмоциональную составляющую взаимодействия, затрудняет рациональное восприятие действий и позиции другого участника.
· эскалация (развитие) конфликта Это напряженная его стадия, когда происходит обострение всех противоречий между его участниками и используются все возможности для победы в противоборстве. Вопрос стоит только так: "кто кого".
· завершение конфликт. Форм разрешения конфликтов может быть достаточно много, но основными считают: затухание, разрешение, устранение проблемы, видоизменение конфликта в другой конфликт.
3)послеконфликтный период.
отношения между сторонами окончательно нормализуются и начинают преобладать сотрудничество и доверие. Хотя не всегда завершение конфликта приводит к миру и согласию. Случается и так, что окончание одного конфликта может дать толчок другим, производным конфликтам, причем совершенно в других сферах жизнедеятельности людей.
Причины возникновения конфликта
· неумение слушать;
· непонимание между партнерами по общению;
· неумение договориться;
· несдержанность эмоций.