Профессия человека, вернее, правильный ее выбор – важнейшая составляющая человеческого счастья, условие успешности личности в будущем. Именно по этой причине, важно с малых лет правильно направлять и развивать детей, учитывая их индивидуальные особенности.
На практике, в жизни дети и их родители вопросом выбора профессии начинают заниматься и интересоваться только в старшем школьном возрасте. Возможно, именно по этой причине у некоторых детей возникают вопросы при выборе профессии, и, к сожалению, не всегда ученики делают правильный выбор, что приводит к серьезным проблемам во взрослой жизни.
Известно, что трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. В связи с этим, детский сад является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях.
Профориентация дошкольников – это новое малоизученное и очень интересное направление в педагогике и психологии. Ознакомление с трудом взрослых, близких начинается уже в младшем школьном возрасте. Углубление и расширение знаний продолжается в средней и старших группах.
В нашей группе (средний дошкольный возраст) также уделяется большое внимание ранней профориентации воспитанников. Частью работы по данному направлению была реализация семейно-педагогического проекта «Профессия близких».
Информация по проекту:
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Участники проекта: педагоги, воспитанники группы, родители.
Продолжительность: 2 месяца
Цель данного проекта: ознакомление дошкольников с миром профессий близких им людей (родственников).
|
Задачи данного проекта:
· Формировать положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам;
· Развивать интерес к профессиям близких;
· Формировать представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, в частности, в жизни родственников;
· Формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;
· Начинать ориентировать воспитанников на выбор будущей профессии;
· Совершенствовать партнерские отношения между родителями (родственниками) и детьми, сблизить их и укрепить.
Этапы проектной работы:
1.Подготовительный
2.Основной.
3.Заключительный.
На подготовительном этапе проекта в группе была проведена беседа с детьми о профессиях родителей, были рассмотрены иллюстрации по данной теме, дошкольники прослушали рассказы и стихи. В группе были обновлены уголки для сюжетно-ролевых игр, подготовлены наглядно-дидактические игры. Была изучена методическая литература по этому направлению.
Основной этап включил в себя: экскурсии детей на работу к родителям, просмотр презентаций, знакомство с профессиями работников детского сада, разучивание стихов о людях разных профессий, подбор загадок, пословиц; Игры «Угадай профессию», «Пожарные», «Почта», «Поликлиника», «Кому что нужно для работы» и т.д. На данном этапе дети рассказывали о профессиях своих родителей и родных на основании презентаций, подготовленных совместно с родителями. Вот некоторые из них.
1.Презентация Салиховой Малики (5 лет) называется «Наша семья». Она побывала на работе у всех своих близких родственников и коротко рассказала о них.
|
2. Гайнутдинова Жасмин (5 лет) подготовила презентацию «Профессия моей мамы».
Воспитанники группы с удовольствием участвовали в данном этапе проекта, многие принесли фотографии с работы близких, постарались запомнить названия профессий и их обязанности.
На заключительном этапе совместно с родителями был создан лэпбук «Профессии близких», а также самые активные участники проекта были награждены дипломами.
Данный проект познакомил детей с миром труда и профессий, в частности, с профессиями родных и близких, а также расширил кругозор, научил строить новые сюжеты игр. Дети с пользой провели время, и самое главное, проект «Профессии близких» помог сблизить и укрепить теплые и дружеские отношения между детьми и родителями, повысил уровень включенности родителей в образовательный процесс.
ежду детьми и родителямить и укрепить родственные отношения среди близких.е.
Подготовили: воспитатели МАДОУ города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №117 «Уенчык» Ахмадуллина Гульназ Рашитовна и Старикова Эльмира Фанисовна