Работа с графическими объектами в WORD




В документах Word могут быть использованы два типа графических изображений:

Рисунки

Графические объекты.

Рисунки импортируются из файлов, созданных другими программами (не программой Word), а графические объекты можно создавать самостоятельно с помощью встроенных в Word средств (встроенным редактором графических объектов).

Графические объекты в Word

Графические объекты: это любой нарисованный или вставленный объект, который можно редактировать и форматировать с помощью панели инструментов рисования (встроенным редактором графических объектов). Эти объекты являются частью текстового документа.

Автофигуры являются векторными рисунками. Векторные рисунки создаются из линий, кривых, прямоугольников и других объектов. Векторные рисунки сохраняются в формате приложения, в которых они создавались.

К графическим объектам в Word относятся:АвтофигурыОбъекты НадписьОбъекты WordArt.Рисунки в Word

Рисунки в Word являются изображениями, созданными из другого файла. Рисунки можно вставлять в документы Word, применив следующие методы: копирование, внедрение или связывание.

К рисункам в Word относятся: точечные рисунки, сканированные изображения, фотографии и картинки. Для изменения рисунков служат панель инструментов Настройка изображения и некоторые инструменты панели инструментов Рисование.

Точечные рисунки (растровые рисунки) – это рисунки, образованные набором точек. Точечные рисунки создаются в таких графических редакторах, как Microsoft Paint. К точечным рисункам относятся все сканированные изображения и фотографии. Точечные рисунки часто сохраняются с расширением BMP, PNG, JPG или GIF

Панель инструментов. Для того чтобы активизировать инструмент, пиктограмма которого в данный момент видна на экране, щелкните по ней. Рядом с некоторыми пиктограммами расположена маленькая стрелочка. Если по ней щелкнуть, раскроется всплывающая палитра, где можно выбрать инструмент, входящий в ту же группу. Еще удобнее вызывать инструменты при помощи клавиатуры (запомните буквы, указанные на следующих страницах для каждого инструмента). Если вы забыли клавишную комбинацию, наведите курсор на пиктограмму инструмента, задержите на несколько секунд, и всплывающая подсказка напомнит ее вам (рис. 1.1). Чтобы попеременно вызывать входящие в какую-либо группу инструменты, пиктограммы которых спрятаны, нажимайте клавишу Shift и соответствующую «горячую» клавишу. Также можно, нажав клавишу Alt, щелкнуть по пиктограмме видимого инструмента. Для каждого инструмента задаются свои собственные параметры (например, режим смешивания, значение непрозрачности) на панели опций, расположенной вверху экрана (подробнее о панели опций рассказано в разделе «Панель опций» этой главы) - см. рис. 1.2. Состав параметров на панели опций изменяется в зависимости от того, какой инструмент выбран.

На панели опций с правой стороны расположена пиктограмма активного инструмента. Если щелкнуть по стрелочке рядом с пиктограммой, раскроется выпадающее меню, где вы можете выбрать другой инструмент. Этот список можно редактировать, удалять редко используемые и добавлять часто применяемые инструменты. Установки на панели опций сохраняются для каждого инструмента, если их не изменить или не восстановить принимаемые по умолчанию. Загрузить, добавить и сохранить различные комбинации кнопок, а также восстановить принимаемые по умолчанию характеристики инструмента можно с помощью команд меню выпадающей панели (рис. 1.3). Для того чтобы восстановить принимаемые по умолчанию значения опций для всех инструментов, там же выберите команду Reset All Tools (Восстановить все инструменты) либо щелкните по кнопке Reset All Tools в окне Edit > Preferences > General (Правка > Установки > Общие). Примечание В окне Edit > Preferences > Display& Cursors (Правка > Установки > Отображение&курсоры) выберите, как будет выглядеть курсор: так же, как и пиктограмма инструмента на панели инструментов, или в виде перекрестия. Если попытаться неправильно использовать инструмент, появится пиктограмма запрета 0. Щелкните мышью в окне, содержащем изображение, над которым вы работаете, чтобы узнать, почему нельзя использовать инструмент в данной ситуации.

 

43. Таблицы в текстов. процессоре (формиров-е заголовков таблиц на нескольких страницах, вставка формул в созданные таблицы, изменения, вносимые в ячейки таблицы и выполнение перерасчетов, показать на примере). Формиров-е заголовков таблиц на нескольких страницах. Выделите строку (или строки) заголовка. Выделенный фрагмент должен вкл. в себя первую строку таблицы. В группе Средства таблицы щелкните вкладку Макет, а затем в группе Данные выберите команду Повторять заголовки. Если же разрыв страницы вставлен в таблицу вручную, то на новой странице заголовок не повторяется. Вставка формулы в таблицу. Следует выполнить команду Коды полей контекстного меню или установить соответствующий флажок на вкладке Вид диалогового окна команды Параметры меню Сервис. Формула может вписываться вручную (простые формулы) или выбираться из раскрывающегося списка формул. Формула обязательно начинается со знака «=», содержит адреса ячеек таблицы, имена встроенных функций различных категорий, числовые константы, знаки математич. операций, ссылки на закладки. Если при изменении исходных данных требуется обновление результатов вычисления, то следует установить курсор в соответствующее поле и выполнить команду Обновить поле контекстного меню или нажать клавишу F9. В последнем случае будет пересчитана вся выделенная часть таблицы. Изменения, вносимые в ячейки таблицы. 1. Добавление эл-тов таблицы. Для добавления строк в таблицу можно воспольз. контекстной вкладкой Макет (установите курсор в любую ячейку строки таблицы, выше или ниже которой требуется вставить новую строку. Нажмите кнопку Вставить сверху или Вставить снизу группы Строки и столбцы).При работе в других вкладках для вставки строк можно воспольз. контекстным меню(щелкните правой кнопкой мыши по любой ячейке строки таблицы, выше или ниже которой требуется вставить новую строку, и выберите команду Вставить,выберите команду Вставить строки сверху или Вставить строки снизу).2.Добавление столбцов. Для добавления столбцов в таблицу можно воспольз. контекстной вкладкой Макет(Установите курсор в любую ячейку столбца таблицы, левее или правее которого требуется вставить новый столбец. Нажмите кнопку Вставить слева или Вставить справа группы Строки и столбцы).При работе в других вкладках для вставки столбцов можно воспользоваться контекстным меню(Щелкните правой кнопкой мыши по любой ячейке столбца таблицы, левее или правее которого требуется вставить новый столбец, и выберите команду Вставить. Выберите команду Вставить столбцы слева или Вставить столбцы справа) 3.Удаление элементов таблицы Удаление строк и столбцов (для удаления строк и столбцов таблицы можно воспользоваться контекстной вкладкой Макет. 1.Установите курсор в любую ячейку удаляемой строки или удаляемого столбца таблицы.2.Нажмите кнопку Удалить группы Строки и столбцы и в меню выберите соответствующую команду) 4. Удаление ячеек (установите курсор в ячейку, нажмите кнопку Удалить группы Строки и столбцы и выберите команду Удалить ячейки или щелкните правой кнопкой мыши по ячейке и выберите команду контекстного меню Удалить ячейки. В появившемся окне выберите направление сдвига существующих ячеек таблицы). Удаление таблицы (для удаления таблицы можно воспользоваться контекстной вкладкой Макет.Установите курсор в любую ячейку таблицы.Нажмите кнопку Удалить группы Строки и столбцы и в меню выберите команду Удалить таблицу).Таблицу также можно удалить, удалив все ее строки или столбцы.5.Изменение высоты строк (высоту строки можно быстро изменить перетаскиванием нижней границы строки. Наведите указатель мыши на границу строки так, чтобы он превратился в двунаправленную стрелку. Нажмите на левую кнопку мыши и перетащите границу строки).6.Выравнивание высоты строк. Можно выровнять высоту нескольких смежных строк или всех строк таблицы.(В первом случае выделите выравниваемые строки, во втором – достаточно установить курсор в любую ячейку таблицы. Во вкладке Макет в группе Размер ячейки нажмите кнопку Выровнять высоту строк).Для выделенных строк или всех строк таблицы будет установлено среднее значение высоты, но таким образом, чтобы полностью отображалось содержимое самой высокой строки. 7.Изменение ширины столбцов (ширину столбца можно быстро изменить перетаскиванием его границы. Следует иметь в виду, что при этом может изменяться ширина смежных столбцов.Наведите указатель мыши на границу столбца так, чтобы он превратился в двунаправленную стрелку.Нажмите на левую кнопку мыши и перетащите границу столбца).8.Автоподбор ширины столбцов(установите курсор в любую ячейку таблицы.Во вкладке Макет в группе Размер ячейки нажмите кнопку Автоподбор и выберите требуемый вариант. Автоподбор по содержимому – автоматическое изменение ширины столбцов в таблице по размеру вводимого текста. Автоподбор по ширине окна – автоматическое изменение ширины столбцов таким образом, чтобы таблица занимала всю ширину страницы. При изменении параметров страницы (поля, ориентация страницы, размер бумаги) ширина таблицы изменяется автоматически. Фиксированная ширина столбцов – прекращение режима автоподбора ширины столбцов). 9.Выравнивание ширины столбцов (можно выровнять ширину нескольких смежных столбцов или всех столбцов таблицы.В первом случае выделите выравниваемые столбцы, во втором – достаточно установить курсор в любую ячейку таблицы.Во вкладке Макет в группе Размер ячейки нажмите кнопку Выровнять ширину столбцов). 10.Одновременное изменение высоты всех строк и ширины всех столбцов таблицы (наведите указатель мыши на маркер таблицы, расположенный около ее правого нижнего угла так, чтобы он превратился в двунаправленную стрелку.Нажмите на левую кнопку мыши и перетащите маркер. В процессе перетаскивания указатель мыши примет вид крестика, а граница таблицы будет отображаться пунктиром).11.Объединение ячеек (объединять можно только смежные ячейки, которые суммарно образуют прямоугольную область.Выделите объединяемые ячейки.Во вкладке Макет в группе Объединить нажмите кнопку Объединить ячейки). 12.Разделение ячеек (ячейку можно разделить на части, как по вертикали (столбцы), так и по горизонтали (строки).Установите курсор в разделяемой ячейке или выделите несколько разделяемых ячеек.Во вкладке Макет в группе Объединить нажмите кнопку Разбить ячейки.В окне Разбиение ячеек укажите требуемое число столбцов и строк, на которые разделяется ячейка).13.Разделение таблицы(таблицу можно разделить по горизонтали.Установите курсор в любой ячейке строки, с которой будет начинаться новая таблица.Во вкладке Макет в группе Объединить нажмите кнопку Разбить таблицу или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter).

 

 

44.Графики в текстовом процессоре (построение диаграмм на базе таблицы и настройка внешнего вида диаграммы). Диаграмма — графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений. Используется множество разнообразных типов диаграмм:1График — линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины (например, пути) от другой (например, времени). График позволяет отслеживать динамику изменения данных.2Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое.3Столбчатая диаграмма позволяет сравнивать несколько величин в нескольких точках.4Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.5Областная диаграмма (диаграмма площадей) позволяет одновременно проследить за изменением суммы нескольких величин в нескольких точках и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму. Текстовый редактор Microsoft Word 2007 является достаточно удобным приложением по созданию различных диаграмм, позволяя в графическом виде отображать необходимую информацию для более лёгкого её восприятия. Для постройки диаграмм необходимо наличие Excel 2007 или надстройки Microsoft Graph. 1 В МЕНЮ "ВСТАВКА" -> "ИЛЛЮСТРАЦИЯ" -> "ДИАГРАММА". На ленте инструментов Word 2007 необходимо выбрать пункт «Вставка» и перейти в раздел «Иллюстрации». Среди предложенных вариантов кликнуть на значке «Диаграмма». Существует достаточно большое количество самых разных диаграмм, среди которых: график, гистограмма, точечная, с областями, круговая и т.д. 2 ВЫБИРАЕМ ВАРИАНТ Диаграммы. Выбираем наиболее оптимальный вариант диаграммы, который максимально органично впишется в существующий документ, после чего вводим значения в область графика. На этом этапе запускается Excel 2007 или надстройка Microsoft Graph. 3 ЗАДАЕМ ДАННЫЕ..Заполняем таблицу данными (ряд 1-3, категория 1-4). При необходимости можно расширить диапазон, достаточно потянуть за правый нижний угол таблицы. 4 ВНЕШНИЙ Вид. После введения данных можно приступать к редактированию внешнего вида диаграммы. Для этого переходим в раздел «Работа с диаграммами», который активируется при нажатии на область диаграммы. Вкладка «Конструктор» имеет 4 подраздела: Стили диаграмм, Макеты диаграмм, Тип, Данные. Вновь созданная диаграмма может быть сохранена в формате шаблона. 5 ИНТЕГРАЦИЯ С EXCEL.С помощью команды «Конструктор»-«Данные»-«Выбрать данные» можно выполнить интеграцию данных из существующего документа Excel 2007. 6 ВЫБИРАЕМ Стиль. Вкладка «Конструктор»-«Стили диаграмм» позволяет менять стиль диаграммы: фон, цветовое решение, контуры.7 РЕДАКТИРУЕМ ЧАСТЬ ДИАГРАММЫ. Раздел «Макет», активируемый при выполнении команды «Работа с диаграммами»-«Конструктор»-«Макет» позволяет отредактировать конкретную часть диаграммы – горизонтальную или вертикальную ось.8 ДАЛЕЕ НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ НАЗВАНИЕ ДИАГРАММЫ. 9 ЛЕГЕНДА. Добавление легенды – текста, имеющего логическую связь с диаграммой, осуществляется посредством команды «Работа с диаграммами»-«Конструктор»-«Макет».ШАГ 10 ФОН И ЦВЕТ. Пункт меню «Фон» позволяет отредактировать цветовое оформление диаграммы. Шаг 11 ЭФФЕКТЫИ ПОЛОЖЕНИЕ НА СТРАНИЦЕ.В разделе «Формат» можно отредактировать внешний вид, используемые эффекты и положение диаграммы на странице.

45. Слияние. Назначение, методика работы с документами, письмами.

Создание составного документа, содержащего основной текст, без изменений или с небольшими изменениями предназначенный некоторому числу клиентов, и источник, содержащий изменяемый текст, индивидуальный для каждого клиента называется слиянием документов. Слияния основного документа, содержащего постоянную информацию, и источника — базы данных переменной информации — удобна при подготовке к печати или рассылке по электронной почте или факса массива однотипных документов.

Слиянию подлежат: основной документ (бланк, форма, письмо, инструкция), в текст которого включены особые поля подстановки или слияния; источник данных, т. е. файл, содержащий персонифицированную информацию(база данных (список) реляционного типа под управлением различных программных средств).

Слияние документов выполняется с помощью команды Слияние меню Сервис.

Процесс слияния выполняется в три этапа:

1. Подготовка основного документа. Стандартный бланк для печати; наклейка (этикетка) определенного формата для печати на принтере; конверт заданного размера и расположения реквизитов адресов отправителя и получателя; каталог для печати на одном листе множества строк источника. Основной документ для слияния может быть создан в новом окне или использовать уже существующий документ Word.

После выполнения команды Слияние на экране появляется одноименное диалоговое окно. Это же окно можно вывести на экран, выполнив команду Создать меню Файл и на вкладке Письма и факсы, выбрав Мастер писем. В появившемся окне выбрать Письма для слияния. При выборе последнего появится окно Слияние. В окне Слияние следует нажать кнопку Создать и по раскрывшемуся меню выбрать тип основного документа. Теперь может быть создан основной документ, но без полей слияния, которые станут доступными после создания источника данных.

2. Подготовка источника данных. Содержит, значения полей слияния для основного документа. Часто используются уже готовые источники - табличные документы Word, электронные таблицы Excel, базы данных Access и др. Можно оперативно создавать новые источники в виде текстового документа Word табличной структуры. После нажатия кнопки Получить данные из раскрывшегося меню выбрается источник данных. При этом указывается: создать источник данных — если для слияния будет подготовлен новый источник данных; открыть источник данных — если будет использоваться уже существующий источник данных.

3. Объединение. Объединения основного документа с источником данных нажимаем кнопку Объединить на панели инструментов Слияние. Для контроля процесса слияния нажимаем кнопку Поиск ошибок и указываем способ проверки: создать только отчет об ошибках; создать составной документ, сообщая об ошибках по мере их, обнаружения; создать составной документ и отчет об ошибках. Результат слияния — вид основного документа: печатный документ или файл, сообщение для электронной почты, факс — выбирается в окне Слияние из списка в окне Назначение.

Если вывод составных документов осуществляется по электронной почте или через факс, выполняется дополнительная настройка. Отправка документа слияния может осуществляться как в виде отдельного документа Word, вложенного в сообщение электронной почты, так и в виде текстового почтового сообщения. Для создания составного документа можно использовать все записи или подмножество записей источника в заданном диапазоне номеров. Можно выполнить отбор записей источника по условиям — кнопка Отбор записей вызывает окно задания условий.

Для упорядочения выводимых составных документов на вкладке Сортировка записей указываются поля и направление сортировки — по возрастанию/убыванию значений указанных полей. Основный документ, подготовленный для слияния, допускает и обратное преобразование — в обычный документ Word. Для этого в диалоговом окне Слияние следует выбрать Основной документ и в раскрывшемся списке выбрать Преобразовать в обычный документ.

 

 

46. Тег <form> устанавливает форму на веб-странице. Форма предназначена для обмена данными между пользователем и сервером. Область применения форм не ограничена отправкой данных на сервер, с помощью клиентских скриптов можно получить доступ к любому элементу формы, изменять его и применять по своему усмотрению.Документ может содержать любое количество форм, но одновременно на сервер может быть отправлена только одна форма. По этой причине данные форм должны быть независимы друг от друга.Для отправки формы на сервер используется кнопка Submit, того же можно добиться, если нажать клавишу Enter в пределах формы. Когда форма отправляется на сервер, управление данными передается программе, заданной атрибутом action тега <form>. Предварительно браузер подготавливает информацию в виде пары «имя=значение», где имя определяется атрибутом name тега <input>, а значение введено пользователем или установлено в поле формы по умолчанию

Макрос – это программа, состоящая из последовательности макрокоманд.
Макрокоманда – это инструкция, ориентированная на выполнение определенного действия. Язык макросов обеспечивает возможность выполнения большинства задач
не прибегая к программированию на VBA (Visual Basic for Applications). Макросы можно использовать для выполнения многих действий, в том числе: Открытие таблицы; Открытие запроса; Открытие формы; Открытие отчета (и все это в любом доступном режиме); Закрытие объекта;
Так для чего используются макросы?1.Использование макросов позволяет вам юзать многие скилы и целые комбинации всего лишь одним нажатием кнопки. 2. так же можно использовать макросы для торговли, объявлений, или просто ради забавы. 3.Используя тексты в макросах, вы можете дать знать вашей пати про любые ваши действия - что очень важно при АоЕ или рейдах.

Установка макроса:

Создать макрос довольно просто. Откройте новый макрос, назовите его как хотите (желательно придумайте систему, чтоб не запутаться в них), выберите иконку для него. В зависимости какой символ вы поставите впереди текста-!@ъ$- туда и будет отправляться ваш текст. С этим все просто.

Если ваш макрос со скилами, просто перетащите даный скилы с панели на 1,2,3 строчку в том порядке, в котором вы хотите, чтоб скилы работали. там сразу автоматически отобразится надпись /useskill (skill name)..... и так далее. Сохраните ваш макрос и вуаля- при нажатии на этот макрос будут срабатывать те комбинации, которые вы прописали в панель.

Таким же макаром можно прописывать вещи, банки, цп поты и так далее. Для этого надо перенести данные вещи на хот бар, а потом с хот бара перенести на макрос с том же порядке, как вы бы хотели чтоб оно работало. В строчке тогда будет писаться /useshortcut (#).

Пример:Макросы для торговли
Code
Код:
/!бла бла бла бла бла(типа продам, оддамся и так далее)
/ delay 400
/!бла бла бла бла бла(типа продам, оддамся и так далее)
/ delay 400

 

47. Электронная таблица Excel – это электронная матрица, разделенная на строки и столбцы, на пересечении которых образуются ячейки с уникальными именами. Ячейки являются основным элементом электронной таблицы, в которые могут вводиться данные и на которые можно ссылаться по именам ячеек. К данным относятся: числа, даты, время суток, текст или символьные данные и формулы.
Документ в Excel называется книгой. Книга состоит из листов, каждый из которых является отдельной электронной таблицей. Доступ к листам осуществляется через их закладки.
Основные понятия электронной таблицы: заголовок столбца, заголовок строки, ячейка, имя ячейки, маркер выделения, маркер заполнения, активная ячейка, строка формул, поле имени, активная область листа.
Рабочая область электронной таблицы состоит из строк и столбцов, имеющих свои имена. Имена строк – это их номера. Нумерация строк начинается с 1 и заканчивается максимальным числом, установленным для данной программы. Имена столбцов – это буквы латинского алфавита сначала от А до Z, затем от АА до AZ, ВА до BZ и т.д.
Максимальное количество строк и столбцов электронной таблицы определяется особенностями используемой программы и объемом памяти компьютера.
Строка – горизонтально расположенная единичная часть электронной таблицы.
Столбец – вертикально расположенная единичная часть электронной таблицы.
Ячейка – область, определяемая пересечением столбца и строки электронной таблицы, имеющая свой уникальный адрес.
Адрес ячейки определяется именем (номером) столбца и именем (номером) строки, на пересечении которых находится ячейка, например А10. Ссылка – указание адреса ячейки.
Активная ячейка - это выделенная ячейка, имя которой отображается в поле имени. Маркером выделения называется полужирная рамка вокруг выделенной ячейки. Маркер заполнения - это черный квадрат в правом нижнем углу выделенной ячейки.
Активная область листа - это область, которая содержит введенные данные.
В электронных таблицах можно работать как с отдельными ячейками, так и с группами ячеек, которые образуют блок. Блок ячеек – группа смежных ячеек, определяемая с помощью адреса.
Адрес блока ячеек задается указанием ссылок первой и последней его ячеек, между которыми ставится разделительный символ – двоеточие. Если блок имеет вид прямоугольника, то его адрес задается адресами левой верхней и правой нижней ячеек, входящих в блок.
Блок используемых ячеек может быть указан двумя путями: либо заданием с клавиатуры начального и конечного адресов ячеек блока, либо выделением соответствующей части таблицы при помощи левой клавиши мыши.

 

49.Основные приемы работы с Excel ( ввод и редактирование информации в ячейках, удаление информации в ячейке, выделение, перемещение, копирование содержимого ячеек). Microsoft Excel — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA (Visual Basic for Application). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире. MS Excel, как прикладная программа Windows, выполняется в своем собственном окне приложения. Окно приложения MS Excel может содержать несколько окон рабочих книг (Workbook) — документов MS Excel, поэтому одновременно можно работать с несколькими рабочими книгами. Каждая рабочая книга состоит из нескольких рабочих листов (Worksheets), каждый из которых может содержать самостоятельную информацию. В ячейки таблицы MS Excel можно вводить данные трех типов: текст, число, формула. Ввод данных осуществляется непосредственно в текущую ячейку или в строку формул. Вводимые данные в любом случае отображаются как в ячейке, так и в строке формул. Общие правила ввода данных Выделите ячейку. Введите данные с клавиатуры непосредственно в ячейку или в строку формул. Подтвердите ввод. Подтвердить ввод можно одним из трех способов: нажать клавишу Enter или Tab; нажать кнопку Ввод (галочка) в строке формул; выделить любую другую ячейку на листе (нельзя использовать при вводе формул). При вводе данных переводить текстовый курсор в ячейке клавишами клавиатуры нельзя. Это можно сделать только с использованием мыши. Необходимо навести указатель мыши и один раз щелкнуть левой кнопкой мыши. Для отказа от ввода данных в ячейку следует нажать клавишу Esc или кнопку Отмена (крестик) в строке формул. Текст может использоваться для заголовков таблиц, объяснения или пометок на рабочем листе. Если Excel не распознает тип данных как числовой или как формулу, то данные воспринимаются как текст. Числа используются для представления цифровой информации и могут быть введены в различных форматах: общем, денежном, финансовом, процентном и т. д. Дата и время могут также рассматриваться как числа. Формулы, введенные в ячейку, производят вычисления, управляют работой базы данных, проверяют свойства и значения ячеек и используются для задания связи между ячейками и массивами с помощью адресных ссылок. Любая формула начинается со знака (=). Если в ячейку введена формула, то по умолчанию ячейка будет показывать результат расчета. Нажатие клавиш перемещения курсора или щелчок по другой ячейке будет всегда приводить к сохранению набранных данных в активной ячейке перед перемещением к следующей. Текст, ширина которого слишком велика, чтобы вместиться в текущую ячейку, будет зрительно накладываться на соседние ячейки, хотя фактически он будет содержаться в одной ячейке. Excel ограничивает текст или формулы в ячейке длиной в 255 символов. Числа, которые слишком велики, чтобы быть показанными внутри текущей ячейки, будут отображаться как последовательность символов # # # #. Чтобы показать числовое значение в ячейке, надо увеличить ширину столбца. Удалить содержимое ячейки можно с помощью клавиши Delete. Выделение ячеек. Область выделения может быть как отдельной ячейкой, так и занимать целую рабочую книгу. Активная ячейка всегда является частью выделенной области. Область выделения должна быть прямоугольной. Ссылка на прямоугольную область ячеек состоит из адресов начальной и конечной ячеек, разделенных двоеточием (:). Ячейки могут быть выделены с помощью мыши или клавиатуры или их комбинации.Выделенные ячейки будут отличаться цветом. Для отмены выделения щелкните по любой ячейке. Редактирование содержимого ячейки может осуществляться либо в ячейке, либо в строке формул. Режимы Ввод и Правка показываются в строке состояния. Для редактирования следует дважды щелкнуть в ячейке, которую нужно отредактировать, или щелкнуть в строке формул. Указатель мыши может быть использован для перемещения в место редактирования. Для удаления строк или столбцов: Выберите строки или столбцы для удаления. Выберите Правка, Удалить (Edit, Delete). Перемещение и копирование содержимого ячеек можно осуществить двумя способами: командами меню Правка (Edit); перетаскиванием с помощью мыши. Как только пользователь выделит ячейку и выберет команду Вырезать или Копировать (Cut или Сору) в меню Правка (Edit), Excel произведет копирование содержимого ячейки в буфер обмена. При перемещении данные исходных ячеек будут вставлены на новое место. Копирование данных используется для дублирования информации. Как только содержимое одной ячейки скопировано, оно может быть вставлено в отдельную ячейку или в область ячеек неоднократно. Кроме того, выбранная область окружается подвижной пунктирной границей, которая будет оставаться до тех пор, пока операция не будет завершена или отменена. Граница выглядит как пульсирующая точечная рамка, окружающая выделенный объект. Вставка содержимого ячеек возможна только тогда, когда существует эта граница.Использование команды Вставить (Paste) в меню Правка (Edit) после выбора команды Вырезать (Cut) будет отключать границу.Использование команды Вставить (Paste) после команды Копировать (Сору) не будет отключать границу, т.е. пользователь может продолжать указывать другие места назначения для вставки данных и применять команду Вставить снова.Нажатие клавиши Enter будет вставлять выделенную область на новое место, указанное мышью, и отключать границу.Нажатие клавиши Esc будет отменять операцию копирования в буфер и отключать границу.Когда вставляются данные из более чем одной ячейки, требуется указать только левый верхний угол области ячеек на рабочем листе, в которую осуществляется вставка.Перемещение и копирование с помощью меню:Выделите область ячеек для копирования.Для перемещения щелкните кнопку Вырезать - или выберите команду Вырезать из меню Правка (Edit, Cut). Excel показывает границу, окружающую область вырезания. Для копирования щелкните по кнопке Копировать - или выберите Правка, Копировать (Edit, Copy). Excel показывает границу, окружающую область копирования. Выберите место (верхнюю ячейку области) вставки. Щелкните по кнопке Вставить - нажмите Enter или выберите Правка, Вставить (Edit, Paste). Возможность Перетаскивания (Drag and Drop) позволяет перемещать или копировать содержимое выделенных ячеек с помощью мыши. Эта возможность особенно полезна при.перемещении и копировании на небольшие расстояния (в пределах видимой области рабочего листа). Перемещение и копирование перетаскиванием:Выберите область ячеек для перемещения.Переместите указатель мыши на обрамление выделения.Перетащите выделение с помощью указателя на новое место. Область ячеек будет перемещена на новое место.Если при перетаскивании удерживать нажатой клавишу Ctrl, область ячеек будет скопирована на новое место.

 

52. Форма данных представляет собой удобный способ ввода или просмотра одной строки данных в диапазоне или списке, не требующий прокрутки по горизонтали. Для многих применение формы данных может оказаться удобнее, чем вводить данные во всех столбцах, особенно при работе с большим диапазоном, который не помещается на экране. Используйте форму данных, если для ввода вполне достаточно простой формы с перечислением столбцов, и специальные или более сложные возможности формы не нужны.

Microsoft Excel может автоматически создать встроенную форму данных для диапазона или списка. Форма данных показывает все заголовки столбцов в виде подписей в одном диалоговом окне. Около каждой подписи есть пустое текстовое поле, которое можно использовать для ввода данных в столбцы (не более 32 столбцов). Можно вводить новые строки, найти строки, перемещаясь между ними или используя содержание ячейки, изменять строки и удалять их. Если ячейка содержит формулу, в форме данных будет выведен результат формулы, но изменить формулы в форме данных нельзя.

C помощью фильтрации данных на листе можно быстро находить нужные значения. Выполнять фильтрацию можно по одному или нескольким столбцам данных. С помощью фильтра можно контролировать не только отображаемые, но и исключаемые данные. Можно выполнять фильтрацию на основе выбранных в списке параметров или создавать специальные фильтры, чтобы сконцентрироваться на необходимых данных.

При фильтрации с помощью поля Поиск в интерфейсе фильтра можно выполнять поиск текста и чисел.

Если при фильтрации данных значения в одном или нескольких столбцах не удовлетворяют условиям фильтрации, строки будут скрыты целиком. Выполнять фильтрацию можно по числовым или текстовым значениям или по цвету ячеек, к тексту или фону которых применено цветное форматирование.

Использование автофильтра

С помощью функции автофильтра выбор отдельных записей можно производить непосредственно в самой таблице. При этом для выбора данных можно задавать целый ряд различных критериев. Активизация функции автофильтра происходит путем выбора команды Данные►Фильтр► Автофильтр. Фильтрация таблицы оставляет на экране для обработки только те записи, которые удовлетворяют критериям, остальные строки становятся скрытыми. Команда вызова Автофильтра помещает кнопки раскрывающихся списков в названия полей, при помощи этих кнопок задаются критерии отбора. Стрелки кнопок раскрывающихся списков тех полей, которые задействованы в критерии, меняют цвет с черного на голубой.

Если задать критерии отбора в нескольких столбцах (полях), то они связываются между собой по принципу логического И.

Автофильтр предоставляет несколько видов фильтрации данных:

1. Выбор записей с заданным значением поля происходит путем выбора в раскрывающемся списке значения поля для поиска точного соответствия.

2. Выбор записей по условию производится командой Условие, в результате чего открывается диалоговое окно Пользовательский автофильтр, где задают критерии с участием одного или двух условий с использованием шаблонов(”?” и “*”), операций сравнения и логических операций И, ИЛИ.

3. Выбор первых наибольших или наименьших n значений позволяет выполнить команда Первые 10.

4. Команда Все восстанавливает на экране все скрытые фильтром строки таблицы.

 

Использование расширенного фильтра

Расширенный фильтр предоставляет широкие возможности поиска и фильтрации. Он позволяет не только применять операции И, ИЛИ, но и составлять вычисляемые критерии. Кроме того, отфильтрованные данные могут быть скопированы в заданный диапазон рабочего листа.

При работе с расширенным фильтром создаются три области:

1. Исходный диапазон. Область, где хранятся исходные данные. Содержит диапазон, подлежащий фильтрации, т.е. исходную таблицу обязательно вместе с шапкой таблицы.

2. Диапазон условий. Область на рабочем листе, где задаются критерии поиска информации. Диапазон условий применяется для задания условия отбора записей и формируется из строки заголовков полей, которые будут ключевыми при отборе записей, и строки или строк критериев.

При создании диапазона условий необходимо пользоваться следующими рекомендациями:

· В верхней строке диапазона критериев должны быть расположены имена, в точности, совпадающие с заголовками столбцов исходного диапазона. Можно перечислить все имена, но это необязательно, достаточно указать только те, которые определяют условия отбора. Точное соответствие имен полей исходного диапазона и имен, указанных в диапазоне условий, проще всего обеспечить копированием из самой таблицы.

· Ниже должна располагаться хотя бы одна строка, где задаются условия. В условия отбора расширенного фильтра может входить несколько условий, накладываемых на один столбец, несколько условий, накладываемых одновременно на несколько столбцов, а также условия, накладываемые на вычисляемое формулой значение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: