Технические характеристики. Тюнинг и реставрация




История

Американской автомобильной компании Ford, как родоночальнику полномасштабного автомобильного производства во всем мире, было не привыкать становиться пионером в запуске не только каких-то оригинальных моделей, которые потом тщательно копировали конкуренты, но также и классов. Например, предтечей американского класса «пони», автомобиля с длинным капотом и короткой «кормой», стала, как утверждают в компании Ford, модель Mustang.

Первое поколение этого автомобиля было показано американской публике весной 1964 года.

Хотя прототип машины, построенный на базе второго поколения модели Falcon, был готов уже в 1963 году, а серийное производство должно было начаться в конце 1964 года, запуск постоянно откладывался. Заминка случилась, когда встал вопрос о названии будущего бестселлера марки. Один из работавших над созданием данной модели дизайнеров, Джон Наджар, предлагал назвать автомобиль в честь самолета-истребителя времен Второй мировой войны P-51 Mustang. Также предлагались имена Cougar, Torino, а внук Генри Форда предпочитал назвать автомобиль неброским T-bird II. В результате все решил глас народа: среди предлагавшихся названий почитатели марки Ford выбрали именно Mustang. Получив официальное имя, во второй половине 1964 года машина начала сходить с конвейера.

Производилось первое поколение в трех кузовных модификациях – двухдверное купе и кабриолет, а также фастбек. Оригинальный дизайн экстерьера, с вытянутым капотом, под которым билось 4.1 литровое бензиновое «сердце», крупной прямоугольной решеткой радиатора с изображением породистого скакуна, широкими дверями и вместительным багажником спровоцировали нешуточный покупательский интерес.

Если руководство Ford намеревалось в первый год продаж реализовать порядка 100 тысяч единиц Mustang, то этот «тираж» был распродан в первые три месяца с момента появления машины в автосалонах. А за 18 месяцев со старта продаж было произведено более миллиона (!) экземпляров автомобиля. Технически модель мало отличалась от своих «сестер-доноров» Falcon и Fairlane. Подвеска, шасси, двигатель, а также оформление интерьера были позаимствованы у указанных моделей. В 1965 году модель начали оснащать более мощным 4.7 литровым мотором, который работал в паре с 2-ступенчатым «автоматом» и 3-ступенчатой «механикой».

В 1967 году внешность модели освежили, придав кузову атлетичности за счет более массивных колесных арок, капота и багажника.

Произошли изменения и в интерьере: тут начали использовать более мягкий пластик, видоизменили приборную панель (приборы стали крупнее). Годом позже машину начали оборудовать модернизированным 4.7 литровым двигателем, габаритными огнями. Также появились ремни безопасности для водителя и переднего пассажира, новое рулевое колеса.

В 1970 году машина пережила рестайлинг: увеличились габариты (кроме высоты) и вес кузова, появилась более широкая решетка радиатора, а фары головного света стали квадратными.

Вторая генерация Mustang была презентована в 1974 году. Новый президент компании Ford Motor Company Ли Якокка пожелал, чтобы обновленная модель вернулась к первоначальному виду и сбросила несколько десятков килограммов.

Машина была построена на платформе компактного Ford Pinto, но внешние признаки «породистости» никуда не исчезли: тот же длинный капот, решетка радиатора с профилем скакуна, большие круглые «глаза»-фары, спортивное оформление интерьера. Модель выпускалась в двух кузовах – купе и хэтчбек.

Стилистические изменения Mustang-II претерпевал еще трижды – в 1975, 1977 и 1978 годах. Машина по-прежнему оснащалсь 4.7 литровым двигателем, но уже более экономичным, чем предыдущие модификации.

Третье поколение модели начало серийно производиться в 1979 году. Машина была построена на удлиненной платформе Fox, производилась в трех кузовных модификациях (купе, кабриолет и хэтчбек), получила модернизированные двигатели и трансмиссии, а также кардинально поменяла внешний облик.

Передняя часть стала клиновидной, с решетки радиатора исчез фирменный бейдж «Мустанг» (его сменил голубой овал Ford), фары стали квадратными и разделенными на ближний и дальний свет. Интерьер также преобразился – в нем стало больше места для задних пассажиров, материалы обивки кресел и отделки салона стали более качественными, появилась новая приборная панель и руль.

Четвертая генерация Mustang, которая начала сходить с конвейера в 1994 году, кардинально отличалась от предыдущей как стилистически, так и технически.

Построенная на усовершенствованной заднеприводной платформе Fox-4, модель увеличилась в габаритах, получила новый, обтекаемый кузов, по-японски узкие фары головного света, мощный передний бампер с дополнительными дефлекторами. На трапециевидной формы решетку радиатора производитель вернул профиль скакуна.

Перестали производить хетчбек, купе и кабриолет остались в строю. В качестве базового двигателя предлагался шестицилиндровый 3.8 литровый бензиновый мотор мощностью 145 лошадиных сил. Также машину оборудовали 4.6 литровым агрегатом мощностью 225 «лошадок». В паре с ними работали 5-скоростная «механика» и 4-ступенчатый «автомат».

В 1999 году Mustang пережил рестайлинг кузова, формы которого стали острее, колесные арки – крупнее.

Остальные пропорции, как и оснащение интерьера, остались прежними. В техническом плане изменения тоже были: двигатели сделали более мощными (3.8 – 190 л.с., 4.6 – 260 л.с.), экономичными.

В 2005 году на Детройтском автосалоне Ford представил пятое, и последнее на сегодня поколение Mustang.

Экстерьер

Внешний вид модели изменился существенно. Укоротился капот, расширилась решетка радиатора, фары дальнего и ближнего света объединены в один блок. Задняя оптика стала округло-прямоугольной и была разделена на стоп-сигналы, фонари заднего хода и указатели поворотов. Модель производится в двух кузовных модификациях – купе и кабриолет. В качестве опции для купе предлагается панорамная крыша.

Интерьер

В интерьере появились более удобные, с регулируемой (опция) боковой и поясничной поддержкой кресла. В панели приборов, между тахометром и спидометром, стали размещать полноцветный 4.2 дюймовый дисплей, на который выводится информация о функциональном состоянии автомобиля, а также – навигационные данные.

Технические характеристики

Новый Форд Мустанг оснащается двумя турбированными бензиновыми двигателями объемом 3.7 (мощность 305 л.с.) и 5.0 (мощность 402 л.с.) литра. Агрегатируются эти двигатели 6-ступенчатыми трансмиссиями – механической либо автоматической.

Тюнинг и реставрация

Несмотря на то, что у почитателей модели есть возможность заказать последнее поколение автомобиля из США (в других странах он официально не продается), настоящие ценители Mustang покупают, восстанавливают и тюнингуют машины предыдущих поколений.

Причем, в России можно найти неплохо сохранившиеся экземпляры первых поколений, которые, тем не менее, приходится «доводить до ума».

Довольно редко встречаются машины второго поколения, а вот третьего и четвертого – достаточно часто. Благо, что умелые мастера-реставраторы в нашей стране есть. Тем же, кому не по душе естественный облик Mustang, прибегают к тюнингу модели, которая зачастую используется в соревнованиях по дрифту.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: