ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ИХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ




РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

 

РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

РД 32 ЦВ 052-2009

 

2010 г.

Предисловие

 

 

1 РАЗРАБОТАН Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) филиал ОАО «РЖД»

 

Ответственный за выпуск: Пашарин С.И.

 

ВНЕСЁН Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества

 

 

2 ПРИНЯТ Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол от 27-29 января 2010 г.

 

3 ВВЕДЁН В ДЕЙСТВИЕ 1 июля 2010 года

 

4 ВЗАМЕН РД 32 ЦВ 052-2002 Руководящий документ «Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов»

 

 

Настоящий Руководящий документ не может быть полностью или частично воспроизведён, тиражирован и распространён в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения ОАО «РЖД».

 

 

II

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1 Общие положения ……………………………………………………..……… 1

2 Основные технические данные тележек грузовых вагонов, их узлов

и деталей ……………………………………………………………………….. 3

3 Техническое обслуживание и ремонт тележек…. …………………………. 7

4 Входной контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах
ремонта ………………………………………………………………………… 8

5 Разборка тележек ………………………………………………………….... 9

6 Неразрушающий контроль составных частей и деталей тележек …………. 13

7 Дефектация составных частей и деталей тележек………………………….. 14

8 Ремонт боковых рам ……………………………………………………… 17

9 Ремонт надрессорных балок ……………………………………………….. 26

10 Ремонт узла «клин - фрикционная планка» ……………………………… 37

11 Требования к пружинному комплекту …………………………………….. 41

12 Ремонт деталей тормозного оборудования …………………………………. 44

13 Сварочные и наплавочные работы ………………………………………..... 45

14 Сборка тележек после ремонта …………………………………………….. 47

15 Проверка качества ремонта…………………………………………………. 49

16 Нанесение клейм, знаков маркировки после ремонта ………………………. 50

17 Окраска тележек…………………………………………………………….. 52

18 Выходной контроль тележек при выпуске из плановых видов ремонта…... 56

19 Исключение литых деталей тележки и соединительной балки из инвентаря.. 62

20 Ответственность за качество ремонта тележек ……………………………... 63

 

III

Приложения:

А Перечень технологической оснастки, применяемой при

ремонте тележки грузового вагона (рекомендуемое) ………………….. 64

Б Акт на исключение в металлолом литых деталей тележки модели 18-100
и соединительных балок тележек модели 18-101 (рекомендуемое)………… 66

В Перечень шаблонов, применяемых при ремонте тележек грузовых

вагонов (справочное) ………………………………………………………….. 67

Г Перечень нормативной документации, действующей одновременно с

настоящим Руководством (справочное) …………………………………….. 72

21 Лист регистрации изменений ……………………………………………. 75

 

 

IV

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Настоящий Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2009, далее Руководство, распространяется на ремонт двухосных и четырёхосных тележек грузовых вагонов.

Руководство определяет порядок проведения плановых видов ремонта, а также устанавливает нормы и требования, которым должны удовлетворять тележки при выпуске из деповского и капитального ремонтов вагонов. Требования к тележкам при выпуске из текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов содержатся в «Руководстве по текущему отцепочному ремонту» РД 32 ЦВ-056-97.

1.2 Ремонт тележек должен производиться на вагоноремонтных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование, квалифицированный персонал и имеющих право на проведение указанных работ.

1.3 Составные части и детали тележки должны иметь знаки и клейма, установленные соответствующими чертежами и стандартами, а также коды железнодорожных администраций государств СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии согласно альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи

1520 мм» № 632 ПКБ ЦВ МПС России.

1.4 Размеры тележек, их составных частей и деталей должны соответствовать установленным настоящим Руководством нормам, а также чертежам завода - изготовителя.

1.5 Ремонт тележек на вагоноремонтных предприятиях железных дорог стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии устанавливается компетентными органами Железнодорожных Администраций.

Изготовление и сборка тележки и её узлов регламентируется технологическими процессами этих предприятий, техническими требованиями, предъявляемыми к тележкам при изготовлении и другой действующей нормативной документацией.

1.6 Перечень средств измерений, применяемых при контроле технического состояния узлов и деталей тележек, правила пользования ими определяется Руководящим документом «Методика выполнения измерений надрессорной балки, боковых рам, пружин и рессорного комплекта при проведении плановых видов ремонта тележек 18-100» РД 32 ЦВ 050-2005.

1.7 Тележки моделей 18-100, 18-1750.0, 18-1750.0-01 и 18-9770 оборудуются износостойкими элементами по проектам М 1698 ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» «Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов» или по проекту С 03.04 Укрзализныци «Инструкции по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колёс с ремонтным профилем ИТМ-73» и должны ремонтироваться по утвержденной нормативной документации.

Смешанная установка износостойких элементов по проектам М 1698 и С 03.04 не допускается.

1.8 При плановых видах ремонта тележек грузовых вагонов должны соблюдаться «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог».

 

1.9 Настоящий Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2009 вводится взамен Руководящего документа «Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2002.

 


 

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ИХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

 

2.1 Основные технические характеристики тележки модели 18-100 и

18-9770 приведены в таблице 2.1 и на рисунке 2.1.

2.2 Составными частями тележек моделей 18-100 и 18-9770 являются:

- рама тележки, состоящая из двух боковых рам и надрессорной балки со скользунами;

- колесные пары с буксами;

- рессорное подвешивание состоящее из наружных и внутренних пружин, фрикционных клиньев и фрикционных планок;

- тормозная рычажная передача, состоящая из рычагов, триангелей с тормозными башмаками и их подвесками;

- валики, шайбы, шплинты, соединяющие детали тормозной рычажной передачи тележки с боковыми рамами и надрессорной балкой;

- шкворень;

- съемные износостойкие элементы по проекту М 1698 ПКБ ЦВ или

по проекту С 03.04.

2.3 Тележка четырёхосная модели 18-101, приведенная на рисунке 2.2, состоит из двух двухосных тележек модели 18-100 и соединительной балки.

2.4 Детали тележки изготовлены из следующих материалов:

- боковые рамы - сталь 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ ОСТ 32.183-2001;

- надрессорная балка - сталь 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ ОСТ 32.183-2001;

- фрикционный клин - чугун СЧ - 25 ГОСТ 1412;

- пружина рессорного комплекта - сталь 55С2, 60С2 ГОСТ 14959;

- детали тормозной рычажной передачи - Ст 3 ГОСТ 380;

- композиционные колодки ТИИР-300, ТИИР-303;

- фрикционная планка - сталь 45 ГОСТ 1050;

- составные фрикционные планки - сталь ЗО ХГСА ГОСТ 11269;

- шкворень - Ст 3 сп. ГОСТ 380.

- материал износостойких элементов, установленных в узлах трения указан в проекте М 1698 ПКБ ЦВ или в проекте С 03.04.

Новые детали, поступающие на предприятие для ремонта тележек и замены отбракованных, должны иметь сертификат завода-изготовителя.

 


Таблица 2.1

Наименование показателей Размеры
Модель 18-100 Модель 18-9770 Модель 18-101
База тележки, мм    
Статический прогиб под весом брутто, мм 46-50 46-50
Статический прогиб под тарой, мм 9.0 9.0
Конструкционная скорость движения, км/ч    
Год выпуска в серию 1957 (1974) 1964 (1974)
Рессорный комплект фрикционно-пружинный
Высота пружин рессорного комплекта в свободном состоянии, мм 249 249
Средний диаметр наружной пружины, мм Средний диаметр внутренней пружины, мм 170±2.5 111±1.5 170±2.5 111±1.5
Диаметр прутка: наружный, мм внутренний, мм 19/21* 19/21*
Число витков пружин: наружной/внутренней   полное   рабочее     5/5/ 4,0/     5/5/ 4,0/
Рабочая нагрузка, кгс, наружная/внутренняя 1900/800 1900/800
Нагрузка при полном сжатии, кг, не более: наружная/внутренняя 3749/1460/1938** 3749/1460
Вес пружины, кг, не менее: наружной внутренней   14.8 5.8/7.05*   14.8 5.8/7.05*
Рама тележки без связевая связевая
Расстояние от головки рельса до опорной поверхности подпятника в свободном состоянии, мм   806     806  
Габаритные размеры тележек, мм: длина ширина    
Тип оси РУ 1, РУ 1Ш РУ 1, РУ 1 Ш
Масса тележки, т 4.8/4.7* 12.0

 

Примечание: цифры в скобках - год выпуска моделей

* - выпуск после 1989 года

** - для внутренних пружин диаметром 21 мм


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: