(заполните пустующие разделы)
Памятник | Месторасположение | Архитектор | Время создания | Стиль | Основные особенности стиля, выраженные в его архитектуре данного памятника |
Меншиковский дворец | Васильевский остров, Университетская набережная | И. Шедель, М Фонтана | Май 1710-1714, до 1727 отделка интерьеров | Петровское барокко | Строгая симметрия, преобладание прямых вертикальных линий, желтая раскраска фасадов с белыми деталями ордера. Детали: высокие мансарды с изломом, невычурные пилястры, боковые ризалиты с изогнутыми фронтонами(на голландский манер), мелкая расстекловка окон. |
Воронцовский дворец | Садовая улица, напротив Гостиного двора | Б.Ф. Растрелли | 1749-1757 | Зрелое барокко | Богатый и пышный декор фасадов, величие, масштабность дворца 3 этажа),нарядные наличники, обилие колонн(сдвоенных) |
Дворец Юсуповых на Садовой улице | Набережная реки Фонтанки | Джакомо Кваренги | Построен в середина 18 века, перестроен в 1790. | Строгий классицизм | Строгая симметрия, пропорциональность форм, ионическая ордерная система, отсутствие пышных и нарядных декоративных деталей |
Летний Сад | Н. Бидлоо, И. Матвеев, Ян Роозен, Ж-Б. Леблон | Проект -1710. Стр-во: 1710-1712 | Петровское барокко | ||
Дворец Шувалова Никольский морской собор Шереметьевский дворец | на углу Итальянской улицы и Малой Садовой Никольская площадь Набережная реки Фонтанки | Савва Чевакинский | 1750-1760 гг. | Позднее барокко | Пышность, великолепие, нарядность фасадов, яркие цвета в окраске (голубой, золочение), мажорность, обилие богатых декоративных элементов (наличники, пилястры, колонны, фронтоны и т.д.), декоративная скульптура (барельефы) |
Собор Воскресения Христова на крови | Набережная канала Грибоедова, рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью | Альфред Парланд и | Проект – 1882. Стр-во: 1883-1907 | Русский стиль | Крестово-купольная система, причудливость форм, красочность, необычная отделка фасада, детали: изразцы, наличники виде кокошников, использование мозаики. |
Казанский собор | Угол Невского проспекта и набережной Канала Грибоедова | Андрей Воронихин | 1801-1811 | Ампир | Ордерная система, массивные геометрические объёмы, торжественность и тяжеловесность, классицистические традиции |
Исаакиевский собор | Исаакиевская площадь | Огюст Монферран | 1819-1858 | Поздний классицизм | Монументальность, величественность образов, тяжеловесные колонны, проявление новых направлений |
Казармы Гвардейского Павловского полка | Марсово поле | В.П. Стасов | 1817-1821 | Классицизм | Десятиколонный портик с выносом, рустованная стена, симметричность, ненавязчивые декоративные детали, четкая соразмерность (ступенчатое нарастание ризалитов к центру) гармония, величественность. |
Императорская академия художеств | Васильевский остров, Университетская набережная | Валлен Деламот +Кокоринов | Ранний классицизм | Наличие монументально-декоративной скульптуры, обилие декоративных деталей, своеобразие центрального выступающего ризалита со скромным портиком, соразмерность, греческая ордерная система. | |
Малый Эрмитаж | Выходит на дворцовую набережную | Валлен Деламот Фельтен | 1764-1775 | Ранний классицизм | Ненавязчивый декор, минимум архитектурных декоративных деталей, выступающий шестиколонный портик, наличие монументально-декоративной скульптуры, четкость прямых линий, симметрия. |
Базилика Св. Екатерины | Невский проспект | Вален Деламот П.А. Трезини, А. Ринальди | 1730-1780 гг. | Ранний классицизм | Своеобразие главного фасада здания (виде монументального арочного портала с колоннами), симметричность, соразмерность, декоративно-монументальная скульптура, наличие декоративных элеметнов, |
Аничков дворец | На углу Невского проспекта и набережной реки Фонтанки | М.Г. Земцов, И.Е. Старов, К.И. Росси | классицизм | Симметричность, соразмерность, преобладание четких прямых линий и т.д. | |
Пантелеимоновская церковь | На углу Пантелеймоновской улицы и Соляного переулка | Предположительно И.К. Коробов | 1735-1739 | Петровское барокко | Сдержанность, четкость, мелкая растекловка окон, красная раскраска фасадов с белыми деталями ордера, простота, соразмерность. |
Новый эрмитаж | Лео фон Кленце | Историзм (неогрек) | Асимметрия, использование декоративных мотивов греческого зодчества(атланты) | ||
Здание компании Зингер (Дом книги) | Невский проспект | Павел Сюзар | 1902-1904 | Модерн | Отсутствие симметрии, угловое расположение, излишняя орнаментальность и красочность, многообразие форм объектов, причудливая декоративность, динамичность фасадов, круша украшена своеобразной башенкой, наличие многочисленных монументально-декоративных скульптурных элементов, широкие окна визу (под вывески) |