Эстетика и мода в современном мире




 

Мода - была и будет в нашей жизни, так как это временное управление того либо иного стиля в конкретной сфере нашей жизни. Считается, что мода определяет стиль либо вид одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т.д., который известен в нашем обществе в конкретный период времени. Часто это понятие означает очень непрочную, а также довольно быстро проходящую известность. Основным атрибутом моды считается погоня за новизной. Поэтому если предмет либо действие в определенный момент теряет свою новизну в наших глазах, то сразу же становится не модным.

В моде есть множество направлений, но основное место занимает именно мода в одежде. Такая мода за счет быстрой смены форм и стиля одежды происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Сравнивая с искусством моду можно отнести к концептуальному искусству, ведь она заключается в сочетании разных элементов (материал для одежды, фасон, цвета, аксессуары), создающих конечный образ.

Мода - временная общность средств художественной выразительности, в отличие от стиля.

Мода в одежде выражается в непродолжительном господстве в определенной общественной среде тех или иных привычек и вкусов в оформлении изделий, связанных с естественной потребностью человека в постоянном обновлении, улучшении изделий в соответствии с условиями жизни и вкусами. Форма одежды меняется с возрастом, под влиянием природно-климатических условий и т.д.

Мода определяется социальными и экономическими условиями жизни. Стремление человека к новому и оригинальному побуждает человека покупать новые модные изделия, заметно отличающиеся от старых, т.е. психологические причины оказывают периодические изменения моды в форме одежды, так как наступает психологическое утомление потребителей от однообразия господствующей моды и возникает желание обновить устоявшиеся формы.

Происходит резкий, контрастный переход к новой моде, новым формам одежды. Осуществляется циклическое развитие моды с интервалом от 3-4 до 7-5 лет.

Отдельные элементы формы одежды - силуэт, высота и ширина плеч, форма отдельных деталей, ширина изделий на различных уровнях - определяют изменение моды.

Наиболее высокие эстетические требования к одежде предъявляет молодежь, особенно в возрасте 17-21 года, и студенчество. Они руководствуются модой при выборе одежды на 70 - 80%. Особое внимание этой группе потребителей оправдано уже только тем, что она, по данным ЮНЕСКО, составляет 45% населения планеты. При этом к молодым относится население в возрастном диапазоне 14-30 лет.

Мода - это непродолжительное господство в определенной общественной среде, в определенный период времени тех или иных эстетических вкусов, которые проявляются в одежде, обуви, прическе, мебели и т.д.

Мода в одежде - это те линии, цвета, элементы покроя и отделки, которые люди в определенный период времени, в определенной общественной среде считают наиболее красивыми.

Их содержание учитывает ряд особенностей:

♦ Престижность, т.е. стремление индивида выделиться в общественной среде или в собственной самооценке через обладание модным изделием;

♦ Канон (эталон) красоты, т.е. модное - это красивое, исторически присущее человеку;

♦ Универсальность. Суть этой черты моды в том, что с ней связывают не только одежду и другие товары, но и слова, места встреч молодежи, модные ансамбли и исполнителей и т.д.;

♦ Плюралистичность определяет ориентацию при разработке тенденций моды на наиболее требовательную в эстетическом плане часть населения. Однако тенденции модного оформления изделий позволяют учесть и другие (возрастные, социальные) группы потребителей;

♦ Обновляемость - это характерная черта, которая отмечалась давно. Так, Вольтер писал: «Богиня прихотей, чья ветрена природа, возникнет, увлечет и вновь придет. Она рождается, меняясь, каждый год. Отец ее - Протей, она зовется «Мода». Критерий обновления является ответом на закон возвышения потребностей, в соответствии с которым они постоянно развиваются и усложняются, а общество должно находить возможность их наиболее полного удовлетворения. Новизна товара (модели) является очень важной в коммерческой деятельности, так как дизайн, внешнее оформление новых изделий на 75% определяют решение человека о покупке.

Мировая практика показывает, что по критерию новизны товары можно разделить на группы:

♦ особо (принципиально) модные;

♦ модные (улучшенные или модифицированные);

♦ морально устаревшие (неизменные).

Соотношение между этими группами (в процентах): 16: 68: 16.

Это соотношение тесно связано с типологией потребителей на рынке, а именно: лидеры (новаторы), последователи и консерваторы. Следовательно, при формировании ассортимента одежды с учетом критерия новизны основное внимание должно быть уделено модным на данный период изделиям. Именно им отдает предпочтение основная часть населения (68%). В то же время, наряду с остромодными (16%) изделиями, на рынке должно быть такое же примерно количество изделий, рассчитанных на консервативных потребителей.

Только выявление сущности и полноты их учета позволяет рассчитывать на успех в коммерческой деятельности. При этом следует учесть и определенные закономерности, характерные для развития моды:

♦ мода возникает в наиболее развитых центрах и распространяется вширь и вглубь;

♦ развиваясь в определенном направлении, мода постоянно утомляет восприятие человеком ее повторяющихся элементов и уничтожает себя.

Современный период развития коммуникаций сокращает цикл возникновение - распространение моды.

Обобщение многообразия факторов, определяющих развитие моды, выявляет, что существенные изменения в ней происходят за период 5-7 лет. Это имеет важное значение для практики формирования ассортимента одежды в торговле. На основе этой закономерности целесообразно отслеживать зарождение новой моды и одновременно проявлять осторожность при закупке, особенно больших партий, изделий через пять лет после их внедрения в производство.

С учетом эстетических требований в одежде должны быть обеспечены одноименные свойства.

Важными показателями эстетических свойств одежды являются:

♦ соответствие формы назначению;

♦ колорит (соотношение всех цветов в оформлении изделия);

♦ организация объемно-пространственной структуры (соразмерность, соподчиненность всех элементов формы);

♦ соответствие конструкции современному направлению моды.

Одним из важных показателей эстетических свойств является цвет (цветовая композиция), вызывающий разнообразные ассоциации в восприятии человека [Таблица 1].

В то же время этот показатель наиболее легко обеспечивается в технологическом аспекте. Значение цвета характеризуется тем, что при несоответствии его эстетическим вкусам потребителей не совершается до 30% покупок изделий комплекса «Одежда».

 

Таблица 1. Эмоциональные ассоциации цветов

Цвет Зрительно Физиологически Ассоциативно Психологически
Красный Резкий, яркий Возбуждение Революция, шум, пожар Горячие чувства, активность, гнев
Оранжево-красный Яркий, выделяющийся Возбуждение Солнце, торжество Энергичность
Оранжевый Яркий, выделяющийся Напряженность Закат, осень, апельсин Беспокойство, динамичность
Желто-оранжевый Блестящий Накал Восход солнца, золото Счастье, жизнь
Желтый Блестящий Спокойствие Весна Надежда
Зеленый Неустойчивый Покой, свежесть Растение, море Мир, уравновешенность
Синий Прозрачный Прохлада Далекие горы Равновесие, успокоение
Фиолетовый Плотный, сумеречный Теплый воздух Фиалка Торжественность, траур
Пурпурный Сочный Страсть Власть Пышность

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: