ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ С КАЛЬКОЙ ДЛЯ АКВАРЕЛЬНЫХ КАРТИН




 

Сегодня мы познакомимся с техникой рисования с калькой. Все просто, главное - незаконченная работа, желание её закончить, а также идеи, которые хотите осуществить. Итак, приступим!

Выше - моя картина до начала работы.

Материалы:

  • Калька
  • Простой карандаш B или HB
  • Графитовые стержни – 4B или мягче (по желанию)
  • Шариковая ручка (моя ручка - красная)
  • Однотонные носовые платки
  • Маскирующая лента

Другие необходимые условия:

  • Картина, которая ещё не совсем готова
  • Желание закончить картину
  • Идеи, которые вы хотите попробовать осуществить

ШАГ 1. НЕРЕШЕННЫЕ ВОПРОСЫ

  • Эта картина (на фото выше) валялась в студии несколько месяцев, собирая пыль и кошачью шерсть. Работа была неплохой, но позже я решил, что её можно было бы завершить парой простых дополнений.
  • Все составляющие лесной сцены пытались заставить вас обратить всё внимание на слякотную тропинку, ведущую… куда?
  • Пустое место (слева) и не слишком захватывающая прогулка до него.

ШАГ 2. НАЛОЖЕНИЕ БУМАГИ

Нечто определённо было упущено. Пейзаж выглядел зловеще, несмотря на яркие осенние цвета. Я чувствовал: всё в любой момент может просто сойти с ума.

Подумав, я начал с того, что наложил лист кальки поверх области, над которой собрался поработать. Маскировочной лентой я аккуратно заклеил два края, чтобы калька не сдвигалась с места.

ШАГ 3. ВАМ ВИДНО, ЧТО ВЫДЕЛАЕТЕ?

Если у вас есть световой планшет, то с его помощью возможно работать с более плотными видами бумаги – линованной или однотонной чертёжной бумагой – в плохо освещённой комнате.

ШАГ 4. ИНТЕРЕСНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

К настоящему моменту я уже решил добавить пару силуэтов, гуляющих в лесу. Используя описанную ниже акварельную технику, я могу «примерить» их к рисунку без каких-либо рисков.

В свободной манере я нарисовал несколько фигур на кальке. Самые обычные фигуры людей.

Мне хотелось бы создать ощущение, что силуэты уходят от зрителя, потому требовалось правильно расположить фигуры по масштабу.

Средний и передний планы выглядели скудновато…

ШАГ 5. МОЖЕТ, НЕМНОЖКО ДОРОЖЕК…

Я нарисовал несколько протоптанных дорожек, показывая, что и до моей пары парком наслаждались другие люди.

Люди нашли тропинку достаточно широкой для подъезда на транспорте, потому я добавил следы от колёс.

Это были следы велосипеда или мотоцикла, так как обычно я езжу на них.

ШАГ 6. ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ И ТРЁМ

Для подготовки подрисованных к картине элементов к перенесению на сам рисунок необходимо сделать из кальки копирку.

Подойдёт любой инструмент с мягким грифилем. Я взял графитовые стержни, ведь их сторонами можно закрашивать большую площадь.

На ровной гладкой поверхности, такой как задняя часть панели для рисования или лист пенокартона, переверните свою кальку и протрите её графитом в областях, где расположены рисунки.

Помните, нужно покрыть оборот кальки плотным слоем графита.

ШАГ 7. РАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Как только вы покрыли лист графитом, выровняйте графитовое покрытие и уберите графитовую пыль.

Возьмите носовой платок и круговым движением сгладьте неровности покрытия.

Убедитесь, что все области под рисунками на лицевой стороне обработаны графитом.

ШАГ 8. ПЕРЕНОС НА КАРТИНУ

Возьмите свой «этюд» и разместите на картине. Аккуратно закрепите один или два угла маскирующей лентой.

Перенесите свои рисунки шариковой ручкой, легко нажимая. Я использую красную ручку, так как мне с ней лучше видно.

При перенесении не давите на копирку рукой.

Слишком большое давление может привести к вмятинам на поверхности вашей акварельной бумаги. Вмятины могут быть даже тёмными пятнами, если надавить на окрашенное место.

ШАГ 9. ЗАДНИЙ ПЛАН

Слева вы можете увидеть перенесённые людские фигурки. Сейчас я прорисовываю их карандашом. Справа вы можете увидеть результат.

Я использовал три цвета: натуральная сиенна (raw sienna), диоксазин фиолетовый (dioxazine purple) и кадмий красный (cadmium red), быстро и схематично набросав фигурки. Кисть была круглой соболиной, номер 4.

Эти силуэты действительно не больше, чем обозначение людского присутствия. Формы людей. Хотя они всего лишь силуэты, их раскраска передаёт детали, которых по идее не должно быть на столь схематичном изображении.

ШАГ 10. СРЕДНИЙ И ПЕРЕДНИЙ ПЛАНЫ

Я решил приблизительно изобразить дорожки, оставленные предыдущими «механизированными» туристами. Я видел подобные следы раньше, но никогда не рассматривал их внимательно. Просто вырубить колею, да?

Для получения неординарных серых оттенков использовалась темная смесь зеленого петалоцианина (pthalocyanine green), ализарина малинового (alizarin crimson) и немного черного цвета слоновой кости (ivory black).

Я использовал светло-серый (lighter gray) для набросков линий, а затем сильнее затемнил тёмные места там, где необходимо.

После тщательной сушки картины я удалил весь оставшийся на акварели карандаш ластиком-клячкой.

ШАГ 11. ИЗМЕНИВШЕЕСЯ ВИДЕНИЕ

Исходная картина (ниже) рассматривалась вертикально, вверх по большому синему стволу дерева (слева от центра) до конца листа бумаги, а затем обратно вниз по стволу дерева справа от тропинки, что наконец приводило взор к середине рисунка.

Теперь же зритель снова начинает подниматься вверх по синему стволу дерева, но сразу же обращает внимание на отдалённых людей и после возвращается обратно на передний план. Снова взгляд идёт вверх по дереву справа и проносится слева по навесу крон деревьев.

Обратите внимание, как добавление людей привлекает интерес и подразумевает историю, стоящую за картиной.

Источник: Ссылка

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: