Определение места, увиденного мною в прошлой жизни.




Сначала определила, в какой части света находились горы, в которых я увидела странника, - Европа. Затем мелькнула страна - Франция, но, включая мысленный анализ и решив, что во Франции нет гор, мучительно выбирая между Швейцарией и Австрией, остановилась на Австрии. Следующим четко приходит название местечка - Новиль.

После занятия безуспешно искала это название на карте Австрии и всей Европы. Но спустя месяца три совершенно случайно, перелистывая книгу о средневековой Европе, натк­нулась на название местечка Новиль, расположенного близ Лиона. Заглянула в карту: действительно, французский Лион и его окрестности находятся в области европейских Альп. Таким образом, совместилось первое интуитивное название страны - Франция и горная тропа, на которой я увидела странника.

Большой материал по этому вопросу представил в журнале "Твое здоровье" Павел Гелева (31, 32). В частности, он указывает на работы Хэзела Деннинга и Дайаны Денхолм, которые независимо друг от друга разработали новую форму психотерапии, основанную на аналитическом "путешествии" по прош­лым жизням. Эта тонкая терапия "нового времени" получила официальное признание весной 1980 г., когда по заявлению Хэзела Деннинга пятьдесят два специалиста по лечению регрессией съехались на конференцию в Калифорнии и основали там научную Ассоциацию по исследованию прошлых жизней и терапии для обмена информацией и проведения исследований в данной области.

В 1996 г. выпущен сборник "Кем вы были в прошлой жизни?", в который вошло несколько произведений разных авторов, в частности "Как узнать, кем вы были в прошлой жизни" Теда Эндрюса (172). Автор высказывается, что "возмож­но, мы никогда не сможем доказать, что жили раньше своего нынешнего рождения. Даже если нам удастся воспроизвести имена и даты, описать места нашего прежнего обитания, это еще не доказывает, что именно мы жили в это время и в этом месте". Удивительно, зачем же автор взялся писать книгу о раскрытии сведений о прошлых жизнях? Ответ прост: "Даже если мы не получим убедительных данных доказательств нашего прошлого существования, это поможет колоссальному росту наших личных возможностей, нашему исцелению и просветлению.

Разные люди понимают реинкарнацию по-разному. Это может быть теория и философия, система веры и образ жизни. Но в любом случае многое необъяснимое в жизни становится понятным, упорядочивается несоизмеримое. Сама идея реинкарнации помогает переносить страдания, позволяет глубже понять наши столь многочисленные индивидуальные различия...

Эта книга поможет вам понять, что вы можете управлять своей собственной судьбой. Вы узнаете, что ваши нынешние качества - результат вашего прошлого. Что ожидает вас завтра, определяется тем, как вы живете сегодня.

В различных кругах я слышал мнение, что человек никогда не должен пытаться узнать свое прошлое, потому что оно может увести вас из настоящего и даже разрушить вашу нынешнюю цельную личность, может вновь разбудить темные стороны вашей личности, которые в данный момент уравновешены... Любой процесс самопознания опасен... Лучше воспринимать узнанный вами опыт прошлых жизней чисто символически, чем буквально" и так далее.

Интересно, на основании какой информации автор делает подобные выводы, на чье мнение ссылается и как можно предлагать методы для практической проработки, давая такую преамбулу к книге? Так что же предлагает автор, чтобы узнать, кем вы были в прошлой жизни? Упражнения: как вести дневник о прошлой жизни, проявляя свое творческое воображение; упражнение "колесо жизни", используя карты таро; упражнение, как увидеть кармические связи на примере притчи; изучение прошлых жизней при помощи "Древа жизни" - каббалистического знака; изучение ваших прошлых жизней при помощи биолокации*4 - вот набор методов, которые предлагаются читателю. Автор сообщает, что провел множество гипнотических сеансов, дает перечень вспомогательных ароматических веществ для медитации.

Подобная литература хлынула на наш книжный рынок в большом количестве. Будем надеяться, что наивный уровень ремесленнической психотерапии сыграет определенную положительную роль в воздействии на читателя, пробуждая в нем первичный интерес к затрагиваемым нами вопросам.


Глава 12

ДИАНЕТИКА - НАУКА О ПРИРОДЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА

 

В конечном итоге приходится признать, что мы, психологи, психотерапевты, врачи, всегда любили строить красивые, очень умные теории о работе сознания и подсознания, их картографии, купаться в массе терминов, ссылаться на сотни источников, но при этом никак не могли достигнуть окончательного и бесповоротного исцеления пациента. Мало того, у нас даже нет обоснованного определения нормального состояния психики, нормального состояния здоровья. Результаты известных нам и рассмотренных выше психотехник также не оправдали надежд. "Нам не удалось докопаться до родника, питающего проблему... мы затрагивали какой-то аспект проблемы, но травмирующая причина была многолика...", - признается ведущий специалист трансперсональной психотерапии в нашей стране, кандидат психологических наук Владимир Козлов (73).

Как можно видеть из представленного материала, сегодня существует множество методов физического и психического исцеления, погружения в глубины подсознания, переживания людьми пребывания в иной реальности. И мы пользовались эти­ми методами как психотерапевты и как пациенты, погружались в мир глубоких внутренних переживаний, встреч с так мучительно знакомыми и родными местами прошлого, встреч с людьми, связь с которыми чувствуется и в настоящем и на которые так эмоционально реагируешь. Искали понимания то­го, что же мы видим на своем внутреннем экране, что при этом относить к галлюцинациям и фантазиям, а что по-настоящему было реальным и отразилось в памяти, насколько правдиво то, что мы видим, как доказать себе и другим, что именно я был (была) там, в прошлом?

Все имеющиеся теории и практики, в частности наиболее разработанные в рамках трансперсональной психологии, пол­­ного ответа на поставленные вопросы не давали. Мы столк­ну­лись с проблемами, стоящими на грани медицины, психологии и религии. Пришлось осваивать новое поле знаний. На какие-то вопросы получали ответы, другие вели к еще более сложным и фундаментальным проблемам, ответов на которые не было.

Владимир Козлов пишет, что "далек от той мысли, что интенсивные психотехнологии являются универсальными тех­ни­ками исцеления, трансформации и интеграции личности. Это было бы похоже на сказку". У Морозова В.Ф. более категорично: "Проблемы, касающиеся внутреннего мира человека, - проблемы вечные... Вопросы о смысле бытия, предназначении человека, месте и роли его в природе стояли во все эпохи. Но конкретного, однозначного ответа еще никто не дал и не даст никогда. Просто потому, что это невозможно вообще" (101).

Так есть ли доказательства, которые с полным основанием могут подтвердить то, что в глубинах нашего подсознания сохраняется память прошлого? Наконец, я могу ответить на этот вопрос положительно. Произошла встреча с исследованиями, которые помогли это сделать, внесли полную ясность и понимание. Это дианетика - современная наука душевного здоровья, разработанная Лафайетом Роном Хаббардом (154). Мы должны Вас обрадовать, что эта сказка, оказывается, давно стала былью, и в мире существует технология, которая добилась полного успеха в интересующем нас направлении, и уже миллионы людей в мире вернулись в свое оптимальное состояние, обрели радость жизни, изменились к лучшему, стали мудрее и здоровее.

Я стала изучать метод дианетического одитинга*1 и практиковать его на обращавшихся ко мне за помощью пациентах. За два с половиной года получили от нескольких десятков до со­тен часов терапии более двадцати человек. И все они, от пятнадцатилетних школьников до пятидесятилетних, умудренных жизненным опы­том людей, встретились с воспоминаниями прош­лого, с тем, что происходило с ними в другие временные периоды в разных странах и в разных народах и расах.

Дианетика - настоящая глубокая наука о психике. Она заняла много лет точных исследований и скрупулезных проверок сделанного исследователями до нее. Это точная наука, разработанная для эпохи точных наук. Недооценка многих фак­тов, ко­торые давно были известны ученым и которые мы обсуждали в этой книге, мешала правильно эти факты истолковать, но в ис­следованиях Хаббарда они выстроились в четкие взаимозависимости и сложились в систему доказательств работы человеческого разума. Все, изучающие работу сознания до этого, считали, что разум очень сложно устроен. Загляните в любой учебник по психологии, он полон различных мнений, но не точных знаний, а дианетика наполнена фактами, которые работают, она содержит терапевтический метод, позволяющий излечить все умственные и психосоматические заболевания с гарантией полного выздоровления, может восстановить способности человека справляться со всеми своими проблемами. Люди пользуются этим методом в 125 странах мира. И мы в настоящее время каждый день убеждаемся в истинности сделанных Хаббардом выводов и в действенности его методов.

С самого начала исследования в дианетике проводились в рамках строго научного подхода, когда в исследования включались лишь те факты, которые могли быть прочувствованы, пережиты и измерены. Был предпринят поиск структуры ума и мест, где происходят сбои в его нормальной работе, ведущие к нарушениям в поведении и физическом здоровье. Выявлено, что ум человека состоит из двух основных частей, это аналитический и реактивный отделы.

Аналитический ум - это та часть ума, которая получает ощущения из непосредственного окружения, сохраняет полученную информацию в стандартных бан­ках данных, делает выводы из полученных данных и принимает на их основании решения встающих проблем. В стандартных банках памяти точ­но и достоверно записывается вся поступающая информация - это точная копия, трехмерная цветная картинка, "голограмма" всего, что видит человек в этот момент и что он слышит, какой запах ощущает, что чувствует при соприкосновении, каково положение его тела и все другие восприятия. При решении проблем аналитический ум никогда не ошибается при условии, что он остается неповрежденным и в нем не произошло искажение поступающей информации, что она достоверна. Когда ана­литический ум находится в сохранном рабочем состоянии, то он может контролировать все функции организма и воздействовать на работу всех органов и систем, восстанавливать пов­режденные участки. Однако все это он делает безукоризненно до тех пор, пока организм остается неповрежденным, но из-за возникающих "по­ломок" мы не можем воспользоваться всеми потенциальными возможностями аналитического ума.

Эти записанные картинки со всеми ощущениями мы с Вами в любой момент можем посмотреть, сравнить с другими, записанными в разные периоды жизни, но при просмотре мы обнаруживаем, что на каких-то участках жизни нет воспоминаний, нет информации. Что же тогда происходило? Помните, в медицинском разделе мы говорили об амнезии? Есть моменты в жизни, когда аналитический ум отключается: это болевой и эмоциональный шок при физической травме, наркоз при операции, повышенная температура при заболевании, боль при несчастном случае, воздействие наркотиков. Степень его отклю­чения может быть разной, но в тот момент, когда он полностью или частично отключается, запись всего происходящего идет не в стандартные банки памяти, а в банк реактивного ума. Это тоже полная до мельчайших деталей запись каждого ощущения в момент полной или частичной бессознательности*2, но этой информацией не сможет воспользоваться аналитический ум. Эти картинки в реактивном уме называются инграммами*3. Инграммы обладают собственной властью над организмом, они могут брать на себя управление его функциями.

Реактивный ум - эта та часть ума, которая накапливает инграммы, а вместе с ними содержащуюся в них физическую боль, болезненные эмоции и бессознательность. Реактивный ум действует на основе раздражительно-ответного механизма ниже уровня сознания, он не способен делать рациональные заключения. Получив определенный раздражитель, реактивный ум выдает определенный ответ. В нем находятся те аберрирующие*4 импульсы, которые рассматриваются как личные стран­ности, эксцентричное поведение, невротические или пси­хотические реакции. Именно здесь, в реактивном банке, содержится все то плохое, что произошло с че­ловеком в моменты опасности. В случае, когда человек морально или физически ослаблен, находится в частичной или полной бессознательности, руководство действиями человека берет на себя реактивный ум. В аналогичных ситуациях реактивный ум может заставить человека действовать по имеющейся схеме поведения так, как записано в инграмме, он диктует действия, которые считались безопасными когда-то ранее. Но это не аналитические дейст­вия, не разумные, а действия с отклонениями от нормы поведения, вызывающие сбои в функционировании ор­ганизма, приводящие к психосоматическим заболеваниям.

Первоначально реактивный ум помогал выживанию, в какой-то степени был полезен. В ситуации опасности он заставлял действовать - нападать или отступать, бежать с поля схватки. Но после того, как человек стал пользоваться языком, инграммы стали опасными. Любые фразы, содержащиеся в инграмме, могут заставить человека производить действия даже вопреки его аналитическому расчету, так как инграмма грозит болью в случае неповиновения. Реактивный ум совершенно буквален в своей интерпретации слов и действий, любая фраза, полученная при неблагоприятных обстоятель­ст­вах, может быть буквально истолкована реактивным умом и начинает в дальнейшем действовать на тело.

Когда возникает ситуация, похожая на ту, в которой человек получил травму, человек испытывает неприятные эмоции, страх, возникает некоторая степень ослабления аналитической силы ума и подключается в действие инграмма, которая предоставляет запись прошлой подобной ситуации. Для реактивного ума любой аспект, который содержится в инграмме, равен любому другому, он отождествляет мысли, слова, сказанные в мо­мент записи, людей, предметы друг другу, когда в действительности сходства очень мало или оно вообще отсутствует. Для реактивного ума все равно всему.

Например, ребенок падает с качелей и стукается головой о землю, на несколько секунд теряет сознание, и в это время идет запись в инграмму всего, что окружа­ет его: звуки проезжающей рядом машины, голоса играющих в песочнице детей, ощущение положения тела, лежащего в пыли, запах этой пыли, ощущение вкуса крови во рту от прикушенной губы, боль в этой губе и в месте удара о землю и слова сердобольной бабушки, наклонившейся над ребенком: "Скорей-скорей бегите, убилась, ласточка, голову-то как разбила!"

Эта инграмма может "спать" очень долго, но когда человек оказывается в сходной ситуации в плохом самочувствии, то есть у него частично отключен аналитический ум и подключен реактивный, то инграмма "включается". Так женщина, которая ребенком упала с качелей, сегодня пришла на игровую площадку со своим ребенком, но ей с утра нездоровится. Она сидит рядом с качелями, на которых качается ее малыш, слышны звуки проезжающих рядом машин, играю­щих детей, она чув­с­т­вует запах пыли. Создается похожая ситуация, и у нее начинает болеть голова: это "включилась" та старая инграмма ее детства. И вдруг женщина хватает ребенка и бежит в страхе с площадки. Помните, в инграмме находятся слова "скорей-скорей бегите", а это уже приказ организму бежать с места опасности. С этих пор у нее болит голова каждый раз, когда она вынуждена идти гулять с ребенком на площадку с качелями. Она никак не может понять, почему она так не хочет туда идти, почему ей там так плохо, почему она заболевает каждый раз, когда оказывается в подобной ситуации.

Женщина может предпринимать всяческие усилия для снятия этой боли, но она будет возвращаться до тех пор, пока мы не уберем причину заболевания женщины. Единственная терапия, которая способна ей помочь по-настоящему и снять причину этой головной боли, - дианетика. Единственной технологией, которая способна полностью убрать опасность руководства организмом в моменты отключения разумного аналитического ума неразумным глупым реактивным умом, является дианетическая терапия - одитинг. Только одитинг способен полностью стереть содержание инграмм и, таким об­разом, ликвидировать возможность управления из этого "незаконного" командного пункта. С помощью одитора, обученного процедуре дианетического одитинга, который просто выслушивает рассказ человека о том, что с ним произошло в тот или иной неприятный момент его жизни и просит повторить это нес­колько раз, боль и бессознательность "рассасываются" навсегда, и преклир*5 становится здоровым физически и психически.

Функции организма подчиняются как аналитическому уму, так и реактивному. Когда реактивный ум в действии, он получает возможность на раздражительно-ответной основе напрямую воздействовать на нейроны, мышцы и эндокринную систему*6 организма, и тогда становится возможным существование непонятных, безосновательных с позиции врача, болей и физических отклонений. Это и есть психосоматическое заболевание, то есть физическая болезнь, вызванная разумом, а их более 80 %.

Р.Хаббардом был открыт совершенно новый процесс вспоминания, который всегда существовал, но не был замечен предшественниками. Существует врожденная способность механизма памяти, которая обозначается в дианетике термином "возвращение", когда ум может "посылать" часть сознания в период прошлого, и человек может снова переживать инциденты, которые случились тогда, с теми же ощущениями, которые он там имел. В гипнозе, под действием наркотиков, в "изме­нен­ных состояниях сознания" исследователи наблюдали это свойство. Состояние, когда человек оказывается в прошлом "полностью" и подает все признаки пребывания в том моменте, куда он был возвращен, названо "повторным переживанием". Считалось первоначально, что эти способности ума присущи исключительно состоянию загипнотизированного человека.

Психотерапевты, работающие в трансперсональных техниках, также столкнулись с этим феноменом. Напомню, что Р.Хаб­бард работал в 30-40-е гг., и для того времени это было в самом деле нечто совершенно новое. Возвращение дает возможность просмотра движущихся картинок, записанных в момент, когда происходили события и эти ощущения переживались впервые. Более привычные виды памяти дают эффект возвращения одного или нескольких чувств (что мы наблюдали в процессах свободного дыхания у пациентов), но при дианетическом одитинге, когда одитор просит преклира вернуться в момент инцидента еще и еще раз, все больше единиц внимания *7 оказывается в прошлом, а вместе с ними и все чувства оживают там. Преклир возвращается в инциденты своей личной истории, проходит их по несколько раз и таким образом убирает из них заряд *8 болезненных эмоций, содержащуюся там боль и бессознательность. По мере терапии одитор "сти­рает" у преклира все большее количество инграмм, накопившихся у него за жизнь, инграммы родов и инграммы внутриутробного периода. А таких записей у каждого из нас огромное количество. Материал, проработанный в терапии, возвращается очищенным от боли и болезненных эмоций в аналитическую часть ума и становится доступным для осознания.

В результате терапии наступает момент, когда весь инграм­мный банк опустошен, нет больше накопившейся в нем боли и бессознательности, нет слов, способных манипулировать человеком. Но вся информация сохранена на аналитичес­ком сознательном уровне. Теперь она доступна человеку как его жизненный опыт. Такое состояние называется клир *9. Это человек, ос­во­бодившийся от страхов, от неуверенности в себе, от всевозможных комплексов, у него нет и следа подобных расстройств. Он способен справляться с тем, что раньше считал безнадежным. Интеллектуальный уровень такого человека гораздо выше среднего, он достигает максимальной эффективности при данном уровне образования. У клира воз­растает скорость мыслительных процессов, он уже не "дума­ет", проговаривая про себя мысли, - решения приходят мгновенно. У него улучшается па­мять, клир может вспомнить все, что с ним происходило в жизни. Увеличивается скорость мышечных реакций, повыша­ет­ся сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Он не имеет активных или потенциальных психосоматических заболеваний и аберраций. Он живет с удовольствием, радостно и энергично, он легко решает встаю­щие на пути проблемы, он избавлен от множества ошибок, совершаемых обычными людь­ми.

В мире уже миллионы людей, добившихся состояния клир, подобный успех пришел и к некоторым нашим соотечественникам. Таким образом, Р.Хаббард впервые выявил норму, крите­риев которой не было ни у медицины, ни у психологии, он открыл, каким бывает человек в его оптимальном состоянии. Выявлено, что человек в своей основе хороший, что честность и доброта, как правило, врожденные качества человека.


Глава 13

ПРОЦЕССЫПРОХОЖДЕНИЯ ИНГРАММ ВНУТРИУТРОБНОГО ПЕРИОДА, ЗАЧАТИЯ
И ПЕРИОДА РАННЕГО ДЕТСТВА ПАЦИЕНТОВ

 

Техника терапии в дианетике, которая называется одитингом, очень проста. Она полностью описана в книге Л.Рона Хаббарда "Дианетика: Современная наука душевного здоровья". Схематично она выглядит так: Вы просите пациента закрыть глаза, задаете ему вопрос, который он может понять, и получаете ответ. Одитор слушает, рассчитывает и дает команды. Целью одитора является увеличение способностей преклира справляться самостоятельно со своими проблемами, поэтому он не должен сообщать преклиру своих оценок, не должен кор­ректировать данные, полученные от преклира.

Предлагаю Вашему вниманию тексты нескольких инграмм внутриутробного периода, раннего детства, процессов родов и зачатия, которые были получены во время сессий дианетического одитинга моих пациентов. Технология предполагает запись сказанного во время сессии пациентом, чтобы отслеживать фразы, с которыми работаем. Все материалы, конечно, конфиденциальны, печатаются с разрешения па­циентов без указания их анкетных данных.

Преклир М.

Внутриутробный период, срок беременности два месяца. Встреча мамы с подругой Зиной. Мама устала, поднимаясь по лест­нице на высокий этаж, у нее живот разболелся, спину свело, голова заболела.

- Наконец-то поднялась, как высоко она живет.

- Ой, Валечка, здравствуй, я так давно тебя не видела, дай мне хоть посмотреть на тебя. Не ожидала тебя увидеть. Что мы с тобой стоим в дверях, заходи скорее, проходи в комнату, раз­девайся.

- Помоги мне, пока к тебе дошла, ноги устали. Дай мне во что переодеться.

- Покрутись, я посмотрю на тебя со всех сторон. Ты прелесть, как всегда прекрасно выглядишь. Как я рада тебя видеть, дай я тебя обниму. Так и хочется тебя потискать. Какая молодец, что ты ко мне зашла. Я по тебе так соскучилась, ты так давно ко мне не приходила. Проходи, садись. Как ты живешь, где столько времени пропадала?

- Ты на меня налетела, не даешь даже слова сказать. Я еле выскочила из дома, столько дел всегда. Домашние дела не переделать. Сколько сейчас времени? Я к тебе ненадолго.

- Ну что у тебя нового, рассказывай.

- Я ушла оттуда, мне там не понравилось. Там мало платят, скучно и нечего делать. Перекладываешь бумажки с места на место, от такой работы тоска берет.

...

- Нам еще о многом надо с тобой поговорить.

- Не криви, говори прямо, не скрывай.

...

- Не знаю, что и делать, к кому обратиться, не с кем посоветоваться. Настроение отвратительное, звонки надоели. Мне некому пожаловаться, меня никто не понимает.

- Не знаю, что тебе и сказать, этого не может быть. Ничего умного не приходит в голову, не могу сразу сообразить. Я не знаю, чем тебе помочь, что тебе посоветовать. Да забудь ты об этом.

- Я этого не выдержу, я этого не вынесу.

- Что ты все боишься, трусиха. Какая ты нерешительная, что ты все сомневаешься. Все будет нормально, все будет хорошо. Ты забудешь все свои сомнения, все пройдет, и ничего не останется. Они не будут беспокоить. Все несчастья пройдут, все плохое забудешь.

- Только ты меня и понимаешь. С тобой можно поделиться. Мне очень важно твое отношение ко мне, мне так нужна эта дружба, я так хочу быть похожей на тебя. Ты уверена в себе, а мне этого не хватает. Я такая нерешительная. Я всегда и во всем сомневаюсь. Валя, тебе можно позавидовать, твоей уверенности, твоей легкости, умению общаться с людьми и находить с ними общий язык. Я так не умею, у меня так не получается, мне не хватает твоей уверенности, твоей жизнерадостности, твоего умения общаться. Все-то ты знаешь, все понимаешь.

- Эх, Зина, Зина, давно ли мы с тобой на танцы бегали, а сколько уже времени прошло. Теперь одни заботы остались.

- Даже не хочется вспоминать, не хочется думать об этом. Тридцать лет, у меня уже столько седых волос и ни одного здорового зуба.

- Обзевалась, сегодня плохо ночью спала. Знобит, у меня живот разболелся, все внутри болит. Все, на сегодня хватит, пора домой собираться. Засиделись, размяться надо, аж спину свело, как мы с тобой долго сидим. На улице уже потемнело, надо скорей домой идти. Голова разболелась. Ну мы сегодня с тобой и наговорились, аж горло болит. Ну давай прощаться.

-...нет конца и края. Мы с тобой прощаемся, прощаемся, никак не можем проститься. Ладно, ну я побежала, до свидания.

- Валя, не забывай меня, заходи, я всегда тебя рада видеть.

Комментарии одитора:

После сессии мама рассказала, что у нее была подруга Зина, которая болела туберкулезом и скоро умерла. Мама была ее единственной подругой, очень ее жалела. Мама подтвердила, что эта встреча происходила именно так.

Комментарии преклира:

Мамина фраза: "Все пройдет, все забудется", - а у меня поэтому такая память хреновая. Фраза: "Я не знаю, как тебя отблагодарить", - а я этого делать не умею, меня всегда в такой тупик ставило, когда надо кого-то отблагодарить. При встрече подруга завидует маминой уверенности, умению общаться с людьми, говорит, что она так не умеет, что ей не хватает маминой жизнерадостности. Она говорит моими словами - это то, чему я в людях завидовала, чего мне самой не хватало. Подруга мамина высказывается: "Мне так нужна эта дружба. Я так хочу быть похожей на тебя", - а я-то удивлялась, почему все прощала одной из сотрудниц на работе, такой уверенной в себе. Очень мучил этот вопрос, почему к ней особое от­но­шение, почему ее выделяла из всех, откровенничала именно с ней. При встрече подруга маму тормошит, тискает, вот она меня заодно с мамой и обняла. В процессе чувствовала, как подруга маму трясет, а мне в это время плохо.

Преклир М.

Беременность мамы два месяца. К папе пришел отстающий курсант соученик Коля заниматься английским языком. Мама кормит его, плохо себя чувствует. Все происходит в одной комнате.

Разговор мамы с папой:

- Ты сегодня будешь с кем-нибудь заниматься?

- Да, Коля хотел придти.

- Тогда давай скорее садиться за стол, ты даже не успеешь поесть. А вот и он, я же говорила, на удивление точно, прямо к ужину. Пойду открою. Я его встречу, ты сиди ешь пока.

- Николай, заходи, я рада тебя видеть. Ты что, заниматься пришел? Проходи в комнату, проходи, проходи, не задерживайся, не стой в дверях. Ты у нас что-то давно не был, загулял что ли. Тебе все женщины покоя не дают, голову крутят, на занятия уже и времени не остается. Володя сейчас освободится. Ужинать будешь? Проходи, садись, все на столе стоит. Сейчас поедим, будете заниматься. На меня не обращай внимания, я себя сегодня не очень хорошо чувствую. Не смотри на меня, ешь, что хочешь. Бери все, что на столе стоит, не стесняйся. Что у вас нового в академии? Что-то ребята давно не заходят.

- Я удивлен, у вас столько вкусного на столе, аж слюнки текут. Валюш, ты прекрасная хозяйка, ты так вкусно готовишь. Володь, как тебе с женой повезло, мало что красавица, а еще и хозяйка прекрасная.

- Коля, ты льстец известный. Ты не представляешь, что мне стоит сейчас готовить. Я еле себя заставляю, стиснув зубы и зажав нос, идешь на кухню. Ешь-ешь, не стесняйся, ешь все подряд, что видишь, то и ешь. Давайте ешьте быстрей и садитесь заниматься.

- Удивлен и поражен. Валюш, ты сильно изменилась, сама на себя не похожа. Я давно к вам не заходил. Что с тобой случилось, я тебя не узнаю.

- Не удивляйся. Что ты хочешь от беременной женщины, я сейчас плохо выгляжу, неважно себя чувствую. Ты не привык меня такой видеть. Ну я сейчас махнула на себя рукой, не до внешнего вида. Все время спать хочется, так бы и не вставала с кровати.

- Так вас можно поздравить?

- Рано поздравлять. При моем самочувствии надо еще доносить. Я ничего не планирую на будущее, до него еще надо дожить. Даже на завтра ничего не могу планировать заранее, что будет, то и будет.

- Объяснять ничего не надо, все и так понятно. Дети просто так не даются. Это испытание для родителей, проверка их на прочность.

- У нас сегодня не так чисто, как обычно. Не было сил после работы убираться. Ты же знаешь мое болезненное отношение к чистоте. Да, беременность меня выбила из обычной колеи. Доедайте, а я буду убирать со стола. Освобожу вам стол для занятий.

- Валь, мы здесь надолго. Не мучайся, иди отдыхай, мы без тебя здесь разберемся. Ты бы прилегла, отдохнула, пока мы занимаемся, а мы постараемся говорить потише, чтобы тебе не мешать.

- Меня знобит, я прилягу. Вы занимайтесь, я пойду полежу. Даже не хочется мыть посуду после ужина, со мной такого раньше не было. Ладно, я вам мешать не буду своими разговорами, не обращайте на меня внимания.

- Валя, полежи, я потом сам все сделаю. Ну что ж, давай начинать, не будем терять время. С чего начнем, чем бы ты хотел сегодня заниматься?

...

- Так не хочется заниматься, кто бы только знал.

- Мы только начали, а ты уже зеваешь. Просыпайся, не спи, как заниматься, так тебя в сон клонит. Ты что, пришел болтать или заниматься, не тяни время, давай начнем. Что ты все отвлекаешься на разную ерунду, не можешь сосредоточиться никак. Читай.

- Я когда читаю сам, хуже понимаю. Я лучше понимаю, когда мне объясняют. Объясни мне, а прочитать я и сам дома могу.

- Что тебе не понятно? Ты что, совсем тупой, ничего не хочешь понимать?

- Володя, объясни человеку спокойно, не кричи, что ты кричишь? Когда на человека кричат, он тогда совсем ничего не понимает.

- Не мешай нам, не отвлекай.

- Ничего не соображаю, ничего не могу понять. Как же тяжело учиться. Не хочу учиться, у меня ничего не получается. Этот чертов английский, я его никогда не выучу. Разве можно его выучить, это невозможно, это выше моих сил. Володь, как ты в нем разбираешься? Не понимаю, зачем английский мне вообще нужен, зачем мы его учим. Он мне в жизни совсем не пригодится, в Англию я не собираюсь, и знакомых англичан у меня нет.

- Ну ты и балабол, Коль, чего ты причитаешь, хочешь, чтобы тебя пожалели, жалеть некому, давай заниматься. Нечего терять время. Не болтай, а занимайся лучше, читай.

- Сбился... Не могу сосредоточиться. Набор слов, не улавливаю смысла этого предложения.

- Что ты прыгаешь с одного места на другое, с этим предложением не разобрался, побежал дальше. Сначала надо одно закончить, потом дальше пойдем.

- Не могу понять, в чем дело, не нахожу подходящую фразу.

- Это не отсюда, не путай.

- Сил нет. Я не понимаю, что ты от меня хочешь. Так хочется все забросить.

- Я понимаю, что тебе это не интересно и не хочется заниматься, но за тебя ведь никто заниматься не будет.

- Я ничего не понимаю, не могу его запомнить, не могу зубрить, все вылетает из головы, не могу сосредоточиться. Для меня английский учить - это муки. Я его никогда не смогу выучить. Читаю, все слова знакомые, а как они переводятся, не помню. Не знаю я этого слова.

- Не знаешь слова, смотри в словаре.

- Да что же это такое, не пойму. Все слова знаю, а фразу связать не могу. Как они чудно строят предложения, сколько слов, а половина не переводится. Для чего они нужны, не понятно. Когда мы уже закончим?

- Ты еще только начал, а у тебя уже терпения нет.

- Устал, разболелась голова. Мне кажется, что уже так много прошло времени, что мы так долго занимаемся. Скорее бы уж закончились эти занятия. Надоело сидеть, аж спина за­болела.

- Переводи.

- Не могу, не получается. Разобраться не могу, что к чему.

- Следи за мной, не отвлекайся. Валюш, мы тебе не надоели со своей учебой?

- Сколько сейчас времени, вам еще долго заниматься? Как же вы завтра на занятия пойдете?

- У меня часов нет под руками, но, наверное, уже поздно. Спи, мы постараемся сидеть потише, чтобы тебе не мешать.

- Да у меня от ваших занятий голова болит.

- Валя, тебе опять плохо?

- Ничего, все обойдется, потерплю. Не обращайте внимания, занимайтесь, не первый раз.

- Читай вслух.

- У меня очень плохое произношение. Не могу прочитать по-английски, у меня не получается. Скорее бы закончить. Последняя фраза самая трудная, никак не получается, никак не дает закончить текст. Аж голова от напряжения разболелась.

...

- Даже не верится, что это все, что такой текст огромный перевели. Мне бы его еще сдать.

- Ну что, еще будем сегодня чем-нибудь заниматься?

- Да мне одного английского на сегодня хватит. Хорошего понемногу. Я от одного английского устал. Уже поздно, да и вам отдыхать пора. Валентина мучается, мы ей не даем отдыхать.

- Хорошо, а завтра приходи, позанимаемся физикой. У тебя там по электричеству задолжность.

- От этой темы у меня начинает болеть голова. Она даже одним своим названием пугает меня. Я электричества не понимаю совсем. Да я до сих пор не могу по­нять, как там электроны бегают и ток течет, никак не соображу, в чем там дело. Очень сложный материал, страшно за него даже браться, не хочется даже начинать. Не верю, что смогу выучить это за такой короткий срок. Мне кажется, я его никогда не пойму, сомневаюсь, что я смогу во всем этом разобраться. В этом и более умные ничего не понимают. Это не для средних умов.

- Чему ты так удивляешься, это же сегодняшний и завтрашний день науки.

...

- Все болит. Скорее бы умыться да лечь спать, и чтоб только никто не беспокоил. А как мне все-таки сейчас тяжело принимать гостей. С трудом себя заставляю что-нибудь делать. Как же все сейчас утомительно. Надо идти ложиться спать, а то завтра вставать рано, опять не поднимусь. Холодная вода, надо греть воду. Опять разговариваю сама с собой.

- Ребята, извините, я пошла спать, не буду вам мешать, спокойной ночи. Не смотрите на меня, я разденусь. Тяжело, когда все в одной комнате. Но не приходится жаловаться, хорошо, что хоть крыша над головой есть.

- Боль уходит, может быть, засну.

...

- Может, на сегодня хватит, и я пойду домой. Пора уходить, поздно.

- Наговорился сегодня, не могу много говорить, горло пер­шить начинает, поэтому преподавателем не смог работать. Что-то опять нос заложило, я никак не могу привыкнуть к этому климату, я здесь так часто болею. От этой сырой погоды горло так постоянно и першит.

- Володь, проводи его, я уже подниматься не буду.

- Хорошо.

- Ну я пошел.

...

- Ну Коля, совсем его ничего не интересует, ему бы только гулять. В голове ветер. Ему бы на вечеринку сходить да потанцевать, а больше ничего не надо, одни бабы в голове, ничего не хочет делать. Как он еще в академии учится, как его не выгнали.

- Удивляюсь твоему терпению, как ты можешь с этим дураком заниматься. Я бы не смогла. Давай ложиться спать, а то завтра рано вставать. Чего-то сегодня день такой тяжелый, я так устала, еле хватило сил умыться. Выключай свет, а то я заснуть не могу. Иди умывайся.

- Спокойной ночи.

Комментарии преклира:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: