Итак, есть время милости, когда нужно спасать души человеческие.




Всевышний раскрывается в этом мире, как Адонай – это мера милосердия и милости Всевышнего, и как Элогим - это мера суда Всевышнего.

Ноах – иш Цедек тамим, человек праведный и непорочный ходил с Элогим - мера суда, и ему во время потопа, прежде чем выйти на новую землю, нужно было научиться качеству Хесед – милости, то, Авраам, отец наш, ходит пред лицом Адоная – перед мерой милосердия.

В итоге, если, Ноах имел качество суда, ему нужно теперь нужно обрести качества милосердия - Хесед, можно предположить, что Аврааму мужу праведному и непорочному, который ходит пред лицом Адоная, и чтобы ему родить сына, ему необходимо приобрести качество суда.

Ему необходимо пройти путь, когда Адонай станет его Элогим – мерой суда.

Чтобы вы понимали, что это не просто теория, в Учении Иешуа и апостолов мы видим подтверждение этим выводам.

Во время Своего первого прихода, когда Иешуа пришёл к погибшим овцам дома Израилева,

(Лук.9:51-56) Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;

52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;

53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.

54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господин! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;

56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

Таким образом, всё время до Второго прихода Иешуа Машиаха, будет временем спасения человеческих душ – время милосердия, и поэтому, судить раньше времени никого не следует.

Суд будет дан святым Его, когда Он придет во Второй приход.

(Дан.7:22)

21 Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые.

Итак, мы живем во время, когда Сын Человеческий пришел не губить человеческие души, а спасать.

(Матф.13:24-30)

24 Другую притчу предложил Он им, говоря:

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;

25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин!

не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28 Он же сказал им: враг человека сделал это.

А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,

30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Мы видим, что есть время милости, когда нужно спасать души человеческие, а когда это время закончится и тогда, придет время суда над теми, которые так и не раскаялись перед Всевышним и не стали на путь тшувы.

В книге Откровения, мы это очень ясно видим, что все суды Всевышнего приходили в этот мир на людей, только ради того, чтобы они раскрылись и стали на путь тшувы.

Но, многие в упорстве своем, так и погибли.

Итак, есть время милости, когда нужно спасать души человеческие.

Хотя, если, говорить уже о тех, кто уже уверовали и уже принадлежат Общине Иешуа Машиаха, то, здесь мы уже видим, что суд у верующих в Общине, должен быть уже сейчас.

(1Кор.5:1-13)

1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.

2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.

3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,

4 в собрании вашем во имя Господина нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господина нашего Иисуса Христа,

5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господина нашего Иисуса Христа.

9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;

10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.

11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

 

Внешних мы не судим, до времени Второго прихода Иешуа Машиаха.

Более того, мы призваны для того, чтобы служить им, нести Весть Благую и призывать их на путь тшувы.

Потому, что Иешуа Машиах пришёл спасать души человеческие.

И в тоже самое время, внутри общины, среди уверовавших, суд должен быть.

И также, мы увидели, что на внутреннем духовном уровне каждого верующего человека, тоже суд должен быть, и причём, на первом месте.

Если, верующий не судит сам себя, а милостиво закрывает свои глаза на свои грехи, в свой жизни и не становится на путь исправления, тогда суд приходит от Всевышнего.

 

Мы возвращаемся в нашу недельную главу, чтобы увидеть, как Тора говорит нам о соединении в человеке 2х этих качеств- меры милосердия и меры суда

Мы остановились на том, что Авраам, отец наш, получил печать праведности на свою веру.

Вот теперь наступило время исполнения обетования Всевышнего, чтобы Аврааму родить сына.

И для того, чтобы он мог породить Ицхака, так говорят комментарии иудейских мудрецов, Аврааму необходимо добавить к качеству милосердия, качество суда – дин.

(Быт.18:1-5)

1 И явился (Вайера)ему Господь (Адонай) у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.

Комментаторы Торы обращают внимание на перенос времени действия и говорят, что для Авраама характерно раннее утро - это время милосердия, когда Всевышний дарит человеку новую жизнь.

(Плач.3:22,23)

22 по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.

23 Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!

А здесь, мы видим, что действие переносится в послеполуденное время, а это уже время отчёта, это время спроса, время суда Всевышнего.

Дальше, когда я буду читать первые 5 стихов, вы обратите внимание на то, что здесь ни разу Авраам не упоминается по имени, а мы знаем, что имя выражает сущность человека.

Тогда вопрос: Что это может значить?

(Быт.18: 2

1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.

Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него.

Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли,

3 и сказал: Владыка(Адонай)! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,

5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.

Здесь можно видеть, что в этих стихах нет имени Авраам, везде стоит местоимения он, его, я, твоего раба,…. Но нет имени Авраама.

Комментаторы Торы, говорят о том, что вся эта глава посвящена тем изменениям, которые должны произойти в нём для того, чтобы он мог породить Ицхака.

И имя Авраам не упоминается в этих первых 5 стихах именно потому, Авраам как бы, теряет себя именно для того, чтобы принять эти изменения.

рав Йона Левин, комментируя появление 3х посланников – Ангелов, в то время, когда раскрывается ему Адонай, говорит:

форма раскрытия Адоная, должна показать Аврааму, что мировая гармония не строится на одном Хесед- на одном милосердии.

Необходим также, «дин- суд» и ещё необходимо объединение этих качеств: хесед и дин, которые называются Рахамим.

В начале нашего разговора, мы говорили, о Сущности Имени Превечного и там было сказано, что Превечный – Рахум, и мы перевели это слово, как сострадательный, качество, которое раскроется в Иакове.

Таким образом, главная причина, по которой в первых этих стихах не упоминается сущностное имя Авраама, говорят комментаторы Торы, это именно тот момент в жизни Авраама, когда он переходит на новый духовный уровень.

То есть, Авраам как бы, теряет самого себя, чтобы измениться при этом, оставаясь рабом Всевышнего.

Казалось бы, куда уже больше изменяться, ведь он уже получил на свою веру печать праведности от Всевышнего.

В нашем понимании - это уже предел совершенства, но, оказывается все не так.

Оказывается мало получить печать праведности на свою веру.

Для того, чтобы теперь эта праведная вера достигла совершенства, нужны дела.

 

(Иак.2:18-26)

18 Но скажет кто-нибудь: `ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

23 И исполнилось слово Писания: `веровал Авраам Богу (Всевышнему), и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим (Всевышнего)'.

24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?

 

Мы понимаем, что Путь Авраама для всех верующих.

И мы видим, что этот путь не заканчивается на печати праведности.

Если, посмотреть на весь духовный путь Авраама, то, его можно разделить на несколько этапов.

 

Сначала мы видим, как Авраам по призыву Всевышнего

(Быт.12:1) пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего.

И мы видим, что это дела, которые свидетельствуют о его вере.

Потом, мы видим, как Всевышний учит Авраама перестать бояться за себя и научиться доверять Всевышнему.

Вы помните, как Авраам боялся себя, когда они спустились с Саррой в Египет во время голода, когда только пришли в Обетованную Землю.

И после всего, что там произошло, мы видим, что Авраам уже перестаёт бояться за себя и идёт 318 человеками воевать против четырёх царей и побеждает их.

(Быт.15:6)

6 Аврам поверил (это доверие)Господу, и Он вменил ему это в праведность

И казалось бы, и делать ничего не надо, можно уже и на небеса собираться.

Но, мы видим, что после этого события проходит примерно ещё 14 лет, и за это время, Авраам рождает Ишмаэля, воспитывает его, (послушав свою жену Сарру), при этом, не вопросив Всевышнего.

(Гал.4:22-31)

22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.

23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.

И когда мы пытаемся понять, что это значит, для нас идущих путём Авраама ап.Павел говорит:

24 В этом есть иносказание.

Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,

25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;

26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.

Другими словами, это было время в жизни Авраама, когда он был в рабстве Закона.

И суть этого рабства в том, что Аврааму приходится заставлять себя подчиняться Закону.

Мы знаем, когда истина входит уже внутрь человека, то, такой человек становится свободным.

(Иоан.8:36)

36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

Есть время, когда мы обуздываем свою душу заповедями Всевышнего, мы заставляем её послушаться заповедям и в это время мы ещё рабы праведности.

Приходит время, когда уже эта заповедь начинает жить в нас и нам не надо ничего обуздывать, потому, что это стало нашей новой природой, и вот это есть суть того, что стали сыны - истина освободила нас.

Мы видим, что по рождению Ишмаэля, 13 лет Авраам взращивает в себе истинного Авраама.

И это закономерный процесс, для всех идущих путём Авраама.

(Гал.4:1,2)

1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.

Когда Ишмаэлю, исполнилось 13 лет, и он уже стал сам отвечать перед Всевышним за свои поступки, Всевышний снова обращается к Аврааму и говорит:

Все Авраам, время твоего детства, время твоего рабства уже закончилось, ты уже не раб, но сын и пришло время поставить печать на твою веру.

(Быт.17:1,2)

1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился (Вайера)Авраму и сказал ему: Я (Эль Шаддай) Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;

2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

Таким образом, запечатлевается Путь Авраама для всех верующих, на все поколения.

Но ведь, Всевышний, обещал Аврааму сына.

И, как мы уже говорили выше, для этого Аврааму нужно ещё обрести качество суда, качество дин, поскольку, Всевышний творит человека по Своему Образу и Подобию.

В нашей недельной главе, мы видим, как это качество – дин, Авраам обретает во время ходатайства перед Всевышним за Содом и Гомору.

С чего начинается эта тема, мы видим, что уничтожение Содома и Гоморы, должно произойти с согласия Авраама, иначе, зачем было бы, Всевышнему начинать этот разговор:

(Быт.18:17)

17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать!

Другими словами, через эти слова Всевышнего, а это является необходимым шагом, на пути его духовного роста, для того, чтобы выявить у него это качество- дин, качество – суда.

Хотя, мы знаем, что Авраам всё время руководствовался милосердием.

Мы видим, что через эти слова Всевышнего, Всевышний обращается к Аврааму, начинается этот процесс духовного роста Авраама, суть которого выявление у него качества – дин, качества- суда, поскольку до этого, у него было только качество милосердия.

Аврааму необходимо иметь в себе единство качества суда и милосердия, как отражение совокупности качеств Всевышнего, Который Един, а не только Один.

Другими словами, Всевышний ведь хочет сотворить человека по Образу и Подобию Своему.

И поскольку, Он в Аврааме запечатлевает этот Путь для всех людей, которых будет совершать по Образу и Подобию Своему, то, к качествам милосердия, которым обладал Авраам, нужно добавить качество суда.

И то, что мы читаем дальше, мы видим, как происходит выявление этого качества суда в Аврааме, и каким образом совмещаются эти два качества в человеке и становятся едиными.

О чем мы говорили, что впереди суд или милость?

Чем руководствоваться и как руководствоваться в своем милосердием в своем суде.

А в итоге, мы видим, как в разговоре Авраама со Всевышним, за спасение Содома и Гоморры, Всевышниий ни сразу не противоречит Аврааму.

Вся инициатива идёт от Авраама.

(Быт.18:24)

24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?

(45, 40,30,20,)

32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.

Всевышний опять не возражает Аврааму, принимает его решение и поскольку Авраам на этом останавливается, Всевышний понимает, что решение утверждено.

Почему 10 праведников? поскольку меньше уже нельзя, а 10 праведников это минимальное число, город, который по мнению Авраама, образует праведную Общину, которая может влиять на жизнь города.

Меньшее число праведников, в окружении злодеев, перестают быть праведниками.

А в итоге, не способны спасти город.

Таким образом, мы видим, как Всевышний подвёл Авраама к тому, что он сам участвует в вынесении приговора Содому, и таким образом, выявляет в себе качество суда, которое стало в нём единым с качеством милосердия.

Может здесь и будет ответ на наш вопрос, который мы задавали на разборе Торы, на этой неделе; «Почему Авраам, после того, как увидел, что Сдом разрушен, не пошел спасать своего родственника Лота»

(1Кор.4:1-5)

1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей аМашиаха и домостроителей таин Всевышнего.

2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди;

я и сам не сужу о себе.

4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Всевышний.

5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господин, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Всевышнего.

Да будет так, в имени Иешуа аМашиаха. Амэн.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: