Основные требования к конкурсным работам




Положение о конкурсе творческих работ «Лучший читательский дневник»

В рамках реализации проекта «Читающая школа»

Общие положения

1.1 Конкурс творческих работ «Лучший читательский дневник» (далее - Конкурс) проводится в рамках реализации проекта «Читающая школа» с целью оформления образовательного пространства школы, библиотеки и литературного кафе ГБОУ средняя школа № 376 Московского района города Санкт-Петербурга.

1.2 Конкурс проводится для всех классов. Допускается индивидуальная и командная работа. Число участников команды не должно превышать 3 человек.

1.3 Конкурс проводится в выставочном холле второго этажа и в пространстве литературного кафе ГБОУ средняя школа № 376 Московского района города Санкт-Петербурга.

1.4 Целевая аудитория Конкурса – учащиеся, родители и педагоги ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга.

 

 

Цель и задачи конкурса

2.1 Цель конкурса

Создание условий для саморазвития и самовыражения детей и привлечение внимания общественности к проблеме чтения, повышение уровня читательской культуры школьников и роста их читательской активности

2.2 Задачи конкурса

2.2.1 Исследовать читательские предпочтения подростков и их досуг

2.2.2 Разработать пути педагогической деятельности по формированию интереса учащихся к проблеме чтения и план мероприятий по организации читательской активности учащихся школы и пропаганде семейного чтения

2.2.3 Раскрытие творческих способностей, фантазии, смекалки учащихся

2.2.4 Развитие у учащихся мотивации к творчеству

2.2.5 Побуждение классных коллективов к совместной творческой деятельности

2.2.6 Обмен творческими идеями и педагогическим опытом.

Участники Конкурса и сроки его проведения

3.1 В конкурсе принимают участие учащиеся 1-11 классов

3.2 Конкурс проводится с 17.05.2018 г. по 6.10.2018 г.

 

4. Организация и условия проведения конкурса

1.

2.

3.

4.

4.1. Конкурс проводится с 17 мая 2018 года по 6 октября 2018 г. в три этапа.

4.2. Первый этап – с 17 мая 2018 г. по 30 сентября 2018 г. – самостоятельная работа учащихся с книгой, создание читательского дневника. План самостоятельной работы ученика с книгой в Приложении 1. Примерная схема читательского дневника предложена в Приложении 2.

4.3. Второй этап – презентация читательского дневника на читательской конференции в рамках недели русского языка и литературы с 1 октября 2018 г. по 5 октября 2018 г.

4.4. Третий этап – 6 октября 2018 г. - призеры классных читательских конференций (1, 2, 3 места) принимают участие в школьной читательской конференции с рассказом о самой интересной книге в читательском дневнике на праздничном субботнем концерте, посвященном итогам недели русского языка и литературы. Примерный план презентации книги в Приложении 3.

4.5. Подведение итогов и церемония награждения состоятся на праздничном субботнем концерте, посвященном итогам недели русского языка и литературы.

4.6. Для проведения конкурса и оценки конкурсных работ создается Жюри конкурса в составе библиотекаря школы,

педагога-организатора Н.О. Коваленко,

учителя начальных классов Е.С. Плаховой,

учителя начальных классов М.В. Рубцовой,

воспитателя ГПД Л.В. Тихомировой

председателя МО учителей русского языка и литературы Верескун И.Г.

 

Основные требования к конкурсным работам

Каждая работа представляет собой дизайнерский арт-объект, выполненный с помощью использования различных техник декоративно-прикладного искусства, отражающий собственное видение участниками Конкурса вариантов оформления читательского дневника.

Работы должны содержать следующие отличительные черты арт-дизайна:

* использование нестандартных материалов;

* преобладание принципа «hand made» («сделано вручную») при

* создании объектов дизайна;

* неожиданные комбинации цвета и света;

* использование нестандартных образов;

* художественная деталировка формы, качества поверхности;

* высокое качество композиции;

* смешение стилей в одном объекте.

Размеры читательского дневника должны быть не менее, чем А4 и не должны превышать 80х50 (ВхШ в см), или представлять собой арт-объект, размер которого (сумма измерений по длине, ширине, высоте) находится в пределах от 100 см до 130 см.

Для создания арт-объекта могут быть использованы различные доступные материалы и технологии.

Каждая работа должна сопровождаться презентационной карточкой 5х8 см и размещаться справа (5 мм) с указанием следующих данных:

- название

- ФИ учащегося, автора работы

- класс

- классный руководитель.

Дневник чтения должен быть создан на бумажном носителе

Дневник может оформляться иллюстрациями, рисунками.

На конкурс принимаются дневники чтения, в которых отражена информация не менее чем по шести прочитанным книгам.

Автором одной из прочитанных книг должен быть юбиляр 2018 года (на выбор): А.М.Горький (150 лет); Л.Н.Толстой (190 лет); Ф.И.Тютчев (205 лет); В.Г.Короленко (165 лет); Б.Житков (135 лет); С.Маршак (165 лет); М.Цветаева (125 лет); Д.Н. Мамин-Сибиряк (165 лет); А.Н. Толстой (135 лет); Б.Полевой (110 лет); А.Н.Островский (195 лет).

 

 

6. Критерии оценки дневников (оценка по 10-ти бальной шкале по каждому критерию):

Ø количество и диапазон прочитанных книг,

Ø оригинальность, глубина. искренность размышлений о прочитанном,

Ø умение записывать свои впечатления о прочитанном,

Ø проявление творческой индивидуальности автора дневника.

 

7. Критерии оценки выступления (оценка по 10-ти бальной шкале по каждому критерию):

Ø Приветствие;

Ø Культура речи: чтение/рассказ, наличие речевых ошибок, выразительность.

Ø Соблюдение регламента;

Ø Внешний вид;

Ø Владение темой;

Ø Личные читательские предпочтения и открытия;

Ø Наличие вывода (призыв к чтению);

Ø Творческий подход.

Подведение итогов

Ø Победитель и призеры Конкурса определяются исходя из наибольшего количества набранных баллов.

Ø Все участники Конкурса получат сертификаты участников общешкольного Конкурса читательских дневников

Ø По итогам Конкурса жюри определяет победителей в каждой возрастной категории.

Ø По решению Жюри Конкурса могут быть определены дополнительные, специальные и поощрительные призы.

Ø Победители и призеры награждаются подарками и грамотами на концерте, завершающем неделю русского языка и литературы.

 

 

Приложение 1

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫС КНИГОЙ

1. Прежде чем читать книгу, определите о каком времени (эпохе) расскажет книга, а закончив чтение, установите, как долго длились описанные события.

2. Обращайте внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.

3. Используя книги-справочники и иллюстрации, постарайтесь представить себе и обстановку и героев как можно более наглядно, детально, конкретно.

4. Сразу же выделяйте все непонятное, формулируйте вопросы и старайтесь найти на них ответ без посторонней помощи.

5. Если книга объёмная, читайте её по частям (по главам).

6. Закрывая книгу, всякий раз обдумывайте, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.

7. Сравнивайте своё впечатление от прочитанного сегодня с тем, что испытали вчера.

8. Возвращайтесь к прочитанному, перечитывайте отдельные интересные важные места, отмечайте их закладкой или выписывайте.

9. Дочитав книгу, ещё раз подумайте над её содержанием в целом, воспроизведите образы героев книги и постарайтесь определить, хороша ли книга и чем.

10. Прочитав книгу, расскажите о ней своим товарищам.


Приложение 2

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА

 

Приложение 3

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ КНИГИ

 

1. Показать книгу (если есть возможность).

2. Рассказать, где взяли книгу? (домашняя библиотека или школьная, или другая; у друзей, в книжном магазине).

3. Назвать автора, заглавие. Жанр.

4. Определить, это книга - сборник или в ней одно произведение?

5. Кратко рассказать, о чем книга?

6. Чем она заинтересовала?

7. Почему понравилась?

8. Зачитать самый интересный эпизод выразительно.

9. Сделать рисунок или поделку по прочитанной книге.

10. Быть готовым ответить на вопросы.

11. Время ответа от 3 до 5 минут!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: