Современные психотехники, включающие управляемый процесс переживания пациентом его прошлых воплощений 6 глава




В предисловии к книге Р.Моуди Э. Кублер-Росс пишет: "Исследования, подобные тем, о которых рассказывается в книге, подтверждают то, чему нас учили в течение двух тысяч лет, - что есть жизнь после смерти... эта книга откроет новые двери для людей с распахнутым сознанием и даст им уверенность и смелость в разработке новых проблем. Они увидят, что данная публикация доктора Моуди вполне достоверна, так как написана искренним и честным исследователем. Полученные данные подтверждаются моими собственными исследованиями и изысканиями других вполне авторитетных уче­ных, исследователей и представителей духовенства, которые имеют смелость исследовать эту новую область в надежде помочь тем, кто хочет знать, а не просто верить".

Опыт переживаний смерти оказал на жизнь вернувшихся к ней умиротворяющее воздействие. Многие говорят, что пос­ле того, что произошло, они чувствуют, что их жизнь стала глубже и содержательнее, так как благодаря этому опыту они стали гораздо больше интересоваться фундаментальными философскими проблемами. У людей пропадал страх смерти. Основная причина, из-за которой смерть перестает быть чем-то устрашающим, заключается в том, что человек, переживший подобный опыт, уже не сомневается в том, что жизнь не прекращается со смертью тела. Причем для такого человека это уже не абстрактная возможность, а факт из собственного опыта. У этих людей развивается твердая вера в жизнь после смерти. Их типичное объяснение этого звучит приблизительно следующим образом: "Я больше не верю в жизнь после смерти - я знаю, что мое сознание будет жить после смерти, ибо я опытно переживал свое сознание существующим вне моего физического тела".

Р.Моуди пишет о том, что некоторые его коллеги говорили ему, что "они просто не в состоянии понять, каким образом пациенты, которые не имели никаких медицинских знаний, могли так детально и правильно описать процедуру реанимации*3, тогда как врачи, проводившие реанимацию, точно знали, что пациенты мертвы". Надеюсь, что по прочтении данной книги Ваши представления по этому вопросу расширятся.

В нашей стране также опубликована книга австралийского врача, хирурга, православного христианина Петра Петровича Калиновского "Переход: Последняя болезнь, смерть и после" (65). В своей книге он сопоставляет опыт реанимационной медицины с трудами христианских богословов и ведущих современных ученых. "В настоящее время у ученых, изучающих проблему смерти, нет никаких сомнений в продолжении жизни после смерти тела".

Жизнь вне тела испытал и описал Карл-Густав Юнг. В книге "Воспоминания, сны и размышления" он пишет о своих восприятиях вне тела во время сердечного приступа: он был в пространстве и видел Землю - пустыни, моря - с высоты 1000 миль.

Доктор Георг Ритчи в своей книге "Возвращение из завтра" (210), вышедшей в 1978 г., описывает случившееся с ним самим в 1943 г. Предисловие к его книге написано Раймондом Моуди. "Его книга, - пишет доктор Моуди, - один из наиболее фантастических и хорошо документированных отчетов о переживании смерти, известных мне".

Профессор медицинского факультета в университете Эмори в США, кардиолог с большим практическим опытом реаниматологии Михаил Сабом собрал и опубликовал 116 подобных случаев (203). Все они проверены им лично. Он сверял рассказы больных с историями болезни, расспрашивал тех людей, которых видели и слышали его пациенты, возвращенные к жизни, опять-таки сверял показания тех и других. Так, например, он проверял, действительно ли описанные люди находились в комнате для ожидающих и в какое именно время. Он составлял точные протоколы с учетом места, времени, участников, произнесенных слов и так далее. Для своих наблюдений он отбирал только психически здоровых и уравновешенных людей. Такая проверка полностью подтвердила существование изучаемого феномена. Подтвердилось, что пос­ле смерти тела существование личности продолжается. Какая-то часть человека остается жить, она видит, слышит, думает и чувствует, как и раньше (65).

Переведена и многократно за последнее время издавалась "Бардо Тёдол (Тодоль)" - "Тибетская книга Великого освобождения" (часто называемая "Тибетской книгой мертвых"), ее полное название "Великое освобождение в результате услышанного в Бардо". "Бардо" переводится с тибетского как "про­межуточное состояние" (38, 84, 145, 146). Этот философско-ре­ли­гиозный трактат почитается как священная книга в странах Восточной Азии, является практическим руководством для уми­рающего и умершего, помогает умершему распознать с по­мощью компетентного ламы различные стадии промежуточных состояний между смертью и последующим возрождением. Она составлялась в течение многих веков и передавалась в устной форме, была записана в VIII в. н.э., но длительное время оставалась для внутреннего пользования среди посвященных. Авторство приписывается великому гуру Падмасамбхаве, духовному учителю, принесшему буддизм в Тибет.

Чтение книги было частью похоронной церемонии, или ее читали умирающему в последние минуты его жизни. Книга рассматривает умирание как искусство, как чрезвычайно значимый, имеющий глубинные последствия для последующей жиз­­ни процесс и направлена на помощь как самому умираю­щему пережить момент умирания, так и родственникам, окружающим справиться со своими эмоциями, чтобы умирающий уходил в спокойном духовном состоянии. Описывается, что ду­ша покойного покидает тело, лишается чувств и затем переходит в состояние пустоты. Умирающий сохраняет сознание, но его контакт с окружением оказывается неполным, ограниченным. В частности, он уже не в состоянии передать то, что с ним происходит, что он слышит и видит. Вместе с тем до усоп­шего долетают необычные звуки и образы - гром, сверкание молний, непонятный грохот. Тело свое он видит как бы со стороны, или скорее даже с высоты, что приводит его в изумление. Вместе с тем он видит своих близких и друзей, ясно различает погребальную церемонию, но близкие его не видят и не слышат. Связь оказывается разорванной. Постепенно усопший осознает, что он уже покинул подлинный мир. Душа не может покинуть родные места и еще продолжает блуждать возле тех мест, которые усопший покинул.

В последних разделах "Тибетской книги мертвых" рассказывается о реинкарнации, то есть об очередных воплощениях души, о возвращении к земному существованию и о влиянии минувшей жизни на характер нового воплощения.

При сравнительном анализе стадий перехода, которые приводит в своей книге Р.Моуди, он находит, что между отчетами его респондентов*4 и этой древней рукописью очень много общего.

К образам и темам "Тибетской книги Великого освобождения" обращались многие европейские мыслители. Как рассматривалось выше, К.-Г.Юнг разглядел в символике "Бардо Тёдол" внушительные иллюстрации к своей теории архетипов - изначальных врожденных психических структур, которые, по представлению Юнга, составляют содержание коллективного бессознательного. Долгие годы, пишет он, книга была его постоянным спутником, и ей он обязан не только плодотворными идеями и открытиями, но также и многими самыми основными откровениями (176).

Когда древние египетская и тибетская книги мертвых впер­вые предстали перед вниманием западных ученых, их посчитали воображаемыми описаниями посмертного путешествия ду­ши, вольным продуктом фантазии таких людей, которые не могли принять неумолимую реальность смерти. Они были отнесены к той же категории, что и сказки - творениям человеческой фантазии, которые определяются художественной красотой, но не соотносятся с повседневной реальностью. Критики ученых, занятых данным вопросом, начали с того, что объяснили все эти сообщения фантазией, а труды ученых - желанием вызвать сенсацию и заработать. Однако с появлением все новых данных о жизни души эти обвинения пришлось снять, так как для всех становилось очевидным, что что-то во всех этих сообщениях все-таки есть. Таким образом, спустя некоторое время наличие самого феномена было признано.

Переживания "по ту сторону" уже стали предметом научных разработок, для них даже создан специальный термин NDE (Near Death Experience). Создана научная дисциплина, специально изучающая смерть и умирание и названная танатологией. Знаком времени стало восхищаться бестселлером Р.Моуди, ко­торый привлек внимание средств массовой информации. Околосмертным переживаниям было посвящено мно­жество материалов на Западе, а теперь и у нас. На Западе этому посвящались и телепередачи, наше телевидение, надеюсь, тоже созреет для серьезного разговора на эту тему. При просматривании многих популярных голливудских и европейских фильмов обращает на себя внимание тот факт, как легко герои манипулируют понятиями "реинкарнация", "прошлая жизнь".

Доктор медицинских наук, реаниматолог Александр Маркович Гурвич обратился к анестезиологам, реаниматологам, кардиологам, невропатологам - врачам, непосредственно сталкивающимся с состоянием, пограничным со смертью, с предложением обратить внимание на возможность особых переживаний у их пациентов, фиксировать эти наблюдения и сообщать о них в Институт общей реаниматологии Российской академии медицинских наук. Он подчеркнул настоятельную необходимо­сть организации в нашей стране сбора, объективного обобщения и анализа явлений, имеющих место на грани жизни и смерти (79).

Знакомство с данной темой необходимо для всех нас, но особенно для представителей медицинской профессии, которые постоянно имеют дело с рождением и смертью. Каждый врач должен обладать представлениями о смерти не как об абсолютном конце бытия, а помнить, что сознание или жизнь продолжает существовать и после физической кончины. Какие бы свои, особенные концепции ни превалировали в различных странах и эпохах, смерть везде и всегда, кроме нашего общества в настоящий период истории, рассматривалась как переход или преображение, а не как окончательное уничтожение.

Многими умирающими старческого возраста, например, этот момент воспринимается как освобождение от мук. В тяжелых страданиях человек часто просит, чтобы скорее наступило освобождение. В такой ситуации в задачи врача будет входить не основанное на нашем материалистическом представ­лении и деонтологических*5 принципах продление этих мук агонии, а помощь участием, пониманием. Врач должен помнить, что человек в этом состоянии все чувствует, слышит, понимает. Он не должен допускать при умирающем некорректного поведения, шокирующих разговоров, позволять родственникам создавать траурную атмосферу. Необходимо помнить, что в этот момент как никогда человеку требуется мягкое участие, психологическая поддержка. Даже тот, кто всю жизнь не верил в возможность иного существования, в этот момент с благодарностью примет слова о том, что не надо бояться смерти.

Врач должен советовать родственникам не оставлять своего близкого умирать в больнице, где он будет чувствовать себя столь одиноко именно тогда, когда ему необходимы прощальные слова участия; научить родственников вести себя достойно, не проявлять своего эгоизма в аффективных реакциях, мысленно сопровождать в пути уходящего. Если Вы желаете добра своим близким в их дальнейшей жизни, важно, как произойдет прощание с покинувшим Вас человеком. Необходимо выполнить ритуальную часть так, как желал ушедший. Если он, например, при жизни высказывался, что хорошо, когда кремируют, то так и следует поступить с его телом.

Информация о существовании жизни за пределами смерти физического тела может изменить отношение человека к старости, болезням и к самому процессу умирания. В обществе должны быть сформированы определенные принципы социальной организации, помогающие своим членам достойно принимать смерть.

Дополнительная литература: (3, 29, 30, 95, 135).


Глава 6

ОПЫТ СПОНТАННОГО*1 ВЫХОДА
НА ПЕРЕЖИВАНИЯ ЖИЗНИ В ДРУГИХ ТЕЛАХ

 

Эммануэль Сведенборг (1688-1772), шведский ученый, изо­бре­татель, владеющий многими языками, принимающий актив­ное участие в общественной жизни в качестве асессора Шведской горной коллегии и члена высшей Палаты парламента, опубликовавший 150 научных трудов по анатомии, физиологии, психологии, в конце жизни пережил кризисное состояние и описал, как он ощущал себя, когда останавливается дыхание и циркуляция крови, и что представляет из себя жизнь после смерти. "Человек не умирает, он просто освобождается от физического тела, которое ему нужно, когда он был в этом мире... Человек, когда он умирает, лишь переходит из одного состояния в другое". Сведенборг утверждал, что он сам проходил эти ранние стадии смерти и ощущал себя вне тела: "Особенно ясно я запомнил ощущение выхода сознания, то есть моего духа из тела". Р.Моуди отмечает удивительные совпадения между тем, что пишет Сведенборг, и тем, о чем свидетельствуют другие лю­ди, перенесшие клиническую смерть (55, 102, 125).

В 1721 г. в Любеке, морском порту северо-западной Германии, родился знаменитый "младенец из Любека" (полное имя его было Христиан-Генрих Гейнекен), который заговорил в первые часы после рождения и обнаружил такие необычайные умственные дарования, что воспитание его уже в этом возрасте родители нашли необходимым вверить опытному наставнику. Выбор пал на Т.Шенейха (автор книги о Христиане), который всецело посвятил себя воспитанию и образованию малютки. Чу­десному ребенку не было и года, как он уже знал основное содержание первых частей Ветхого Завета; в полтора года он знал весь Ветхий Завет; в течение следующего месяца прошел и весь Новый Завет. Весь следующий год был посвящен изучению истории Древнего мира, всеобщей географии и латинского языка, так что в два с половиной года Христиан знал уже более 8000 латинских слов. Когда ему минуло три года, наставник начал проходить с ним догматическое богословие и историю церкви; изучение же всеобщей истории Средних и Новых веков служило маленькому ученику отдохновением от более серьезных занятий. Король Дании, прослышав об этом чудесном ребенке и не поверив слухам, послал за ним и был поражен. Христиан оказывал любезный прием посетителям и с большим тактом самым изящным французским языком отвечал на предлагаемые вопросы. Этот ребенок предсказал свою собственную смерть, которая случилась, когда ему было четыре года (63).

Примерно в то же самое время ребенок, которого звали Жан Кардьяк, знал алфавит в возрасте трех месяцев, а в год мог свободно разговаривать на своем родном французском языке. Он говорил на латыни в возрасте трех лет, на английском языке - в четыре года, на греческом и иврите - в шесть лет, помимо разных других языков. Он также успел обучиться ряду других искусств и навыков, прежде чем умер в возрасте семи лет в 1726 г.

Эти и другие чудо-дети способствовали возрождению веры в реинкарнацию. Павел Гелева в своей статье (31) приводит примеры подобных свидетельств, опубликованных в работах начала века.

Более современные примеры:

В американском городе Буффало произошел редкий случай, взбудораживший умы многих психиатров. В 1963 г. в семье Генри и Эйлин Роджерс произошла трагедия: перебегая улицу, попал под грузовик и погиб двенадцатилетний сын Теренс. Потрясенные горем, родители долго не могли привыкнуть к мысли, что нет больше их единственного ребенка... Спу­с­тя три года 38-летняя Эйлин родила второго мальчика. Вначале родители не обращали внимания на то, что все движения Френка были буквально копией жестов погибшего старшего бра­та. Из­вест­но, что почти все новорожденные ве­дут себя одинаково. Однако позже, когда Френку исполнилось два года, с ним стали случаться удивительные вещи.

Однажды Эйлин Роджерс вязала в гостиной. Ребенок подошел к матери, обхватил руками ее ноги (это было привычкой покойного мальчика) и сказал голосом Теренса: "Включи телевизор, я хочу посмотреть кино о шерифе из Додж-сити". Женщине чуть не стало дурно. Дело в том, что вот уже по крайней мере десять лет фильм о шерифе из Додж-сити не появлялся на экране. Он был одним из любимых фильмов старшего сына. Где мальчик узнал название фильма? Вряд ли кто-нибудь из взрослых мог вспомнить старую картину. Но это еще не все. В тот же вечер Френк встретил отца радостным восклицанием: "Па пришел!" Этим уменьшительным об­ра­щением называл отца Теренс, однако со дня его смерти никто в доме ни разу не произнес этого слова. Спустя некоторое время малыш вдруг поинтересовался, где их старый красный автомобиль "понтиак". Дей­с­­твительно, у Роджерсов лет семь назад была такая машина, на которой они вместе с Теренсом совершили как-то длительное путешествие по Западному побережью. В следующий раз Френк попросил отца отремонтировать трехколесный велосипед. Тот не понял, о каком велосипеде идет речь, но потом вспомнил, что давным-давно у Теренса был велосипед со сломанным колесом... Собачку Тутса окрестил вдруг в Батча: Батчем называли спаниеля, с которым любил играть Теренс, но собака эта умерла несколько лет тому назад. Бабушку Френк спросил однажды: "Вы привели с собой Робби?" Робби - кличка собаки, умершей восемь лет назад, но ребенок не видел ее даже на фото.

Долго удивлял родителей второй ребенок, пока они не решились наконец обратиться к знакомому священнику, а тот в свою очередь рекомендовал им одного психиатра. Ребенку показывали фотографии школьных товарищей, учителей Те­рен­са, двоюродных братьев, дальних родственников. Врач был поражен: Френк назвал всех по именам, перечислил их привычки, вспом­нил некоторые эпизоды, происшедшие с тем или иным школьником задолго до рождения самого Френка (68).

Один из ведущих психологов мира, директор Индийского института парапсихологии Хименура Нат Бенерджи рассказывает: "Некто Габриель Оребэ, живший в Швейцарии, смутно чув­ствовал, что не эта страна является его родиной... Однажды он поехал в Испанию. Там у него родилось ощущение, что он тесно связан с этой страной, что имя его на самом деле Рафа­эль и он - политический деятель. Он вспомнил имена своих прежних детей и жены, а также то, что его убили ударом топора по голове.

Были проведены расследования, и оказалось, что действительно живший давно Рафаэль имел жену и детей с такими име­нами и что он был убит ударом топора, раскроившего ему че­реп. Интересно, что Оребэ имел на лбу врожденную деформацию на том самом месте и часто жаловался на сильные головные боли" (68).

Джой Фишер - профессиональный журналист. После долгих лет путешествий по свету начал серьезно заниматься исследованием явлений реинкарнации. Опубликовал две книги - "Предсказания" (1980) и "Аргументы в пользу реинкарнации" (1984). Предисловие к последней книге написал Далай-Лама (149). Д.Фишер исследовал и обобщил опыт современных ученых, врачей, психоаналитиков всего мира, занимаю­щихся проблемами реинкарнации, и утверждает, что реинкарнация это ре­альность.

Среди многочисленных документальных свидетельств Д.Фи­­ше­ра есть и такое. Когда Рине Гупте из Нью-Дели было менее двух лет, она уверяла свою бабушку: "У меня был муж. Мой муж был очень плохим человеком. Он убил меня". Она пробиралась на балкон своего дома и пристально всматрива­лась в уличные толпы; она искала, всегда искала. Выходя из семейного автомобиля, она вечно была настороже. "Я ищу сво­его мужа и моих детей",- говорила она каждому, кто спрашивал ее, что она замышляет. Странности в поведении Рины становились невыносимыми. Маленькая девочка продолжала выражать любовь к своим детям, боль за насильственную разлуку с ними. К счастью, объяснение, которого требовала эта двойная жизнь, было на пороге.

Виджендра Каур, друг семьи, прослышал о семье Сингхов, проживающих в другой части города. Эта семья пережила то, что, казалось, соответствовало рассказам Рины. Заинтересован­ные возможной связью этих рассказов со своей мертвой до­черью, Сингхи посетили семью Гуптов. Рина крепко спала, но, проснувшись, она взглянула на Сингхов и бросилась к ним со словами: "Вот мои отец и мать".

Только откровенные скептики не поверят в возможность реинкарнации, когда увидят, как мальчик по имени Раму всего двух лет и девяти месяцев, но уже необычайно увлекающийся вертолетами, умеет отдавать точные указания пилоту индийских воздушных сил в том, как надо летать на машине. Только самые нечувствительные не придадут значения крикам другого двухлетнего ребенка из Торонто. Он был панически напуган при виде открывающихся дверей лифта. "Не будь глупеньким. Он не убьет тебя",- сказала ему мама. "Он уже это сделал",- ответил ребенок.

Приведенные примеры явно свидетельствуют в пользу существования души. Все мгновения жизни наслаиваются друг на друга и как бы стирают прежнюю информацию, и только сли­ш­ком заметные случаи, наиболее задевающие нашу психику, наш внутренний мир, вызывающие обостренное восприятие, оставляют след в памяти. Именно эту информацию мы чаще всего запоминаем и вспоминаем. Для любого человека не является новостью, что иногда кажется: это уже когда-то было со мной, это я уже где-то слышал, но не помню где, здесь я уже был, но не знаю когда. Это и есть проблески нашей памяти души, памяти подсознания о прошлых жизнях, накрепко закрытые, усыпленные сознанием.

Ученый Йен Стивенсон основательно обследовал более 200 родинок на телах детей, утверждающих, что они были убиты в прежней жизни пулями и режущими орудиями, пронзившими соответствующую часть их тела. В семнадцати таких случаях медицинские документы, а именно больничные записи и документы вскрытий, подтверждают, что люди, которых дети никогда не видели, были убиты именно так, как они рассказывали.

Американский психолог Хелена Вомбах, проведя работу с 750 пациентами, обнаружила, что индивидуальная суть предпочитает материализацию по определенной наследственной линии. Восемьдесят семь процентов пациентов сообщили, что им известны родители, родственники и друзья из нынешней жизни по самым разнообразным родственным отношениям в про­шлых жизнях и по состоянию между жизнями. Более того, связи прежних жизней намного сильнее, чем существующие кровные. Идея групповой реинкарнации может показаться не­которым людям такой же странной. На самом же деле это не такое уж и сверхъестественное утверждение. Джой Фишер рассказывает, как снова и снова пациенты доктора Вомбах погружались в транс, чтобы поведать ту же самую историю. Мы возвращаемся с теми же душами, чтобы участвовать в разнообразных родственных отношениях. Причем не только с теми, кого мы любим, но и с теми, кто внушает нам страх и ненависть.

Доктор Ричард Олперт, американский социолог, подчеркнул ведущую роль подсознания во время отбора жизней, когда писал, что до рождения люди знают, что они приобретают. Они говорят: "Я приобретаю этих родителей, этот опыт. Я собираюсь быть в этой жизни тем-то и тем-то. Я собираюсь иметь один глаз. Я собираюсь быть калекой. Я собираюсь умереть, будучи избитым до смерти на улице в Бенарисе. И это как раз то, что мне необходимо".

Но самое поразительное, замечает Д.Фишер, что возможно лечение прошлой жизнью. Более того, эффект такого лечения несомненно доказан. В течение последних тридцати лет сотни тысяч страдающих людей были на время погружены в особое состояние сознания и проведены сквозь вуаль времен, с тем что­бы снова пережить многие эпизоды прежних существований (к сожалению, в данной статье не указывается метод, которым достигался данный результат). При этом они переживают другую реальность, полную неожиданностей психического самоанализа. Соответственно стремительной перемене места дей­ствия пациенты лечения прежней жизнью обнаруживают, что присваивают себе образы людей, живших сотни и даже тысячи лет назад. Одни люди наблюдают свое перевоплощение, как бы сидя на первом ряду в театре памяти, другие входят в самое тело героя. Некоторые ощущают, чувс­твуют события, развертывающиеся на расстоянии. Но как бы ни воспринималась прежняя жизнь, цель лечения - овладеть опытом души и исцелиться путем самопознания.

Не имеет никакого значения, верят ли при этом пациенты в реинкарнацию. Воспоминания протекают одинаково, не ог­ра­­ничиваясь ни убеждениями, ни цветом кожи. Белые, например, возвращаются назад к жизни рабов-негров. Индейцы вспо­­­минают о том, как сражались, будучи британскими солдатами, во время второй мировой войны. И, как бы перечеркивая крест-накрест генетическое толкование памяти, многие рассказывали, что жили в момент жизни своих родителей.

Это подтверждают и те специалисты, которые официально не верят в реинкарнацию. Например, американский врач Джеральд Эдельштейн обнаружил, что, несмотря на его предубеждение, несколько его пациентов вспомнили прошлые жизни. Он признается: "Эти переживания, причины которых я не могу объяснить, почти всегда ведут к быстрым улучшениям в состоянии больных".

Еще один психотерапевт доктор Эдит Фиор считает, что никто никогда не бывает жертвой без причины, ее пациенты всегда заслуживали свой дискомфорт своими собственными дей­ствиями.

Конечно, можно задать вопрос: "Не притворяются ли все они?" Наблюдая за людьми во время их возвращения к прошлым жизням под гипнозом, Д.Фишер пишет, что ни у кого не было ни преднамеренных, ни осознанных попыток обманывать. Слезы, озноб, дрожь, улыбка, судорожное глотание воздуха, стоны, испарина и другие физические проявления сопутствовали воспоминаниям.

Годами психиатры и психологи расценивали случайные спонтанные воспоминания своих пациентов из других жизней как умственное расстройство. В 1950 г. доктор Александр Кан­нон, англичанин, награжденный степенями девяти европейских университетов, обнародовал свидетельства, посвященные реинкарнации, представленные 1382 добровольцами. Александр Каннон сказал тогда: "Годами теория реинкарнации была кошмаром для меня, и я старался изо всех сил опровергнуть ее и даже спорил со своими впадающими в транс пациентами по поводу результата, доказывая, что они говорят чепуху. Сейчас, после того как были изучены более тысячи случаев, я должен признать, что такое явление как реинкарнация существует". Кан­нон специализировался в раскрытии комплексов и страхов, вызванных травматическими эпизодами в прежних жизнях.

В нашей литературе стали появляться сообщения о подобных переживаниях и у наших соотечественников. Так в первом номере журнала "Путь к себе" за 1997 г. о своих исследованиях в области "бытовой" реинкарнации рассказывает москвичка Свет­лана Данилина (41). Лет в девять Светлана заболела, и ей приснился удивительный сон. Во сне она ощущала себя кошкой, лежащей у кого-то на коленях. У нее был очень странный ракурс зрения: она все видела как-то не по-человечески. Она испытала смерть в кошачьем теле, а утром проснулась практически здоровой. Этот сон запомнила на всю жизнь и постепенно поняла, что каким-то непостижимым образом стала свидетельницей - и участницей - ритуального жертвоприношения, имевшего место в Древнем Египте. "Но откуда я могла узнать о благовониях, причудливо расписанных колоннах, тяжелых занавесях? Я была самой обыкновенной московской девочкой, исторических книг в руки не брала, в кино не ходила, а телевизора дома не было... Лет в тринадцать-четырнадцать я начала писать стихи, причем, на мой взгляд, достаточно неплохие. Однако через какое-то время выяснилось, что мое творчество не так оригинально, как я по­лагала. Как-то ко мне в руки попала тетрадка со стихами моей бабушки, умершей в Чите еще до моего рождения. Я была поражена: ее стихи во многом совпадали с моими... Повторялись целые четверостишия.

Я отдавала себе отчет в том, что знаю о жизни своей бабушки слишком много, хотя о читинских родственниках мне почти ничего не рассказывали. Меня преследовало ощущение, что я хорошо помню двадцатые годы - время ее молодости. Мне даже казалось, что я знаю ее няньку-китаянку... Рассматривая фотографии бабушки, я удивилась своему сходству с ней. И вскоре мои смутные догадки превратились в уверенность: раньше я была своей бабушкой". Светлана ведет детскую студию, и дети рассказывают о своих ощущениях в других телах, то, что испытали до данного рождения.

Журнал "Путь к себе" в ряде номеров (1996, NN 6,7,8; 1997, N 1) знакомит своих читателей с некоторыми героями нового бестселлера английской журналистки Вики Маккензи "Пере­рож­­дение на Западе". Это сборник историй о европейцах, которые в своей прошлой жизни помнят себя мастерами тибетского буддизма. Героями ее книги также стали западные ученые, психологи, религиозные деятели, посвятившие всю свою жизнь изучению феномена реинкарнации.

Корреспондент вышеназванного журнала Саша Несмелова (106) сообщает некоторые факты. Так двадцатипятилетняя мос­к­вичка Ольга Сологубова рассказала, что с некоторых пор в их роду проявилось странное качество - память о том, что было до рождения. Она рассказала о своих дородовых переживаниях и ощущениях в родах своей маме, которая, потрясенная, полностью подтвердила, что именно так все было при родах, что Оль­га дала абсолютно точное описание внешности принявшей ее акушерки. Впоследствии в специализированной лаборатории, занимающейся изучением сенсорных качеств человека, она повторила свой рассказ в состоянии глубокого гипноза, затем была проведена через сложнейшие тесты, доказавшие, с одной стороны, ее полное психическое здоровье, с другой - отсутствие какой бы то ни было лжи или выдумки. Сын Ольги так же сохранил память о внутриутробном периоде и, будучи маленьким ребенком, рассказывая маме о своих переживаниях, попросил ее спеть песенку, которую она пела тогда и которую он никогда не слышал после рождения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: