Проект «Профессия близких»




Профессия человека, вернее, правильный ее выбор – важнейшая составляющая человеческого счастья, условие успешности личности в будущем. Именно по этой причине, важно с малых лет правильно направлять и развивать детей, учитывая их индивидуальные особенности.

На практике, в жизни дети и их родители вопросом выбора профессии начинают заниматься и интересоваться только в старшем школьном возрасте. Возможно, именно по этой причине у некоторых детей возникают вопросы при выборе профессии, и, к сожалению, не всегда ученики делают правильный выбор, что приводит к серьезным проблемам во взрослой жизни.

Известно, что трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. В связи с этим, детский сад является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях.

Профориентация дошкольников – это новое малоизученное и очень интересное направление в педагогике и психологии. Ознакомление с трудом взрослых, близких начинается уже в младшем школьном возрасте. Углубление и расширение знаний продолжается в средней и старших группах.

В нашей группе (средний дошкольный возраст) также уделяется большое внимание ранней профориентации воспитанников. Частью работы по данному направлению была реализация семейно-педагогического проекта «Профессия близких».

Информация по проекту:

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Участники проекта: педагоги, воспитанники группы, родители.

Продолжительность: 2 месяца

Цель данного проекта: ознакомление дошкольников с миром профессий близких им людей (родственников).

Задачи данного проекта:

· Формировать положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам;

· Развивать интерес к профессиям близких;

· Формировать представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, в частности, в жизни родственников;

· Формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

· Начинать ориентировать воспитанников на выбор будущей профессии;

· Совершенствовать партнерские отношения между родителями (родственниками) и детьми, сблизить их и укрепить.

Этапы проектной работы:

 

1.Подготовительный

2.Основной.

3.Заключительный.

 

На подготовительном этапе проекта в группе была проведена беседа с детьми о профессиях родителей, были рассмотрены иллюстрации по данной теме, дошкольники прослушали рассказы и стихи. В группе были обновлены уголки для сюжетно-ролевых игр, подготовлены наглядно-дидактические игры. Была изучена методическая литература по этому направлению.

Основной этап включил в себя: экскурсии детей на работу к родителям, просмотр презентаций, знакомство с профессиями работников детского сада, разучивание стихов о людях разных профессий, подбор загадок, пословиц; Игры «Угадай профессию», «Пожарные», «Почта», «Поликлиника», «Кому что нужно для работы» и т.д. На данном этапе дети рассказывали о профессиях своих родителей и родных на основании презентаций, подготовленных совместно с родителями. Вот некоторые из них.

1.Презентация Салиховой Малики (5 лет) называется «Наша семья». Она побывала на работе у всех своих близких родственников и коротко рассказала о них.

 

 

 

 

 

 

2. Гайнутдинова Жасмин (5 лет) подготовила презентацию «Профессия моей мамы».

 

 

Воспитанники группы с удовольствием участвовали в данном этапе проекта, многие принесли фотографии с работы близких, постарались запомнить названия профессий и их обязанности.

На заключительном этапе совместно с родителями был создан лэпбук «Профессии близких», а также самые активные участники проекта были награждены дипломами.

Данный проект познакомил детей с миром труда и профессий, в частности, с профессиями родных и близких, а также расширил кругозор, научил строить новые сюжеты игр. Дети с пользой провели время, и самое главное, проект «Профессии близких» помог сблизить и укрепить теплые и дружеские отношения между детьми и родителями, повысил уровень включенности родителей в образовательный процесс.

 

 

ежду детьми и родителямить и укрепить родственные отношения среди близких.е.

 

 

 

Подготовили: воспитатели МАДОУ города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №117 «Уенчык» Ахмадуллина Гульназ Рашитовна и Старикова Эльмира Фанисовна

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: