Схема 12. Основные характеристики бюджета территории.
Основные характеристики территориального бюджета:
- объем доходов бюджета;
- объем расходов бюджета: текущих расходов и капиталовложений (бюджет развития);
- дефицит бюджета и его предельный размер по отношению к доходам;
- предельный размер долга субъекта РФ или муниципального образования;
- предельный размер средств на обслуживание долга;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- дотации и субвенции нижестоящим бюджетам;
- размер нормативных отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего уровня;
- перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов, закрепленных за бюджетами нижестоящими;
- оборотная кассовая наличность;
- перечень защищенных статей расходов;
- структура целевого бюджетного фонда.
Методика расчета объема поступлений по налогу на прибыль в местный бюджет на планируемый год.
На основании фактических поступлений по налогу за 9 месяцев текущего года (Д 9мес.), ожидаемых поступлений в 4 квартале (Д 4 кв.) определяются минимальная, максимальная и средняя суммы ожидаемых поступлений в текущем году:
Дмин.тек.г.= Д9мес.+Д4кв.=Д9мес.x1,43
Дмин.4кв.=Д9мес.x К1, где К1=30%: 70%=0,43
Дмакс.тек.г.=Д9мес.+Дмакс.4кв.=Д9мес. x1,64
Дмакс.4 кв.= Д9мес.xК2, где К2=39%:61%=0,64
Дсредн.тек.г.=(Дмин.+Дмакс.):2
На основании ожидаемых средних значений поступлений в текущем году (Дсредн.тек.г.) и ожидаемого роста поступлений в планируемом году (К=1,2), а также норматива поступлений по налогу в местный бюджет (N) определяется объем дохода по конкретному налогу в планируемом году (Дплан.г.).
Дплан.г.=Дсредн.тек.г.x Кx N
Таблица 7. Структура доходов бюджета города N на 2000г.
|
Статья дохода | Сумма (млн.руб.) | % от объема | Ставка или % отчислений |
1.Федеральные налоги: | |||
-налог на прибыль (доход) предприятий | 2,4 | ||
-подоходный налог с физических лиц | 28,9 | ||
-государственная пошлина | 0,3 | ||
-налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения | 0,05 | ||
-платежи за пользование недрами | 1.7 | 0,1 | |
-налог на добавленную стоимость | |||
-акцизы | 1,15 | 5-10 | |
2.Региональные налоги: | |||
-налог на имущество предприятий | |||
-единый налог на совокупный доход для субъектов малого бизнеса | 14,6 | 0,7 | 33,4-100 |
-единый налог на вмененный доход | 26.5 | 1,3 | 22-37,5 |
-налог с продаж | |||
3.Местные налоги: | 566,5 | ||
-сбор на содержание милиции и городского пассажирского транспорта | 0,6 | ||
-земельный налог | |||
-лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками | 2,6 | 0,1 | |
-регистрационные и лицензионные сборы | 1,1 | 0,05 | |
-налог на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы | 18,5 | ||
-налог на рекламу | 0,2 | ||
-налог на имущество физических лиц | 0,5 | ||
-прочие налоговые доходы | 1,9 | 0,1 | |
4.Неналоговые доходы | |||
ИТОГО: |
*Расходы городского бюджета представлены в соответствии с требованиями функциональной классификации.
Т аблица 8. Структура расходов бюджета города N на 2000г.
Статья расхода | Сумма (млн.руб.) | % от объема |
1.Местное самоуправление | ||
2.Правоохранительная деятельность | 2,6 | |
3.Промышленность, энергетика, строи-тельство | 0,2 | |
4.Сельское хозяйство и рыболовство | 0,9 | 0,04 |
5.Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | ||
6.Жилищно-коммунальное хозяйство | ||
7.Капитальные вложения в основные фонды | ||
8.Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий | 2,2 | 0,09 |
9. Образование | ||
10.Культура, искусство | 1,2 | |
11.Здравоохранение | ||
12.Физическая культура и спорт | 1,3 | |
13.Социальная политика | 6,48 | |
14.Прочие расходы | ||
15.Фонд развития налоговой системы | 0,09 | |
16.Расходы по программе использования средств земельного налога | ||
17.Резервный фонд администрации | ||
ИТОГО: | ||
ДЕФИЦИТ: |
|
Схема 13. Меры по покрытию дефицита местного бюджета.
Перечень возможных мер по покрытию дефицита местного (городского) бюджета:
1. Остатки бюджетных средств на счетах в банках;
2. Поступления от приватизации организаций, находящихся в муниципальной собственности;
3. Дополнительные доходы, поступившие по проверкам отделений МНС РФ, налоговой полиции и ФБУ города по целевому использования бюджетных средств в муниципальных предприятиях;
4. Кредиты, полученные от кредитных организаций;
5. Взаимные расчеты (вышестоящий бюджет);
6. Увеличение сбора за регистрацию предприятий;
7. Установлений денежного сбора с транспорта, проезжающего транзитом через город;
8. Увеличение платы за аренду муниципального нежилого фонда;
9. Проверка работы финансовых органов администраций районов по правильности зачисления платежей в городской бюджет;
|
10. Проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных на финансирование капитальных вложений;
11. Муниципальные займы путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
Схема 14. Структура регулирующих доходов территориальных бюджетов.
Регулирующие доходы
Отчисления от федеральных Дотации, субвенции Средства полученные из
и региональных налогов субсидии фондов финансовой под-
держки и вышестоящего
бюджета по взаимным
расчетам
Отчисления от налога на прибыль
Отчисления от налога на доходы физических лиц
Отчисления от региональных налогов и сборов