Статьи по ремонту электродвигателей
https://www.dvigatel.org/remont/
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Проверка двигателя. Для проверки состояния двигателя, устранении неисправностей и повышения надежности периодически производят капитальные и текущие ремонты двигателей. В объем капитального ремонта входят полная разборка с выемкой ротора, чистка, осмотр и проверка статора и ротора, устранение выявленных дефектов (например, перебандажировка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабевших клиньев, покраска лобовых частей обмотки и расточки статора), промывка и проверка подшипников скольжения, замена подшипников качения, проведение профилактических испытаний. В объем текущего ремонта входят замена масла и измерение зазоров в подшипниках скольжения, замена или добавление смазки и осмотр сепараторов в подшипниках качения, чистка и обдувка статора и ротора при снятой задней крышке, осмотр обмоток в доступных местах.
Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей устанавливается по местным условиям. Она должна быть не только обоснована для каждой группы двигателей по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и учитывать требования заводов-изготовителей, выявившуюся недостаточную надежность отдельных узлов. Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, без замечаний, по-видимому, целесообразно проводить во время капитальных ремонтов основных агрегатов (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, т. е. 1 раз в 3—5 лет, но не реже. При этом будут обеспечены одинаковые уровни надежности электродвигателей и основного агрегата. Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят 1—2 раза в год. В целях сокращения трудозатрат на работы по центровке и подготовке рабочего места ремонт электродвигателя целесообразно совмещать с ремонтом механизма, на котором он установлен.
|
Разборка двигателя. Для разборки двигатель стропится на крюк подъемного устройства за ремболт и перемещается на свободное место или разворачивается на фундаменте.
Снятие и установка полумуфты. Для надежной работы полумуфты в большинстве случаев устанавливаются с напряженной посадкой. Для этого диаметр отверстия в полумуфте должен быть точно равен номинальному диаметру выступающего конца вала или превышать его не более чем на 0,03—0,04 мм. Снятие полумуфт удобней всего производить съемником. Установка полумуфты на вал крупных двигателей, как правило, производится с подогревом ее до 250 °С, когда пруток из олова на чинает плавиться.
После снятия полумуфты замеряются зазоры в подшипниках и зазоры между ротором и статором.
Отклонение от среднего значения зазора не должно превышать ±10 %.
При наличии над двигателем крана или монорельса выемку и ввод ротора в статор удобней всего производить при помощи скобы. Скоба ступицей надевается на конец вала ротора и стропится на крюк подъемного устройства. Затем ротор выводят из статора и укладывают в удобном для ремонта месте.
Осмотр двигателя. Осмотр статора. При осмотре активной стали статора следует убедиться в плотности прессовки ее, как это указано для генераторов, и проверить прочность крепления распорок в каналах. При слабой прессовке возникает вибрация листов, которая приводит к разрушению межлистовой изоляции стали и затем к местному нагреву ее и обмотки. Вибрирующими листами стали зубцов истирается изоляция обмотки статора. Наконец, листы зубцов от длительной вибрации могут отломиться у основания и при выпадании задеть за ротор, врезаться в пазовую изоляцию обмотки статора до меди. Уплотнение листов стали производится закладкой листочков слюды с лаком или забивкой гетинаксовых клиньев.
При осмотре ротора проверяется состояние вентиляторов и их крепления. Проверяется также плотность посадки стержней обмотки в пазах, отсутствие трещин, обрыва стержней, следов нагрева и нарушения пайки в местах выхода их из короткозамыкающих колец.
|
При осмотре подшипников скольжения обращают внимание на то, как работал вкладыш, а также на отсутствие торцевой выработки, трещин, отставания, подплавления или натаскивания баббита.
В правильно пришабренном вкладыше зона касания вала поверхности вкладыша (рабочая зона) располагается по всей его нижней поверхности примерно на 1/6 части окружности. Карман для масла должен переходить на рабочую зону вкладыша плавно, безизлома. При этом создаются хорошие условия для затягивания масла под шейку вала.
При осмотре подшипников качения после их промывки бензином проверяются легкость и плавность вращения, отсутствие заеданий, притормаживания и ненормального шума, нет ли обрыва заклепок, трещин в сепараторе, не имеет ли он чрезмерного люфта, не касается ли колец, нет ли недопустимого радиального или осевого люфта наружного кольца.
При обнаружении дефектов в деталях подшипника, в том числе малейших раковин, точечных подплавлений от электросварки, этот подшипник должен быть заменен. Подшипники, работающие в особо тяжелых условиях, например в крупных двигателях на 3000 об/мин, следует заменить независимо от их состояния по истечении 5000—8000 ч работы.
|
В подшипниках качения двигателей применяются мазеподобные (консистентные) смазки, представляющие собой смесь минерального масла (80—90 %) и мыла, играющего роль загустителя. Наиболее подходящими смазками для подшипников качения двигателей являются высококачественные смазки ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201 и др., обеспечивающие нормальную работу как при низких (до —40°С), так и при высоких (до +120 °С) температурах.
Для электродвигателей, установленных в помещении, наряду с указанными смазками широко применяется универсальная тугоплавкая водостойкая смазка марки УТВ (1-13).
Сравнительно частой причиной преждевременного выхода из строя подшипников качения является их неправильная посадка на вал: с чрезмерно большим натягом, со слабиной или перекосом. В двигателях на 1500 об/мин и ниже чаще всего применяется напряженная посадка подшипников на вал и плотная в торцевой крышке. В двигателях на 3000 об/мин и частично при более низкой частоте вращения применяются посадки с меньшим натягом: плотная на валу и скольжения — в торцевой крышке.
Если двигатель еще возможно просушить, то производится сушка двигателя. Двигатели, имеющие пониженное сопротивление изоляции, подвергаются сушке.
В условиях эксплуатации чаще всего сушка осуществляется внешним нагреванием путем подачи горячего воздуха в двигатель через имеющиеся в нем проемы или люки от воздуходувки или потерями в меди обмотки статора и ротора путем включения обмотки статора на пониженное напряжение. Еще лучшие результаты получаются при одновременном применении обоих способов.
Двигатели 6 кВ при сушке включаются на напряжение 380—500 В, двигатели 3 кВ —на 220 В, а двигатели 380 В — на 36 В.
Температура обмотки во время сушки не должна превышать 90 °С, если она определяется измерением сопротивления, и 70 °С при измерении термометром.
Контроль сушки ведется по изменению сопротивления изоляции. Сушка считается законченной, когда сопротивление изоляции после понижения до минимального значения и последующего подъема в течение нескольких часов остается неизменным.
Ремонт двигателя. Если электродвигатель неисправен, то производится перемотка статорной или роторной обмотки (выемка старой обмотки и изоляции; подбор или расчет данных по обмотке; намотка и укладка катушек обмотки; соединение катушек в схему пайкой или сваркой; связка лобовых частей кипирной лентой и расклинивание обмотки в пазах). Далее, после перемотки, двигатель припитывают и сушат в печи. После чего производят сборку, проверку и испытания электродвигателя.
ОБОЗНАЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
В двигателях серий А, АО, А2, АО2 и A3 буква А означает брыз-гозащищенное исполнение, АО — закрытое обдуваемое, первая цифра после букв?— номер серии. Число после первого дефиса характеризует типоразмер; первая цифра в нем указывеет габарит (условный номер наружного диаметра сердечника статора), вторая — условный номер длины. Цифра после второго дефиса соответствует числу полюсов. Например, АО2-62-4 — асинхронный трехфазный электродвигатель в закрытом обдуваемом исполнении, второй единой серии, шестого габарита, второй длины, четырехполюсный. Электродвигатели 1—5-го габаритов во второй серии выпускают только в закрытом обдуваемом исполнении, что повышает их надежность: срок службы закрытой машины малой мощности увеличивается в 1,5—2 раза по сравнению с защищенной.
Двигатели единых серий А, АО и А2, АО2 основного исполнения имеют короткозамкнутый ротор с литой алюминиевой обмоткой. На их базе был создан ряд модификаций двигателей. При обозначении модификаций к буквенной части добавляется буква для электродвигателей: с повышенным пусковым моментом — П (например, АОП2-62-4); с повышенным скольжением—С, для текстильной промышленности — Т, с фазным ротором — К.
Асинхронные двигатели с повышенным пусковым моментом предназначены для привода механизмов с большими нагрузками в период пуска. Двигатели с повышенным скольжением применяются для механизмов с неравномерным ударным характером нагрузки и механизмов с большой частотой пусков и реверсов.
Для двигателей общего назначения с алюминиевой обмоткой статора в конце обозначения добавляется буква А (например, АО2-42-4А). В двигателях на несколько частот вращения в цифры, характеризующие числа полюсов, вносят все их значения, разделенные косыми линиями: например АО-94-12/8/6/4 — трехфазный асинхронный двигатель серии АО 9 габарита, 4-й длины на 12, 8, 6 и 4 полюсов.
Буква Л (например, АОЛ2-21-6) обозначает, что корпус и щиты отлиты из алюминиевого сплава.
Обозначение типоразмера двигателя серии 4А, например 4АН280М2УЗ, расшифровывается следующим образом: 4 — порядковый номер серии, А — вид двигателя (асинхронный), Н — защищенный (отсутствие данного знака означает закрытое обдуваемое исполнение), 280 — высота оси вращения (три или две цифры), мм, S, М или L - установочный размер по длине станины, 2 (или 4, 6, 8, 10, 12) — число полюсов, УЗ — климатическое исполнение (У) и кате азмещения (3).
После первой буквы А может стоять вторая А (например, 4АА63), которая означает, что станина и щиты выполнены из алюминиевого сплава, или X—станина алюминиевая, щиты чугунные; отсутствие этих знаков свидетельствует о том, что станина и щиты чугунные или стальные.
В обозначении двигателей с фазным ротором ставится буква К, например 4АНК.
При одних и тех же размерах станины сердечник статора может иметь разные длины. В этом случае в обозначении типоразмера после букв S, M, JL и непосредственно после высоты вращения, если эти буквы отсутствуют, ставятся знаки А (меньшая длина сердечника) или В (большая длина), например 4А90LА8, 4A90LB8, 4А71А6, 4А71В6.
Климатические исполнения двигателей обозначаются следующими буквами:
У — для умеренного климата, ХЛ — для холодного климата, ТВ — для влажного тропического климата, ТС — для тропического сухого климата, Т — для тропического как сухого, так и влажного климата, О — для всех районов на суше (общеклиматическое исполнение), М — для морского умеренного холодного климата, ТМ — для тропического морского климата,. ОМ — для неограниченного района плавания, В — для всех районов на суше и море.
Категории размещения обозначаются цифрами: 1 — для работы на открытом воздухе, 2 — для помещений со сравнительно свободным доступом воздуха, 3 — для закрытых помещений, где колебания температуры, влажности, а также воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе, 4 — для помещений с искусственно регулируемыми климатическими условиями (например, закрытые отапливаемые и вентилируемые производственные помещения), 5 — для работы в помещениях с повышенной влажностью (например, невентилируемые и неотапливаемые подземные помещения, помещения, в которых возможно длительное наличие воды или частая конденсация влаги на стенах и потолке).
ГОСТ 17494—72 на электрические машины устанавливают степени защиты персонала от соприкосновения с токопроводящими или движущимися частями, находящимися внутри машины и, кроме того, от попадания твердых посторонних тел и воды.
Электродвигатели общего применения в основном изготовляют двух степеней защиты: 1Р23 (или IP22 для двигателей постоянного тока) и IP44: первая из них характеризует машины в защищенном исполнении, вторая — в закрытом.
Буквенно-цифровое обозначение степени защиты состоит из латинских букв IP и двух цифр. Первая из этих цифр характеризуй степень защиты персонала от соприкосновения с токопроводящими и вращающимися частями, находящимися внутри машины, а также степень защиты самой машины от попадания в нее твердых посторонних тел; вторая цифра — от проникновения воды внутрь машины.
В обозначении 1Р23 первая цифра 2 указывает, что в машине обеспечена защита от возможного соприкосновения пальцев человека с токопроводящими и движущимися частями и попадания внутрь твердых посторонних тел диаметром не менее 12,5 мм. Цифра 3 указывает на обеспечение защиты от дождя, падающего на машину под углом не более 60° к вертикали, а в обозначении IP22 вторая цифра — от капель воды, падающих под углом не более 15° к вертикали.
В обозначении IP44 первая цифра 4 указывает на обеспечение защиты от соприкосновения инструмента, проволоки и других подобных предметов толщиной более i мм с токопроводящими частями внутри машины, а также от попадания внутрь предметов размерами не менее 1 мм. Вторая цифра 4 обозначает защиту от водяных брызг любого направления.
ТОК ДВИГАТЕЛЯ
Номинальный ток электродвигателя постоянного тока в а:
IH=1000PH/(ηHUH)
Номинальный ток электродвигателя трехфазного тока в а:
IH=1000PH/(UHcosφH√ηH)
где Рн — номинальная мощность двигателя, квт;
UH — номинальное напряжение двигателя, в;
ηH — номинальный коэффициент полезного действия двигателя;
cos фн — номинальный коэффициент мощности двигателя.
Примечание. Номинальные данные электрической машины (мощность, напряжение и др.) указываются на заводском щитке машины, в обмоточной записке и другой технической документации.
Примеры. 1. Определить номинальный ток электродвигателя постоянного тока, если номинальная мощность Рв=50 квт, номинальный коэффициент полезного действия ηH = 0,91 и номинальное напряжение UH =110 в.
IH=(1000*50)/(0.91*110)=500 a.
2. Определить номинальный ток трехфазного электродвигателя, если номинальная мощность Рн — 75 квт, номинальное напряжение UH =380 в, номинальный коэффициент полезного действия ηH =0,9, номинальный коэффициент мощности cos фн =0,89.
Схемы электродвигателей
Для тех кто не знает, что обозначают некоторые условные обозначения в справочной литературе:
2p - число полюсов электродвигателя;
z - число пазов в электродвигателе;
q - число пазов на полюс и фазу;
a - чило парралельных ветвей.
Концентрическая обмотка при 2P=6, z=36, q=2, a=1.
2p - число полюсов электродвигателя;
z - число пазов в электродвигателе;
q - число пазов на полюс и фазу;
a - число параллельных ветвей.
Концентрическая обмотка при 2P=8, a=1.
2p - число полюсов электродвигателя;
z - число пазов в электродвигателе;
q - число пазов на полюс и фазу;
a - чило парралельных ветвей.
Схема однослойной непереключаемой обмотки при 2p - 4, z - 36.
Схема однослойной непереключаемой обмотки при 2p - 6, z - 36.
Шаблоним катушки:
- 6х1 полные витки (Б);
- 6х1 Половинные витки (М);
- 6х2 одна полные, вторая половинные (БМ)и (МБ).
На схеме указаны:
- (1,1,1)-1000 об/мин.
- (2,2,2)-1500 об/мин.
ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
Обмоточные данные электродвигателей единой серии 4А с высотой оси вращения 50 - 100 мм. U=220/380 вольт.
Тип. | Р, кВт. | Ток. А. | n. | d, мм. | а. | М, кг. | у. | Da. | Di. | L1 при размере: | Z1. | Z2. | ||
S. | M, A, МА, LA. | L, B, LB, MB. | ||||||||||||
4А50А2 | 0,09 | 0,31 | 0,27 | 0,44 | 7;5 | - | ||||||||
4А50В2 | 0,12 | 0,46 | 0,31 | 0,53 | 7;5 | - | ||||||||
4А50А4 | 0,06 | 0,31 | 0,27 | 0,48 | - | |||||||||
4А50В4 | 0,09 | 0,46 | 0,31 | 0,55 | - | |||||||||
4А56A2 | 0.18 | 0,55 | 0.29 | 0.4 | 11;9 | - | ||||||||
4A56B2 | 0.25 | 0,73 | 0.33 | 0.46 | 11;9 | - | ||||||||
4A56A4 | 0.12 | 0,44 | 0.29 | 0.5 | 7;5 | - | ||||||||
4A56B4 | 0.18 | 0,67 | 0.33 | 0.55 | 7;5 | - | ||||||||
4A63A2 | 0.37 | 0,93 | 0.38 | 0.55 | 11;9 | - | ||||||||
4A63B2 | 0.55 | 1,33 | 0.44 | 0.62 | 11;9 | - | ||||||||
4A63A4 | 0.25 | 0,86 | 0.38 | 0.61 | 7;5 | - | ||||||||
4A63B4 | 0.37 | 1,2 | 0.41 | 0.61 | 7;5 | - | ||||||||
4A63A6 | 0.18 | 0,79 | 0.33 | 0.62 | 7;5 | - | ||||||||
4A63B6 | 0.25 | 1,04 | 0.41 | 0.85 | 7;5 | - | ||||||||
4A71A2 | 0.75 | 1,7 | 0.53 | 0.91 | 11;9 | - | ||||||||
4A71B2 | 1.1 | 2,5 | 0.59 | 0.96 | 11;9 | - | ||||||||
4A71A4 | 0.55 | 1,7 | 0.53 | 0.92 | 7;5 | - | ||||||||
4A71B4 | 0.75 | 2,17 | 0.57 | 0.94 | 7;5 | - | ||||||||
4A71A6 | 0.37 | 2,17 | 0.47 | 0.97 | 7;5 | - | ||||||||
4A71B6 | 0.55 | 1,26 | 0.53 | 7;5 | - | |||||||||
4A71B8 | 0.25 | 1,05 | 0.41 | 0.95 | 5;3,5* | - | - | |||||||
4A80A2 | 1.5 | 3,3 | 0.8 | 1.59 | 11;9 | - | ||||||||
4A80B2 | 2.2 | - | 0.93 | 1.82 | 11;9 | - | ||||||||
4A80A4 | 1.1 | 1,6 | 0.67 | 1.36 | 11;9;7 | - | ||||||||
4A80B4 | 1.5 | 2,1 | 0.74 | 1.49 | 11;9;7 | - | ||||||||
4A80A6 | 0.75 | 1,35 | 0.59 | 1.24 | 7;5 | - | ||||||||
4A80B6 | 1.1 | 1,75 | 0.72 | 1.58 | 7;5 | - | ||||||||
4A80A8 | 0.37 | 0,85 | 0.49 | 1.16 | 5;3,5* | - | ||||||||
4A80B8 | 0.55 | 1,15 | 0.57 | 1.33 | 5;3,5* | - | ||||||||
4A90L2 | 3.0 | 6,1 | 1.08 | 2.51 | 11;9 | - | - | |||||||
4A90L4 | 2.2 | 5,02 | 0.9 | 1.92 | 11;9;7 | - | - | |||||||
4A90L6 | 1.5 | 4,1 | 0.83 | 1.95 | 7;5 | - | - | |||||||
4A90LA8 | 0.75 | 2,7 | 0.67 | 1.58 | 5;3,5* | - | ||||||||
4A90LB8 | 1.1 | 3,5 | 0.77 | 1.91 | 5;3,5* | - | ||||||||
4A100S2 | 7,8 | 38 × 2 | 0.96 | 3.78 | 11;9 | - | ||||||||
4A100L2 | 5.5 | 10,5 | 33 × 2 | 1.08 | 4.12 | 11;9 | - | |||||||
4A100S4 | 6,7 | 1.12 | 2.81 | 11;9;7 | - | |||||||||
4A100L4 | 8,6 | 1.3 | 3.39 | 11;9;7 | - | |||||||||
4A100L6 | 2.2 | 5,65 | 1.04 | 2.81 | 7;5 | - | - | |||||||
4A100L8 | 1.5 | 4,7 | 0.93 | 2.71 | 5;3,5* | - | - |
Условные обозначения:
Р, кВт - Номинальная мощность двигателя.
n - Полное число проводников в пазу.
d, мм - Диаметр провода без изоляции.
а - Число параллельных ветвей.
М, кг - Масса провода обмотки
у - Шаг обмотки по пазам.
Dа, мм - Наружный диаметр сердечника статора.
Di, мм - Внутренний диаметр сердечника статора.
L 1, мм - Длинна сердечника статора.
Z 1 - Число пазов статора.
Z 2 - Число пазов ротора
у = 11;9;7 - Шаг однослойной концентрической обмотки, 1 - 12; 2 - 11; 3 - 10. (Катушки находятся одна внутри другой.)
38 × 2 - Однослойная обмотка, наматывается двумя параллельными проводами (в два провода), число эффективных проводников в пазу 38.
(11+11)3 - Двухслойная обмотка, число эффективных проводников в пазу 22, в каждом слое 11 эффективных проводников, наматывается в 3 провода.
Взято с https://www.microtesla.ru/da1.html
Обмоточные данные электродвигателей единой серии 4А с высотой оси вращения 112 - 200 мм. U=220/380 вольт.
Тип. | Р, кВт. | Ток. А. | n. | d, мм. | а. | М, кг. | у. | Da. | Di. | L1 при размере: | Z1. | Z2. | ||
S. | M, A, МА, LA. | L, B, LB, MB. | ||||||||||||
4А112M2 | 7.5 | 26 × 2 | 1.25 | 4.81 | 11;9 | - | - | |||||||
4A112M4 | 5.5 | 11,5 | 1.4 | 3.61 | 11;9;7 | - | - | |||||||
4A112MA6 | 3.0 | 7,4 | 1.12 | 3.09 | 11;9;7 | - | ||||||||
4A112MB6 | 9,1 | 1.25 | 3.51 | 11;9;7 | - | |||||||||
4A112MA8 | 2.2 | 6,1 | 1.04 | 3.03 | 7;5 | - | ||||||||
4A112MB8 | 7,8 | 1.2 | 3.68 | 7;5 | - | |||||||||
4A132M2 | - | 21 × 3 | 1.2 | 6.06 | 11;9 | - | - | |||||||
4A132S4 | 7.5 | 22 × 2 | 1.25 | 5.27 | 11;9;7 | - | ||||||||
4A132M4 | 32 × 2 | 1.04 | 6.14 | 11;9;7 | - | |||||||||
4A132S6 | 5.5 | 20 × 2 | 1.04 | 4.33 | 11;9;7 | - | ||||||||
4A132M6 | 7.5 | 15 × 2 | 1.2 | 5.1 | 11;9;7 | - | ||||||||
4A132S8 | 4.0 | - | 1.4 | 4.28 | 7;5 | - | ||||||||
4A132M8 | 5.5 | - | 21.2 | 1.08 | 4.72 | 7;5 | - | |||||||
4A160S2 | 15.0 | 27,8 | (16+16)2 | 1.2 | 130,150 | - | ||||||||
4A160M2 | 18.5 | 33,7 | (14+14)2 | 1.3 | 9.7 | 130,150 | - | |||||||
4A160S4 | 28,6 | 27 × 2 | 1.25 | 9.9 | 11;9 | 140,130 | 180,170 | - | ||||||
4A160M4 | 18.5 | 34,2 | 22 × 2 | 1.4 | 11.3 | 11;9 | 140,130 | 180.170 | - | |||||
4A160S6 | 22,1 | 1.16 | 7.9 | 11;9;7 | - | |||||||||
4A160M6 | 29,5 | 1.35 | 9.2 | 11;9;7 | - | |||||||||
4A160S8 | 7.5 | 17,6 | 41 × 2 | 0.93 | 7.2 | 7;5 | - | |||||||
4A160M8 | 25,3 | 30 × 2 | 1.08 | 8.4 | 7;5 | - | ||||||||
4A180S2 | 40,9 | (14+14)3 | 1.25 | 12.5 | 110,145 | 145.170 | - | |||||||
4A180M2 | 54,2 | (10+10)3 | 1.5 | 14.8 | 110,145 | 145.170 | - | |||||||
4AH180S2 | - | (10+10)3 | 1.5 | 110,145 | 145,170 | - | ||||||||
4A180S4 | 23 × 3 | 1.25 | 13.2 | 11;9;7 | - | |||||||||
4A180M4 | 54,4 | 17 × 4 | 1.25 | 14.5 | 11;9;7 | - | ||||||||
4AH180S4 | - | 21+21 | 1.62 | 14.3 | - | |||||||||
4AH180M4 | - | (17+17)2 | 1.25 | 15.2 | - | |||||||||
4A180M6 | 18.5 | (10+10)2 | 1.35 | 12.1 | 145,170 | - | ||||||||
4AH180S6 | 18.5 | - | 16+16 | 1.5 | 11.6 | 145,170 | - | |||||||
4AH180M6 | - | (13+13)2 | 1.16 | 12.5 | 145,170 | - | ||||||||
4AH180S8 | 32,3 | 23+23 | 1.25 | 11.7 | 170,220 | - | ||||||||
4AH180M8 | 18.5 | - | 19+19 | 1.4 | 170,220 | - | ||||||||
4A200M2 | (10+10)4 | 1.5 | 19.7 | - | 130,160 | 160,200 | ||||||||
4A200L2 | 83,8 | (8+9)5 | 1.45 | - | 130,160 | 160,200 | ||||||||
4AH200M2 | (8+8)6 | 1.35 | 20.6 | - | 130,160 | 160,200 | ||||||||
4AH200L2 | (6+7)6 | 1.5 | 22.4 | - | 130,160 | 160,200 | ||||||||
4A200M4 | 68,8 | (9+8)4 | 1.35 | 17.6 | - | |||||||||
4A200L4 | 82,6 | (7+7)5 | 1.35 | 20.5 | - | |||||||||
4AH200L4 | (6+7)4 | 1.56 | 20.4 | - |
Условные обозначения:
Р, кВт - Номинальная мощность двигателя.
n - Полное число проводников в пазу.
d, мм - Диаметр провода без изоляции.
а - Число параллельных ветвей.
М, кг - Масса провода обмотки
у - Шаг обмотки по пазам.
Dа, мм - Наружный диаметр сердечника статора.
Di, мм - Внутренний диаметр сердечника статора.
L 1, мм - Длинна сердечника статора.
Z 1 - Число пазов статора.
Z 2 - Число пазов ротора
у = 11;9;7 - Шаг однослойной концентрической обмотки, 1 - 12; 2 - 11; 3 - 10. (Катушки находятся одна внутри другой.)
38 × 2 - Однослойная обмотка, наматывается двумя параллельными проводами (в два провода), число эффективных проводников в пазу 38.
(11+11)3 - Двухслойная обмотка, число эффективных проводников в пазу 22, в каждом слое 11 эффективных проводников, наматывается в 3 провода.
Взято с https://www.microtesla.ru/da2.html
Обмоточные данные электродвигателей единой серии 4А с высотой оси вращения 200 - 250 мм. U=220/380 вольт.