Быть приглашенным на ужин своим деловым партнером во Франции считается исключительной честью. На ужин следует прибыть на 15 минут позже назначенного времени, принеся в качестве подарка цветы (только не белые и не хризантемы), коробку конфет или шампанское.
В ходе первой встречи не принято вручать своему деловому партнеру подарки. В качестве сувениров уместными считаются художественные альбомы, диски с классической музыкой и т.д.
Великобритания.
Англичанам присущи такие черты, как сдержанность, склонность к недосказанности, щепетильность, которая заставляет англичан быть замкнутыми и необщительными с незнакомыми людьми, почитание собственности, предприимчивость, деловитость. Независимость, граничащая с отчужденностью - основа человеческих отношений в Англии. Англичане склонны к выжиданию и неторопливым поискам компромисса между верой и сомнением. Именно эта туманность мышления, позволяющая при необходимости пренебречь принципами, логикой и одновременно придерживаться двух противоположных мнений, создала Англии репутацию "коварного Альбиона".
Английские традиции предписывают сдержанность в суждениях как знак уважения к собеседнику. Англичане в разговоре стараются избегать личностных моментов, т.е. всего того, что может показаться вторжением в чужую частную жизнь.
При всей своей приветливости, доброжелательности, готовности помочь, пойти навстречу, выручить из беды англичане остаются непоколебимы во всем, что касается соблюдения каких-то правил, а тем более законов. Здесь они не допускают снисхождения ни к себе, ни к другим.
Национальной страстью англичан является садоводство. Это кодекс моральных ценностей, почти религия.
|
Иностранец, привыкший считать, что молчание - знак согласия, часто ошибочно полагает, что убедил англичанина. Однако умение выслушать собеседника, не перебивая его, не означает, что англичанин с вами согласен. Просто они считают самообладание главным достоинством человека. При ведении переговоров иногда возникают паузы, которые хочется интуитивно заполнить. Но с английскими партнерами никогда не нужно боятся молчать. В Англии считается грубым поведением, если человек много говорит, т.е. силой навязывает себя другим. Бережливость - качество, которое англичане проявляют к деньгам, словам и эмоциям.
Переговоры могут вестись с одним или несколькими участниками. Начинаются они с обсуждения погоды, спорта и т.д. Англичане принимают решение медленнее, чем французы. На честное слово англичанина можно положиться. К переговорам англичане подходят с большой долей прагматизма, полагая, что в зависимости от позиции партнера на самих переговорах может быть найдено наилучшее решение. Они достаточно гибки и охотно откликаются на инициативу партнера. Традиционным для англичан является избегать острых углов в переговорах.
Пунктуальность в Англии - жесткое правило. Обмен рукопожатиями принят только на первой встрече, в дальнейшем англичане довольствуются одним устным приветствием.
Приглашение в дом - это знак высшего внимания. В день визита нужно послать с посыльным хозяевам дома цветы, шоколад и вино.
Россия
Советские участники переговоров, особенно те, кто постоянно и часто их вел, оценивались многими зарубежными партнерами как высокопрофессиональные специалисты. Прежде всего это относилось к хорошему знанию предмета переговоров. Большое значение придавалось выполнению принятых обязательств. В то же время существовала и такая практика ведения переговоров. В начале переговоров часто советская сторона завышала свои требования к партнерам, после длительных дискуссий происходило сближение позиций. Но советская сторона очень неохотно шла на уступки. В ряде случаев использовались приемы, направленные на получение односторонних преимуществ.
|
Исторически сложилось так, что Россия издревле находится на перекрестке многих торговых путей, а также в состав России всегда входило много различных национальностей. Поэтому наша страна имеет многовековой опыт общения с партнерами из очень разных стран, который основан на уважении и терпимости к другим культурам.
Очень важной характеристикой стиля бывшего советского, а ныне российского делового общения является то, что российские участники переговоров обращают внимание только на главные цели и задачи, мало обращая внимания на детали. Это затрудняет ведение переговоров, например, с американскими партнерами, для которых большое значение имеют детали. Часто это приводит к срыву переговоров.
В настоящее время многим российским бизнесменам, ведущим переговоры с иностранными партнерами, не хватает опыта и профессиональных знаний в области ведения переговоров. Основная масса зарубежных бизнесменов на переговорах рассуждает так: "Мы объединились, чтобы пирог стал больше. Значит, каждый получит больше, чем имел". Российские же участники переговоров чаще всего считают, что размер пирога известен, и задача заключается в том, чтобы захватить кусок побольше. Это говорит не о чертах русского характера, а об отсутствии "переговорной культуры". Это является и отголоском советского стиля ведения переговоров. Кроме того, российские бизнесмены не умеют торговаться. Они покупают все, иногда даже не спрашивая цены. Это вызывает негативную реакцию в иностранных деловых кругах и ведет к отторжению многих российских фирм. Иностранным бизнесменам претит поведение "новых русских", которые тратят колоссальные деньги, покупая недвижимость за рубежом, играя в казино, посещая дорогие рестораны. За рубежом не принято выставлять напоказ свое богатство. Иностранные предприниматели стараются вложить деньги в бизнес, расширять его, повышать уровень жизни.
|
Заключение
В данной работе мы рассмотрели этикет, его историю, виды, принципы общения, этикет различных стран и многое другое. Прочитав и осознав данные приведенные выше можно и даже нужно сделать вывод, что этикет является неотъемлимой частью любого общения, будь то общение с друзьями или коллегами по работе, с родными или незнакомыми Вам людьми, с инностранными гражданами или соседями по даче, с руководителем или подчиненным.
На мой взгляд этикет должен знать и использовать каждый человек на Земле и ребенок, и взрослый. Ведь мы живем в современном обществе, в котором просто необходимо уметь правильно вести беседу, чтобы не показаться не образованным молодым человеком или девушкой.
С каждым годом развитие этикета улучшается и растет большими темпами и мы должны совершенствовать и развивать свои коммуникативные навыки.
Список литературы:
1) Ботавина Р.Н ''Этика деловых отношений''.
2) Смирнов Г.Н ''Этика деловых отношений''.
) Андреева И.В.''Этика деловых отношений''.
) Егоршин А.П. ''Этика деловых отношений''.
) Борисов В.К. ''Этика деловых отношений''.
) Блюм М. А. "Этика деловых отношений''.
) Кибанов А. Я. ''Этика деловых отношений''.
8) Энциклопедия Википедия