Нестандартная ситуация № 2




Педагогическая ситуация № 1

Тема ВКР: «Формирование дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованных игр».

 

Стандартная ситуация: низкий уровень сформированности дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста.

 

1. Описание ситуации: воспитатель проводила театрализованную игру, направленную на формирование дружеских взаимоотношений по сказке «Колобок». Игру проводила с подгруппой из 7 детей. Когда воспитатель начала раздавать роли, выяснилось, что Катя и Саша захотели одну и ту же роль. Воспитатель предложила детям договориться между собой и поделить роль. Катя обиделась и не захотела играть.

2. Оценка ситуации: воспитатель переоценила дружеские взаимоотношения детей. Выбранные методы не соответствуют дружеским взаимоотношениям детей.

 

3. Прогнозирование результатов: если воспитатель и в дальнейшем будет не четко давать роли, то дети потеряют интерес и не захотят играть.

4. Решение:

а) воспитателю необходимо выбирать методы роботы с учетом их возможностей, в данном случае можно предложить несколько вариантов распределения ролей по жребию, считалка.

б) воспитатель заранее должна продумать возможные риск (не желание ребенка выполнять какую ни будь роль, и заранее продумать методы мотивации)

 

5. Психологическое обоснование:

Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях всестороннего воспитания, и в первую очередь формирования нравственной стороны личности ребенка. Например, игра, в которой дети воспроизводят в наглядно-образной, действенной форме взаимоотношения людей, не только позволяет лучше понять и глубже пережить эту действительность, но и является мощным фактором развития мышления и творческого воображения, воспитания высоких человеческих качеств. К таким играм можно отнести театрализованные игры, в процессе которых дети приобретают дополнительную возможность закрепить и такие навыки, как умение выразить ясно для окружающих свою мысль, намерение, эмоции, способность понимать, что хотят от тебя другие. Такие занятия стимулируют развитие основных психических функций: внимания, памяти, речи, восприятия; содействуют расцвету творческого воображения, приобщают к театральной культуре. Специфика целей, задач и содержания работы воспитателя с детьми разных возрастных групп. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех - пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого "типичного" образа в игре-драматизации.

Педагогическое обоснование.

Игра является важным условием социального развития детей, в ней они учатся понимать чувства и состояния других детей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками. Играя сначала просто рядом, а потом, объединяясь в игре по двое, по трое, дети приучаются считаться с партнерами, подчинять свои действия общему замыслу игры. Все это способствует развитию дружеских отношений между ними. Это работа требует от педагога большого мастерства, глубокого знания детской психологии и индивидуальных особенностей детей. Таким образом, проблема формирования дружеских отношений у старших дошкольников в процессе игровой деятельности приобретает актуальное значение. Ориентация на формирование дружеских отношений дошкольников, способных к свободному общению, побуждает педагога к созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для развития воображения и творчества ребенка дошкольника, дружелюбия во взаимоотношениях, радости сознания своих сил.

 

Нестандартная ситуация № 2

Тема ВКР: «Формирование дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованных игр».

 

1.Описание ситуации: когда дети играли в театрализованную игру, Лиза растерялась во время игры, Тимур начал смеяться над ней, в ходе чего Лиза расплакалась.

 

2. Оценка ситуации: воспитатель проявил невнимательность по отношению к детям, Тимур смеялся над Лизой и из-за этого она расплакалась.

 

3. Прогнозирование: если воспитатель не объяснить, что нельзя смеяться на другими то он так и будет делать дальше.

 

4. Решение:

а) поговорить наедине с ребенком, объяснить, что нельзя так поступать;

б) по больше поощрять, поддерживать Лизу, что бы она стала боле увереннее в себе.

5. Психологическое обоснование:

Агрессия в определенную пору развития ребенка становится для него единственным способом заявить о том, что ему нужна помощь. Задача воспитателя - подобрать ключ к этому «секретному шифру».

Итак, почему ребенок дерется в детском саду, могут быть следующие причины.

а) У него проблемы со здоровьем. Чрезмерная возбудимость, выход которой ребенок дает через драки с другими детьми.

б) Ребенок берет пример с родителей. Если в семье насилие, агрессия - норма, если он сам периодически испытывает на себе силу кулаков старших членов семьи, если он не знает никаких других способов наказания, кроме физического, то было бы странно ожидать от маленького человека другого стиля поведения. Он с детства привыкает к тому, что прав и значим тот, кто сильнее.

6. Педагогическое обследование:

Застенчивость, тревожность, неуверенность в себе, длительное подавленное состояние, неспособность самостоятельно принимать решение и справляться с трудностями, ощущение собственной неполноценности и многое другое осложняют жизнь ребенка, как семье, так и в коллективе сверстников. Родители и педагоги часто не замечают эмоциональных переживаний ребенка или считают их беспредметными и немотивированными. Отсюда немногочисленные упреки, порицания, одергивания, окрики, моральные и физические наказания, требования вести себя так, как данному ребенку не под силу.

Обратите внимание на детей, которые чувствуют себя одинокими, при этом имеют неуверенный, тревожный вид, а иногда являются демонстративными или придирчивыми. Чаще приглашайте их к совместным делам, одновременно с уважением относитесь к их желанию побыть в одиночестве. Выделите время в течение дня для индивидуального общения, помогите им найти друзей, предложите интересное дело.

Сделать так, чтобы они периодически попадали в центр внимания всей группы, например, поручить именно им выдавать билеты на спектакль, заводить колонну детей в зал.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: